Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы
Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:
тренировать внимание и память; развивать мышление и речь; воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям. Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:
Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:
Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:
- нравственное воспитание;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие самостоятельности, самообслуживания.
Например, сказка «Крошечка-Хаврошечка» относится к области нравственного воспитания. Конкретная цель занятия может звучать так: «Воспитывать доброе отношение друг к другу». Русская народная сказка «По щучьему велению» относится к развитию самостоятельности
Изучая её, воспитатель может поставить себе цель «Объяснять важность человеческого труда». Социально-коммуникативного развитие происходит при чтении произведения Д
Н
Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой
Н. Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой.
Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание
Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.
Например, при изучении сказки «Гуси-лебеди» в беседу можно включить такие вопросы:
- О ком говорится в сказке?
- Куда собираются мать с отцом?
- О чём мать просит дочку?
- Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
- Что случилось с братцем?
- Кто такие гуси-лебеди?
- Какое решение принимает девочка?
- Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
- Куда прибежала девочка?
- Кого она увидела в избушке?
- Как девочке удалось спасти братца?
- Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
- Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
- Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?
Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.
Воспитатель на каждом занятии решает следующие задачи:
- воспитательные;
- образовательные;
- развивающие.
Например, при изучении сказки «Аленький цветочек» должны решаться следующие задачи. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу. Образовательные: знакомить с литературой, развивать связную речь, формировать понимание текста на слух. Развивающие: развивать речевой слух, мелодико-интонационную сторону речи.
У каждого занятия должна быть уникальная тема и цель, может быть подтема, дополнительная к основной. На примере сказки «Царевна-лягушка» можно определить цель: «Развивать познавательную активность детей, учить уважать чужие интересы», тему «Слушание сказки» и подтему «Послушание и своеволие в сказке…» (нравственное воспитание). В ходе беседы дети должны понять, что такое послушание и своеволие, в чём выражается, что следует за ними, как нужно вести себя и проч. Мотивируя детей самостоятельно разобраться в этих вопросах, воспитатель добьётся поставленной цели.
Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу
Сказки писателей:
- Агаян Газарос Степанович
- Адамова Ольга Акимовна
- Акимова Елена Александровна
- Аксаков Сергей Тимофеевич
- Алан Милн
- Александер Ллойд
- Александр Дей-Русс
- Александрова Татьяна
- Алина Артбох
- Алкинская Анна Альбертовна
- Ангел Каралийчев
- Андреевская Варвара Павловна
- Андриец Валерия Владимировна
- Анна Валенберг
- Астрид Линдгрен
- Аука
- Афанасьев Александр Николаевич
- Бажов Павел Петрович
- Балинт Агнеш
- Баранова Наталия Ивановна
- Беатрис Поттер
- Беспалов Валентин Иванович
- Бианки Виталий Валентинович
- Бомбицкий Юрий
- Братья Гримм
- Бугровский Алексей
- Вагнер Николай Петрович
- Вайц Александр Викторович
- Ватлецова Елена
- Великанова Юлия
- Видаль де Баттини
- Вильгельм Гауф
- Волков Александр Мелентьевич
- Волькер Иржи
- Воскресенская Ольга (Кирякиду)
- Гайдар Аркадий Петрович
- Ганс Христиан Андерсен
- Гаршин Всеволод Михайлович
- Гераскина Лия
- Герминия цур Мюлен
- Гилберт Кит Честертон
- Глазунова Ирина
- Голявкин Виктор Владимирович
- Гончаров Ярослав
- Горбунов Сергей
- Готорн Натаниэль
- Гофман Эрнст Теодор Амадей
- Графиня де Сегюр
- Грибкова Кристина
- Гришин Валера
- Грэм Кеннет
- Густав Сандгрен
- Даль Владимир Иванович
- Дедок Игорь Сергеевич
- Джанни Родари
- Джеймс Тэрбер
- Джоэль Чандлер Харрис
- Дитрих Лилия
- Дональд Биссет
- Драгунский Виктор Юзефович
- Дудоров-Орловец Пётр Петрович
- Дюма Александр
- Дюричкова Мария
- Дягилева Алиса
- Евко Олег Александрович
- Жан Лафонтен
- Жилетежев Саладжи
- Жуковский Василий Андреевич
- Жюль Верн
- Зиновьева Марина (МаТольна)
- Зорьян Стефан Ильич
- Зубкова Анна Борисовна
- Ибатулин Тимур Фаритович
- Ивлиева Юлия Фёдоровна
- Ильина-Антуфьева Татьяна
- Ион Крянгэ
- Итало Кальвино
- Караваева Ирина
- Карел Полачек
- Карпович Илона
- Катаев Валентин Петрович
- Кинг-Смит Дик
- Кириллова Алеся Андреевна и Игнатьева София Ильинична
- Кирпо Галина
- Кондрушин Максим
- Константинов Илиев Константин
- Косар Елена
- Крапивин Владислав Петрович
- Крылов Иван Андреевич
- Крюкова Тамара Шамильевна
- Крюс Джеймс
- Кубарева Дарья
- Кузнецова Алеся
- Кузнецова Вероника Александровна
- Лазаренко Андрей
- Ламбина Кристина Дмитриевна
- Лапардина Елена Семеновна
- Лиилиан Мур
- Лужбина Ольга Валерьевна
- Лукьянова Антонина
- Льюис Кэрролл
- Магалиф Юрий Михайлович
- Мадам д’Олнуа
- Макаров Семён Игоревич
- Малиржова Елена
- Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
- Маршак Самуил Яковлевич
- Медведь Александр
- Мельникова Анна
- Михайлов Михаил Ларионович
- Михайлова Ирина
- Монахова Юлия Павловна
- Монтейру Лобату
- Неволина Светлана
- Носов Николай Николаевич
- Одоевский Владимир Федорович
- Оскар Уайльд
- Отфрид Пройслер
- Панарина Маша
- Петре Испиреску
- Петров Александр
- Потапова Лариса
- Пришвин Михаил Михайлович
- Прокофьева Софья Леонидовна
- Пушкин Александр Сергеевич
- Пшеничникова Варвара
- Ревякина Ирина
- Редьярд Киплинг
- Реймхен Владимир Романович
- Ремизов Алексей Михайлович
- Романова Анастасия
- Рыбакова Наталия
- Рындина Ольга
- Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
- Светочева Лада
- Серж Петров
- Сидорова Оксана
- Силин Сергей Васильевич
- Сиротин Дмитрий Александрович
- Скородинская Дарья
- Скребицкий Георгий Алексеевич
- Скребцов Андрей Евгеньевич
- Соколич Марфа
- Сон Анна
- Сребров Здравко
- Сулейманова Элиза
- Сулейманова Элиза Киньягалиевна
- Сутеев Владимир Григорьевич
- Тихомирова Татьяна
- Толстой Алексей Николаевич
- Толстой Лев Николаевич
- Топелиус Сакариас
- Трубилина Марина
- Тягушева Ульяна Николаевна
- Урядова Ирина
- Усачёв Андрей
- Успенский Эдуард
- Ушинский Константин
- Фарджон Элинор
- Фёдоров-Давыдов Александр
- Феликс Зальтен
- Фридрих Вольф
- Фрэнсис Элиза Бёрнетт
- Хохлова Мария
- Хрусталева Елена Николаевна
- Цыферов Геннадий
- Чарушин Евгений Иванович
- Чернышёва Светлана Николаевна
- Чуковский Корней Иванович
- Шамонин-Версенев Виктор
- Шарль Перро
- Шевченко Людмила
- Шевчук Светлана
- Шеляховская Ольга
- Шумин Андрей
- Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ
- Эйнар Нерман
- Эко-клуб «Бумеранг»
- Элеанор Фарджон
- Эльза Бесков
- Эно Рауд
- Ярышевская Елена
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» — А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
- «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
- «Мальчик – с — пальчик» — Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
- «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.
Читать русские народные сказки.
Морской царь и Василиса Премудрая Сказка о молодильных яблоках и живой воде Колобок Репка Медведь и лиса Кот и лиса Лиса и козел Коза — дереза Нет козы с орехами Звери в яме Терем мышки Зимовье зверей Кот — серый лоб, козел да баран Хитрый козел Овца, лиса и волк Волк и коза Медведь и собака Заяц — хваста Зайцы и лягушки Байка про тетерева Журавль и цапля Ворона и рак Сказка о рыбаке и рыбке Лиса и заяц Лиса и журавль Лиса — исповедница Как лиса училась летать Лиса и кувшин Лиса и рак Петушок — золотой гребешок Думы Лиса и тетерев Лиса и дрозд Бобовое зернышко Кочеток и курочка Пузырь, соломинка и лапоть Старик и волк Мужик и медведь Медведь — липовая нога Маша и медведь Снегурушка и лиса Кузьма Скоробогатый Гуси — лебеди Терешечка Морозко Лутонюшка Глупый жених Как дела в Ростове? Кашица из топора Хорошо, да худо Хлыст и Подлыгало | Марья Моревна Сивка-бурка Сестрица Аленушка и братец Иванушка Дочь и падчерица Хаврошечка Мальчик с пальчик Лев, щука и человек Петушок — золотой гребешок Война грибов Мизгирь О щуке зубастой Сказка о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове О Ваське-Муське Глиняный парень Как старуха нашла лапоть Яичко Скатерть, баранчик и сума Чивы, чивы, чивычок Кривая уточка Чернушка Девушка в колодце Козел Иван-царевич и серый волк Беззаботная жена Брат и сестра Горшок Шемякин суд На суде Финист — ясный сокол Царевна — лягушка Иванушко — дурачок Иванушка и домовой За дурной головой — ногам работа Заяц Завещание Жена — спорщица Неумелая жена Беспамятный зять Белая уточка Солнце, Месяц и Ворон Воронович Притворная болезнь Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что Арысь — поле Рифмы Привычки Солдат и чёрт Солдатская школа Как Иван-дурак дверь стерег Солдат и пельмени Разговор |
Какие сказки читать с детьми?
Подготовительная группа (6-7 лет)
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
- «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» — С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» — П. Ершов;
- «Спящая царевна» — В. Жуковский;
- «Господин Ау» — Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» — Е. Шварц;
- «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
- «Слоненок» — Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» — А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
- «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
- «Мальчик – с — пальчик» — Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
- «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
- «Бодливая корова» — К. Ушинский;
- «Журка» — М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
- «Телефон» — К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» — С. Козлова;
- «Федорино горе» — К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» — братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
II младшая группа (3-4 года)
- «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
- «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
- «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
- «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
- «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
- «Цыпленок» – К. Чуковский;
- «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
- «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
- «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
- «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
- «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
- «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
- «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
- «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
- «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
- «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
- «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
- «Перчатки» — С. Маршак;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.
Игровая деятельность по прочитанному
Роль игры на занятиях в детских садах, безусловно, очень велика. С помощью игр дети усваивают материал, повторяют его. Игры помогают лучше ощутить сказочную атмосферу.
Важно! Ведущий вид деятельности у детей 5-6 лет — игра. Но игры бывают совершенно разными
Многие подумают, что в данном примере нет игр совсем, но это не так. На самом деле практически весь этот урок можно назвать одной большой игрой. Почему? Дело в том, что дети играют роль путешественников. То есть урок- ролевая игра. Кроме того, в конце учительница спрашивает, чья история больше понравилась. Это показывает, что в уроке присутствовали элементы состязания.
Если же искать игры в содержании урока, то можно найти такие игры, как «Ответь на загадку» и «Угадай сказку».
Ещё одной ролевой игрой может быть «Создай свою страну». Там могут быть и Царь с Царицей, старик с бабкой, волк с лисой и другие сказочные герои.
Интересно! Новогодний утренник тоже можно сделать в виде игры. Это тоже поможет развитию фантазии и памяти детей. А взрослым будет интересно за этим наблюдать.
В целом можно сказать, что сказки в подготовительной группе детского сада очень важны. Без них ребёнок не сможет расширить свой кругозор и познать окружающий мир.
Русские народные сказки:
-
Автомобильчик Бип.
На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …
читать полностью
-
Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе Изабель.
Давным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком …
читать полностью
-
Паровозик Пых.
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …
читать полностью
-
Сказка про грузовик.
Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. Для того, чтобы он побольше перевозил грузов, у него сзади была не одна ось, а целых две. Вот так! …
читать полностью
-
Маша и Ойка.
Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …
читать полностью
-
Баба-Яга.
Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …
читать полностью
-
Сказка о маленьком новеньком тракторе.
Долго трудились на заводе люди и сделали маленький трактор. От него пахло краской, машинным маслом, соляркой. Рабочие пожелали ему удачи, и трактор отправился …
читать полностью
Читать русские сказки
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.
— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
— Очень просто,- продолжил Светофор
— Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
— И все слушают такие команды?
— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
— Видишь, сынок, мы опять поехали!
— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка
Сказки Русских авторов-сказочников :
Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) — Русские сказки.
Сказки Пушкина : Песнь о вещем Олеге, Руслан и Людмила, Сказка мертвая царевна и семь богатырей, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведихе, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, Царь Никита и сорок его дочерей, Царь увидел пред собою,Анджело (Поэма), Жених
Бажов Павел Петрович (1879-1950) — Русские сказки.
Сказки : Горный мастер, Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Медной горы хозяйка,Огневушка-поскакушка, Приказчиковы подошвы, Серебряное копытце, Синюшкин колодец, Солнечный камень,Старых гор подаренье, Таюткино зеркальце, У старого рудника, Шелковая горка и многие другие сказки Бажова П.П.
Крылов Иван Андреевич (1769-1844) — Басни Крылова.
Басни Крылова : Ворона и Лисица, Зеркало и Обезьяна, Квартет, Кот и Повар, Лебедь рак и щука, Лисица и Виноград, Мартышка и Очки, Муравей, Рыбья пляска, Свинья под Дубом, Слон и Моська, Хмель, Хозяин и Мыши, Червонец и Полушка, Червонец, Щука и Кот, Щука и многие другие басни Крылова И.А.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824 — 1871) — Русские сказки.
Сказки : Васька, Ветер и солнце, Ворона и рак, Дети в роще, Жалобы зайки, История одной яблоньки, Козлятки и волк, Лиса Патрикеевна, Не ладно скроен да крепко сшит, Слепая лошадь, Умей обождать, Утренние лучи, Храбрая собака, Четыре желания, Чужое яичко и многие другие сказки Ушинского К.Д.
Толстой Алексей Николаевич (1882 — 1945) — Русские сказки.
Сказки : Бобовое зернышко, Волк и козлята, Золотой ключик-приключения Буратино, Иван царевич и серый волк, Колобок, Курочка Ряба, Мальчик с пальчик, Морозко, Петух и жерновки, По щучьему веленью, Поди туда — не знаю куда принеси то — не знаю что, Репка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Сивка-Бурка, Теремок, Хаврошечка, Царевна лягушка и многие другие сказки А. Н. Толстого
Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — Русские сказки.
Сказки : Об Иване-дураке, Ёж и заяц, Журавль и аист, Зайцы и лягушки, Как мужик гусей делил, Котёнок ,Лебеди, Лисица и журавль, Мужик и водяной, Работник Емельян и пустой барабан, Святогор-богатырь, Три медведя, Ястреб и голуби и многие другие сказки Л. Н. Толстого
Бианки Виталий Валентинович (1894 — 1959) — Русские сказки.
Сказки : Анюткина утка, Где раки зимуют, Зеленый пруд, Как муравьишка домой спешил, Лесные были и небылицы, Оранжевое Горлышко и многие другие сказки В. В. Бианки
Жуковский Василий Андреевич (1783 — 1852) — Русские сказки.
Сказки : Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке, Сказка о царе Берендее, Спящая царевна, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах, Война мышей и лягушек, Слово о полку Игореве и многие другие сказки В.А. Жуковского
Чуковский Корней Иванович (1882 — 1969) — Русские стихи и сказки.
Сказки и стихи : Тараканище, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Бармалей, Федорино горе, Айболит, Доктор Айболит и многие другие стихи и сказки Корнея Чуковского
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 — 1889) — Русские сказки.
Сказки Бедный волк, Здравомысленный заяц, Медведь на воеводстве, Премудрый пескарь, Рождественская сказка и многие другие сказки Салтыкова-Щедрина
Афанасьев Александр Николаевич (1826 — 1871) — Русские народные сказки.
Сказки — Русские детские сказки, Русские заветные сказки, русские народные сказки эротического содержания( нет на сайте!!!т.к. сайт детский) Афанасьева
Муха-Цокотуха
«Муха-Цокотуха» — сказка Корнея Чуковского, которую любят и дети, и взрослые уже много лет. Иногда произведение ещё называют «Мухина свадьба». В ней излагается интересная история из жизни маленькой мухи, которая нашла на прогулке монетку, купила в честь этого самовар и позвала всех насекомых на чаепитие. Однако в самый разгар праздника «именинницу» похитил паук. Ни один из гостей не пытается помочь хозяйке в беде, на выручку ей спешит Маленький Комарик, после чего женится на Мухе. Сказка учит тому, что друзья познаются в беде, а настоящая смелость может скрываться в неприметном на вид существе или человеке.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
- «Бодливая корова» — К. Ушинский;
- «Журка» — М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
- «Телефон» — К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» — С. Козлова;
- «Федорино горе» — К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» — братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
Сказка про петушка кота и лису читать
Жили-были
Далеко в лесочке, На крутом холмочке Хатка косая стоит, Дым над хаткою коптит.
В этом доме чин по чину, Всё деля наполовину Коротая день за днем Два товарища вдвоем Ладно, весело живали И друг другу помогали. Кот и Петя-петушок, Ярко-красный гребешок.
Рано-рано до рассвета, Пока травка не пригрета, На охоту кот ходил, Пете строго говорил:
«Ты Петрушка голосистый, Пухоперый и волнистый, У окошечка не стой, Душу мне не беспокой.
Лиска хитрая плутовка, Всем известная воровка, Вмиг исцапает тебя, Хитрый ум употребя».
Непослушный Петя
Но не слушался Петрушка, Так и высунул макушку За окошко на лужок, Чтоб распеть свой голосок.
Мимо лисонька бежала, Петушка, как услыхала Лапы сами понеслись, Знать добычу дождались.
Прибежала: «Петя! Петя! Голос мягче всех на свете! Выдь из хатки ты, да спой И талант свой всем раскрой»
Петушок, не думал долго, Кот напутствовал без толку. На полянку прыг да прыг. Так и к лисоньке приник.
А она его схватила, И с собою утащила. Вот так глупая башка Будет суп из петушка!
Петя криком заливался, Плач по лесу раздавался: «Ох несет меня лиса, Во далекие леса!
За крутые белы горы, Сквозь цветочные узоры! Где ты кот? Спаси-спаси! Злую напасть отрази!»
Кот услышал и примчался, Да с лисою повстречался: «Ну ка, лисьи потроха! Отдавайте петуха!»
Лиска очень испугалась, С Петей тут же распрощалась. И поджавши рыжий хвост, Убежала через мост.
А друзья домой вернулись, Да ни раз не оглянулись. Съев на ужин горсть жмыха Кот кричал на петуха:
«Что ж ты, глупый, горделивый Красноперый и ретивый! Так доверился лисе? Льстивой рыжей егозе?
Впредь, уж Петя, будь умнее Береги тонкУю шею. Час не долог, ты к плутовке Попадешь, как суп в столовке».
Самый глупый петушок
На другой день в ворота, Провожал Петух кота.
Лишь охотника не видно, А певец наш громко, слитно Как романс свой запоет Да головкой как тряхнет.
Мимо лисонька бежала, Сладкопевца услыхала И по следу, как вчера Подкралась из-за бугра.
«Петя! Дивный голосочек! Точно тоненький цветочек Колокольчиком звенит, Да округу всю дивит.
Выйди цветик, не стыдися, Да талантом похвалися. Голос реченькой журчит, Ярким солнышком горит».
Петя вышел, толи дело, Чуть его лиса не съела, Счастье — кот забыл ружье Да вернулся и жульё Лисье хитрое отвадил, Петю снова не погладил, А напутствовал, крича И ругаясь сгоряча.
Чует кот
Третий день, петух остался На охоту кот собрался. Сердце чует – быть беде. Стынет завтрак на плите.
Кот ушел, а Петя снова Клюв раскрыл и бестолково Свою песню затянул И к окошечку прильнул.
Мимо лисонька бежала Петю снова услыхала. Подкралась и без забот Утащила в огород.
Долго, грустно он горланил, Звал кота, крылом буянил. Не услышал друг и вот Разевает лиска рот,
Зубы острые как бритвы, А глаза так хитро-хитро На Петрушечку глядят, Не моргают, не блестят.
Петя с жизнью попрощался, Каялся, что ошибался. Зря не слушался кота, Спета песня тра-та-та.
Вдруг, снимает лиска маску А под ней родные глазки, Длинно-тонкие усы, Шерсть невиданной красы.
Кот стоит, и хмурит брови: «Петя-Петя, вот мне горе! Глупая твоя башка! От земли-то полвершка!»
Как обрадовался Петя! Клялся другу всем на свете, Что уж впредь, умнее станет И не будет так горланить.
Вы прочитали четыре сказки про любимых героев русских народных произведений. Каждая сказка про петушка кота и лису — это кладезь мудрости, через собирательные образы простых человеческих качеств
Сказка про кота и петушка и лису — история взаимоотношений трех различных типов характеров: лисьей хитрости и смекалистости, котовьей отважности или лени, петушиной беспечности и глупости
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
— Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
— Я спешу в детский сад!
— А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
— Да… Плохи дела! Что же делать?
— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
— Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
— А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?
Маленькие сказки:
-
Храбрая собака.
— Собака, что лаешь? — Волков пугаю. — Собака, что хвост поджала? — Волков боюсь.
читать полностью
-
О птичках.
По вечерам в пасть к бегемоту Летает птичка на работу… Удобней чистить эубы птичкой, Чем зубочисткой или спичкой!
читать полностью
-
Коли утонешь.
Старуха мать ругала мальчишку, чтоб он не ходил на реку купаться: — Ну смотри, коль утонешь, так и домой не ходи!
читать полностью
-
Как мы проводили время.
Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли.
читать полностью
-
Хорек.
Хорек зашел к меднику и стал лизать подпилок. Из языка пошла кровь, а хорек радовался, лизал, – думал, что из железа кровь идет, и погубил весь язык.
читать полностью
-
Подарок.
Моей знакомой лошади Сегодня восемь лет. Подарю я лошади Цветов большой букет. Лошадь их поставит в вазу И не станет кушать сразу.
читать полностью
-
Лошадь и конюх.
Конюх крал у лошади овес и продавал, а лошадь каждый день чистил. Лошадь и говорит: — Если вправду хочешь, чтоб я была хороша, – овес мой не продавай.
читать полностью
Подготовительная группа (6-7 лет)
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
- «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» — С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» — П. Ершов;
- «Спящая царевна» — В. Жуковский;
- «Господин Ау» — Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» — Е. Шварц;
- «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
- «Слоненок» — Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.
Сказки для детей 6 лет читать
Читать онлайн сказки для детей 6 лет – значит дарить им свою заботу и получать радость от общения с ребенком. Некоторые родители считают, что сказки читать нужно только маленьким детям, а шестилетний вот-вот научится и сам будет читать
Здесь очень важно не упустить один момент. У шестилетнего ребенка появляется много других занятий, увлечений, которые могут его заинтересовать больше
Тяга ребенка к сказкам не должна быть утеряна. Во-первых, вами потрачено столько сил, чтобы привить ребенку интерес к чтению. Теперь нужно поддержать эту потребность, постепенно приучая его к самостоятельному чтению, всячески поощряя это занятие. Читая сказку, предложите ребенку самому прочитать фрагмент, прочитать вам любимый эпизод. Обязательно похвалите ребенка. Во-вторых, потребность в чтении должна стать привычкой, которая будет залогом хорошей учебы в школе.
Для каждого возраста подходят сказки определенной тематики. Шестилетним детям откройте заново удивительный мир волшебства через русские народные волшебные сказки с сильными и смелыми героями, волшебными помощниками и колоритной русской нечистью. Сказки русских писателей дадут уроки благородства и душевной щедрости (Серая Шейка, Домовенок Кузя, Конек-Горбунок, Мороз Иванович), находчивости (Разные колеса, Три поросенка, Яблоко). У зарубежных сказочников дети научатся не пасовать перед трудностями и добиваться поставленной цели (Огниво, Свинопас, Соломинка, Уголек и Боб, Мальчик с пальчик, Ослиная шкура, Двенадцать братьев).