Занятие на тему «Для чего руки нужны?»
Чтение рассказа Е. Пермяка
«Для чего руки нужны»
Цели: учить детей внимательно слушать рассказ и понимать его смысл, отвечать на вопросы педагога по содержанию теста; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к труду; продолжать учить подбирать действия к предмету, образовывать относительные прилагательные; формировать умение действовать согласно инструкции, передавать заданный образ; развивать память внимание. Материалы: мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши
Материалы: мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши.
Игры и игровые упражнения: «Кто больше назовет действий», «Я скажу, а ты выполни», «Послушай мое слово и нарисуй», «Кто что делает?».
содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
1. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает им отгадать загадку:
— Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки)
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
— Давайте расскажем, что умеют делать наши руки? (Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют, играют, машут и т.д.),)
— Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?».
3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Вопросы:
-Вам понравился рассказ?
-Кто главные герои рассказа? (Петя и дедушка)
-Они были друзьями? (Да)
-О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)
-Как Петя ответил на вопрос дедушки? (Что в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
-Правильно отвечал Петя? (Правильно)
-Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.
— А о чьих еще руках нужно было сказать? (О маминых и папиных.) а еще о руках всех взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, — столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было детского сада, не было бы игрушек, интересных книжек.
4 .Дидактическое упражнение «Кто что делает?»
Руки человека многое умеют делать.
-Вспомните, что делает мама дома? (Стирает, убирает, гладит, готовит…)
-А что делают папины руки? (пылесосят, ремонтируют, пилят…)
-Вот какие замечательные руки у ваших родителей! А вы своими маленькими ручками можете им помочь в домашних делах? (Ответы детей)
5. Игры.
— Покажите, как вы помогаете маме и папе?
Одни дети показывают движения: работаем пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком, а другие отгадывают то, что им было показано.
Педагог обращает внимание детей на предметы, которые сделаны из разного материала. Все эти предметы сделали руки человека
— Это что? (Стол) Из чего он сделан? (Из дерева) Значит, стол какой? (Деревянный)
Кастрюля из металла – металлическая; мяч из резины – резиновый; стакан из стекла – стеклянный; шапка из шерсти – шерстяная; ботинки из кожи — ____
6. Дидактическое упражнение «Послушай мое слово и нарисуй».
-Теперь посмотрите на свои руки-умельцы. Они тоже уже многое умеют.
Возьмите в руки карандаши. Я буду говорить слово, а вы его рисовать. (педагог называет слова, знакомые детям и несложные в изображении)
7. Итог.
В конце занятия педагог еще раз обращает внимание детей на руки. — Вот какие у нас у всех замечательные руки
Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится»
— Вот какие у нас у всех замечательные руки. Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Для чего руки нужны»
Вид игровой обучающей ситуации:
Ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
-учить связному последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание.
Развивающие:
— закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.
Воспитательные:
— воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста.
Словарная работа: трудовые руки.
Форма проведения:
Пересказ.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением рук, ложка, кошка, камни.
Описание НОД:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потерли глаза? (руками).
— Ребята, когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (руками).
— За завтраком, чем чашку с чаем держали? (руками).
— Пуговицы застегивали чем? (руками).
Как много важных дел умеют делать наши руки. Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос который ему задал дедушка.
Для чего руки нужны
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего Петенька людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? – спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудолюбивым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
— Понравился вам рассказ?
— Про кого этот рассказ?
— Какой вопрос задал дедушка своему внуку?
— Ответил на него Петя?
— Весь вечер отвечал Петя. А что же он еще говорил, как вы думаете?
— А как бы вы ответили, если бы вас дедушка спросил?
— А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны?», чтобы он ответил на этот вопрос?
Восп-ль: Послушайте ребята рассказ еще раз.
А давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ по ролям. Выбираем персонажей и воспроизводим диалог.
Восп-ль:
— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?
— Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? Ребята, хотели бы вы, чтобы ваши руки называли «трудовыми»?
— Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока мы с вами потренируем руки в пальчиковой гимнастике.
Игра «Кто внимательный»