Сказка Старик годовик — Владимир Даль

Читательский дневник «старик‐годовик» в.и. даль.

«Кто такой Старик-годовик?»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014» Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Мы с ребятами в детском саду получили письмо от Старика-годовика. Он сообщил, что приедет к нам на Новогодний праздник. И мы немного растерялись… Старик-годовик – это кто? Может гриб такой?

Я решил узнать, кто же такой Старик-годовик. Мои друзья поддержали меня, и мы вместе со всей группой стали проводить исследование.

Участники нашего исследования: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Объект исследования: Старик-годовик.

Предмет исследования: информация о Старике-годовике.

Цель: узнать кто такой Старик-годовик.

Задачи:

  • выяснить, каким образом можно собирать информацию;
  • расширить представления о временах года, месяцах, их очередности;
  • ввести и закрепить понятие «круглый год»

Гипотеза: Старик-годовик – это Волшебный старик.

Методы исследования: Сбор информации, чтение художественной литературы, творческая деятельность.

Работа над проектом осуществляется:

  • во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
  • в самостоятельной деятельности;
  • на прогулках;
  • в домашних условиях.

Ход исследования:

  1. Беседа «Как мы можем узнать новую информацию?»
  2. Поиск ответа на вопрос «Кто такой Старик-годовик?» в интернете (в домашних условиях вместе с родителями).
  3. Экскурсия в библиотеку.
  4. Знакомство со сказкой В. Даля «Старик-годовик» (чтение, пересказ с опорой на картинки).
  5. Закрепление полученной информации во время непосредственно организованной образовательной деятельности, играх, прогулках, самостоятельной деятельности.
  6. Знакомство с циклом произведений П.И.Чайковского «Времена года».
  7. Изготовление диаграмм «Круглый год» (ручной труд).
  8. Выполнение творческой работы с родителями по теме «Старик-годовик и времена года»
  9. Организация выставки творческих работ.
  10. Создание презентации проекта «Кто такой Старик-годовик?»

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка семейных творческих работ «Старик-годовик и времена года»
  2. Панно «Круглый год»
  3. Авторские сказки о временах года.
  4. Презентация проекта «Старик-годовик».

Выводы:

Новую информацию можно узнавать разными способами: спросить у родителей, воспитателей; смотреть познавательные телепередачи; искать ответы на вопрос в интернете; читать книги, ходить в библиотеку; размышлять, думать, делать собственные выводы и умозаключения.

Старик-годовик – это Старик-Волшебник, который управляет временами года, месяцами, следит за их очерёдностью. Он мудрый, добрый, важный, серьёзный, а иногда весёлый. У него много забот и он всё успевает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: