Игра в загадки 1.
В этой книжке много загадок разных народов нашей страны – и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…
Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.
Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.
Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.
Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.
Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.
Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.
Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.
Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.
После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.
Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.
Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.
Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят , у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.
«Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды – шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.
Интересные загадки про русский язык
Глубина его бездонна, Он велик и бесподобен, Гибок, ловок и послушен, И в России всем он нужен! (Русский язык)
Он красив и почитаем, Богат, многообразен, Пушкин, Лермонтов, Тургенев На нём писали, говорили! (Русский язык)
В нём красота звучанья слов, И глубина многообразия, Живёт в нём русская душа, Певучесть, гибкость, уникальность! (Русский язык)
Одну и ту же мысль, На этом языке, Множеством способов, Можете выразить вы! (Русский язык)
Тридцать три буквы, Сорок два звука, И этот язык, Великий, могучий! (Русский язык)
Русский язык — один из основных предметов в школьной программе. Именно с ним возникает больше всего проблем в начальных классах. Поэтому перед тем как отдавать ребёнка в первый класс, следует повысить уровень родного языка. Из-за повышения усвояемости материала это положительно отразится не только на русском языке, но и вообще на всех школьных предметах.
Загадки про русский язык помогут познакомиться с предметом, выучить простейшие правила, закрепить уже полученные знания, в том числе алфавит. Главные плюсы такого формата обучения — доступность и простота. Детям всегда интересно узнавать что-то новое, особенно в формате игр и загадок. Используйте это, чтобы подготовить своего ребёнка к школе.
Загадки про русский язык
Прописи, тетради, авторучки скрип,Пишет аккуратно каждый ученик.Правила читаем, учим назубок.Ну, ребята, что же это за урок?(Урок русского языка)
Тридцать три буквы, Сорок два звука, И этот язык, Великий, могучий! (Ответ: Русский язык)
Прочитали мы рассказ,Попросил учитель насПроявить старание —Тексту дать название.Тут я оказался ловок —Вмиг придумал …(Ответ: Заголовок)
Искусство читать и искусство писатьСложнее чтения, сложней математики.Наука, что может язык изучать,Называется просто — …(Ответ: Грамматика)
А по русскому у насОчень сложная программа.Мы в словах из разных фразИщем дружно …(Ответ: Орфограммы)
Зовут его крылатым словом,Его значение всем знакомо,Название звучно с афоризмом.Его зовем …(Ответ: Фразеологизмом)
Часть слова, известная всем.Не быть его может совсем,Оно может быть звуковое,А может быть и нулевое.(Ответ: Окончание)
В текст слова чужие вставим,И в кавычки их поставим.Вы же знаете, ребята,Что в кавычках, то …(Ответ: Цитата)
Если корень выделяем,Суффикс мы определяемИ приставку мы найдём,Окончание обведём.Наши действия — не вздор,По составу то…(Ответ: Разбор)
Глубина его бездонна,Он велик и бесподобен,Гибок, ловок и послушен,И в России всем он нужен!(Ответ: Русский язык)
Это он, это ты, это вы, это я.Это кофта чья? Моя.Ну а шуба наша,Уж никак не ваша.Где-то некто вольно жил,Делал нечто, не тужил,С каждым он поговорит,Всякого развеселит,Никого и ничегоНе обидит ни за что.Кто я, по вашему мнению?Конечно же, я …(Ответ: Местоимение)
На дороге кот сидит.За дорогой столб стоит.По тропинке побегуДо дороги добегу,Там подземный переход.От дороги кот идёт.У дороги — поворот.Над дорогой — облака.Шёл к дороге пешеходПолчаса издалека.Едем с мамой на попутке.Мы в дороге будем сутки.Нам с дорогой повезло.В дождь ее не развезло.Нам в рассказе о дорогеОчень помогли …(Ответ: Предлоги)
Она выражает значение словаИ называется просто — …(Ответ: Основа)
Слова означают одно и то же,Но между собою они не похожи.По-разному пишутся и говорятся…Как называются? Кто догадался?(Ответ: Синонимы)
Всему название дано,И зверю, и предмету.Вокруг вещей — полным-полно,И безымянных — нету.И все, что может видеть глаз,За нами, перед нами,И все, что в памяти у нас,Означено …(Ответ: Словами)
Ты части речи те — союз,Предлог, частицу, — помни.Ты, школьник, намотай на ус,Названье их запомни.Зовутся не волшебные,А проще. Так: …(Ответ: Служебные)
Каждый абзац мы с нее начинаем.Помним о ней и название знаем.И правильно скажет школьник любой,Что отступ зовется …(Ответ: Красной строкой)
Слово делим мы на части.Это ведь — большое счастье.Сможет каждый грамотейСделать слово из частей.(Ответ: Слог)
Если слог мы выделяемПри его прочтении,Палочкой обозначаемСверху … (Ответ: Ударение)
По соседству два брата живут,В слова то и дело встают.Один брат звуки смягчает,Другой брат их разделяет.(Ответ: Твёрдый и мягкий знаки)
Средний, женский и мужской бывает.Как его, скажите, называют?(Ответ: Род)
Звуки тянутся, поют,Без преград они живут.Цветом они красные,Это звуки …(Ответ: Гласные)
Звуки друг друга нашли,Встали рядом и смысл обрели.Много их, аж кругом голова…Собираются звуки в … (Ответ: Слова)
Такие буквы нелегко произнести,Преграда — зубы и язык на их пути.Их в алфавите 20 штук.Они все разные,А называются они …(Ответ: Согласные)
Мы преставимся всегдаЛишь к началу слова.И меняем без трудаСмысл его на новый.В речи — очень много нас:У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.И еще другие есть,Всех нас трудно перечесть.И запомните, друзья,В языке без нас нельзя!(Ответ: Приставки)
Этим словом называетсяТот, к кому мы обращаемся,И, без всякого сомнения,Это слово — …(Ответ: Обращение)
Вот у нее ведь какая привычка —Как только прямая, так сразу в кавычках.(Ответ: Прямая речь)
Я один говорил,Это был монолог.Собеседник вступил,Стала речь —…(Ответ: Диалог)
Любой он речи государь –Наш всезнающий …(Ответ: Словарь)
Над ошибками работуДелал целую субботу.Иссякло уж терпение,Готовы… (Ответ: Исправления)
Загадки про буквы и слова
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
Всему название дано —
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено…
(Словами.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …
(«О».)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, —
В языке без нас нельзя!
(Приставки.)
Трудная буква «Ё»
Карамзин был одним из ярых «поклонников» буквы «ё», но он вовсе не был ее изобретателем. В 1783 году состоялось одно из первых заседаний Академии Русской словесности. Её учредителем была Екатерина Дашкова. Вместе с известнейшими литераторами своего времени: Державиным и Фонвизиным, княгиня обсуждала проект Славяно-российского словаря.
Для удобства Екатерина Романовна предложила заменить обозначение звука «io» на одну букву «ё». Нововведение было утверждено общим собранием академии, новаторскую идею Дашковой поддержал Державин, который стал использовать «ё» в своих произведениях. Именно он первым стал использовать новую букву в переписке, а также первым напечатал фамилию с «ё»: Потёмкинъ. В это же время Иван Дмитриев выпустил книгу «И мои безделки», отпечатав в ней все необходимые точки. И, наконец, широкое употребление она получила после того, как появилась в поэтическом сборнике Карамзина.
Были у новой буквы и противники. Министр просвещения Александр Шишков, как говорят, яростно пролистывал многочисленные тома своей библиотеки и собственноручно вымарывал две точки над буквой. Среди писателей тоже оказалось немало консерваторов. Марина Цветаева, например, принципиально писала через «о» слово «чорт», а Андрей Белый, по тем же соображениям, «жолтый».
В типографиях букву тоже недолюбливают, ведь из-за нее приходится расходовать лишнюю краску. В дореволюционных букварях её сослали в самый конец алфавита, в одну компанию с о и «фитой». А в наши дни её место – в самом углу клавиатуры. Но не везде к букве «ё» относятся с таким пренебрежением – в Ульяновске ей даже установлен памятник.
Как придумать загадки про дождь
Алгоритм составления загадки про дождь такой же, как и для предыдущих заданий:
- Загадаем предмет, в нашем случае – это дождь.
- Выделим его основные признаки: мокрый, проливной, холодный или теплый, весенний, затяжной, обильный и т.п.
- Основные признаки сравним с другими предметами.
Плакать не умеет, а слезы имеет. (дождь)
Он бывает затяжным, мокрым и обильным,
Летом – теплым, озорным и вообще – всесильным. (дождь)
Сыплет туча серебро
По лесам и нивам.
Рады капелькам цветы
Их спасают от жары. (дождь)
Не пешеход, а ходит, не барабан, а стучит. (дождь)
Напоил он землю влагой,
На тропинках пыль прибил.
Мокрым стал асфальт и крыша,
Землю он полить решил. (дождь)
При составлении загадок не стоит зацикливаться на каком-то одном способе, лучше совместить несколько методов и поиграть со словами.
Загадки про язык для детей: 20 лучших
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про язык для детей. Культура каждого человека всегда на виду, главный показатель – устная речь, богатство лексики, правильные ударения, скорость речи, ясность мысли… Список критериев можно ещё продолжать, а чтобы красиво говорить, нужно много читать и учиться интонации в речи. Вот только небольшая загадочная иллюстрация о языке! Попробуй разобраться!
***
Вёрткий, красный без костей Для передачи новостей! (Язык)
***
Он может говорить стихи, Молоть тирады чепухи, Способен петь часами Под носом и усами! (Язык)
***
В Древнем Риме ели это В виде вкусного паштета, У соловья частица та Вырывалась изо рта! И богачи за обе щёки Глотали тот паштет жестокий! (Язык)
***
На островах Альбиона В колокольных перезвонах Мы слышим что за речи Совсем по-человечьи, На звук слова приятны, Но очень непонятны! (Язык англичан)
***
Он есть родной и очень странный Непонятный иностранный! (Язык)
***
Что изучает переводчик, Который знает очень точно, Что сказать иностранцу Китайцу или испанцу? (Язык)
***
По словарю, без словаря В чём практикуемся не зря, И что мы изучаем, К примеру, из Китая? (Язык)
***
Ритм работы нашей школы Каждый год всегда весёлый! Не просто выйти в грамотеи Что я учу, в трудах потея? (Язык)
***
«Горшки обжигают не боги», Что изучает филология? (Язык)
***
Знает каждый грамотей, Его разделяют на десять частей, Здесь и глаголы, и предлоги… Он у нас известен многим! (Язык)
***
Вслух произносятся шикарно, Без ударения звуки, ударные! Что учит правильно и просто, Говорить детей и взрослых? (Язык)
***
Читаем книги мы не зря, Начиная с букваря, И знать мы что мечтаем, Учебники листая? (Язык)
***
Он должен быть всегда культурным – Разговорным и литературным, Без «мусорной вульгарной брани», Чтоб оскорблением «не ранить»! (Язык)
***
В каждой речи только слово Для общения основа! А все слова «в одной упряжке» Назвать сейчас для вас не тяжко? (Язык)
***
Ни для кого не есть секрет, Его мы учим с малых лет, А как запомнил сотни слов, Что ты использовать готов? (Язык)
***
Есть для письма, для разговоров, Научный есть для жарких споров, А есть особый, для поэтов… Подскажите мне, что это? (Язык)
***
Что собирают наши словари, Как блески утренней зари, Всего народа дивный клад, Который знать бы каждый рад? (Язык)
***
В нём слова как будто листья, Порой стареют очень быстро, Но, как обычно, неизменно, Им новые спешат на смену! (Язык)
***
В уши нам летит с экрана, В текстах песен постоянно, Этот важный инструмент Нужен нам в любой момент, Мы, «по жизненному циклу», Его использовать привыкли! (Язык)
***
Славянский, несколько веков, Исконно русский, он таков, Растёт и популярен очень И каждый овладеть им хочет! Он в этот мир принёс культуру — И лучше нет литературы! (Язык)
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядке В стопках книжки и тетрадки. (Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Стол-парта) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чистая страница. (Школьная доска) |
На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) |
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) |
Остро носик ты заточешь. Нарисуешь всё, что хочешь. Будет солнце, море, пляж. Что же это? (Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка, Водит ровно по страничке. И в твоей тетрадке Должны быть строчки гладки. (Ручка) |
Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга) |
Я маленькая прачка, друзья, Стираю старательно я. Если работу мне дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик) |
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) |
Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт. (Карандаш) |
Зимой в школу он бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень нарастаёт, Меня за руку он берёт. (Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик, А вечером маме покажет… (Дневник) |
Я с учителем дружу. На доске всё покажу. Следишь за мной ты без опаски. Знаешь, кто я? Я — … (Указка) |
Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) |
В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил. (Мел) |
Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята, Кто же я? — … (Линейка) |
Развернутся дети Голубые сети, Но за партой, А не речке, Не на рыб, А на словечки. (Тетрадь) |
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) |
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и… (Пенал) |
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. Развернули дети голубые сети, |
Белый зайчик По черному полю прыгает. В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?.. Белая чайка По черному полю скакала, Следы за собой оставляла. Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) |
Отгадай, что за вещица, — Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке — На листах твоей тетрадки. (Ручка) |
Шар не велик, Лениться не велит, Если знаешь предмет, То покажешь весь свет. На ноге стоит одной, |
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) |
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу, Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса) |
Не умели мы писать, Но волшебная тетрадь Научила буквам нас, Стал теперь умней наш класс! Мы крючки и зонтики Стали рисовать. Ты попробуй отгадать, Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок, От старания скрипел. Отдохнуть на доску лег. Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластик Сохранит коробка-пластик. Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доске Всем ребятам подсказка. Держит в руке Наш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкам И учебникам немножко, С ней они всегда в порядке — Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться, Ни урока не ленится. Ей лежать в пенале скучно, Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебу Мне вручили этот лист, Наградили — и еще бы! — Я ведь в классе активист. Я уверен — каждый знает, Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про падежи
Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.) Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? — Не перепутает никто. (Именительный падеж.) КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж) КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.) КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдёте без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.) О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.) Скопировать
Загадки про русский язык с ответами
Всему название дано,
И зверю, и предмету.
Вокруг вещей – полным-полно,
И безымянных – нету.
И все, что может видеть глаз,
За нами, перед нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено…(словами.)
Любой он речи государь –
Наш всезнающий …(словарь.)
На словесном склоне
Выстроились кони.
Черные стоят все в ряд,
С нами мудро говорят.
(Слова.)
В текст слова чужие вставим,
И в кавычки их поставим.
Вы же знаете, ребята,
Что в кавычках, то …(цитата).
Слово делим мы на части.
Это ведь – большое счастье.
Сможет каждый грамотей
Сделать слово из частей.
(Слоги).
Мы приставимся всегда
Лишь к началу слова.
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи – очень много нас:
У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.
И еще другие есть,
Всех нас трудно перечесть.
И запомните, друзья,
В языке без нас нельзя!
(Приставки).
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить…(глаголы).
Все, что существует,
Оно обозначает.
На вопросы «Кто?» и «Что?»
Четко отвечает.
Всегда оно имеет
И число, и род,
Чтоб не обижался
На него народ.
Падежей различных –
Сразу целых шесть
На любые случаи
У него уж есть.
(Имя существительное).
Художницу эту
Знает весь свет.
Раскрасит талантливо
Всякий предмет.
Ответит всегда
На вопросы такие:
«Какая?», «Какой?»,
«Какое?», «Какие?»
(Имя прилагательное).
Быстро предметы оно сосчитает.
Строгий порядок при счете их знает.
На два вопроса ответит вам только:
Это вопросы который? и сколько?
Цифры частенько ответ заменяют.
Люди его очень часто склоняют.
Часто при этом они ошибаются.
Как он зовется? Кто догадается?
(Имя числительное).
Пух каков? Всегда пушист.
И красив кленовый лист.
А зима-то, какова?
Очень снежна, холодна.
Каково мое оконце?
Широко! В нем видно солнце.
Совы – серы и темны.
Мышкам ночью не видны.
Все похожие слова –
Форма прилагательных.
Нам каков и какова –
Скажут обязательно.
(Краткие прилагательные).
Мы зашли в лесную чащу.
Бродит там медведь рычащий.
Там – протоптанные тропки.
Еж испуганный и робкий.
Там – ползущий муравей
И поющий соловей.
В строках этих, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие).
Признаки действий оно означает.
Всем любопытным оно отвечает,
«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»
«Как?» и «Куда же?», «Зачем?», «Для чего?»
Род не имеет, не хочет склоняться,
Очень не любит оно изменяться.
Степень сравнения может иметь.
Как его имя? Скорее ответь.
(Наречие).
Черные, кривые,
От рождения немые.
А встанут в ряд –
Вмиг заговорят.
(Буквы.)
На дороге кот сидит.
За дорогой столб стоит.
По тропинке побегу
До дороги добегу,
Там подземный переход.
От дороги кот идет.
У дороги – поворот.
Над дорогой – облака.
Шел к дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем с мамой на попутке.
Мы в дороге будем сутки.
Нам с дорогой повезло.
В дождь ее не развезло.
Нам в рассказе о дороге
Очень помогли …(предлоги).
Применяем мы все это
Вместо имени предмета.
И в количестве предметов
Применяем также это.
Нам оно на все укажет,
Только вот, имен не скажет.
Очень часто это применяется.
Очень сильно это изменяется.
Без него, как ни вертись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение).
Других предлогов не люблю.
С собой их рядом не терплю.
Мои вопросы: «Что?» и «Кто?»
Не перепутает никто.
(Именительный падеж).
Чего там нет? Я очень беспокоюсь.
Кого же нет? Пойду, увы, я на поиск.
Прошу скорей, кто сможет, помогите!
Какой падеж мне нужен, подскажите!
(Родительный.)
Кому писать? К чему призвать?
Один лишь я могу узнать.
С предлогом «По» – всегда дружу.
С предлогом «К» – гулять хожу.
Запомни, обязательно, падеж,
Мой друг, ты – (дательный).
Кого винить? Не спрашивай меня.
Без обвинений не живу ни дня.
Ведь не со зла я обвиняю,
Я просто долг свой выполняю.
Что вижу, тоже вам могу сказать.
С предлогами «В», «На» и «Под»
Всегда живу я без хлопот.
Предлоги «Через», «Про» и «За» –
Мои и уши, и глаза.
Так, кто же из сидящих тут,
Подскажет, как меня зовут?
(Винительный падеж.)
Творить? А чем? Творить? А с кем?
А для меня в том нет проблем.
Предлогам «Перед «, «Под» и «Над»
Я, без сомненья, очень рад.
А, если ты сообразительный,
Узнаешь ты всегда падеж …(творительный.)
О ком вздыхают все? О чем мечтают?
Я их секреты, безусловно, знаю.
А мне же без предлогов свет не мил.
Без них бы я и дня на свете не прожил.
Так, что меня вам угадать не сложно.
Коль я с предлогами, то я (предложный.)
Вот такая подборка загадок про русский язык с ответами. Рекомендую посмотреть еще отличную подборку загадок с подвохом, да и вообще у нас собрана огромная коллекция детских загадок. Так что вы попали по адресу. Не прощаемся!
Ход занятия:
— Ребята, я знаю, что все вы вежливые, воспитанные дети и, наверное, никому из вас не нужен совет Агнии Барто:
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
— Спасибо! Извините!
Позвольте! Разрешите!
Я вас благодарю!
— Теперь вы не только знаете и употребляете вежливые слова, но можете научить этому и всех своих друзей. Вот как одна девочка учила вежливости свою куклу.
«Слушай хорошенько»
С.Капутикян.
Слушай хорошенько,
Кукле я сказала.
Полно наряжаться!
Это баловство.
Ты уже большою
Девочкою стала.
А еще не знаешь
Ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече
Взрослым говорят.
За подарки, помощь
Всех благодарят.
Старикам в автобусе
Место уступают.
Вежливые дети
Все так поступают.
— Вы согласны с девочкой? Только ли с взрослыми надо здороваться? (ответы детей) Какими еще вежливыми словами приветствия можно пользоваться при встрече? (ответы детей, обобщение воспитателем) — Ребята, сегодня к нам в гости прилетели Аист и Соловей. Послушайте одну очень мудрую сказку и рассудите их.
«Аист и Соловей» (узбекская сказка)
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать клювом. —
Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?
А почему Аист научился только стучать?
Выслушать ответы-рассуждения детей, обобщить и подвести итог.
— А еще к нам в гости пришел очень вежливый Индюк. Послушайте стихотворение «Индюк».
Стихотворение «Индюк»
Появился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: — Иль вы, невежи,
Заходите, что ли, в гости
Поучиться вежливости.
— Я и сам, — кричал индюк, —
Доктор вежливых наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори: «Приду, спасибо».
Ты не будь свиньей свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он, однако
К индюку никто не шел.
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Посинел индюк от злости.
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды-балды.
И добавил с высоты
Своего величия:
— Не усвоили, скоты
Правила приличия!
— Скажите, всегда ли можно называть вежливым и воспитанным того, кто знает и употребляет вежливые слова? (ответы детей) А теперь послушайте стихотворение про одного мальчика.
Стихотворение «Вежливый Костя»
Костя в молочном толкал всех подряд.
— Так не культурно! — ему говорят —
Вежливый мальчик не должен толкаться!
А Костя в ответ: — Перестаньте трепаться!
Костя играет, отец что-то пишет,
Он просит чернила, а Костя не слышит.
— Костя, ты что, не расслышал меня?
—Мне надоела твоя болтовня!
Да, Костя культурой похвастать не мог.
Отец подозвал его: — Вот что сынок,
С этого дня говорить привыкай:
«Спасибо, пожалуйста, здравствуй, прощай!»
Если виновен, — проси извиненья,
Словом, мой милый, ищи выражения…
Костя со всем согласился с отцом —
Он же не хочет прослыть дикарем!
Сегодня соседке пришлось удивиться:
У Кости она попросила напиться,
Стакан он подал и «спасибо» сказал.
Косте подружка видна из окна.
Костя кричит ей: «Приятного сна!».
Мама ему хлеб и брынзу дает
«Здравствуй» — сказал он и взял бутерброд.
Костя задел на базаре коня
И произнес: «Извините меня!»
Вот с ним какая теперь перемена —
Он даже с лошадью вежлив отменно!
— Скажите, считал ли себя Костя вежливым человеком?
— А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибограде, где на Вежливом бульваре вежливо благодарят?
— Вы поняли, почему город так называется? А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город? Ответы и рассуждения детей. Подведение итогов занятия воспитателем вместе с детьми.
Какие особенности загадок для детей можно выделить:
загадки тренируют память,
загадки позволяют развить усидчивость и концентрацию внимания,
загадки пополняют словарный запас,
загадки тренируют умение переключать внимание,
загадки способствуют развитию образного мышления.
Загадка — скромный жанр фольклора, который не только обучает, но и позволяет в краткой форме познакомиться с красочностью и богатством художественного языка и игрой мысли.
Как много особенностей, и все исключительно положительные!
Загадки могут в лёгкой игровой форме рассказать детям о самых разнообразных проявлениях окружающего мира. Кроме этого, разгадывание загадок позволит взрослым и детям весело провести время вместе и поговорить в непринуждённой обстановке.
Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90
Наши проекты. Имена прилагательные в загадках
Загадка — один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
1. Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Остренькие зубки. (Мышки)
Клейкие почки,Зелёные листочки.С белой коройСтоит над горой. (Берёза)
Тоненькое, кругленькое,Сердце чёрненькое.Кто его след видит,Мысли его читает. (Карандаш)
Частый, зубастый,Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)
2. Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
1. Маленькие, серенькие, остренькие. 2. Клейкие, зелёные листочки, с белой. 3. Тоненькое, кругленькое, чёрненькое. 4. Частый, зубастый, вихрастый.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте к загадкам картинки.
Круглые, квадратные,Для глаз очень приятные.Лучше видеть помогают,Умным имидж поднимают. (Очки)
Зелёный и чёрныйБольшой мяч футбольный.Внутри ярко-красныйИ вкусный ужасно. (Арбуз)
Коричневый и бурыйЛежит он под сосной,А летом ест малинуИ мёд у пчёл весной. (Медведь)
Зелёные подружкиЖивут в болоте, в тине.А спят эти квакушкиВ кувшинках на перине. (Лягушки)
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Имена прилагательные в загадках с. 90