Как Маша стала большой — Евгений Пермяк

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «евгений пермяк «как маша стала большой» (средняя группа). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку со шляпками, бижутерией, обувью.

В: Нам по почте прислали коробку, давайте посмотрим что в ней?

Ребята, что же мы видим? (сандалии, шапочки, бижутерия) Дети рассматривают предметы, объясняя их назначение: Туфли нужны, чтобы ….Шляпа нужна, чтобы…Бусы нужны, чтобы… и т. д. Воспитатель просит детей сделать вывод о том, для чего нужны названные предметы.

Смотрите, а вот и записка «Помогите пожалуйста Маше рассортировать содержимое коробки». Вот не задача, наверно это какая то Маша взяла и все перепутала, а теперь просит у нас помощи. Ну, что ребята поможем? У меня как раз лежат «без дела» 3 коробочки, давайте каждый возьмет по 1 предмету и положит в нужную коробку. (Дети классифицируют принадлежности)

Как здорово, какие вы молодцы, справились с заданием.

( Организационный момент:)

Руки вверх, руки вниз,

Ждет сейчас вас сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ, его написал Евгений Пермяк (фотография автора) про то «Как Маша стала большой»

А прежде чем его прочитать, хочу у вас спросить что же такое «бабушкин капот»? В рассказе мы встретим эти лова…

— КАПОТ: женская домашняя одежда свободного покроя, род халата

Итак начнем :

«Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Вопросы по содержанию текста: (сопровождать вопросы картинками)

— Как звали девочку?

— Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)

— Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

— Удалось Маше стать большой после таких действий?

— Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

— Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

— Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

-Что означают эти слова- чисто-начисто, сухо-насухо?

— Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

— А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Игровая ситуация:

А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Я буду называть поступки, а вы – оценивать их. Если поступок хороший – приклеиваем на нашу «корзинку» цветок, если плохой – мнем и бросаем лист бумаги – вот так.

Воспитатель называет ситуации, чередуя их:

— Бить товарищей;

-Поздороваться со взрослыми;

-Стрелять в девочек из рогатки;

— Помочь младшей сестренке одеться;

— Строить рожи взрослым;

— Полить цветы;

— Наступить на хвост собаке;

— Приготовить чай для бабушки;

-Выдергивать усы коту;

— Помогать воспитателю убирать листья;

— Загонять колючего ежика под шкаф;

— Ласково разговаривать с мамой;

— Грубить бабушке;

— Уступить место старшему в автобусе;

— Жадничать;

— Помочь дедушке донести сумку;

— Дразнить ребят;

— Накормить рыбок в аквариуме;

А теперь посмотрите, какая красивая «корзина хороших поступков» у нас получилась, а из плохих- куча мусора! Давайте соберем весь мусор и выбросим его в корзину (дети вместе собирают мусор).

Вместе с мусором мы выбросили все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта корзина!

А давайте мы эту корзину с цветами подарим нашим гостям!

(Очень прошу оставить свое мнение по поводу конспекта, т. к буду давать открытое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: