Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,

Стоит корова,

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

Аккордеон

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?

Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.

В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…

Саксофон

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…

Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Контрабас

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Композитор

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…

Балалайка

Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

Контрабас

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Балалайка

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…

Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …

Фортепиано

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Загадки нотного текста и творческие отгадки исполнителя

На протяжении истории исполнительства одни музыканты доверялись своей интуиции и творчески обыгрывали задумки композитора, другие исполнители тщательно выполняли все авторские указания. Бесспорно во всём одно – нарушать традицию грамотного прочтения авторского нотного текста нельзя.

Исполнитель волен по желанию находить тембровые изыски, слегка корректировать темп и уровень динамических нюансов, сохранять индивидуальное туше, но менять и самостоятельно расставлять смысловые акценты в мелодии – это уже не интерпретация, это соавторство!

Слушатель привыкает к определённому варианту организованности музыки.

Многие почитатели классики специально посещают концерты в филармонии, чтобы насладиться вживую полюбившимися красотами музыкальных произведений, и они совсем не желают слышать прогрессивных исполнительских отступлений, искажающих истинный смысл мировых музыкальных шедевров

Консерватизм – это важное понятие для классики. На то она такая и есть!

В музыкальном исполнительстве неразрывно соседствуют два понятия, на которых закладывается фундамент всего исполнительского процесса:

  1. техническая сторона.

Для того, чтобы отгадать (исполнить) музыкальное произведение раскрыть его истинный (авторский) смысл нужно, чтобы эти два момента органически сплелись воедино.

Загадка №1 – содержание

Эта загадка, не такая уж и загадка для грамотного образованного музыканта. Разгадывать содержание музыки учат в школах, училищах и ВУЗах много лет. Не для кого ни секрет, что прежде чем играть, нужно внимательно изучить не ноты, а буквы. Сначала было слово!

Кто автор?!

Композитор – это первое, на что должно быть направлено внимание. Композитор – это сам Бог, сам Смысл, сама Идея

Имя и фамилия в правом верхнем углу нотной страницы направит вас на правильные поиски раскрытия содержания.

Чью музыку мы играем: Моцарта, Мендельсона или Чайковского – это первое на что нужно обратить внимание. Что играем? Образ произведения

Что играем? Образ произведения

Название пьесы – это отражение идеи произведения, это и есть самое непосредственное содержание.

Венская соната – это воплощение камерного оркестра, барочная прелюдия – это озвученная импровизация органиста, романтическая баллада – это чувственное повествование от сердца и.т.д.

Если мы интерпретируем программную музыку – музыку с определённым названием, то здесь всё ещё проще. Если перед вами «Хоровод гномов» Ф. Листа, или «Лунный свет» Дебюсси, то разгадывать тайну содержания только в радость.

Многие путают понимание образа музыки и средств его воплощения. Если вы считаете, что понимаете на все 100% образ музыки и стиль композитора, это ещё не значит, что вы его так же мастерски исполните.

Загадка №2 – воплощение

Под пальцами музыканта музыка оживает. Нотные значки обращаются в звучание. Звучащий образ музыки рождается от того, как произнесены те, или иные фразы, эпизоды, на что был обращён смысловой акцент, а что было затушёвано.

Одновременно, это складывает и рождает определённый стиль исполнителя. Хотите – верьте, хотите – нет, но автор данной статьи может определить уже по первым звукам этюдов Шопена, кто их играет – М. Юдина, В. Горовиц, или Н.

Софроницкий.

Выдающийся педагог Г.Нейгауз предлагал своим ученикам удивительный тест. Задание требовало сыграть одну любую ноту, например «до», но с разными интонациями:

  • с восхищением;
  • вопросительно;
  • с грустью;
  • с радостью;
  • угрожающе;
  • с ликованием;
  • как крик боли;
  • взволнованно;
  • с удивлением и.т.д.

Такой тест доказывает, что никакие самые совершенные технические стороны музыканта не будут иметь значения, без внутреннего понимания смысла музыки и интонации. Тогда, когда вы поймёте, что «волнение» сложно донести корявыми пассажами, то вы приложите все усилия для ровности звучания гамм, аккордов, мелкой бисерной техники. Труд, господа, только труд! Вот и вся загадка!

Учите себя «изнутри», самосовершенствуйтесь, наполняйте себя разными эмоциями, впечатлениями, информацией. Помните – играет исполнитель, а не инструмент!

Автор – Елена Лавренова

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:

здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)

На пяти проводах Отдыхает стая птах.

(Ноты)

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?

(Скрипка)

Из дерева вырубается, А в руках плачет.

(Скрипка)

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

(Гармонь)

Морщинистый Тит Всю деревню веселит.

(Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.

(Барабан)

Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.

(Барабан)

Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.

(Барабан)

В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.

(Барабан)

Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..

(Рояль)

В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

(Гармонь)

От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?

(Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)

Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?

(Орган)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?

(Скрипка)

Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)

Проверяют звук и тонИнструментом…

(Камертон)

Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,
Голосокзвонкий.
(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.

(Балалайка

)

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она

любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»


(Балалайка)

В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)

Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха.

(Гармошка)

Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)

Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?


(Аккордион)

Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.


(Аккордеон)





















Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.

(Дудочка, флейта,свирель)

Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.

(Гитара)

Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?


(Контрабас)

Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.

(Контрабас)

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)

Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Следующая загадка

Барабан – очень популярный и общеизвестный музыкальный инструмент. Не обязательно заканчивать музыкальную школу, чтобы знать, что такое барабан и как принято на нем играть. А уж игрушечный барабан в детстве был почти у каждого ребенка, что не очень-то радовало его родителей.

Загадки про барабан для детей – тема интересная и веселая, такие загадки они с радостью кинутся разгадывать, что поможет им весело и с пользой провести время. Найти подобные вы сможете именно в нашей рубрике.

Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Ребят созывает.

Потерял покой и сонГоворит с тревогой он:— Скоро праздники наступят,Снова палочки отлупят.

По упругим бокамчасто бьют толстяка.И гремит толстячок,подставляя бочок:«Бум-бара, бум-бара!На парад мне пора!».

Со мной в поход легко идти,Со мною весело в пути,И я крикун, и я буян,Я звонкий, круглый…

Круглый, звонкий, всем знакомый,Все линейки с нами в школе.Дробь на нем стучим всегда,Громкий звук — не ерунда.Инструмент не зря нам дан,Чтоб стучали в.

Что за музыка, как гром?Марширует целый дом…Кто выводит на парадМаму, папу и котят?Громко палочки стучат:Бам-бам-бам и тара-рам!Кто нас будит по утрам?Не будильник! — .

Он тугой и толстокожий.Стукни палочкой. — Бам, бам!Загремит. Смолчать не сможетЭтот громкий .

В пути не смолкает,Вдаль увлекает,Сам не шагает,Шагать помогает.

Тра-та-та,Тра-та-та!Сверху кожа, снизу тоже,В середине пусто.

Я открыл во двор окошко,Испугал игрою кошку. Бам-бам-бам!Стучу я тут и там.Бам-бам-бам!Заглушил я птичий гам.

Кто в оркестре всем поможет?Сложный ритм стучать он может.Ритм любой, из разных стран.Кто же это?

Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит —В ногу всем шагать велит.

Пальцами, ладонями, локтями, колотушкамиЛюди бьют, стараются по его макушке.Подсказать могу я лишь один момент —Это всем известный музыкальный инструмент.

Без головы, а в шляпе;Одна нога, и та без сапога.Раз-два! Раз-два!Расступайся, детвора!Что за грохот тут и там?Мне купили …

Хлещут палки по спине,Но совсем не больно мне.Я трещу и грохочу.В ногу вас ходить учу.

Есть у нас весёлый друг,Обожает громкий стук,Бей его сто раз подряд,Он ударам только рад.Не драчун и не буян,Просто это…

Потерял покой и сонГоворит с тревогой он: –Скоро праздники наступят,Снова палочки отлупят.

На бочонок я похожий,Громкий, звонкий, толстокожий.На лысине — макушкеПляшут две подружки.Несмотря на пустотуГолос слышен за версту…

У меня есть он —Классная игрушка!Лучше, чем фортепианоУ моей подружки.Я стучу там-тара-рам,Мама мне купила…

Ростом мал и пузат,А заговорит —Сто крикливых ребятСразу заглушит…

Внутри — пустой,А голос — густой.Сам молчит,А бьют — ворчит.

Очень древний и простойИнструмент, внутри пустой.Палочки упруго бьют,Ритм ансамблю задают.Он всегда бывает радЗа собой вести парад.

Дробно бьются об негоПалочки из дерева.Музыкальный инструмент,С ним идём уверенно.

С виду инструмент простой.Он внутри, совсем пустой.По бокам обтянут кожей.На кастрюльку он похожий.Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем…

Бьют палочки-взлеталочкиПо кожаной спине.Шагает, браво держитсяНа кожаном ремне.Идёт перед отрядомСо звонким горном рядом.

  • Аня и ваня отгадывают загадки маленькая собачка

  • Сериальный час детективные триллеры с загадками

  • Загадки про круглое для детей

  • Ответы на игру загадки 130 уровень

  • Сел егор между гор говорит а ну ка горы молодца везите в город загадка

Загадки про ноты с ответами

Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.

Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки.

Разлинована тетрадь,Чтобы музыку писать.

Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,

Это наш…

Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

Пять веревочек висят,С них сто птичек голосят.

Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

На четвертой снизу строчкеЗапятая и две точки.

Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,

А ещё в стеклянной склянке.

Нота на консоль встаётИ сольфеджио поёт.

Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,

То на лодочке плывёт.

Знает нота, что онаНаселяет мир одна.

Он ключ, но ключ не для двери,Он в нотоносце впереди.

Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,

Чтоб определить…

Какая нота и продукт называются одинаково?

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет?

Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

Эти радостные…

Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — …”

Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —

Это…

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

Что такое это?

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить

И в милиции служить.

Загадки про ноты для детей

Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.

Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.

Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.

Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой  положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.

«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.

Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Загадки о музыкальных инструментах

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(Гармонь)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. (Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

  • (Барабан)
  • Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже,
  • В середине пустота.
  • (Барабан)
  • Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят
  • Сразу заглушит.
  • (Барабан)
  • В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает —
  • Шагать помогает.
  • (Барабан)
  • Сам пустой, голос густой,
    Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
  • Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу.
  • В ногу вас ходить учу. (Барабан)
  • Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль.
  • Как зовут меня?..
  • (Рояль)
  • В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная,
  • Русская, двухрядная.
  • (Гармонь)
  • От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож.
  • Как его ты назовёшь?
  • (Аккордеон)
  • Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
    За это назвали его.. (Фортепиано)
  • Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один.
  • Как называется тот господин?
  • (Орган)
  • В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается.
  • Как называется?
  • (Скрипка)
  • Эти чёрные значки
    Не случайные крючки.
    На линеечке стоят
    И мелодию хранят.
    Музыкальный алфавит
    Не привычен нам на вид. (Ноты)
  • Проверяют звук и тон
    Инструментом … (Камертон)
  • Треугольная доска,
    А на ней три волоска.
    Волосок
    тонкий,
    Голосок
    звонкий. (Балалайка)
  • Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент
  • Самый русский инструмент.
  • (Балалайка)

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

  • В озорные три струныВсе в России влюблены. (Балалайка)
  • Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном
  • В пляс пускает жениха.
  • (Гармошка)
  • Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые
  • неё поют частушки.
  • (Гармонь, гармошка.)
  • У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается,
  • И не птица, а заливается.
  • (Гармонь)
  • Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь
  • Содружества мехов и клавиш?
  • (Аккордион
  • Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,
  • Растягивать надо меха.
  • (Аккордеон)
  • Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг , мелодичный звук, И родился в тот момент
  • Музыкальный инструмент.
  • (Дудочка, флейта,свирель)
  • Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,
  • И в походе на привале.
  • (Гитара)
  • Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист,
  • И нагруженный турист.
  • (Гитара)
  • Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок,
  • Он в игре не новичок!
  • (Альт)
  • Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас
  • В оркестровой яме бас?
  • (Контрабас)
  • Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин,
  • Крупный важный господин.
  • (Контрабас)
  • У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас,
  • И мы густой услышим бас! (Контрабас)

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Виды

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

Для дошкольников

Вопросы

  1. Какие кухонные предметы можно использовать для музыки?
  2. Под какую песню лучше всего засыпать?
  3. Под эту музыку проводят парады и военные смотры.
  4. В названии этого цветка скрывается музыкальный предмет.
  5. С какой нотой даже суп вкуснее становится?
  6. Кто из персонажей пел известную песенку на пляже: «Я на солнышке лежу»?
  7. Как звали кота, который любил петь и боролся с двумя мышками?
  8. Какой музыкальный предмет был у крокодила Гены?
  9. Чем успокаивал морского царя былинный герой сказок?
  10. Какую песенку пел тигренок, когда отправился гулять с обезьянкой?
  11. С какими животными сравнивали облака ежик и заяц из мультфильма.
  12. Она похожа на палку, но с отверстиями.
  13. Бывает к столу, а бывает барабанной.
  14. Без кого не справится ни один оркестр?
  15. Что нужно знать, чтобы писать песни?
  16. Музыку можно слушать, а можно записать. Благодаря чему ее записывают?
  17. Как называют группу музыкантов, которые играют одно произведение на разных инструментах?
  18. Если сложить две ноты, то получится вкусное растение.
  19. В какой басне персонажи не смогли играть вместе, так как каждый играл свою мелодию?
  20. Сколько музыкантов состоит в трио?
  21. Назовите самую новогоднюю песенку.
  22. Кто придумывал смешные песенки царю?
  23. Какого цвета были гуси, в известной песенки, из мультфильма?
  24. С чего, согласно песни, начинается дружба?
  25. Про какой вагон пел крокодил Гена?
  26. С чего начинается детская программа «Спокойной ночи, малыши!».
  27. Какая самая известная песенка Винни-Пуха?
  28. Как называют человека, который первым начинает петь?
  29. Какая самая популярная песня у первоклассников?
  30. Какая самая печальная песенка мамонтенка?

Ответы

  1. Деревянные ложку и тарелку.
  2. Лучше всего засыпать под колыбельную, которую поет мама.
  3. На всех парадах играют марш.
  4. Этот цветок – колокольчик.
  5. Соль – это не только пятая нота, но и специя.
  6. Эту песенку пели Львенок и Черепаха.
  7. Этого кота звали Леопольд.
  8. Крокодил Гена играл на гармошке.
  9. Садко играл на гуслях, чтобы успокоить океан.
  10. Он пел «По дороге с облаками».
  11. Они сравнивали их с белогривыми лошадками.
  12. Это дудочка, которую делают из простой веточки.
  13. Есть столовые тарелки, а есть барабанные тарелки.
  14. Без дирижера, ведь он руководит оркестром.
  15. Каждому композитору нужно знать нотную грамотность.
  16. Ее можно записать нотами.
  17. Такую группу называют оркестр.
  18. Это ноты фа и соль. Получается фасоль.
  19. Это басня Крылова «Квартет».
  20. В трио участвуют три музыканта.
  21. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла».
  22. Царю придумывали песни скоморохи.
  23. «Один серый, другой белый, два веселых гуся».
  24. Дружба начинается с улыбки.
  25. Он пел про Голубой вагон.
  26. Она начинается с песни: «Спят усталые игрушки».
  27. «Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет!».
  28. Такого человека называют запевалой.
  29. Первая песня, которую учат в школе, это «Учат в школе».
  30. «Пусть мама услышит, пусть мама придет».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: