Конспект занятия по речевому развитию «пересказ рассказа е. пермяка «для чего руки нужны»

Е. пермяк "для чего руки нужны" 1 класс презентация, доклад, проект

Занятие на тему «Для чего руки нужны?»

Чтение рассказа Е. Пермяка

«Для чего руки нужны»

Цели: учить детей внимательно слушать рассказ и понимать его смысл, отвечать на вопросы педагога по содержанию теста; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к труду; продолжать учить подбирать действия к предмету, образовывать относительные прилагательные; формировать умение действовать согласно инструкции, передавать заданный образ; развивать память внимание. Материалы: мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши

Материалы: мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши.

Игры и игровые упражнения: «Кто больше назовет действий», «Я скажу, а ты выполни», «Послушай мое слово и нарисуй», «Кто что делает?».

содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

1. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает им отгадать загадку:

— Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки)

2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».

— Давайте расскажем, что умеют делать наши руки? (Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют, играют, машут и т.д.),)

— Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?».

3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Вопросы:

-Вам понравился рассказ?

-Кто главные герои рассказа? (Петя и дедушка)

-Они были друзьями? (Да)

-О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)

-Как Петя ответил на вопрос дедушки? (Что в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

-Правильно отвечал Петя? (Правильно)

-Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.

— А о чьих еще руках нужно было сказать? (О маминых и папиных.) а еще о руках всех взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, — столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было детского сада, не было бы игрушек, интересных книжек.

4 .Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Руки человека многое умеют делать.

-Вспомните, что делает мама дома? (Стирает, убирает, гладит, готовит…)

-А что делают папины руки? (пылесосят, ремонтируют, пилят…)

-Вот какие замечательные руки у ваших родителей! А вы своими маленькими ручками можете им помочь в домашних делах? (Ответы детей)

5. Игры.

— Покажите, как вы помогаете маме и папе?

Одни дети показывают движения: работаем пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком, а другие отгадывают то, что им было показано.

Педагог обращает внимание детей на предметы, которые сделаны из разного материала. Все эти предметы сделали руки человека

— Это что? (Стол) Из чего он сделан? (Из дерева) Значит, стол какой? (Деревянный)

Кастрюля из металла – металлическая; мяч из резины – резиновый; стакан из стекла – стеклянный; шапка из шерсти – шерстяная; ботинки из кожи — ____

6. Дидактическое упражнение «Послушай мое слово и нарисуй».

-Теперь посмотрите на свои руки-умельцы. Они тоже уже многое умеют.

Возьмите в руки карандаши. Я буду говорить слово, а вы его рисовать. (педагог называет слова, знакомые детям и несложные в изображении)

7. Итог.

В конце занятия педагог еще раз обращает внимание детей на руки. — Вот какие у нас у всех замечательные руки

Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится»

— Вот какие у нас у всех замечательные руки. Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Для чего руки нужны»

Вид игровой обучающей ситуации:

Ситуация-упражнение.

Интегрируемые образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить связному последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание.

Развивающие:

— закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Воспитательные:

— воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста.

Словарная работа: трудовые руки.

Форма проведения:

Пересказ.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением рук, ложка, кошка, камни.

Описание НОД:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потерли глаза? (руками).

— Ребята, когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (руками).

— За завтраком, чем чашку с чаем держали? (руками).

— Пуговицы застегивали чем? (руками).

Как много важных дел умеют делать наши руки. Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос который ему задал дедушка.

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего Петенька людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? – спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудолюбивым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

— Понравился вам рассказ?

— Про кого этот рассказ?

— Какой вопрос задал дедушка своему внуку?

— Ответил на него Петя?

— Весь вечер отвечал Петя. А что же он еще говорил, как вы думаете?

— А как бы вы ответили, если бы вас дедушка спросил?

— А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны?», чтобы он ответил на этот вопрос?

Восп-ль: Послушайте ребята рассказ еще раз.

А давайте мы с вами попробуем пересказать этот рассказ по ролям. Выбираем персонажей и воспроизводим диалог.

Восп-ль:

— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?

— Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? Ребята, хотели бы вы, чтобы ваши руки называли «трудовыми»?

— Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока мы с вами потренируем руки в пальчиковой гимнастике.

Игра «Кто внимательный»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: