Любовная лирика с.а. есенина

Короткие стихи есенина о любви

Стихи есенина сергея — chto-takoe-lyubov.net

В том краю, где желтая крапива

И сухой плетень,

Приютились к вербам сиротливо

Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога,

В зелени озер,

Пролегла песчаная дорога

До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,

Нипочем ей страх.

И идут по той дороге люди,

Люди в кандалах.

Все они убийцы или воры,

Как судил им рок.

Полюбил я грустные их взоры

С впадинами щек.

Много зла от радости в убийцах,

Их сердца просты.

Но кривятся в почернелых лицах

Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,

Что я сердцем чист.

Но и я кого-нибудь зарежу

Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,

По тому ль песку,

Поведут с веревкою на шее

Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом

Распрямлю я грудь,

Языком залижет непогода

Прожитой мой путь.

Есенин Сергей, 1915 год

Прекрасная Айседора

Айседора Дункан не говорила по-русски, Есенин не понимал по-английски. Но это не мешало их любви. Великую американскую балерину Айседору Дункан, приехавшую в 1921 году в Россию, пригласили на творческий вечер… Она подняла глаза от бокала и увидела Его. Он начал читать стихи. Айседора не понимала ни слова, но не могла оторвать от него взгляда. А он декламировал, глядя только на нее. Казалось, что в комнате больше никого нет. Закончив читать, Есенин спустился с возвышения и попал в ее объятия.

«Изадора! Моя Изадора!» — Есенин опустился перед танцовщицей на колени. Она поцеловала его в губы и произнесла: «За-ла-тая галава, за-ла-тая га-ла-ва». Это была любовь с первого взгляда, кипучая страсть, ураган

И не важно, что Айседора почти не говорила по-русски, а Сергей не знал английского. Они понимали друг друга без слов, потому что были похожи — талантливы, эмоциональны, бесшабашны

С той памятной ночи Есенин переехал в квартиру Айседоры. Есенинские друзья-поэты с удовольствием ходили в этот гостеприимный дом, хотя никак не могли поверить, что гуляка и сердцеед искренне полюбил женщину, которая почти в два раза старше его.

Балерина с мировым именем была богата и готова все отдать, только чтобы ее любимый Есенин был счастлив. Кутежи, шампанское, фрукты, подарки. Она оплачивала все. Но уже через несколько месяцев есенинская страсть угасла и начались скандалы. В пьяном угаре он кричал: «Дунька, пляши». И она танцевала перед ним и его собутыльниками, без слов показывая и свою любовь, и унижение, и гордость, и негодование. Она видела, что ее любимый спивается, и, чтобы спасти его, решила увезти за границу.

2 мая 1922 года Есенин и Дункан зарегистрировали брак. «Теперь я — Дункан!» — кричал Есенин, когда они вышли из загса. Злые языки утверждали, что он был влюблен не столько в Дункан, сколько в ее мировую славу. и уехали сначала в Европу, затем в Америку.

Но там он из великого поэта стал просто мужем Дункан. От этого злился, пил, гулял, бил, потом каялся и объяснялся в любви. В Советской России ему было очень тяжело, а без России — невозможно. И чета Есениных — Дункан вернулась обратно. Она чувствовала, что брак разваливается, безумно ревновала и мучилась. Отправившись на гастроли в Крым, Айседора ждала там Сергея, который обещал вскоре приехать. Но вместо него пришла телеграмма: «Я люблю другую, женат, счастлив. Есенин».

Айседора пережила Сергея на полтора года — кончина наступила в веселой курортной Ницце. Соскользнув с ее плеча, длинный шарф попал в колесо со спицами набиравшего скорость автомобиля, в котором сидела танцовщица, намотался на ось и мгновенно удушил Дункан.

Интимная лирика есенина

«Я не знал, что любовь — зараза, я не знал, что любовь — чума»

«Днем был у меня рязанский парень со стихами. Крестьянин Рязанской губернии… 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Язык.» — С этой записи в дневнике Александра Блока  вошел в историю русской поэзии Сергей Есенин. Вошел как выдающийся лирик. Он и сегодня  остается одним из самых растиражированных и любимых поэтов. И впервую очередь поклонники ценят его за стихи о любви, хотя сам Есенин подчеркивал: «у меня почти совсем нет любовных мотивов… Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине».

Наиболее интересен в этом разрезе цикл стихов «Москва кабацкая». В нем запечатлено мутное противоречивое состояние автора, пустившегося во все тяжкие из-за разочарования в новом мире, тщетном поиске своего места в нем. Эта неустроенность даст отпечаток всей его лирике того времени:

 «Пой же, пой! На проклятой гитаре

Пальцы пляшут мои в полукруг.

Захлебнуться бы в зтом угаре,

Мой последний, единственный друг.

Не гляди на ее запястья

И с плечей ее льющийся шелк.

Я искал в этой счастье,

А нечаянно гибель нашел.

Я не знал, что любовь — зараза, 

Я не знал, что любовь — чума.

Подошла и прищуренным глазом

Хулигана с ума свела.

Пой, мой друг. Навевай мне снова

Нашу прежнюю буйную рань.

Пусть целует она другого

Молодая красивая дрянь…»

Вряд ли в этом стихотворении идет речь о любви. Неудавшиеся отношения здесь скорее повод, нежели причина. К этому циклу относится и еще одно стихотворение, наиболее полно раскрывающее характер того периода поэта с женщинами:

«Сыпь, гармоника. Скука… Скука..

Гармонист пальцы льет волной.

Пей со мной, паршивая сука,

Пей со мной.

Излюбили тебя, измызгали — Невтерпеж».

Постепенно Есенин войдет в новую колею и вроде бы смирится, называя себя «советским поэтом». Вместе с душевным равновесием к нему прийдет и любовь. О своем романе с известной танцовщицей Айседорой Дункан, которая была намного старше наго, Есенин напишет:

«Пускай ты выпита другим,

Но мне осталось, мне осталось

Твоих волос стеклянный дым

И глаз осенняя усталость.

О осени! Он мне

Дороже юности и лета.

Ты стала нравиться вдвойне

Воображению поэта.»

Дальше поэт вполне искренне заявляет:

«Я сердцем никогда не лгу,

И потому на голос чванства

Бестрепетно сказать могу,

Что я прощаюсь с хулиганством.»

Стихи датированы 1923 годом. Но «хулиганить», а точнее — устраивать пьяные дебоши Есенин не перестанет. После краткой передышки все вернется на круги своя. Похоже, в каждой, на его взгляд, достойной уважения и восхищения женщине поэт искал зацепку, хватался за нее как за соломинку, что бы высвободиться от потока мыслей, тянущего его к гибели.

Айседоре Дункан посвящены и эти покаянные строки:

«Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Поступь нежная, легкий стан:

Если б знала ты сердцем упорным,

Как умеет любит хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки пошел за тобой,

Хоть в свои, хоть в чужие дали…»

Роман с Дункан будет недолгим. Он действительно поедет за ней «в чужие дали», но вскоре вернется из не понимающей добропорядочной Америки «в родные края». Душевный подъем, ощущение себя своим в новой строящейся стране выльется в цикл стихов, центральным из которых станут «Персидские мотивы». Правда, в творческую командировку Есенина отправят далеко не в Иран, а всего лишь по Кавказу с долгой остановкой в Баку. Эта поездка принесет обильные плоды. И по сей поклонников его творчества волнуют строки:

«Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты моим догадайся.

Дорогая, шути, улыбайся,

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Там, на севере, девушка тоже,

На тебя она страшно похожа,

Может, думает обо мне…

Шаганэ ты моя, Шаганэ.»

Краткая передышка закончится и поэт снова вернется в «Москву кабацкую». Лирика Сергея Есенина теперь отчаянная и откровенная. Его рассуждения о любви теряют бесшабашность юности, он и сам осторожнее и других остерегает(«Только нецелованных не трогай,/ Только не горевших не мани»). К этому последнему периоду относится стихотворение «Не гляди на меня с упреком»:

«Не тебя я люблю, дорогая,

Ты лишь отзвук, лишь только тень, —

Мне в лице твоем снится другая,

У которой глаза — голубень.

Пусть она и не выглядит кроткой

И, пожалуй, на вид холодна,

Но она величавой походкой

Всколыхнула мне душу до дна.

Вот такую едва ль отуманишь,

И не хочешь пойти, да пойдешь,

Ну, а ты даже в сердце не вранишь

Напоенную ласкою ложь.»

Эта «другая» — внучка Льва Толстого, София Андреевна. Хотя по признанию современников Есенин не испытывал к ней сильных чувств, здесь скорее был очередной «имиджевый» проект. Но, тем не менее, родились замечательные стихи, которые будят в читателях «жажду нежности».

Биография и творчество Сергея Есенина

Родился Сергей Есенин в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в крестьянской семье. Отец — Александр Никитич Есенин (1873—1931), мать — Татьяна Фёдоровна Титова (1875—1955). Сёстры — Екатерина (1905—1977), Александра (1911—1981), единоутробный брат — Александр Иванович Разгуляев (1902—1961).

В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, по окончании которого в 1909 году начал учёбу в церковно-приходской, второклассной учительской школе (ныне музей С. А. Есенина) в Спас-Клепиках.

По окончании школы, в августе 1912 года, Есенин переехал в Москву и начал работать в мясной лавке купца Крылова, где служил старшим приказчиком его отец. В это время Есенин жил в Общежитии одиноких приказчиков во владении купца Н. В. Крылова (сейчас там располагается Московский государственный музей С. А. Есенина). Позже Есенин находит работу в типографии И. Д. Сытина.

В 1913 году поступил вольнослушателем на историко-философское отделение в Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского. Работал в типографии, был дружен с поэтами Суриковского литературно-музыкального кружка.

Литератор

В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые опубликованы стихотворения Есенина. Первое его стихотворение «Береза» было опубликовано под псевдонимом «Аристон».

В 1915 году Есенин переехал из Москвы в Петроград, читал свои стихотворения А. А. Блоку, С. М. Городецкому и другим поэтам. В апреле на одном из литературных вечеров Есенин познакомился с искровцем, литератором-рецензентом, членом ЦК РСДРП Щеколдиным Ф. И. (Повар).

Поэзия

С первых поэтических сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души.

В 1919—1923 годах входил в группу имажинистов. Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Чёрный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвящённой бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматическая поэма «Пугачёв» (1921).

После опубликованной Н. И. Бухариным в центральном партийном органе газете «Правда» статьи «Злые заметки», утверждавшей, что Есенин «представляет самые отрицательные черты русской деревни», и призывавшей дать по «классово чуждой» есенинщине «хорошенький залп», вокруг имени поэта развернулась широкая кампания травли. В результате длительное время книги поэта не издавались. Однако, это не предотвратило его признания народом. На стихи Есенина повсеместно пелись песни, распространялись его переписанные от руки сборники. Как заметил литературовед Д. М. Фельдман, «Злые заметки» не столько отражали литературную позицию Бухарина, сколько преследовали цель публично контратаковать литераторов, связанных с Троцким. Многолетний соратник Троцкого Александр Воронский, попытавшийся вступить в дискуссию с Бухариным и «защитить память» Есенина, был снят с поста редактора журнала «Красная новь».

Источник — https://ru.wikipedia.org/wiki/Есенин,_Сергей_Александрович

Я красивых таких не видел

Я красивых таких не видел,Только, знаешь, в душе затаюНе в плохой, а в хорошей обиде —Повторяешь ты юность мою.

Ты — мое васильковое слово,Я навеки люблю тебя.Как живет теперь наша корова,Грусть соломенную теребя?

Запоешь ты, а мне любимо,Исцеляй меня детским сном.Отгорела ли наша рябина,Осыпаясь под белым окном?

Что поет теперь мать за куделью?Я навеки покинул село,Только знаю — багряной метельюНам листвы на крыльцо намело.

Знаю то, что о нас с тобой вместеВместо ласки и вместо слезУ ворот, как о сгибшей невесте,Тихо воет покинутый пес.

Но и все ж возвращаться не надо,Потому и достался не в срок,Как любовь, как печаль и отрада,Твой красивый рязанский платок.

фото С Есенина

Женщины поэта

Каждый из стихов Есенина про любовь тесно связан с определённым периодом в его биографии. Адресаты его произведений — любимые женщины. Сам поэт говорил, что никогда не врал в своих произведениях — каждое из них было исповедью, признанием, сообщением или извинением, которую он пытался донести до возлюбленной. Чтобы лучше понять смысл и посыл творчества писателя, необходимо разобраться в его романтических отношениях:

  • Первой студенческой любовью поэта, которой он посвятил стихи, была Анна Сардановская. В 16 лет девушка пообещала выйти за него замуж, но затем тот уехал в Москву, а она сыграла свадьбу с другим. В 1821 году Сардановская умерла при родах, что, несмотря на долгую разлуку, сильно повлияло на Есенина. В посвящённом ей коротком стихе «За горами, за жёлтыми долами…» главный герой и его возлюбленная представлены очень невинно — в них нет ничего пошлого, циничного или вызывающего. Текст пропитан тоской по роману, которого так и не случилось. Несмотря на мрачность содержания, тон и средства выразительности облегчают произведение, благодаря чему оно оставляет светлые чувства.
  • Первой женщиной, с которой поэт вступил в серьёзные отношения, стала его гражданская жена Анна Изряднова. Он не посвящал ей официальных стихотворений, но мысли о несостоявшейся свадьбе и своём сыне он записал в произведении «Тёплый вечер». Разлука причина творцу сильные душевные переживания, что сказалось на настроении его будущей лирики.
  • В 1917 году Есенин вступил в брак с Зинаидой Райх. Вместе они прожили недолго — всего 4 года. Писатель уже начинал вести свою разгульную жизнь и даже поднимал на жену руку, что и стало главной причиной расставания. В 1821 году супруги развелись, а в 1924 Есенин посвятил Райх одно из самых популярных своих стихотворений — «Письмо к женщине». Оно посвящено размышлением поэта о прошлом и будущем, его сожалениям. Читая произведение, можно легко заметить контраст между «тогдашним» и «теперешним» писателем.
  • В 1922—1923 годах, у Есенина завязался пылкий роман с Айседорой Дункан. Ей он посвятил длинный стих «Пой же, пой на проклятой гитаре», в котором читается страсть и бешеное упоение жизнью, далёкое от традиционной семейной идиллии.

Новая любовь

У него появляется новая муза – Августа Миклашевская. Она исцеляет Есенина, дает возможность творить. У поэта рождается цикл стихов «Любовь хулигана». Он опять идеализирует некогда ненавистное чувство.

Ярким примером этого периода жизни можно назвать стих «Заметался пожар голубой». Есенин уверяет, что для него это чувство возникло как впервые, и он теперь не хочет скандалов и ссор. Алкоголь забыт. Жизнь окрасилась в яркие краски. Тема любви в лирике Есенина преобразилась. Себя поэт сравнивал с хулиганом, которого приручили.

Августа стала его новым смыслом. Он сравнивал ее даже с Богоматерью.

А в 1924 году у поэта наступает новый виток в жизни. Он знакомится в Батуми с другой музой, Шаганэ. Ей лирик посвятил множество стихов. Для нее создал «Персидские мотивы». Все они словно одно признание своих чувств.

Он писал о том, что не знает персидского, но язык не помеха. Тема любви в поэзии Есенина понятна для всех. В этом сборнике светлое чувство смешивается с ностальгией по родному дому.

В нем сражаются две стороны. Одна из них сходит с ума по девушке, вторая не может оставить Родину.

Стихи признание в любви девушке, признание в любви в стихах

* * *

Красивых любят чаще и прилежней,

Веселых любят меньше, но быстрей, –

И молчаливых любят, только реже,

Зато уж если любят, то сильней.

Не кричи нежных слов, не кричи,

До поры подержи их в неволе, –

Пусть кричат пароходы в ночи,

Ну а ты промолчи, промолчи, –

Поспешишь – и ищи ветра в поле.

Она читает грустные романы, –

Ну пусть сравнит, и ты доверься ей, –

Ведь появились черные тюльпаны –

Чтобы казались белые белей.

Не кричи нежных слов, не кричи,

До поры подержи их в неволе, –

Пусть кричат пароходы в ночи,

Ну а ты промолчи, промолчи, –

Поспешишь – и ищи ветра в поле.

Слова бегут, им тесно – ну и что же! –

Ты никогда не бойся опоздать.

Их много – слов, но все же если можешь –

Скажи, когда не можешь не сказать.

Не кричи нежных слов, не кричи,

До поры подержи их в неволе, –

Пусть кричат пароходы в ночи,

Ну а ты промолчи, промолчи, –

Поспешишь – и ищи ветра в поле.

Мне нравится, что вы больны не мной

Марина Цветаева

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Отличительные черты и особенности

Любовная лирика Есенина уникальная по искренности и глубине чувств, которые автор пытается донести до своих возлюбленных. В его стихах изображена гамма разнообразных эмоциях — счастливые мгновения меняются грустными, нежность — страстью, идеализация — озлобленностью и предательством. Особенности его творчества:

  • Эмоциональность. Любовь в стихах поэта представлена как бурный, неудержимый порыв души, мгновенно затмевающий все остальные чувства и желания человека. Каждая новая страсть для Есенина чувствуется настолько же ярко, как и предыдущая, а любая романтическая утрата и разочарование приносит огромную боль, даже если он давно расстался со своей пассией.
  • Печаль, ностальгическая тоска и безнадёжность. В каждом из сочинений Есенина мгновения счастья описаны в прошедшем времени. Они противопоставляются безрадостному настоящему, из которого любовь уже ушла. Это отражает реалии жизни поэта — спокойная семейная жизнь ему не подходила, он всё время чего-то нового, а потому не смог найти настоящую любовь, что стало причиной многих слёз и страданий. Повторяющимся мотивом становятся также извинения и желание исправить свои прошлые ошибки.
  • Задушевность. В каждом из есенинских стихотворений читаются неподдельные эмоции и чувства не только героя, но и человека, который писал строки. Яркие эпитеты, выразительные метафоры, противопоставление очень живо отражают состояние души поэта, никогда не опускаясь до пошлости или банальности.
  • Искренность. Каждый из стихов Есенина — небольшая частичка его жизни. Они несут самые сокровенные и глубокие чувства поэта, которыми он стремится поделиться с любимыми женщинами.

Все стихи о любви списком

  • «Ах, метель такая, просто черт возьми…»
  • «Анна Снегина» (А. Воронскому)
  • «Белая свитка и алый кушак…»
  • «Выткался на озере алый свет зари…»
  • «Вижу сон. Дорога черная…»
  • «Видно, так заведено навеки…»
  • «В Хороссане есть такие двери…»
  • «Возвращение на родину»
  • «Вечер черные брови насопил…» (Зинаиде Райх)
  • «В час, когда ночь воткнет…»
  • «Весна на радость не похожа…»
  • «В зеленой церкви за горой…»
  • «В глазах пески зеленые…» (Мальвине Мироновне)
  • «Голубая кофта. Синие глаза…»
  • «Голубая да веселая страна…»
  • «Глупое сердце, не бейся…»
  • «Где ты, где ты, отчий дом…»
  • «Гой ты, Русь, моя родная…»
  • «Да! Теперь решено. Без возврата…»
  • «Дорогой дружище Миша…»
  • «Еще не высох дождь вчерашний…»
  • «Жизнь — обман с чарующей тоскою…»
  • «Заметался пожар голубой…»
  • «Зеленая прическа…»
  • «Занеслися залетною пташкой…»
  • «Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха…»
  • «Звезды»
  • «Иорданская голубица»
  • «И небо и земля все те же…»
  • «И слезы горькие на землю упадали…»
  • «Кто я? Что я? Только лишь мечтатель…»
  • «Какая ночь! Я не могу…»
  • «Кантата»
  • «Край ты мой заброшенный…»
  • «Море голосов воробьиных…»
  • «Мелколесье. Степь и дали…»
  • «Милая Пераскева…»
  • «Мир таинственный, мир мой древний…»
  • «Мечта» (из книги «Стихи о любви»)
  • «Моей царевне»
  • «Ну, целуй меня, целуй…»
  • «Никогда я не забуду ночи…»
  • «Неуютная жидкая лунность…»
  • «Несказанное, синее, нежное…»
  • «Не криви улыбку, руки теребя…»
  • «Не гляди на меня с упреком…»
  • «Не вернусь я в отчий дом…»
  • «Над окошком месяц. Под окошком ветер…»
  • «Низкий дом с голубыми ставнями…»
  • «Не стихов златая пена…»
  • «Не стану никакую…»
  • «Не в моего ты Бога верила…»
  • «Не бродить, не мять в кустах багряных…»
  • «Наша вера не погасла…»
  • «На лазоревые ткани…»
  • «От чего луна так светит тускло…»
  • «О Русь, взмахни крылами…»
  • «О родина!»
  • «О пашни, пашни, пашни…»
  • «О верю, верю, счастье есть…»
  • «Отойди от окна»
  • «Письмо к женщине»  (Зинаиде Райх)
  • «Пускай ты выпита другим…»
  • «Пой же, пой. На проклятой гитаре…»
  • «При луне хороша одна…»
  • «Прощай, родная пуща…»
  • «Под венком лесной ромашки…»
  • «Подражанье песне»
  • «Руки милой — пара лебедей…»
  • «Русь уходящая»
  • «Русь советская» (А. Сахарову)
  • «Русь бесприютная»
  • «Русалка под новый год»
  • «Русь»
  • «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
  • «Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся…»
  • «Самые лучшие минуты…»
  • «Сукин сын»
  • «Снова пьют здесь, дерутся и плачут…»
  • «Сторона ль ты моя, сторона…»
  • «Синее небо, цветная дуга…»
  • «Собаке Качалова»
  • «Слезы»
  • «Сыплет черемуха снегом…»
  • «Темна ноченька, не спится…»
  • «Ты меня не любишь, не жалеешь…»
  • «Ты запой мне ту песню, что прежде…» (сестре Шуре)
  • «Тихий ветер. Вечер сине-хмурый…»
  • «Ты сказала, что Саади…»
  • «Ты такая ж простая, как все…»
  • «Ты прохладой меня не мучай…»
  • «Топи да болота…»
  • «Ты ушла и ко мне не вернешься…»
  • «Ты на молитву мне ответь…»
  • «Улеглась моя былая рана…»
  • «Удалец»
  • «Форма» (Своё, Народная)
  • «Холодней, чем у сколотой проруби…»
  • «Цветы мне говорят — прощай…»
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»
  • «Этой грусти теперь не рассыпать…»
  • «Эта улица мне знакома…»
  • «Юность»
  • «Я положил к твоей постели…»
  • «Я снова здесь, в семье родной…»
  • «Я покинул родимый дом…»
  • «Я спросил сегодня у менялы…»
  • «Я помню, любимая, помню…»
  • «Я обманывать себя не стану…»

Ты меня не любишь, не жалеешь

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,—
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss». Читайте еще: Стихи на День святого Валентина.

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

https://youtube.com/watch?v=_Iju1Oti7-w

Красивые стихи про любовь к девушке

В который раз беру чернила

И начинаю я писать

О том, что ты меня пленила,

О том, как я хочу обнять.

Обнять любимые мной плечи

И заглянуть в твои глаза.

И рядом быть, и каждый вечер

Шептать тебе любви слова.

А утром, лежа на подушке,

Рассматривать твои черты

И понимать, что в мире лучше

И совершенней нет, чем ты.

С тобой хочу прожить я вечность,

Тебя я лаской одарю.

И это чувство бесконечно…

Родная, я тебя люблю!

Все для тебя. Мои слова. Мои улыбки и прощенья,

Лишь о тебе, моя любовь, все сны мои и день и ночь.

И в этой жизни для меня нет лучшего благословенья,

Чем быть лишь только близ тебя, прогнав все свои грусти прочь.

Ты рядом – все благоухает, все расцветает, как весной,

Я будто заново рождаюсь. Я забываю все проблемы,

Все изменяется свой черед, когда ты рядышком со мной,

Ведь настоящая любовь между бедой возводит стены.

Любить тебя, малышка, не устану,

Все сделаю, я всем для тебя стану!

Поверь мне, счастье в душу принесу!

Я все сумею сделать, я смогу!

Любить тебя — важней всего на свете,

Тебе я подарю свои рассветы,

Чтобы вдвойне ты ими любовалась,

Чтоб никогда во мне не сомневалась!

Я — исполненье всех твоих желаний,

И не позволю, чтобы кто-то ранил

Обидным словом или злым поступком…

Стеной я стану в мире этом хрупком!

Как раньше жил я без тебя, не знаю.

Как мог без глаз родных я обходиться.

Как я ходил по лезвию, по краю,

И в пропасть норовил не раз свалиться.

И лишь твоя любовь меня спасла,

Она дала мне силы на спасенье.

Когда ты так внезапно подошла

В тот день дождливый, хмурый и осенний.

И радуга над нами вдруг зажглась,

Как будто там, на небе точно знали,

Что ты, моя любовь. Что ты нашлась,

И отступили сразу все печали.

Ты девушка любимая моя,

Единственная, милая, родная.

Ты рядом, и счастливей нет меня.

Мы будем вместе — это точно знаю

Тебе во всём готов я угождать,

Любой каприз исполню моментально.

Я от любви твоей готов летать,

И это для тебя уже не тайна.

Я от любви рассеян становлюсь,

И постоянно путаются мысли.

Тебя, любимая, я потерять боюсь.

Ведь ты, родная, смысл моей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: