Божья коровка Притча для детей
Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
— Спасибо, ты спасла нас!
Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
Анализ произведения
Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.
Нельзя не упомянуть при анализе сказки «Дюймовочка» и характер главной героини. Его описание совпадает с ее внешностью: девочка красива внутренне настолько же, как привлекательна внешне. Но некоторым не нравится читать описание ее приключений — персонаж кажется безвольным. Практически в каждой ситуации красавица не проявляла никакой инициативы. Она помогла только ласточке, за что и была вознаграждена. Но в годы создания сказки пассивная роль для женщины считалась нормой: ей предписывалось ожидать прекрасного принца, который оградит от всех посягательств.
Помощь воробья
Чтобы хоть сколько-нибудь освежиться, жаворонок глубоко вонзил клюв в свежий, прохладный дёрн, увидал ромашку, кивнул ей головой, поцеловал и сказал:
— И ты завянешь здесь, бедный цветок! Тебя да этот клочок зелёного дёрна — вот что они дали мне взамен всего мира! Каждая травинка должна быть для меня теперь зелёным деревом, каждый твой лепесток — благоухающим цветком. Увы! Ты только напоминаешь мне, чего я лишился!
«Ах, чем бы мне утешить его!» — думала ромашка, но не могла шевельнуть ни листочком и только всё сильнее и сильнее благоухала. Жаворонок заметил это и не тронул цветка, хотя повыщипал от жажды всю траву.
Вот и вечер прошёл, а никто так и не принёс бедной птичке воды. Тогда она распустила свои коротенькие крылышки, судорожно затрепетала ими и ещё несколько раз жалобно пропищала:
— Пить! Пить!
Маленькая ромашка
Вот послушайте-ка!
За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.
Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.
Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем — жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.
Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников; наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью. Ромашка слушала пение жаворонка, и ей казалось, что в его громких, звучных песнях звучит как раз то, что таится у неё на сердце; поэтому ромашка смотрела на счастливую порхающую певунью птичку с каким-то особым почтением, но ничуть не завидовала ей и не печалилась, что сама не может ни летать, ни петь. «Я ведь вижу и слышу всё! — думала она. — Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»
Страх ромашки
В это время в садике показалась девушка с острым блестящим ножом в руках. Она подошла прямо к тюльпанам и принялась срезать их один за другим. Ромашка так и ахнула. «Какой ужас! Теперь им конец!» Срезав цветы, девушка ушла, а ромашка порадовалась, что росла в густой траве, где её никто не видел и не замечал. Солнце село, она свернула лепестки и заснула, но и во сне всё видела милую птичку и красное солнышко.
Утром цветок опять расправил лепестки и протянул их, как дитя ручонки, к светлому солнышку. В ту же минуту послышался голос жаворонка; птичка пела, но как грустно! Бедняжка попалась в западню и сидела теперь в клетке, висевшей у раскрытого окна. Жаворонок пел о просторе неба, о свежей зелени полей, о том, как хорошо и привольно было летать на свободе! Тяжело-тяжело было у бедной птички на сердце — она была в плену!
Ромашке всей душой хотелось помочь пленнице, но чём? И ромашка забыла и думать о том, как хорошо было вокруг, как славно грело солнышко, как блестели её серебряные лепестки; её мучила мысль, что она ничем не могла помочь бедной птичке.
Вдруг из садика вышли два мальчугана; у одного из них в руках был такой же большой и острый нож, как тот, которым девушка срезала тюльпаны. Мальчики подошли прямо к ромашке, которая никак не могла понять, что им было тут нужно.
Рекомендации по прочтению сказок
Умение читать сказки — это тоже искусство. Чтобы был эффект от прочтения сказки родителями полезно учесть несколько моментов.
Сказку можно читать, а можно рассказывать
Но важно это делать с выражением, выделяя кульминационные моменты интонацией или делая многозначительную паузу. Это даст вам возможность вместе отправиться в захватывающее, полное приключений путешествие, усилит вашу взаимосвязь и, кроме того, даст вам возможность наблюдать за реакциями ребенка на протяжении всего повествования.
Читать нужно негромко, медленно и четко произносить слова. От этого зависит как сформируется речь вашего ребенка, словарный запас и правильное построение предложений.
Постарайтесь не вносить какие-либо изменения в повествование народных сказок с учетом нашей реальности, если вы пересказываете сказку
Такие дополнения и трансформации могут запутать ребёнка и внести затруднения в восприятие сказочного мира. Но это ни в коем разе не отменяет придумывание вами сказок для своего малыша
От этого зависит как сформируется речь вашего ребенка, словарный запас и правильное построение предложений.
Постарайтесь не вносить какие-либо изменения в повествование народных сказок с учетом нашей реальности, если вы пересказываете сказку. Такие дополнения и трансформации могут запутать ребёнка и внести затруднения в восприятие сказочного мира. Но это ни в коем разе не отменяет придумывание вами сказок для своего малыша.
Читать лучше оригинальные произведения. Укороченные и упрощенные варианты очень часто искажают не только смысл сказки, но и нарушают целостность образов героев.
Не раздражайтесь, когда ребенок начинает задавать вопросы. Терпеливо объясняйте то, что его волнует или то что ребенок не может понять.
Не читайте за один раз больше одной сказки. Ведь ребенку нужно пропустить ее через себя, чтобы понять смысл произведения.
Предоставляйте выбор сказки самому ребенку. Если он часто хочет слушать одну и ту же сказку, значит она необходима для его сознания в данный момент, а в подсознании происходит какая-то важная работа.
Удержитесь от объяснения ребёнку смысла прочитанной или рассказанной сказки. Лучше чтобы он сам все осознал. Но вы можете задавать наводящие вопросы, приводить сравнения или примеры.
Взрослые часто забывают о том, что были маленькими детьми и как с нетерпением ждали повествования очередной сказки. Поэтому не жалейте своего времени и чаще отправляйтесь с вашим ребенком в это увлекательное путешествие. Там вас ждет мир радости, любви, спокойствия, смелости и много такого, чего порой недостает в нашей жизни. И возможно вы вместе сможете пригласить это в свою реальность.
О цветах
В садике цвело множество пышных, гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем больше важничали. Пионы так и раздували щёки — им всё хотелось стать побольше роз; да разве в величине дело? Пестрее, наряднее тюльпанов никого не было, они отлично знали это и старались держаться возможно прямее, чтобы больше бросаться в глаза. Никто из гордых цветов не замечал маленькой ромашки, росшей где-то у канавы.
Зато ромашка часто заглядывалась на них и думала: «Какие они нарядные, красивые! К ним непременно прилетит в гости прелестная певунья птичка! Слава богу, что я расту так близко — увижу всё, налюбуюсь вдоволь!» Вдруг раздалось «квир-квир-вит!», и жаворонок спустился… не в сад к пионам и тюльпанам, а прямёхонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть!
Птичка прыгала вокруг ромашки и распевала: «Ах, какая славная мягкая травка! Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»
Жёлтое сердечко ромашки и в самом деле сияло, как золотое, а ослепительно белые лепестки отливали серебром.
Ромашка была так счастлива, так рада, что и сказать нельзя. Птичка поцеловала её, спела ей песенку и опять взвилась к синему небу. Прошла добрая четверть часа, пока ромашка опомнилась от такого счастья. Радостно-застенчиво глянула она на пышные цветы — они ведь видели, какое счастье выпало ей на долю, кому же и оценить его, как не им! Но тюльпаны вытянулись, надулись и покраснели с досады, а пионы прямо готовы были лопнуть! Хорошо, что они не умели говорить — досталось бы от них ромашке! Бедняжка сразу поняла, что они не в духе, и очень огорчилась.
Главные герои
Дюймовочка – крошечная девочка, очень красивая, добрая и нежная.
Женщина – мать Дюймовочки – добрая, любящая девочка.
Жаба – старая уродливая жаба, решившая женить Дюймовочку на своем сыне.
Майский жук – важный, самоуверенный и эгоистичный.
Полевая мышь – добрая старушка, приютившая Дюймовочку.
Крот – слепой, недалекий, но очень состоятельный подземный житель.
Ласточка – раненая птица, которую Дюймовочка спасла от верной смерти.
Король эльфов – маленький и красивый эльф, ставший мужем Дюймовочки.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых компанейских — Главные герои «Дюймовочка»
Сказка Ромашка. Ганс Христиан Андерсен
Сказка Ромашка – одно из гениальных философских произведений Андерсена, которое вдумчиво нужно прочитать взрослым, чтобы донести до ребенка его глубокий смысл. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Краткое содержание сказки
Понимала Ромашка, что далеко ей до пышных и надменных цветов, которые красовались в саду. Она росла у забора в густой траве, радовалась солнышку и дождику, благодарила судьбу за то, что может любоваться красивыми цветами в саду. Но однажды произошло чудо.
Жаворонок прилетел, чтобы спеть свою чудесную песню не красивым цветам из сада, а ей, простому скромному цветку. От такого счастья растерялась Ромашка и похорошела до неузнаваемости. А Жаворонок все пел ей о том, какое у нее золотое сердечко. Высокомерные цветы из сада чуть не лопнули от зависти, и Ромашка чувствовала себя неловко.
Вскоре хозяйка их срезала, и Ромашка очень переживала, что с ними приключилась беда. На следующее утро Ромашка услышала грустную песню знакомой птички. Жаворонок попал в клетку. Ромашка страдала от того, что ничем не может помочь Жаворонку. Тут мальчишки вырезали кусок земли вместе с травкой на которой росла Ромашка, чтобы положить его в клетку к птичке.
Устроили они пышные похороны бедному жаворонку, а дерн с Ромашкой выбросили в канаву, не было им дела до бедного цветка. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Ромашка
В сказке Ромашка раскрываются темы, которые и сейчас остаются актуальными. Сказка имеет трагическую концовку, но наполнена она идеями добра, сострадания к ближнему. Непритязательная Ромашка – символ альтруизма.
Искренне радуется она своему простому счастью, умеет радоваться и переживать за других, готова, не раздумывая, протянуть руку помощи. Образом Ромашки раскрывается идея христианского гуманизма. Осуждает сказка спесь и самолюбие – надменные садовые цветы не умели радоваться и любить, они эгоистичны и высокомерны.
Порицает автор и поведение мальчишек, которые сначала замучили бедную птичку, а потом хоронили с почестями.
Чему учит сказка Ромашка? Сказка учит многому:
- нужно быть оптимистом и радоваться всему, что тебя окружает;
- не следует завидовать и чваниться;
- к людям нужно относиться с уважением;
- притягивает людей не внешний лоск, а внутренняя красота человека;
- нужно сопереживать и помогать людям, попавшим в беду;
- бережно следует относиться к окружающему миру и его обитателям.
Мораль сказки Ромашка
И в радости, и в горе нужно жить по законам добра и милосердия. Такова главная мысль сказки Ромашка. Усвоить ее необходимо всем без исключения читателям.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Не ищи красоту, а ищи душу.
- Делай добро, так худое на ум не пойдет.
- Сострадание – начало человеколюбия.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Андерсена читать
Сочинение #3: Стеклянная ваза
Жила была на кухне прекрасная стеклянная ваза. В нее ставили самые красивые цветы. Ваза очень гордилась этим и смеялась над чайниками, чашками, сахарницами. «Я самая главная среди вас всех и вы должны меня уважать раз люди меня уважают!» Несчастная кухонная посуда не знала, что и сказать. И вот прошло много-много лет. Ваза старела, но менее хвастливой быть не перестала. Она все равно всем говорила, что она самая красивая. А тем временем хозяева дома пригласили гостей и один из них подарил хозяйке новую фарфоровую вазу. Она была очень скромной и вся кухонная посуда дружила с ней кроме старой вазы. Она сама понимала, что уже не прекрасней всех раз в нее уже не ставят цветы, а положили в пыльный чулан. Однажды случилась уборка чулана и старую вазу хотели уже выбросить, но как только до нее дотронулись она рассыпалась. » Туда ей и дорога» — сказали люди.
Сочинение #4: Коробка с карандашами
Жила была коробка с карандашами, у каждого цвета была своя пара! У одного черного карандаша пары не было. Очень загрустил карандаш. Пошёл искать пару наш герой, карандаш. Выбрался карандаш из коробки, спустился со стола и побежал прямо по тропинки. Бежит,бежит и вдруг его окликнул другой шестой карандаш которого не хватала в коробке. Черный карандашик побежал к нему на встречу! Позвал карандаша, который был один. Он потерялся или выпал из коробочки, в которой находились остальные карандаши. Привел черный карандаш своего нового соседа и познакомил с друзьями. И в этой коробочки стало у всех карандашей по паре! Жили они дружно и вместе!
Плохое обращение к цветам
— Вот здесь можно вырезать славный кусок дёрна для нашего жаворонка! — сказал один из мальчиков и, глубоко запустив нож в землю, начал вырезать четырёхугольный кусок дёрна; ромашка очутилась как раз в середине его.
— Давай вырвем цветок! — сказал другой мальчик, и ромашка затрепетала от страха: если её сорвут, она умрёт, а ей так хотелось жить! Теперь она могла ведь попасть к бедному пленнику!
— Нет, пусть лучше останется! — сказал первый из мальчиков. — Так красивее!
И ромашка попала в клетку к жаворонку. Бедняжка громко жаловался на свою неволю, метался и бился о железные прутья клетки. А бедная ромашка не умела говорить и не могла утешить его ни словечком. А уж как ей хотелось! Так прошло всё утро.
— Тут нет воды! — жаловался жаворонок. — Они забыли дать мне напиться, ушли и не оставили мне ни глоточка воды! У меня совсем пересохло в горлышке! Я весь горю, и меня знобит! Здесь такая духота! Ах, я умру, не видать мне больше ни красного солнышка, ни свежей зелени, ни всего божьего мира!
Сказка «Репка»
Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.
Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.
Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и позитивный микроклимат; а мышка – достаток.
Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в состоянии потока, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.
Анализ сказки Ромашка
В сказке Ромашка раскрываются темы, которые и сейчас остаются актуальными. Сказка имеет трагическую концовку, но наполнена она идеями добра, сострадания к ближнему. Непритязательная Ромашка – символ альтруизма. Искренне радуется она своему простому счастью, умеет радоваться и переживать за других, готова, не раздумывая, протянуть руку помощи. Образом Ромашки раскрывается идея христианского гуманизма. Осуждает сказка спесь и самолюбие – надменные садовые цветы не умели радоваться и любить, они эгоистичны и высокомерны. Порицает автор и поведение мальчишек, которые сначала замучили бедную птичку, а потом хоронили с почестями.
Чему учит сказка Ромашка? Сказка учит многому:
- нужно быть оптимистом и радоваться всему, что тебя окружает;
- не следует завидовать и чваниться;
- к людям нужно относиться с уважением;
- притягивает людей не внешний лоск, а внутренняя красота человека;
- нужно сопереживать и помогать людям, попавшим в беду;
- бережно следует относиться к окружающему миру и его обитателям.
Творческий путь
Творческая биография Андерсена началась на закате 20-х годов, как раз когда молодой человек закончил обучение в школе. В 1826 он начал писать. У литератора не было четкого понимания, в какую сторону двигаться. Сказочник пытался найти свое направление методом проб и ошибок.
Андерсен страстно желал стать серьезным романистом или драматургом, как те, с творчеством кого он был близко знаком. Ни повести, ни баллады, ни прочие произведения успехом не пользовались. Они были практически никому не нужны.
Однако случались и исключения. Дебютным произведением автора стал рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен…»
Небольшая приключенческая работа получилась на удивление удачной и привлекла внимание широкой публики
Следом творческая биография Ганса Христиана Андерсена пошла в гору. Он писал одно произведение за другим. С течением времени поняв, что лучше всего удаются сказки.
Сам литератор рассматривал авторские наработки как труды для взрослых. Хотя публика довольно быстро определила Андерсена в детские писатели.
Как известно со слов современников, литератора это несказанно злило и разочаровывало. Он говорил, что работает для всех: в том числе для взрослых.
Если посмотреть на тематику и манеру изложения материала, можно понять, что произведения Г. Х. Андерсена пронизаны философскими мотивами и сложными подтекстами, которые детям не понять. Однако публика была склонна видеть лишь вершину айсберга.
Дошло до того, что уже в годы, когда писателя признала широкая общественность и ему собрались установить памятник, Андерсен настоял, чтобы возле него не помещали детей. Быть увековеченным в таком виде литератор не хотел.
Работая над произведением, писатель проявлял поразительную наблюдательность и проницательность
Он обращал внимание на самые мелкие и, как казалось, незначительные, обыденные вещи
Нередко Ганс Христиан Андерсен обращался к народным мотивам, эпосу. В результате опоры на такие источники появлялись его наиболее известные художественные труды. Например: «Огниво», «Дикие лебеди», «Свинопас».
Многие из произведений автора вошли в сборник «Сказки, рассказанные детям». Он вышел в 1837 году и окончательно закрепил успех литератора.
Творчество Андерсена нередко перекликалось с его собственной личностью, биографией. Часто главными героями его историй становились существа, которые не могли найти своего места в обществе. Травимые и угнетаемые.
Среди таковых особую роль в творчестве писателя сыграли Дюймовочка или гадкий утенок, русалочка из одноименных произведений.
В зрелых работах Андерсен интересно и необычно играл смыслами и придавал простым на первый взгляд историям глубокую философскую суть. Чего стоит «Новое платье короля», которая стала символом человеческой глупости, всеобщего подхалимства, подобострастия и чинопочитания. Настоящей притчей.
Несмотря на статус детского писателя, который приклеился к Андерсену еще при жизни, взрослые также высоко ценили произведения знаменитого литератора. В первую очередь их любили за реализм.
Автор не увлекался историями со счастливым концом. Этот сказочник вполне мог обречь своих персонажей на трагическую смерть, если произведение должно складываться именно так. Из-за подобной особенности многие считают истории Андерсена жестокими.
Ближе к 35 годам автор пробует себя в новом жанре. Он готовил серию новелл-миниатюр. Его произведения малой литературной формы входят в сборник «Книга с картинками без картинок». Серьезного успеха цикл не принес.
Попробовать себя в новом качестве еще раз Ганс Христиан Андерсен решился больше чем через 10 лет. Он написал пару романов, например, «Две баронессы». Но и тут его ждало разочарование, поскольку широкой известности и популярности произведения не принесли. Автора все так же рассматривали в первую очередь как сказочника.
Смерть ромашки
Потом головка её склонилась набок и сердечко разорвалось от тоски и муки.
Ромашка также не могла больше свернуть своих лепестков и заснуть, как накануне: она была совсем больна и стояла, грустно повесив головку.
Только на другое утро пришли мальчики и, увидав мёртвого жаворонка, горько-горько заплакали, потом вырыли ему могилку и всю украсили её цветами, а самого жаворонка положили в красивую красненькую коробочку — его хотели похоронить по-царски! Бедная птичка! Пока она жила и пела, они забывали о ней, оставили её умирать в клетке от жажды, а теперь устраивали ей пышные похороны и проливали над её могилкой горькие слёзы!
Дёрн с ромашкой был выброшен на пыльную дорогу; никто и не подумал о той, которая всё-таки больше всех любила бедную птичку и всем сердцем желала её утешить.
Выводы и аргументы:
Итак, роль сказок в жизни и воспитании следующая:
1.Сказки учат детей различать добро и зло.
2.Помогают познавать мир.
3.Они дают примеры для подражания, образцы поведения, читатель может идентифицировать себя с героями сказок.
4.Развивают воображение, помогают создавать внутренние образы, а значит, развивают и творческие способности.
5.Сказки помогают развитию эмоциональной сферы ребенка в наиболее доступной для него форме.
6.Дают готовые образцы для поведения в тех или иных сложных ситуациях, которые могут произойти в реальной жизни.
7.Развивают речь и интеллект детей, способствуют расширению словарного запаса.
8.Чтение сказок укрепляет близость между родителем и ребенком.
9.Как утверждают психологи, сказочные произведения снимают тревогу у детей.
10.Сказки прививают любовь к чтению.