Анна саксе: сказки о цветах

Цветок по имени Незабудка — терапевтическая сказка.Сказкотерапия для детей

 
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя «белой вороной». Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».
 
Недалеко от большого города был лес, а в лесу — поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
 
Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное,— они умели разговаривать. Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
 
И вот однажды утром на поляне появился новый цветок — на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
 
— Ты похож на обыкновенную траву,— сказали большие красные цветы Мака.— Ведь ты такой же зеленый.

— Нет,— ответил новый цветок,— я цветок Незабудка.
 
— Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся!— сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.— Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.
 
— Таких цветов не бывает,— зазвенели Колокольчики.— Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.
 
И все цветы на поляне сказали: «Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!».
 
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. «Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже…» От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так
 
грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле…. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
 
— Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!
 
— А мы,— зазвенели колокольчики,— самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
 
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.
 
«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,— подумала Незабудка.
 
Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось.
 
И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок — очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
 
— Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне!— зазвенели Колокольчики.
 
— Какой он изящный и как прекрасны его лепестки!— заметили Маки.
 
— Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,— сказали Ромашки.— Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.
 
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
 
— Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
 
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка — прекрасный цветок.
 
Вопросы для обсуждения
Почему все цветы «нападали» на Незабудку? Что она при этом чувствовала?
 
С тобой когда-нибудь случалась похожая история? Что помогло Незабудке превратиться в красивый цветок? «На самом деле Незабудка всегда была красивой, просто сначала этого никто не видел». Согласен ли ты с этим?
 

Читать все терапевтические сказки

О том, как купец искал аленький цветочек

Если подарки для старших дочерей купец нашёл относительно легко, то добыть аленький цветочек пришлось, преодолевая преграды в виде разбойников и дремучего леса. Когда купец окончательно сбился с пути и оказался в тёмном лесу, тем не менее понимал – нужно идти только вперед:

Торная дорога или по-другому проторенная, т. е. гладкая. В православном учении нередко жизненный путь сравнивается с узкой дорогой. Каким бы тяжёлым ни был наш путь, воспринимать его нужно как крест, который нельзя поменять, нельзя сворачивать ни вправо ни влево. Тот кого распяли, указал единственный и верный путь. Вот и в сказке, прямая и проторенная дорога в чащобах леса, аллегорически напоминает о необходимости держаться в жизни пути, указанного Христом. Посмотрите, как вознаграждается купец после трудной дороги: он попадает в невиданной красоты дворец, в котором исполняются все сущие желания. Здесь, думаю, аллюзии на Рай вполне понятны.

Так ли страшен зверь

В морском чудище не наблюдаем ничего ужасного, кроме внешности. Больше этот зверь лесной поведением напоминает щедрого хозяина, а в сцене с вырванным аленьким цветочком – справедливого судью. После того как купец сорвал аленький цветочек, чудище предложило честный уговор: либо тот погибнет, либо одна из дочерей добровольно спасет его.
При возвращении отца старшие дочери не заметили печали на его лице, но младшая, по родству душевного слада почувствовала скорбь. Дочь хотела, чтобы он разделил печали и тем облегчил лежавший на сердце груз

Отец не выдержал и рассказал случившееся дочери и, что важно, заплакал, признав бессилие. Но дочь правильно восприняла речи отца, поняв, что это испытание выпало ей. Уповая на жалостливость зверя, она успокаивает отца, добровольно согласившись пойти к чудищу

Этот эпизод показывает, что дочка, с духовной точки зрения, превзошла отца, решившись положить душу за него.
Через такое испытание младшая дочь раскрывает добродетель, ведь она не пожалела жизни и согласилась спасти отца. На этом примере показано действие духовного закона: кто души своей не пожалеет, тот её спасёт

Уповая на жалостливость зверя, она успокаивает отца, добровольно согласившись пойти к чудищу. Этот эпизод показывает, что дочка, с духовной точки зрения, превзошла отца, решившись положить душу за него.
Через такое испытание младшая дочь раскрывает добродетель, ведь она не пожалела жизни и согласилась спасти отца. На этом примере показано действие духовного закона: кто души своей не пожалеет, тот её спасёт.

Картинки спокойной ночи

Спокойной ночи! Пусть луна улыбается в твое окно, пусть твои сны будут самыми добрыми, а завтрашний день принесет только счастье!


Доброй ночи, сладких снов.
От души тебе желаю.
Даже если мы не вместе,
Я с тобою засыпаю.
Засыпаю тихо рядом.
Просто рядом и без слов,
Нежно счастье обнимаю.
Доброй ночи, сладких снов…

Спокойной ночи, дорогая,
Тебе в тиши ночной желаю.
Уютной будет пусть кровать,
Пускай комфортно будет спать.
Целую на ночь тебя нежно,
Пусть сон твой будет безмятежным,
Пусть пролетит одной минуткой,
Чтоб снова встретились мы утром!

Самых тебе сладких, нежных, красивых, незабываемых, вкусных, необычных, красочных, мармеладных, шоколадных СНОВ!!!

Спокойной ночи, мой котенок.
К тебе на крыльях я лечу.
Пусть голос будет мой не звонок,
Но я тихонько прошепчу:
Пускай тебе приснится сказка,
А в ней исполнится мечта.
Ты закрывай скорее глазки
И верь в простые чудеса.

Пусть будет сладкой эта ночь
И пусть тебе спокойно спится…
Пускай уйдут тревоги прочь,
И яркий-яркий сон приснится!!!


Звездочки небесные
Светят в темноте,
А одна чудесная светит
Лишь тебе!
Глазки закрываются,
Ночка за окном!
Пусть тебе приснится
Самый сладкий сон!
Спокойной ночи! Пусть она принесет тебе лишь самые красивые и яркие сны. Пускай даст тебе сил и энергии для завтрашнего, прекрасного дня.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра — это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег — семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть — астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково — ноготки.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип — цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

Вступление

Сергей Тимофеевич Аксаков не скрывал, что прообразом «Аленького цветочка» стала сказка, которую услышал в детстве от ключницы Пелагеи. Это объясняет повествовательную схожесть с другими народными сказками, в том числе зарубежными, например «Красавице и чудовище».
Впервые сказка издана в 1858 году как приложение к произведению «Детские годы Багрова–внука».
Аксаковский «Аленький цветочек» не столько народная сказка по содержанию, сколько мировоззренческая – по заложенным аксиологическим и христианским смыслам. Попробуем разобраться в произведении с позиции духовно-нравственных ценностей.

Сказки про цветы

Читать сказки про цветы для детей. Список популярных сказок про цветы онлайн на Дети123

Подборки сказок

Про колючки Абрамцева Наталья

Очаровательное произведение Натальи Абрамцевой «Про колючки» наверняка приглянется многим читателям. Здесь и кактусы, и прелестный котенок, и психолог…

Авторские сказки
На ночь
Про животных
Про кота
Про цветы
Для дошкольного возраста
Для начальной школы

11.1K

112

4.0

4 минуты

Аленький цветочек Аксаков Сергей

Аленький цветок – русская народная сказка, написанная Сергеем Аксаковым. Это пересказ традиционной сказки «Красавица и чудовище». В …

Художественные сказки
Про цветы
С картинками
Авторские сказки
Про любовь
Волшебные
Для детей 6 лет
Интересные сказки
Для начальной школы
Для детей 11 лет
Для читательского дневника
Для 3 класса
Для детей 3 класса
Для 3 класса Ещё +

4.9K

3

22

3.4

49 минут

Двенадцать месяцев Словацкая народная сказка

Волшебная словацкая сказка «Двенадцать месяцев» знакома с детства очень многим. Эта чудесная история учит ценить чужой труд, уважать старших…

Народов мира
Новогодние
Про зиму
Про цветы
Про детей
Про добро
Волшебные
С картинками
О ленивых людях
Про волшебников
Для девочек
Для дошкольного возраста
Для начальной школы
Для детей 6 лет
Для детей 5 лет
Для детей 4 лет
Для детей 3 лет
Для детей 2 лет
Художественные сказки
По ролям
Любимые
Приключения
Поучительные Ещё +

3.4K

3

3

4.3

13 минут

Ромашка Ганс Христиан Андерсен

«Ромашка» ‒ это сказка о жаворонке, который из очень красивых садовых цветов выбрал и полюбил обыкновенную ромашку. Эта милая история научит детей каж…

Авторские сказки
Зарубежных писателей
Ганса Христиана Андерсена
Про цветы
Для начальной школы

4.3K

26

3.8

8 минут

Эльф розового куста Ганс Христиан Андерсен

Драматическая сказка с трагическим сюжетом Ганса Христиана Андерсена «Эльф розового куста» – это психологическая история о счастье, любви и ненависти,…

Авторские сказки
Зарубежных писателей
Ганса Христиана Андерсена
Волшебные
Про цветы
Для дошкольного возраста
Для начальной школы

3K

2

7

3.9

10 минут

Три бабочки Немецкая народная сказка

Дружба становится надёжной опорой при любой беде – подтверждение этому ребёнок найдёт в народной немецкой сказке «Три бабочки». Она …

Про насекомых
Про цветы
О дружбе
Для дошкольного возраста
Авторские сказки
Поучительные
Интересные сказки
Для девочек
На ночь
Русские народные
Немецкие
С картинками

4.7K

11

4.1

3 минуты

Заботливый цветок Паустовский Константин

Добрый рассказ Константина Паустовского «Заботливый цветок» показывает читателям пользу одного цветка для всего человечества. Сказка учит детей ценить…

Авторские сказки
Советские сказки
Паустовского
Про цветы
Для начальной школы
С картинками

2.9K

10

3.9

8 минут

Каменный цветок Бажов Павел

Сказку «Каменный цветок» Павла Бажова читает своим детям не одно поколение родителей. Познавательная история учит ребёнка тому, что всего …

Бажова
Поучительные
Волшебные
Про цветы
Авторские
Для начальной школы
Для 3 класса
Для детей 3 класса
Для 3 класса Ещё +

2K

6

4.8

42 минуты

Подснежник Ганс Христиан Андерсен

«Подснежник» ‒ это сказка о цветке, который, не боясь ни холода, ни снега, первым пробивается к солнцу, чтобы поприветствовать весну. Эта удивительная…

Авторские сказки
Зарубежных писателей
Ганса Христиана Андерсена
Про цветы
Про зиму
По ролям
Для начальной школы

2.1K

2

5.0

7 минут

Поле ромашек Ирландская сказка

Ирландская народная сказка «Поле ромашек» обещает стать интересной и познавательной для любого ребёнка. Она познакомит детей с легендарным героем этог…

Народов мира
Про цветы
Добрые
Для дошкольного возраста
Для начальной школы

1.8K

2

4.7

4 минуты

Читать сказку Розовые цветы

Странно,— сказал цветовод, взглянув на картину, висевшую в комнате. — Очень странно,— подхватил художник, который тоже видел картину впервые. — О чём вы?— спросил хозяин квартиры своих гостей.— Чем удивила вас эта картина? Действительно, картина была очень проста: на ней был нарисован только горшочек с цветами. Вернее, с одним-единственным цветком. Он, нежно-розовый, похожий немного на колокольчик, немного на лилию, довольно высоко взлетал на бледно-зелёном стебельке над пушистым кустиком своих тёмных бархатных листьев. Цветок очень красивый, но что странного? — Непонятно следующее,— стал объяснять цветовод,— количество листьев, золотистый цвет тычинок, некоторые другие детали говорят мне, что розовых цветков должно быть не менее пяти. — Я не учёный,— сказал художник,— но тоже считаю, что автор картины должен был изобразить больше цветов. Ведь они прекрасны! — Ах, вот в чём дело!— улыбнулся хозяин дома.— Картина у меня случайно и недавно. Я только знаю, что она очень старая, вернее, старинная. Нов чём-то вы, вероятно, правы. Потому что картина действительно называется «Розовые цветы». Цветы, а не цветок. Ну да ладно.

И все, о картине забыли, другие были дела, разговоры. Люди покинули комнату, вещи почувствовали себя свободнее и заговорили на своём языке. Сначала зашуршали нарисованные тёмно-зелёные бархатные листья: — Ну, что ж… ты свободен. Лети, малыш. Ты слишком прекрасен, чтобы вечно быть с нами, обыкновенными листьями. Счастья тебе! — Нет, нет,— отозвался розовый цветок, а ведь именно к нему обращались листья.— Нет, нет,— прекрасный голос прекрасного цветка звучал очень неуверенно,— я не могу оставить вас, милые листья. Я помню, как вы растили меня и моих братьев ещё до того, как нас всех нарисовал художник. Я не покину вас. — Твои улетевшие братья говорили так же… Но… Не теряй времени, лети,— шуршали тёмно-зелёные листья. — Я помогу, помогу,— над окном взлетела лёгкая красивая занавеска,— я перенесу прекрасный цветок через подоконник, прямо в мир. — Ах, нет! Ах, нет!..— дрожал голос розового цветка.— Я не могу бросить свои добрые листья. Ведь они совсем не цветы. Как же быть с названием картины?! Люди будут удивляться или даже смеяться… — Не думай об этом, малыш,— шептали листья. — Я перенесу вас в удивительный мир, чудесную жизнь, о которой вы ничегошеньки не знаете,— торопила красивая занавеска. — Спеши, тебя ждут! — Нет, нет, нет, не могу,— все сильнее дрожал голос прекрасного розового цветка.— Нет, нет,— повторял он и… Улетел? Остался? Вы правы… Улетел или остался…

голоса

Рейтинг статьи

Анализ стихотворения «Цветок» Пушкина

Стихотворение «Цветок» было написано Пушкиным в 1828 г. Он уже был освобожден из ссылки, вернулся в Петербург. Но долгожданное освобождение не принесло поэту большой радости. В этот период в его творчестве появляются мотивы разочарования. Столичное общество было настроено против опального поэта

Пушкин постоянно чувствовал на себе пристальное внимание властей. В произведении «Цветок» отразились печальные размышления поэта о быстротечности человеческой жизни. Сюжет стихотворения довольно-таки прост

Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти

Сюжет стихотворения довольно-таки прост. Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти.

Человек, срывающий цветок, не задумывается, что тем самым он лишает его не только жизни, но и возможности благоухать, т. е. приносить радость и счастье в мир. Какое-то время сорванный цветок будет радовать только своего владельца, пока не увянет. Для Пушкина ссылка означала лишение своих корней. Темы для творчества он мог найти везде, но постоянно чувствовал тоску по родине. Николай I, освободив поэта, хотел сделать его творчество своей личной собственностью. Пушкин понимал это и всячески противился положению придворного поэта.

Автор не высказывает прямо своих мыслей, так как понимает, что они могут грозить ему новой опасностью. Его размышления о судьбе цветка становятся неопределенными, без намеков на конкретного человека. «мечта» приводит его к любовной теме. Поэт убежден, что цветок был сорван и подарен в знак памяти. Когда-то простое растение было безмолвным свидетелем человеческих страстей. Возможно, влюбленных уже давно нет в живых или «они увяли, как сей неведомый цветок».

Главная мысль стихотворения заключается в том, что люди слишком поздно понимают ценность своей жизни. Молодые годы проходят впустую. Расцвет жизненных сил быстро сменяется увяданием. Человек не заметит, как окажется в зрелом возрасте, когда уже будет поздно что-либо изменить.

Автор книги: Анна Саксе

ВВЕДЕНИЕ

История этих сказок тоже кажется сказкой.

Это было более сорока лет назад. После долгих месяцев работы в шумной редакции одной из крупных рижских газет молодая писательница Анна Саксе в летний день села в поезд, чтобы навестить своих родителей. Поздно вечером поезд подошел к одинокому полустанку. Никто не приехал встретить писательницу, и она решила идти прямо через лес, незнакомой дорогой. Леса в тех краях большие. Дорога разветвлялась. Писательница шла наугад темнеющим бором, заросшими, нехожеными тропами, пока не поняла, что сбилась с пути. В растерянности она остановилась. В короткой летней ночи с лесной поляны струился сладкий и дурманящий аромат. Это цвели ночные фиалки – нежные, бледные цветы на хрупких стебельках. В отцовский дом Анна Саксе пришла лишь к вечеру другого дня. Словно ее кружили по лесу сказочные духи или заманивал леший. Этот удивительный путь надолго сохранился в памяти. И часто мысли возвращались к поросшей ночными фиалками поляне. Как они пахли! И писательница опять видела черный бор, девушку, собирающую в лесной чаще целебные травы, и парня, чью невесту злой дух сманил и обратил в цветок. Появились мысли о любви и верности. Так возникла первая сказка Анны Саксе «Ночная фиалка».

Народная писательница Анна Саксе – одна из основоположниц латышской советской литературы. Она родилась во время крутого исторического поворота в жизни народа – в 1905 году – в год первой русской революции. Рассказы о революционных событиях в округе, народные песни, сказки, легенды (а их она слыхала множество) – вот первые сильные духовные впечатления детства. В школе к ним прибавились впечатления от книг – Анна Саксе рано увлеклась произведениями латышских, русских и западноевропейских писателей.

Хоть и бедна была семья Саксе и нелегко было в буржуазной Латвии детям тружеников попасть в университет, будущая писательница, чтобы продолжить образование, вопреки всему, поступила в 1925 году на филологический факультет. Правда, университет Анну Саксе вскоре разочаровал, и она оставила его. Но зато возрос интерес к литературе. В 1927 году она публикует стихотворение «Во власти тревоги». Вскоре молодая писательница посвящает себя прозе – рассказам и очеркам. В конце тридцатых годов Анна Саксе интенсивно работает над своим первым романом, отображающим жизнь латышских крестьян в канун революции 1905 года. Писательница устанавливает контакты с революционным подпольем, с коммунистической партией. И в 1940 году, когда в Латвии восстанавливается Советская власть, Анна Саксе с энтузиазмом становится в ряды строителей советской жизни. Выходит книгой роман «Трудовое племя», в периодике появляются рассказы «Логическая совесть», «Перелом» и другие, в которых картинам прошлого противопоставляется новая социалистическая действительность.

Ответ

Проверено экспертом

Красота растений не может не удивить своим великолепием и разнообразием. В мире существует около 320 000 видов растений. И каждое из них изумляет нас своей красотой и неповторимыми особенностями. Мы постоянно сталкиваемся с растениями, цветами, деревьями и не перестаем ими восхищаться.

Люди украшают свои дома и сады растениями . Ведь от цветка на подоконнике в комнате становится уютнее. А красивые цветы в саду или на клумбах в парке – так и притягивают взгляд, и настроение улучшается. Нельзя забывать, что растения еще и фильтруют воздух и оздоровляют атмосферу.

На флагах многих государств мира мы находим изображения растений. Представлены они, как правило, деревьями, ветвями, дивными цветами, венками, злаками. На основе многих растений делают современные косметические средства по уходу за кожей, делаются лечебные настойки.

Цветущие растения — излюбленный объект творчества художников, им посвящают свои произведения поэты, писатели, музыканты .

В заключении хочется сказать, что надо беречь и ухаживать за зелеными насаждениями и цветами. Без растений невозможна жизнь на Земле.

Коварство

Но, увы, жизнь принцесс – это не всегда одни только радости и подарки. Ведь встречаются люди завистливые и злые, коварные и жестокие. Они терпеть не могут, когда кому-то хорошо. Такой была злая колдунья, жившая в горах, далеко за городом.
Она терпеть не могла цветы и только и думала, как бы погубить лавочку принцессы.
И вот однажды старухе пришла в голову идея….

В тот день принцесса как раз наводила порядок в своей лавочке, когда на окно вдруг уселась страшная черная птица. Принцесса подумала было предложить ей хлеба, но птица прокричала что-то зловещее и улетела прочь.
Едва птица скрылась из виду, за окном разразился страшный ураган. Принцесса бросилась было к нему, чтобы запереть ставни. Но в этот момент земля под ногами задрожала, и лавочка, слегка оторвавшись от земли, накренилась.

— ААААА!!! –закричала принцесса, едва успев ухватиться рукой за стену. Но бедные цветы не выдержали и, упав со своих мест, разлетелись по полу. Изящные маленькие цветочные горшки разбились в дребезги. В тот же миг буря за окном улеглась.

— О, нет! Мои бедные цветочки! – горько заплакала принцесса.
Все растения маленькой лавочки погибли. Каждый цветочный горшочек покрывала сетка корявых, глубоких трещин.

С тоской и болью собрала принцесса все, о чем с такой любовью заботилась много лет и вынесла из лавочки, с мыслью, что никогда больше сюда не вернется.
То-то восторжествовала злая колдунья! Наконец-то она смогла сделать принцессе так больно, что та уже никогда больше не сможет радоваться и веселиться, как прежде.

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку — тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом — любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Как раскрывается образ дочерей. Значение заветных подарков

Старшие дочки изображены антиподами младшей, и, скорее представляют собою продолжение умершей матери, которая, видимо, не отличалась добродетелью. Однако такое положение вещей свидетельствует и о недостатке материнской любви, а отец, как сказано в начале сказке, любил больше младшую.


Венец – желание властвовать

Недостаток любви компенсировался в старших дочерях развитием отрицательных качеств.

Какими пороками поражены сёстры видно по тем подаркам, которые те заказали отцу. Эпизод в сказке с заветными желаниями не случаен. Купец дал дочкам три дня на выбор подарков. И те думали три дня и три ночи, что свидетельствует о решениях, принятых за это время, как взвешенных и обдуманных. Через выбор заветного подарка, дочери обнаруживают внутренний мир, показывают что у них на душе.


Зеркальце как символ тщеславного и себялюбивого человека

И действительно, загаданные подарки глубоко символичны. Старшая загадала золотой венец, что символизирует неудовлетворённую жажду власти. Средняя загадала «тувалет из хрусталю восточного» или, другими, словами зеркальце. Конечно же, эта вещь символизирует страсть тщеславия и самовлюблённости. Стоит только удивиться, почему отец исполняет такие прихоти дочек. Но и ответ будет прост: слепая отцовская любовь.

Младшая загадала «аленький цветочек, которого не было краше на белом свете». Не просто цветок, а самый красивый. Заметьте, не вещь или украшение для удовлетворения желаний, а то, чем любуются! Созерцание красоты для неё важнее прочего. Что это как не внутреннее желание обрести истину. В творениях Святых Отцов истиною Красотою называют самого Бога.
Дионисий Ареопагит писал:

и далее:

Младшая дочь ставит небесное выше земного, невольно показывая стремления души: к вечному, неземному. Через совершенное создание Творца, она хочет приобщиться к истине.

О том, как младшая дочка смогла полюбить чудище морское

Добродетельный человек старается не сидеть без дела. Младшая дочка, оказавшись у чудища, не праздновала, а рукоделила. На примере такого, высоконравственного человека, автор показывает как рождается истинная любовь. Из контекста сказки понятно, что любовь усилием берется и не каждый обретет её.
У зверя во дворце побывали и другие девицы, но ни одна из них не полюбила его, несмотря на богатство и проявленную заботу.
Что позволило девице полюбить страшного зверя? Доброе сердце и готовность ко всему относится со смирением. Дочка называла его господином, т. е. правильно оценивала свое положение, не превозносясь, а выражая благодарность за доброту и заботу.
Девица, конечно же, не сразу полюбила чудовище и никакой жалости к нему не испытывала как интерпретируют некоторые современные и иностранные обработки сказки. Дело в том, что смирившись с участью вынужденной гостьи, она приготовилась принять любые условия морского чудища, воспринимая того как хозяина её жизни. Чувствуя благорасположение, она стремилась узнать его поближе и привыкнуть к внешним недостаткам. Сначала свыклась с его страшным голосом, потом и с внешностью, хотя давалось это не без усилий:

Младшая дочка заставила сердце работать, что позволило увидеть скрытую за внешним уродством человеческую душу морского зверя. И, в конце концов, она полюбила того.
Любовь – это не то чувство, которое вдруг приходит, а потом исчезает. Любовь требует постоянной работы, а те чувства, которые принято называть любовью, лишь предтеча истинной любви. Вот и в сказке изображена не та чувственная любовь, а та любовь, которая развивается постепенно и дается с упорством и трудом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: