Стихи А.С. Пушкина про осень для детей 4 класса
Конечно, Александр Пушкин навсегда останется в наших сердцах, ведь его стихи самые лучшие и легко запоминаются. Если вам нужны красивые стихотворения про осень русских поэтом, то мы, разумеется, предлагаем остановить свой выбор на произведениях Александра Сергеевича.
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
У лукоморья дуб зелёный
У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёныйСвои мне сказки говорил.
Легкий стих для 1 класса
Жанр, направление, размер
Произведение Пушкина «Весна, весна, пора любви» относится к лирическим стихотворениям. Поэт заявляет, что не испытывает никакой радости с приходом весны. Так, для него это период скуки, тоски и разочарований. На душе у поэта сплошная хандра, поэтому он очень тяжело воспринимает оживление природы. Нетрудно заметить, что весна у Александра Пушкина ассоциируется с неким волнением. Как заявляет сам писатель, ему «чуждо наслаждение», которое способна приносить весна.
Направление поэтического творчества Пушкина — это романтизм (в данном случае)
Лирический герой противопоставляет окружающему миру свое внутреннее состояние и акцентирует внимание на грустных мыслях
В стихотворении «Весна, весна, пора любви» используются размер «четырехстопный ямб» и кольцевая рифма.
Не просто классики, а нежные романтики
Когда мы заводим речь о пушкинском видении зимы. Первое, что приходит на ум: «Буря мглою небо кроет…» Или не менее популярное, сидящее «в подкорочке»: «Мороз и солнце; день чудесный!» Наверное, это заслуга школы, — вбито в память накрепко. Но у того же Пушкина есть и гораздо менее известные строки, столь же выразительные, например, эти стихи про зиму, короткие и красивые.
***
Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
В домах все тёмно. У ворот
Затворы с тяжкими замками.
Везде покоится народ;
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.
И вся Москва покойно спит…
Столь же однобоко, а скорее, просто мало мы знаем и поэзию Николая Рубцова. Конечно, его мистическое предсказание: «Я умру в крещенские морозы, Я умру, когда трещат березы…» — не могло не остаться в памяти людей и в истории литературы. Тем более, что оно сбылось с идеальной точностью. Но у того же Рубцова есть и такие проникновенные стихи о зиме, наполненные ощущением света, легкие. Они как музыкальный подтекст бега изящной стремительной тройки:
***
Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру!
В деревне празднуют дожинки, И на гармонь летят снежинки. И весь в светящемся снегу, Лось замирает на бегу На отдаленном берегу.
Зачем ты держишь кнут в ладони? Легко в упряжке скачут кони, И по дорогам меж полей, Как стаи белых голубей, Взлетает снег из-под саней…
Ах, кто не любит первый снег В замерзших руслах тихих рек, В полях, в селеньях и в бору, Слегка гудящем на ветру!
А вот имена Тютчева, Фета, Бунина не случайно прочно и абсолютно верно ассоциируются с истинной задушевной лирикой. Это мастера слова, подлинные знатоки русской словесности, потому-то им так ярко удавались стихи про зиму и любые иные времена года. Они искренне любили эти широкие просторы и всегда, в любых обстоятельствах, оставались певцами родной природы.
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Федор Тютчев.
***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
***
Скрип шагов вдоль улиц белых, огоньки вдали; На стенах оледенелых блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи серебристый пух, Тишина холодной ночи занимает дух. Ветер спит, и все немеет, только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет на мороз дохнуть.
Афанасий Фет.
Добрые стихи о весне и окончании зимы для детей 6-7 лет
В 6-7 лет ребенок начинает новый этап в своей жизни – поступает в первый класс. Чтобы учиться в школе долгих 9 или 11 лет. Уже первоклассникам учителя задают на дом стихи для заучивания. Как правило, со сменой времен года меняются и задания стихов. В конце февраля — начале марта ребята учат добрые красивые стихи о приходе весны и окончании холодной зимы. Ближе к маю и приходу майских праздников меняются и задания – первоклашки рассказывают короткие строфы о цветущей сирени, первой листве, появляющейся на деревьях, травке, зеленеющей на газонах и лугах.
Примеры детских стихов об окончании зимы и приходе весны
Лирики об изменениях в природе, происходящих с окончанием зимы и началом весны, для детей написано много. Как же правильно выбрать стихотворение первокласснику? Какой стих ребенок 6-7 лет запомнит быстрее прочих? Прежде всего, эти стихи должны быть яркими, описательными. Первоклашки еще не понимают , о чем говорится в лирике, описывающей весеннее настроение. Для них важнее образы, упомянутые в рифмах – ручейки, кораблики, яркое солнышко, зеленая травка, звонкая капель, журчащие ручьи
Обратите внимание на сравнения и прилагательные, используемые в детских стихах о временах года и о весне – они всегда понятны ребенку, коротки и красивы
Стихи о весне
Александр Пушкин
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
***
Здравствуй, весенняя первая травка!
Сергей Городецкий
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
***
Уходи, Зима седая! Уж красавицы Весны…
Аполлон Майков
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
Старой спорить ли, тщедушной,
С ней — царицею цветов,
С целой армией воздушной
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья!..
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь — и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты!..
Да найдут и по оврагам!
Вон — уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
***
ВЕСНА
Юнна Мориц
Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?
Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!
И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка
Улыбнyлась из водицы
Улыбающейся птице!
Вот и полyчается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная, —
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна
По городy!
Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!
Техническая сторона вопроса
Скажу прямо о том, что мастерство автора в этом вопросе = 0. Все размеры, что знал Пушкин, здесь в невпопад, и все присутствуют. А как же «Хорей от ямба отличить?» Начинаю сомневаться, что данный автор, что он мог это отличить, а то, в другом, что он писал, кроме этого — ему на размер указывал, кто другой, и Пушкин прилежно это исправлял, или откуда переписывал. Грубое, безалаберное, пренебрежение к строю стиха. И это сделано не специально — нет, написано, как написано: будто писал школьник, которому медведь на ухо наступил. Рифмы — 0. Нет ничего что должно быть в стихе и того чем стих отличается от прозы. Скажу даже больше, я сложил этот текст: в столбик, и получился обычный параграф очень бледной прозы.
Ну, что — прозрели? Смотрите, это и есть, обычна проза стилистически очень низкого качества, с множеством ласкательных, ее «цветочки», «пчелки», бьются в дешевом слоге, дикой прозы, морозя себе «листочки» и «крылышки». И не забывайте, что все тексты Пушкина правленые «знатоками» русского языка — миллион раз. Когда человек разными ухищрениями начинает пускать пыль в глаза, для своей, любой выгоды, его называют — шарлатаном. Пушкин — литературный шарлатан, большинство из его псевдо-стихов, это стилистически бедная и горбатая проза сложенная в столбик. Попробуйте сами сложить его «стихи», основная часть из которых, на ваше удивление: сложатся в бледную прозу.
Он же таким способом, сначала сделал корявый перевод сказки братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене», потом разбил этот перевод на столбики и, получилась «Сказка о рыбаке и рыбке». Новость о которой — он всем раструбил что она его оригинальная и что она в стихах. Вот где профанация государственного масштаба. За одно это, этот человек и его писанина отвращает от себя
Не знаю куда вы все смотрите, но ничего, я вам подскажу куда смотреть и на что обращать ваше внимание
Неприятно! Да! Буквоеды!
Вы правы, правда всегда горька. Но, честному человеку нечего бояться, пусть это боятся шарлатаны. Это же не я разбивал прозу на столбики, чтобы ввести читателя в заблуждение, нет — это делала ваш рукотворный «гений». В чем вопрос, текст перед нами — продолжаем разбирать. Про качество, и обязательно, надо упомянуть, что писал не мальчик, как бы «Свидетелям Пушкина» не охота было бы сказать в его оправдание, что учился писать. Только Пушкину было уже под тридцать, когда это вылетело под его пера. Писал и до этого много — не зеленый. Прочитайте еще раз — если есть сомнение. Это — дешевая проза. Это не стих. За такое сочинение в школе даже трояк не поставят. Можете даже сто раз кричать что это черновик или по пьяне — я сам пишу стихи, мне эта лапша на уши не пройдет. И всем скажу, что в поэзии нет черновиков. Особенно, когда пишешь уже более десятка лет, да в таком случае, и запятую трудно будет втулить, особенно — если говорите, что «гений» писал.
Бушует полая вода
И.А
Бунин
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело, и важно.
Дымятся чёрные бугры,
И утром в воздухе нагретом…
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут…
Что ярким солнечном теплом
По залу зайчики трепещут.
***
Все темней и кудрявей березовый лес…
И.А. Бунин
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы…
Все цветет и поет, молодые надежды тая…
О весенние зори и теплые майские росы!
О далекая юность моя!
***
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры»
Стихотворение написано в 1828 году. Это милое и трогательное произведение можно бы украсить собой любой детский альманах. Создавая яркие запоминающиеся образы, поэт передает радость жизни доступными словами.
Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:
- инверсию – «дуют ветры», «показались цветочки», «проталинах весенних», «царства воскового», «келейки медовой», «вылетела пчелка», «гостья дорогая», «распустятся листочки», «зацветет черемуха душиста», позволяющую выделить ключевые слова каждого высказывания;
- однородные сказуемые – «дуют и наносят», «вылетела, полетела» – позволяют всесторонне описать происходящие события;
- слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «цветочки», «келейка», «пчелка», «листочки» – передают умиление автора приметами наступающей весны;
- олицетворения – «ветры наносят», «кудрявая береза» – позволяют создать понятные читателю зримые образы явлений природы;
- эпитеты – «чудное восковое царство», «душистая медовая келейка», «красная весна», «клейкие листочки», «кудрявая береза» – выступают яркими характеристиками предметов;
- перифразы – «чудное восковое царство, душистая медовая келейка (келья, в контексте речи – убежище, место уединения)» – они же контекстуальные синонимы, по ними подразумевается улей, в котором пчелы провели зиму, «гостья дорогая» – автором подразумевается весна; автор использует перифразы, чтобы избежать повторений, не нагруженных смыслом;
- анафору – «скоро ль будет гостья …, скоро ли … позеленеют, скоро ль … распустятся», которая также используется для того, чтобы выделить каждый фрагмент предложения;
- усечения слов, обусловленные необходимостью рифмовки – «утренни», «душиста», «ль», они придают произведению черты народного сказа;
- аллитерацию – «…из келейки вылетала…», «…ли луга позеленеют», «вылетала …, полетела» – многократное повторение льющейся «л» позволяет создать необходимый звуковой акцент;
- лексический повтор – «ранние цветочки».
Обилие глаголов наполняет произведение действием – мы живо видим веселую суету пчел, колышущиеся под дуновением ветра первые цветы.
А. С. Пушкин подчеркивает неотвратимость наступления тепла и возрождения природы. Он показывает тесную связь между появлением первых цветов, вестников весны, и вылетом пчел, которых он называет ее разведчиками.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑
Анализ стихотворения «Еще дуют холодные ветры» Пушкина 2 вариант
А. С. Пушкин в своих стихах учит чувствовать вкус и запах поэзии природы, поэзии родного русского народа. В его произведениях описано множество картин природы, и все они восхитительны, все прекрасны, все волнуют душу. Проанализируем одно из его творений — «Еще дуют холодные ветры».
История создания, какое место занимает стихотворение в творчестве
В конце 20х годов 19 века А. С. Пушкин писал стихи в народном ключе, народные по содержанию и стилистике. Ему все дороже становилась народное творчество. Именно в народности он видел основу свободного поэтического вдохновения, так как на пороге своего тридцатилетия ему стала противна столичная суета, и поэт искал уединения. В этом стихотворении Пушкин еще отрабатывал форму народного стиха, синтезируя народное и реалистичное.
Написано стихотворение было в 1828 году, но при жизни поэта его так и не опубликовали.
Жанр, тема, идея, основной мотив стихотворения
Жанр — лирическая поэзия.Тема стихотворения — изображение величества природы, ее вечности и цикличности.Идея — показать красоту природы, переход от зимы к весне. С пробуждением природы после зимы пробуждается и духовность человека.Основной мотив — фольклорное настроение.
Художественные средства, эмоциональная окраска
«Еще дуют холодные ветры» относится к фольклорной поэзии. Для передачи фольклорного настроения автор использовал:
Бытовую повседневную лексику, употребляемую в народной речи. Например, краткие прилагательные в роли определения: утренни морозы, черемуха душиста.Слова с уменьшительно-ласкательным значением (листочки).Эпитеты, которые сливаются с основным словом (красная весна).Строфы начинал в стиле народных баллад. В произведении использованы разные приемы, для того чтобы читатель задумывался о каждом слове, а не прочитывал стихотворение скороговоркой:
инверсия — разбивка эпитетов существительным (чудное царство восковое);обычный и обратный порядок слов (черемуха душиста);повторы (скоро ли — скоро ль).
В таком коротком стихотворении поэт очень ярко и гармонично смог передать наступление весны. Прочитывая или прослушивая стих, читатель ощущает обилие и теплоту свежего весеннего воздуха. Этому способствуют ударные гласные а, о, у. Передают стремительный приход нового времени года и глаголы, которые употребляются в каждой строфе.
Композиция стихотворения
Размер — трехстопный анапест.Стопа — трехсложная с ударением на 3-ем слоге.Строки — четырнадцатистишие.
Рифмы:
ветры- морозы- весенних- цветочки- Рифмовка — ABCD EFEG ABCB DBA
На протяжении почти 2-х веков стихотворение пробуждает добрые чувства в человеке. Побуждает быть к природе внимательней, ведь человек и природа — единое целое.
Стихотворения Пушкина о природе для 1-2-3-4 классов
«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела — А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою-Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Отрывок из стихотворения «Осень»
Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«В те дни в таинственных долинах…»
В те дни в таинственных долинах, Весной, при кликах лебединых, Близ вод, сиявших в тишине, Являться муза стала мне. Моя студенческая келья Вдруг озарилась: муза в ней Открыла пир младых затей, Воспела детские веселья, И славу нашей старины, И сердца трепетные сны.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Волшебный край»
…Волшебный край! очей отрада! Всё живо там: холмы, леса, Янтарь и яхонт винограда, Долин приютная краса, И струй и тополей прохлада… Всё чувство путника манит, Когда, в час утра безмятежный, В горах, дорогою прибрежной Привычный конь его бежит, И зеленеющая влага Пред ним и блещет и шумит Вокруг утесов Аю-дага…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Соловей и кукушка»
В лесах, во мраке ночи праздной, Весны певец разнообразный Урчит, и свищет, и гремит; Но бестолковая кукушка, Самолюбивая болтушка, Одно куку свое твердит, И эхо вслед за нею то же. Накуковали нам тоску! Хоть убежать. Избавь нас, боже, От элегических куку!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Еще дуют холодные ветры…»
Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки; Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетела первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ли луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Шумит кустарник… На утес…»
Шумит кустарник… На утес Олень веселый выбегает, Пугливо он подножный лес С вершины острой озирает, Глядит на светлые луга, Глядит на синий свод небесный И на днепровские брега, Венчанны чащею древесной. Недвижим, строен он стоит И чутким ухом шевелит…
Но дрогнул он — незапный звук Его коснулся — боязливо Он шею вытянул и вдруг С вершины прянул…
Стихи о войне
Вы найдете здесь красивые и трогательные стихи о войне, которые легко учатся, небольшие короткие и легкие стихи для детей, стихи о войне для конкурса чтецов, а также серьезные стихотворения о войне пробирающие до слез.
Стихи о войне для детей
Стихи о войне для детей дошкольного возраста и начальной школы. Стихи про войну для детей это легкие, небольшие, короткие стихи. Маленький стих про войну, который легко учится.
Медали
Ветеран – боец бывалый,Повидал за жизнь немало.Он с отвагою в боюЗащищал страну свою!
В День Победы засверкалиНа груди его медали.На груди его — медали!Мы с сестрой их сосчитали.
***
Победа (Песни фронтовые)
Песни фронтовые,Награды боевые,Красные тюльпаны,Встречи ветерановИ салют в полнеба,Огромный, как Победа.
***
Много лет тому назад
Много лет тому назадБыл великий День победы.День победы помнят дедыЗнает каждый из внучат.Светлый праздник День победыОтмечает вся страна.Наши бабушки и дедыНадевают ордена.Мы про первый День победыЛюбим слушать их рассказКак сражались наши дедыЗа весь мир и за всех нас.
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,Мир важней всего на свете,На земле, где нет войны,Ночью спят спокойно дети.Там, где пушки не гремят,В небе солнце ярко светит.Нужен мир для всех ребят.Нужен мир на всей планете!
***
На радио
Письмо я старалсяПисать без помарок:«Пожалуйста, сделайтеДеду подарок…»
Был долго в путиМузыкальный привет.
Но вот подошёлИ обнял меня дед –Пришла к нему в праздник9 МаяЛюбимая песня его
Фронтовая.
***
Стихи о Великой Отечественной войне для школьников
Эти детские стихи о Великой Отечественной войне для школьников, подходят для детей более старшего возраста.
Еще тогда нас не было на свете
Еще тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!Еще тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство и весну,За тишину,За мирный дом,За мир, в котором мы живем!
***
Приходят к дедушке друзья,Приходят в День Победы.Люблю подолгу слушать яИх песни и беседы.
Я не прошу их повторятьРассказов сокровенных:Ведь повторять – опять терятьТоварищей военных,
Которых ищут до сих порНаграды боевые.Один сержант, другой майор,А больше – рядовые.
Я знаю: Трудно каждый годРассказывать сначалаО том, как армия впередС надеждою шагала.
О том, какая там пальба,Как в сердце метят пули…— Судьба, — вздохнут они, —Судьба! А помнишь, как в июле?
Я молча рядышком сижу,Но, кажется порою,Что это я в прицел гляжу,Что я готовлюсь к бою.
Что те, кто письма пишут мне,Уже не ждут ответа.Что даже лето на войне –Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзьяОтпраздновать Победу.Все меньше их,Но верю я: они опять приедут.
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне.Мёрз в окопах под Москвой,Но, как видите, — живой.Не имел, ребята, праваЯ замёрзнуть на снегу,Утонуть на переправах,Дом родной отдать врагу.Должен был прийти я к маме,Хлеб растить, косить траву.В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву.Помнить всех, кто в горький часСам погиб, а землю спас…Я веду сегодня речьВот о чём, ребята:Надо Родину беречьПо-солдатски свято!
***
Посвящение поэта-ветерана школьникам
***
Дети поют о войне
Видела вся планетаВ тучах огня и дыма —Слава твоя бессмертна,Воля несокрушима.
Сила твоя стальнаяДвигалась как лавинаПо берегам Дуная,По площадям Берлина.
Мы на огне горели,Мы по сугробам спали,Многие — постарели,Многие — в поле пали.
Многое нынче памятьВосстановить не может.Новый день наступает —Старый со славой прожит.
Только не смеет времяВынуть из песни слова,Только доброе семяВыходит снова и снова —
В новых полках и ротах,В детях и внуках наших,В новых твоих походах,В новых железных маршах.
Вижу иные лица,Штык и строку Устава.Старая слава — длится,Новая зреет слава!
***