Публикация «Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К, Д, Ушинского „Курица и утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Утки, утята
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
— развитие мышления и памяти;
-развитие фонематических представлений;
-развитие речедвигательной памяти;
-развитие творческого воображения, подражательности.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать уважение и любовь к рассказам;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказ;
-формировать положительное отношение к чтению, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.
Задачи по развитию речи:
-упражнять в произношении;
-активизировать словарь (курица, утята, утятки, хозяйка, ко-ко-ко, кря-кря).
Оборудование:
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может крякать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Логопед хвалит детей и показывает игрушки – утят. Достает еще одну игрушку – курицу, спрашивает: «А это кто?». Ответ детей. «Хотите послушать сказку?».
II. Основная часть.
Чтение рассказа.
«Вам понравился рассказ? А давайте слепим по одному утиному яичку? Перед вами лежит кусочек пластилина, возьмите его и сделайте вот такое яичко (показ воспитателя). Какие вы молодцы, теперь я вам смогу эту сказку показать».
Повторное чтение рассказа с использованием игрушек и яичек, слепленных детьми.
Воспитатель предлагает придумать детям игровые ситуации по рассказу и игрушкам, которые участвовали в нем.
Помощь воспитателя: курица ведет утяток гулять, утята купаются, курочка высиживает яички и т. д.
Проводится игра-драматизация по рассказу.
«Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Ты Танечка — будешь хозяйкой. Маша, Саша, Витя, Оля и Ира будете подкладывать курочке яички, а курочкой будет Алена. Утятами будут: Триша, Марк, Даниэла, Вася Максим».
Воспитатель еще раз читает рассказ, дети показывают.
Обсуждение: «Что захотелось хозяйке? Что она сделала? Что делала курочка? Что случилось дальше? Что сделала хозяйка? Кто хочет пересказать рассказ?»
III. Заключительная часть.
Воспитатель смотрит рисунки детей, хвалит их и приклеивает наклейку!
«Курица и утята». Константин Ушинский
Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.
Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.
А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.