Самуил яковлевич маршак

Об умном мышонке сказка самуила маршака читать онлайн текст

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня занятие буду вести у вас я. Давайте поздороваемся с собой и нашими гостями.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте гости!

Вот мы и поздоровались со всеми!

Хотелось бы узнать, как Вас всех зовут. Давайте по кругу передавать наш мяч, и мы все познакомимся.

Воспитатель передает мяч покругу.

Воспитатель: — Ребята, «Сегодня, когда я шла к вам в гости, я увидела детишек, которые стояли кругом и очень громко и весело смеялись, мне стало интересно, и я подошла поближе. Подойдя, я увидела крошечного мышонка, который сидел в ведерке и что-то грыз. У меня тоже появилась улыбка на лице, мне сразу захотелось поделиться с вами этой радостью».

Педагог включает аудиозапись.

«Ребята, мне хочется, что бы у вас тоже было веселое настроение. Именно поэтому я принесла вам книгу Самуила Яковлевича Маршака, произведения этого автора поднимают настроение.

Ребята, я только хотела начать читать вам произведение, как вдруг увидела, что что-то не так в нашем фиолетовом лесу. Что вы видите на нем? Почему все животные леса окружили мышонка? Как вы думаете, удастся ли мышонку выбраться из леса? А это мы сейчас и узнаем, прочитав сказку «Сказка об умном мышонке».

Выразительное чтение сказки.

Физминутка «КНИГА».

Цель физминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Ребята, были ли в сказке незнакомые слова? Кто сможет объяснить незнакомые слова (жмурки, горелки, юркий и т. п. ?

Вопросы:

1 Дети вам понравилась сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?

2 О ком шла речь в сказке?

3 Какой был мышонок?

Педагог предлагает детям снова подойти к героям в фиолетовом лесу.

Как вы думаете, что было бы если мышонок был не умным, а глупым? Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Раз у нас мышонок умный давайте проложим ему дорожку мимо зверей до своей норки.

4 Какое животное первое попалось мышонку пока он бежал до своей норки?

5 Что случилось с мышонок, когда он попал к кошке?

6 Как мышонок убежал от кошки?

7 Что случилось, когда мышонок убежал от кошки?

Но ребята мышонок оказался не в своей норке.

8 К кому в норку он попал?

9 Какой был хорек? Как его описывали автор в сказке?

10 Что сделал мышонок, чтобы убежать от хорька?

Мышонок убежал от хорька, но немного заблудился в норке. Что же нам делать? Давайте при помощи шнурка — затейника поможем нашему мышонку вылезти из норки (алгоритм).

Мы помогли мышонку пробежать дальше. Молодцы.

11 Кого встретил мышонок, когда прибежал в лес?

12 Как мышонок убежал от ежей?

Давайте вырастим с вами кусты, цветы еще больше, чтобы не только наш мышонок мог прятаться от ежей, но и многие другие. Что нам для этого понадобиться?

Берем геоконт и выращиваем с вами растения, цветочки.

Вот мы и помогли всем мышатам избегать в будущем опасность на своем пути. Наш мышонок побежал дальше.

13 Кого встретил мышонок, когда убежал от ежей?

14 Где спрятался мышонок от совы?

Скошенная трава. А чем ее можно скосить?

Из чего можно сделать косу? Конечно геоконт нам в помощь.

Делают исходя из своего воображения.

15 Что случилось утром?

16 Что пошел мышонок искать утром?

В фиолетовом лесу солнышко взошло, и маленький мышонок побежал домой.

17 Кто ждал мышонка дома?

18 Чем закончилась сказка?

И наш мышонок добежал до своей норки, пройдя столько препятствий.

Можно сказать, что наш мышонок не только умный, но и смелый.

— Дети подходят к мольбертам, рассматривают картинку, выполняют задание педагога: представляют, о чем будет говорится в произведении.

Воспитатель эмоционально читает сказку, чтобы дети нашли все ответы.

Дети самостоятельно дают определения словам

— Дети выполняют физминутку

Рефлексивный этап

Воспитатель: — «Ребята, как называлась сказка с которой мы сегодня познакомились? Кто же автор этого чудесного произведения?

Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.

Воспитатель: — «У вас поднялось настроение? Мы помогли мышонку оказаться дома в своей норке»

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе

Последующая работа Воспитатель: — Давайте с вами нарисуем этого мышонка. Вот мы и подняли себе настроение! Будете еще читать эту сказку дома с родителями, чтобы у них поднялось настроение? Молодцы!

Сказка об умном мышонке — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сказка об умном мышонке», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Маршак Самуил

Сказка об умном мышонке

Самуил Яковлевич Маршак

Сказка об умном мышонке

Унесла мышонка кошка

И поет: — Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок

Отвечает ей спросонок:

— В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

— Мур-мур-мур, — мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко.

А мышонок ей в ответ:

— У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,

Только, пусть, я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:

— Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:

— Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,

Но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку — хвать!

Говорит он хитрой кошке:

— У меня устали ножки,

Дай, пожалуйста, чуть-чуть

Мне прилечь и отдохнуть.

— Хорошо, — сказала кошка,

Отдохни, коротконожка,

Поиграем, а затем

Я тебя, голубчик, съем!

Кошке — смех, мышонку — горе…

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок — да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:

— Мяу-мяу, где ты, крошка?

А мышонок ей в ответ:

— Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,

Гостя спрашивает: — Кто ты?

Коль попал в мою нору,

Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки?

Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй:

Я — зверек,

И ты — зверек,

Я — мышонок,

Ты — хорек,

Ты — хитер,

А я умен,

Кто умен,

Тот вышел вон!

— Стой!- кричит хорек мышонку

И бежит за ним вдогонку,

А мышонок — прямо в лес

И под старый пень залез.

Звать мышонка стали белки:

— Выходи играть в горелки!

— У меня, — он говорит,

Без игры спина горит!

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха

Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:

— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

А со мною — в чехарду.

Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел.

— Не хочу я в чехарду,

На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул — и был таков!

Добежал он до опушки.

Слышит — квакают лягушки:

— Караул! Беда! Ква-ква!

К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,

Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

A сова — все ближе, ближе,

А сова — все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: — В прятки!

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове.

До утра сова искала.

Утром видеть перестала.

Села, старая, на дуб

И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца

И пошел искать свой дом,

Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: