«Кто такой Старик-годовик?»
Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014» Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»
Мы с ребятами в детском саду получили письмо от Старика-годовика. Он сообщил, что приедет к нам на Новогодний праздник. И мы немного растерялись… Старик-годовик – это кто? Может гриб такой?
Я решил узнать, кто же такой Старик-годовик. Мои друзья поддержали меня, и мы вместе со всей группой стали проводить исследование.
Участники нашего исследования: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Объект исследования: Старик-годовик.
Предмет исследования: информация о Старике-годовике.
Цель: узнать кто такой Старик-годовик.
Задачи:
- выяснить, каким образом можно собирать информацию;
- расширить представления о временах года, месяцах, их очередности;
- ввести и закрепить понятие «круглый год»
Гипотеза: Старик-годовик – это Волшебный старик.
Методы исследования: Сбор информации, чтение художественной литературы, творческая деятельность.
Работа над проектом осуществляется:
- во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
- в самостоятельной деятельности;
- на прогулках;
- в домашних условиях.
Ход исследования:
- Беседа «Как мы можем узнать новую информацию?»
- Поиск ответа на вопрос «Кто такой Старик-годовик?» в интернете (в домашних условиях вместе с родителями).
- Экскурсия в библиотеку.
- Знакомство со сказкой В. Даля «Старик-годовик» (чтение, пересказ с опорой на картинки).
- Закрепление полученной информации во время непосредственно организованной образовательной деятельности, играх, прогулках, самостоятельной деятельности.
- Знакомство с циклом произведений П.И.Чайковского «Времена года».
- Изготовление диаграмм «Круглый год» (ручной труд).
- Выполнение творческой работы с родителями по теме «Старик-годовик и времена года»
- Организация выставки творческих работ.
- Создание презентации проекта «Кто такой Старик-годовик?»
Продукт проектной деятельности:
- Выставка семейных творческих работ «Старик-годовик и времена года»
- Панно «Круглый год»
- Авторские сказки о временах года.
- Презентация проекта «Старик-годовик».
Выводы:
Новую информацию можно узнавать разными способами: спросить у родителей, воспитателей; смотреть познавательные телепередачи; искать ответы на вопрос в интернете; читать книги, ходить в библиотеку; размышлять, думать, делать собственные выводы и умозаключения.
Старик-годовик – это Старик-Волшебник, который управляет временами года, месяцами, следит за их очерёдностью. Он мудрый, добрый, важный, серьёзный, а иногда весёлый. У него много забот и он всё успевает.