Рассказы о животных ушинского, 1 класс

Конспект чтения в старшей группе онр 3 уровня обучение диалогической речи рассказ к. д. ушинского «курица и утята». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Публикация «Конспект чтения в старшей группе ОНР 3 уровня обучение диалогической речи рассказ К, Д, Ушинского „Курица и утята“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Составление рассказов, обучение рассказыванию
  • Старшая группа
  • Утки, утята
  • Ушинский К.Д.
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017

— развитие мышления и памяти;

-развитие фонематических представлений;

-развитие речедвигательной памяти;

-развитие творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать уважение и любовь к рассказам;

-воспитывать умение внимательно слушать рассказ;

-формировать положительное отношение к чтению, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Задачи по развитию речи:

-упражнять в произношении;

-активизировать словарь (курица, утята, утятки, хозяйка, ко-ко-ко, кря-кря).

Оборудование:

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может крякать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Логопед хвалит детей и показывает игрушки – утят. Достает еще одну игрушку – курицу, спрашивает: «А это кто?». Ответ детей. «Хотите послушать сказку?».

II. Основная часть.

Чтение рассказа.

«Вам понравился рассказ? А давайте слепим по одному утиному яичку? Перед вами лежит кусочек пластилина, возьмите его и сделайте вот такое яичко (показ воспитателя). Какие вы молодцы, теперь я вам смогу эту сказку показать».

Повторное чтение рассказа с использованием игрушек и яичек, слепленных детьми.

Воспитатель предлагает придумать детям игровые ситуации по рассказу и игрушкам, которые участвовали в нем.

Помощь воспитателя: курица ведет утяток гулять, утята купаются, курочка высиживает яички и т. д.

Проводится игра-драматизация по рассказу.

«Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Ты Танечка — будешь хозяйкой. Маша, Саша, Витя, Оля и Ира будете подкладывать курочке яички, а курочкой будет Алена. Утятами будут: Триша, Марк, Даниэла, Вася Максим».

Воспитатель еще раз читает рассказ, дети показывают.

Обсуждение: «Что захотелось хозяйке? Что она сделала? Что делала курочка? Что случилось дальше? Что сделала хозяйка? Кто хочет пересказать рассказ?»

III. Заключительная часть.

Воспитатель смотрит рисунки детей, хвалит их и приклеивает наклейку!

«Курица и утята». Константин Ушинский

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утятки выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает — корма им ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт, — боится, что они утонут.

А утята рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: