Михаил пришвин: таинственный ящик

Таинственный ящик скачать epub, fb2 книгу пришвина михаила михайловича, читать онлайн

М. М. Пришвин, «Таинственный ящик»: краткое содержание

Повествование ведется от лица автора, который под видом рассказчика поведал историю, услышанную от старого охотника в сибирских лесах.

Охотник этот в прошлом был партизаном, получившим награду за службу.

Итак, о чем нам повествует «Таинственный ящик»? Краткое содержание начинается с беседы рассказчика и опытного охотника о том, как часто волки нападают на людей и насколько это страшно для человека.

Охотник, усмехаясь, говорит, что для человека волк, как обычная собака. При должной сообразительности и смелости даже безоружный может спастись от стаи этих животных. Краткое содержание «Таинственного ящика» передает мысль, что в этом состоит главное отличие между опасным сибирским хищником и уязвимым человеком.

История об охоте на волков с поросенком

В подтверждение своих слов бывший партизан рассказывает историю о том, как четверо охотников отправились в степь поохотиться на волков

С собой они взяли поросенка в большом ящике без крышки, чтобы привлечь внимание животных

Известно, что зимой волки особенно голодают, поэтому обязательно отреагируют на визг свиньи. Когда они выехали в поле, то стали пощипывать поросенка, чтобы он погромче визжал и привлекал голодных животных. Стая волков пришла на звук.

Лошадь охотников испугалась хищников и понеслась прочь. С саней упал ящик с поросенком и один из мужчин.

Чудесное спасение

Часть стаи отправилась преследовать лошадь, а другая расправилась с поросенком. Решив съесть беззащитного человека, волки увидели, что он пропал, а вместо него по снегу движется перевернутый вверх дном ящик. Животные оказались озадачены подобным явлением.

После того как ящик устремился к сугробу, вожак решил проверить, что там находится. Он подобрался поближе и тронул ящик лапой, наклонив к щели свою морду. Охотник, сидевший внутри, не растерялся и дунул на него. Волк отскочил, и вся стая от страха бросилась прочь. За охотником вернулись его товарищи. Так безоружный человек спасся от целой стаи голодных хищников.

Человеческое слово

В рассказе Пришвина «Таинственный ящик», краткое содержание которого здесь предлагается, упоминается человеческое слово, которым «дунул» охотник на волка. Это слова «Дураки вы, волки». Превосходство интеллекта и использование подручных средств смогли выручить охотника из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Краткое содержание «Таинственного ящика» вполне справляется с передачей основной мысли рассказа, которая заключается в том, что человеческая смекалка и находчивость помогают людям выживать даже в самых невероятных и опасных ситуациях. И именно эти свойства человеческого разума, наряду с другими, ставят его на ступень выше дикого хищника.

Описание

Гривистый волк (Chrysocyon brachyurus)

Гривистый волк обязан своим названием прежде всего наличию длинной и обильной черной шерсти на шее и плечах. Кроме того, его обаяние и внешний вид волка , хотя он также может напоминать длинноногую лису , подтверждает это название. Его хвост относительно короткий, уши выпрямлены, а шерсть — более эластичная, чем у других собак, — не имеет подшерстка. Длинные тонкие лапы гривистого волка приспособлены к среде обитания, состоящей в основном из высокой травы: серрадо . Несмотря на свою внешность, он не очень быстро бегает. Но его большие уши позволяют ему обнаруживать мелких жертв, которыми он питается.

Семья

Cerdocyonina

Speothos venaticus ( кустарниковая собака )

Chrysocyon brachyurus ( гривистый волк)

Dusicyon australis ( Фолклендский волк )

Ликалопекс

Lycalopex vetulus ( лисица вересковая ) 50 пикселей

Lycalopex fulvipes ( лиса Дарвина )

Lycalopex griseus ( аргентинская серая лисица )

Lycalopex gymnocercus ( лиса Aszara ) 50 пикселей

Lycalopex culpaeus ( Магелланова лисица или Андская лиса) 50 пикселей

Lycalopex sechurae ( южная пустынная лисица или пустынная лисица Сечура)

Cerdocyon mille ( лисица саванна ) 50 пикселей

Atelocynus microtis ( короткоухая кустарниковая собака ) 50 пикселей

  • Распространение: обитает в Южной Америке (юг, юго-восток и центрально-западные районы Бразилии, Парагвай, север Аргентины, Боливия).
  • Среда обитания: луга и кустарниковые леса.
  • Размеры: Длина корпуса от 120 до 130  см, высота в холке от 75 до 90  см . Длина хвоста от 28 до 45  см, вес от 20 до 25  кг . Никаких географических изменений или полового диморфизма .
  • Шерсть: рыжая, с черными «носками», черная морда и грива, белая нижняя сторона подбородка, а также внутренняя часть ушей и кончик хвоста. Новорожденные черные, с белым кончиком хвоста.
  • Беременность: около 65 дней.
  • Продолжительность жизни: в природе неизвестна (в неволе от 12 до 15 лет).

Гривистый волк сидит на больших ногах. Его еда на 50% состоит из фруктов. Он дополняет это мелкими грызунами, насекомыми или птицами. Он всегда охотится один.

Они не образуют стаи, а живут парами на территории 30  км 2 .

[править] Источники

  1. Les Merluchons, ou Après deux cents ans
  2. ↑ 2,02,1 Les merluchons
  3. ↑ 3,03,1 Les merluchons, ou Apres deux cents ans
  4. Каратыгин Петр Андреевич (Марков П. А., ред. Театральная энциклопедия. Т.3. М., 1964. С.1113)
  5. РЕПЕРТУАР МАЛОГО ТЕАТРА 1840—1850 гг.
  6. Цитата: «Мощная поступь потребительства, захватившего не только столицы и большие индустриальные центры, но и регионы, провинциальные города и даже отчасти сельские поселения, заставляет более чем серьезно отнестись к этому явлению, применяя весь арсенал теоретической социологии и прикладных исследований. Потребительство (консумеризм) не временное поветрие, не краткосрочный исторический эпизод. Авторы предлагаемого исследования исходят из того, что консумеризм во многом стал следствием социальных макроизменений, прежде всего глобализации» // Потребление и консумеризм в контексте российской глокализации (грант РФФИ 2006—2009 гг., руководитель проф. Т. И. Черняева)
  7. Цитата: «Правильней сказать стихийная мораль находится в подчинении у идеологии потребительства» // Потребительство. Общественно-политический журнал
  8. Мир потребительства и деградация общества
  9. Цитата: «По широко распространенному мнению, Россия не смогла воспользоваться тремя великими шансами из-за усталости всего общества от социальных потрясений. 2000-е годы стали эпохой потребления, когда каждый стремился „оттянуться по-своему“: кто-то на яхте с девочками, кто-то с банкой пива у телевизора» // «Истеблишмент начала нулевых не воспользовался тремя великими шансами». Невское время, 28 октября 2011
  10. Потребление образов как символ российского «общества потребления» // Иллюзия земного рая. Общество сжимающегося потребления
  11. Цитата: «2000-е годы с их пафосом потребительского бума кончились, и даже те, кто благодарен этим 2000-м годам, не хотят жить в 2010-х годах, как в 2000-х. Но понятно, что, если не поменять модель общественного устройства, она будет способна воспроизводить только самое себя». Леонид Парфенов: Свобода слова явно не вошла в «потребительскую корзину». РБКdaily
  12. Цитата: «Спрос на иллюзии — вот главная примета потребительства в современной России. …в 2000-е годы рост, как правило, шёл в сфере „новой экономики“ — то есть в сфере модных игрушек, навязанных потребителю массированной рекламой. … Социальный пирог сжался до пирожка с картошкой, но Россия все еще ослеплена блеском роскоши и гламурного потребительства». Россия как общество потребления иллюзий; 08.06.2009 01:39
  13. Цитата: «Россия пройдет через все испытания безвременьем, потребительством и так далее» // Конец ли «Правого дела», или Почему у «правого» проекта в России никак не наступит будущее; радио Свобода, 11 августа 2012
  14. Цитата; «Потребительство охватило и творческих людей тоже, и это всегда сказывается на их художественных достижениях». Похождения повесы в Камерном музыкальном театре — реконструкция спектакля Бориса Покровского, 24.12.2010 02:00
  15. Клондайк потребления — о превращении России в постиндустриальное общество потребления; «Российская Бизнес-газета» № 499; автор Михаил Махлин
  16. Будущее жанра
  17. Вечер водевилей
  18. «ТАИНСТВЕННЫЙ ЯЩИК» П. А. Каратыгин
  19. Чудак-покойник, или Таинственный ящик. Малый театр. Пресса о спектакле
  20. Театральная афиша. «Чудак-покойник, или Таинственный ящик», П. Каратыгин

Как подружиться с волками

Огнестрельного оружия, кстати, у Бадридзе тоже не было. «От оружия человек наглым делается. Он идет на риск, на осложнение ситуации, зная, что у него за спиной ружье», – говорил он «Русскому репортеру». К тому же, волки прекрасно знали запах оружия, и никогда не подошли бы к вооруженному человеку.

Итак, как безоружному человеку втереться в доверие к стае хищников, где каждый из взрослых зверей в состоянии насмерть загрызть человека за минуту? Мастер-класс от Ясона Бадридзе:

1) Выяснить их основные тропы

Как объясняет ученый, в лесах у каждой стаи волков, которая представляет собой небольшую семью – не больше десятка животных – есть собственная охотничья зона площадью примерно сто квадратных километров. За пределы этих угодий стая предпочитает не выходить, чтобы не пересекаться с другими волками — это чревато конфликтами и драками. В этих угодьях волки часто ходят одними и теми же маршрутами: rendezvous site (место, где вся семья собирается вместе и отдыхает), охотничьи маршруты, места для водопоя.

«Я осторожно ходил по их следам, но долгое время никого не видел, – вспоминает ученый. –  Конечно, это не значит, что волки не видели меня»

Все это время он жил в лесу: спал без палатки, завернувшись в бурку, готовил еду на костре – но разжигать его уходил за речку, чтобы дым не спугнул волков: «В горах ток воздуха по ручью идет, так что дым их не беспокоил»

Все это время он жил в лесу: спал без палатки, завернувшись в бурку, готовил еду на костре – но разжигать его уходил за речку, чтобы дым не спугнул волков: «В горах ток воздуха по ручью идет, так что дым их не беспокоил».

2) Приучить к своему запаху

Вопреки легендам о кровожадных волках, эти звери нападают на людей довольно редко, в основном — от голода. Более того, волки – по натуре консерваторы и шарахаются от всего нового, так что перед Бадридзе стояла задача заставить животных привыкнуть к нему и не воспринимать как угрозу.

Для этого ученый пару месяцев разбрасывал на их тропках кусочки материи со своим запахом – например, порванные простыни из его дома – чтобы животные к нему привыкли. Сначала они по широкой дуге обходили клочки, потом, постепенно привыкнув, стали игнорировать, а после того как молодой волк пометил один из них,  ученый понял – волки смирились с его присутствием. Последним шагом было прикармливание: теперь Бадридзе бросал на обрезки материи куски сырого говяжьего мяса, и, увидев, что волки начали их есть, решил, что время познакомиться.

3) Пережить прямое столкновение

В разговорах о том периоде своей жизни профессор подчеркивает: можно быть сколь угодно профессионалом и долго готовиться к встрече с волками, но когда они оказываются прямо перед тобой, сердце все равно уходит в пятки:

(Надеюсь, дорогой читатель, ты уже понял, что повторить такое под силу не каждому – и не надо пробовать, даже если неподалеку от места, где ты живешь, есть лес с волками).

Краткий сюжет[править]

Нотариус Дюпре собирает все семейство Мерлюшонов, чтобы зачитать завещание, составленное их предком двести (в русском варианте — сто) лет назад. За это время семейство разрослось, многие потомки завещателя живут уже под другими фамилиями, они — люди самые разные: у кого-то собственные фирмы, а у кого-то жизнь материально не сложилась, как, например, у артиста Сен-Феликса, который страстно влюблен в театр и готов исполнять все роли, но увы — обделен талантом, и публика на его выходы только шикает. И лишь любящая дочь Джульетта привычно утешает отца. Впрочем, у Джульетты есть еще чем заняться помимо отца — в нее страстно влюблен помощник нотариуса Дюпре — того самого нотариуса Дюпре, который занимается наследством в водевиле, — и она готова ответить на чувства молодого человека, начинающего нотариуса. Но пока отец и дочь Сен-Феликс заняты насущными заботами, они задолжали за гостиницу, и хозяйка требует оплаты — она забрала их вещи — в том числе театральные костюмы, без которых актер не может выйти на сцену, — и не отдаст, пока не получит денег. Старый актер умоляет одолжить необходимую сумму, но богатая родня, приехавшая за наследством, не желает его знать.

И вот, наконец, нотариус вскрывает завещание. Родственники внимательны: они не скрывают, что их интересует, как распределится немалое состояние. Но то, что они услышали, ошеломило их — для получения наследства необходимо выполнить условие: надеть старое рубище, хранившееся двести (сто — по российским меркам) лет, в котором их предок начинал свое дело, принесшее потом огромный капитал… Богатые родственники в ужасе от подобного условия… А для Сен-Феликса это выход из положения: все костюмы у него забрали, но старое рубище как раз подойдет для исполнения роли Башмачника Якова из оперы «Своенравная жена» (балет по тому же сюжету — «Своенравная жена» — был поставлен чуть позже). Он и надел старинную одежду…

Не сюжет главное в этом водевиле — он угадывается сразу же. Главное — создание настроения праздника, рожденного Театром.

Характеристика основных персонажей

Повествование Жюля Верна написано в жанре романа-робинзонады. В нем рассказывается о событиях, происходящих на выдуманном островке со случайно попавшими туда людьми. Главные герои «Таинственного острова» потерпели крушение летательного средства и оказались в сложной ситуации. Композиционная структура произведения состоит из большого количества глав, разделенных на 3 части. В них повествуется об аварии, обнаружении тайного места и раскрытии его секрета.

Главными героями «Таинственного острова» Жюля Верна являются:

  • Сайрес Смит — известный ученый и изобретатель;
  • Наб — чернокожий слуга инженера;
  • Гелеон Спилет — талантливый журналист, обожающий охоту;
  • Панкроф — смелый моряк, который все умеет;
  • Герберт Браун — 15-летний парень, сын капитана судна, на котором служил моряк;
  • Айртон — бывший бандит, раскаявшийся в своих преступлениях;
  • Топ — собака Смита;
  • Юп — одомашненная обезьяна;
  • капитан Немо — неизвестный благодетель компании.

С этой книгой читают

Таинственный островЖюль Верн

«Таинственный остров» – один из самых увлекательных романов французского писателя-фантаста Жюля Верна. Во времена гражданской войны в США пятеро смельчаков-северян…

4.37
 (102)

Таинственная любовницаВиктория Хольт

Историко-приключенческий роман выдающейся английской писательницы Виктории Холт (1910–1993) с необычайной яркостью передает тончайшие нюансы атмосферы Египта,…

3.55
 (4)

Таинственная служанкаБарбара Картленд

Новая служанка Жизель сразу же привлекла внимание графа своим изяществом и благородством. Заинтригованный, граф Линдерст пытается узнать что-нибудь об этой милой..

4
 (5)

Ящик водкиКох Альфред Рейнгольдович, Свинаренко Игорь Николаевич

Два циничных алкоголика, два бабника, два матерщинника, два лимитчика — хохол и немец — планомерно и упорно глумятся над русским народом, над его историей — древнейшей,…

3.8
 (3)

Таинственная страсть. Роман о шестидесятникахАксенов Василий Павлович

«Таинственная страсть» — последний роман Василия Аксенова. Его герои — кумиры шестидесятых: Роберт Рождественский, Владимир Высоцкий. Андрей Вознесенский, Андрей…

2.7
 (2)

Таинственное происшествие в СайлзАгата Кристи Маллован

Усатый бельгиец Эркюль Пуаро по праву занимает место в первой шеренге великих литературных сыщиков. Он был придуман великой английской писательницей Агатой Кристи в 1920…

4.6
 (5)

Убийства в монастыре, или Таинственные хроникиКрён Юлия

Страшная серия убийств потрясает женский монастырь. Все они связаны с таинственной хроникой, которую всю жизнь вела сестра Софи.

3.8
 (2)

Серебряное зеркало и другие таинственные историиВашингтон Ирвинг, Джером Клапка Джером, Лавкрафт Говард Филлипс, Конан Дойл Артур Игнатиус, Уэллс Герберт Джордж, Амброз Бирс, Келлер Дэвид, Агата Кристи Маллован, Грабб Дэвис, И. А. Покровский, Грин Соня Х., Алексей Никитич Гиляров, М. Н. Бережков, А. И. Маркушевич

На страницах этого сборника таинственных и мистических историй собраны рассказы американских и английских писателей XIX — начала XX века.

Повествования…

4.2
 (3)

О книге

Любой человек ежедневно сталкивается с множеством дел, и иногда так не хватает времени на отдых. Через книги можно по-новому посмотреть на привычные вещи, на всё, что тебя окружает. И это даёт не только новые эмоции, но и понимание, как неоднозначно всё в нашей жизни.

Книга Пришвина Михаила Михайловича «Таинственный ящик» позволит приятно провести время за чтением, произведение относится к жанру природа и животные. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги. Читая, понимаешь, что герои – такие же люди, что у них есть такие же переживания и чувства, и это вызывает ещё больший отклик в душе.

[править] Перевод

Жанр легкого непринужденного водевиля заполонил Францию первой половины XIX столетия. Париж этого времени центр моды. То, что модно в Париже, модно во всем мире. И Россия, не желающая отставать в моде, немедленно воспроизводила на своих сценах парижские постановки.

Однако в русских переводах французские пьесы обычно претерпевали некоторые изменения: иногда — значительные, иногда — не очень. Уж слишком не соответствовали друг другу быт Франции и Российской империи середины 19 столетия. Некоторые авторы даже при переводе французских произведений меняли имена персонажей с французских — на русские и вводили какие-то специфические русские бытовые черты — правда, сюжет при этом не менялся, водевиль все равно оставался французским — легким, искрометным, веселым и обязательно со счастливым концом.

Петр Андреевич Каратыгин, драматический артист Петербургской императорской труппы, был известен и как переводчик множества французских водевилей для русской сцены; часто он сам был первым исполнителем какой-либо роли в них.

Взявшись за перевод французского водевиля Les Merluchons, ou Après deux cents ans

, он в первую очередь изменил название: если французские драматурги написали:через двести лет , то в русском переводе сотня лет исчезла, и в русском варианте водевиль в названии вообще утерял дату, а само действие обозначено было каксто лет назад . И это неслучайно. В водевиле речь идет о нотариусе, который должен вскрыть завещание через двести лет после кончины завещателя. А тут — простая арифметика: 1840 год минус 200 лет = 1640 год. В это время в России и речи не могло быть о юридических аспектах такого уровня. Даже при абсолютной условности театрального искусства подобное выглядело бы уж слишком нелепо. Поэтому в русском водевиле действие перенесено на сто лет; таким образом — по русской версии — завещание составлено в середине 18 века, то есть в 1740-х годах… Ну, кто его знает, может… — это все же ближе к истине.

Куплеты к спектаклю сочинил сам же Петр Андреевич Каратыгин.

Российская премьера состоялась 10 сентября 1841 г. в Петербургской императорской труппе.

Русский перевод (а точнее переделка) пьесы был опубликован в 1842 году: Репертуар русских и Пантеон иностранных театров (РиП), издательство И. Песоцкого. 1842, книга № 12.

Волков бояться — в лес не ходить

Отличный девиз для того, чтобы начать верить в себя. Огромное количество разговоров, встреч, событий осуществляется в человеческом сознании, но только маленькая их толика становится реальностью. В большинстве своем из-за того, что «все равно ничего не получится».

Не стоит «бояться волков», не стоит воспитывать в себе страх и неверие в собственные силы. Волк еще со времен фольколора – злой, страшный зверь, но всегда находятся отважные герои, способные его победить. Они не просто сильны, они уверены в своей силе. А вера в успех дела – уже полдела.

В этом афоризме волки – это комплексы вины, страха, неполноценности, мешающие человеку воплощать в жизнь идеи. Лес – это аллегоричный образ успешных дел, реализованных идей, совершенных манипуляций, воплощенных мечт, в общем, это идеализированный образ успешного мира, куда многие хотят попасть, но не многие дерзают.

Если бояться трудностей на пути к цели, цель окажется недостижимой. Все-таки ради успешного дела стоит рисковать, ведь, как известно, кто не рискует – тот не пьет шампанского. Кто не падает, тот не взлетает. Жизнь одна, и игра стоит свеч.

Волка бояться – быть без грибов. Воспитывая в себе страх, человек рискует остаться у разбитого корыта. Речь не идет о чувстве опасности, которое активизирует защитные механизмы, делает нас внимательнее и собраннее. Речь идет о боязни, которая делает человека безвольным и слабым, парализованным. В привычной обуви не бегаем – летаем, а, надев коньки, едва ли можем сделать шаг – нас сковывает беспочвенный страх падения. Но со страхом тройного тулупа не получится, как ни печально это признавать.

Чтобы избавиться от страха неизвестности, мешающего росту личности, можно следовать некоторым советам. Каждый новый день нужно себя хвалить – искренне и неустанно, не главное, что по сути. В таком случае появляется уверенность в себе. Кроме того, решаясь на какое-либо дело, расписывайте все достоинства и недостатки. Научитесь защищать свою позицию перед зеркалом. Это поможет не сдать ее перед лицом оппонента. Если Вас сковывает панический страх, то с ним справиться помогут различные психотренинги и практики. В конце концов, можно просто разозлиться и принять установку – с волками жить, по волчьи выть – и не допускать себе и мысли о неудаче.

Что случилось с волком из Подмосковья

Более, чем две недели, волонтеры прочесывали район в поисках животного. Поймали волка около железнодорожной станции «Голицыно», где его заприметили местные жители, которые и сообщили о «находке».

Животное не проявляло агрессии к людям, спокойно шло практически в руки. Как оказалось, волк болен и слаб, а к людям выходил, вероятнее всего, в поисках помощи.

Дикого зверя поместили в ветеринарную клинику. После оказания животному врачебной помощи его поместят в питомник. В дикой природе домашний прирученный волк не выживет, так как толком не умеет охотиться и защищать себя от более сильных собратьев.

Власти региона предполагают, что окончательное решение о судьбе волка будет принято в ближайшее время. Специалисты определят его породу и ценность, так как животное может быть краснокнижным, а уж после будет понятно, в каких условиях его лучше содержать. Волонтеры из благотворительного фонда по защите животных готовы оставить волка у себя.

Вывод (мое мнение)

Волки всего лишь животные, и человек в любых обстоятельствах должен оставаться человеком — умным, сообразительным и находчивым. Тогда ему все нипочем, и он справится с любой бедой.

Михаил Михайлович Пришвин

Таинственный ящик

В Сибири, в местности, где водится очень много волков, я спросил одного охотника, имеющего большую награду за гражданскую войну:

– Бывают ли у вас случаи, чтобы волки нападали на человека?

– Бывают, – ответил он. – Да что из этого? У человека оружие, человек – сила, а что волк! Собака – и больше ничего.

– Однако, если эта собака да на безоружного человека.

– И то ничего, – засмеялся партизан. – У человека самое сильное оружие – ум, находчивость и, в особенности, такая оборотливость, чтобы из всякой вещи сделать себе оружие. Раз было, один охотник простой ящик превратил в оружие.

Партизан рассказал случай из очень опасной охоты на волков с поросенком.

Лунной ночью сели в сани четыре охотника и захватили с собой ящик с поросенком. Ящик был большой, сшитый из полутеса. В этот ящик без крышки посадили поросенка и поехали в степь, где волков великое множество. А было это зимой, когда волки голодные. Вот охотники выехали в поле и начали поросенка тянуть кто за ухо, кто за ногу, кто за хвост. Поросенок от этого стал визжать: больше тянут – больше визжит, и все звонче и звонче, и на всю степь.

Со всех сторон на этот поросячий визг стали собираться волчьи стаи и настигать охотничьи сани. Когда волки приблизились, вдруг лошадь их почуяла и как хватит! Так и полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Часть волков умчалась за взбешенной лошадью, другая же часть набросилась на поросенка, и в один миг от него ничего не осталось. Когда же эти волки, закусив поросенком, захотели приступить к безоружному человеку, вдруг глядят, а человек этот исчез, и на дороге только ящик один лежит вверх дном.

Вот пришли волки к ящику и видят, ящик-то не простой, ящик движется с дороги к обочине и с обочины в глубокий снег

Пошли волки осторожно за ящиком, и как только этот ящик попал на глубокий снег, на глазах волков он стал нижеть и нижеть

Волки оробели, но, постояв, справились и со всех сторон ящик окружили. Стоят волки и думают, а ящик все ниже да ниже. Ближе волки подходят, а ящик не дремлет: ниже да ниже. Думают волки: «Что за диво? Так будем дожидаться – ящик и вовсе под снег уйдет».

Старший волк осмелился, подошел к ящику, приставил нос свой к щелке.

И только он свой волчий нос приставил к этой щелке, как дунет на него из щелки! Сразу все волки бросились в сторону, какой куда попал. А тут же вскоре охотники вернулись на помощь, и человек живой и здоровый вышел из ящика.

– Вот и все, – сказал партизан. – А вы говорите, что безоружному нельзя против волков выходить. На то и ум у человека, чтобы он из всего мог себе делать защиту.

– Позволь, – сказал я, – ты мне сейчас сказал, что человек из-под ящика чем-то дунул.

– Чем дунул? – засмеялся партизан. – А словом своим человеческим дунул, и они разбежались.

– Какое же это слово такое он знал против волков?

– Обыкновенное слово, – сказал партизан. – Какие слова говорят в таких случаях? «Дураки вы, волки», сказал – и больше ничего.

Год:

1843Жанр: рассказ

В начале рассказа заходит разговор о волках. Бывалый охотник утверждает, что человеку нечего бояться волков. Ведь волк – это всего лишь животное, а человек – существо разумное и потому может легко справиться со зверем при помощи оружия или же своего ума. В подтверждение своих слов партизан рассказывает поучительную историю о том, как четверо мужчин поехали охотиться на волков. Как приманку они взяли поросенка, которого посадили в открытый деревянный ящик. Охотники всеми способами заставляли животное визжать, приманивая волков. Поросенок выполнил свою работу, и стая голодных хищников начала преследовать сани с охотниками.

Волков испугалась лошадь, запряженная в сани. От сильного рывка один из мужчин скатился с саней, а вместе с ним и приманка с ящиком. Голодные волки тут же растерзали поросенка и собрались отобедать охотником, но оказалось, что тот пропал. В снегу остался только ящик, который начал проседать. Озадаченные животные окружили странный предмет, но подойти близко боялись. Смелее всех оказался вожак, который уткнулся носом в щель. Охотник внутри ящика не растерялся и обозвал волков дураками. От неожиданности звери бросились наутек, не причинив никакого вреда сидящему в ящике человеку. Вскоре и остальные мужчины вернулись.

Рассказ учит тому, что главным оружием человека является ум, а находчивость и смелость помогают найти выход из самой трудной ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: