Рассказы голявкина для школьников

Рассказы виктора голявкина читать

Никакой я горчицы не ел

Сумку я спрятал под лестницу. А сам за угол завернул, на проспект вышел.Весна. Солнышко. Птички поют. Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест. Вот и мне надоело.Иду, витрины разглядываю, во весь голос песни пою. Попробуй в классе запой — сразу выгонят. А тут пой, сколько твоей душе угодно. Так до конца проспекта дошёл. Потом обратно. Хорошо ходить! Ходи себе и ходи.Смотрю — машина стоит, шофёр что-то в моторе смотрит. Я его спрашиваю:— Поломалась?Молчит шофёр.— Поломалась? — спрашиваю.Он молчит.Я постоял, постоял, говорю:— Что, поломалась машина?На этот раз он услышал.— Угадал, — говорит, — поломалась. Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе.— Да я… не умею…— Раз не умеешь, не надо. Я уж как-нибудь сам.Что мне оставалось делать? Вздохнул и дальше пошёл.Вон двое стоят. Разговаривают. Подхожу ближе. Прислушиваюсь. Один говорит:— Как с патентом?!Другой говорит:— Хорошо с патентом.«Что это, — думаю, — патент? Никогда я про него не слышал».Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:— Гляди-ка, парень как рот раскрыл. — И ко мне обращается: — Что тебе?— Мне ничего, — отвечаю, — я просто так…— Тебе нечего делать?— Ага.— Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?— Вижу.— Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.— Как это?— А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его.И смеются оба.Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.— Не смешно, — говорю, — а вы смеётесь.Они как будто не слышат.Я опять:— Не смешно совсем. Что вы смеётесь?Тогда один говорит:— Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся?Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко…О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету.Дворник вдруг из ворот выходит.— Не тронь метлу!— Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…— А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко.Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.На леса строительные залезть?! Как раз рядом дом ремонтируют. Погляжу сверху на город. Вдруг слышу голос:— Куда лезешь? Эй!Смотрю — нет никого. Вот это да! Никого нет, а кто-то кричит! Выше стал подниматься — опять:— А ну слезь!Головой верчу во все стороны. Откуда кричат? Что такое?— Слезай! Эй! Слезай, слезай!Я чуть с лестницы не скатился.Перешёл на ту сторону улицы. Наверх, на леса, смотрю. Интересно, кто это кричит? Вблизи я никого не видел. А издали всё увидел — рабочие на лесах штукатурят, красят…Сел на трамвай, до кольца доехал. Всё равно идти некуда. Лучше буду кататься. Устал ходить.Второй круг на трамвае сделал. На то же самое место приехал. Ещё круг проехать, что ли? Не время пока домой идти. Рановато. В окно вагона смотрю. Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно.Вдруг кондукторша говорит:— Плати, мальчик, снова.— У меня больше денег нету. Только три копейки было.— Тогда сходи, мальчик. Иди пешком.— Ой, мне далеко пешком идти!— А ты попусту не катайся. В школу, наверное, не пошёл?— Откуда вы знаете?— Я всё знаю. По тебе видно.— А чего видно?— Видно, что в школу ты не пошёл. Вот что видно. Из школы ребята весёлые едут. А ты как будто горчицей объелся.— Никакой я горчицы не ел…— Всё равно сходи. Прогульщиков я не вожу бесплатно.А потом говорит:— Ну уж ладно, катайся. В другой раз не разрешу. Так и знай.Но я всё равно сошёл. Неудобно как-то.Место совсем не знакомое. Никогда я в этом районе не был. С одной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют. Как слоны по земле шагают. Зачерпывают ковшиками землю и в сторону сыплют. Вот это техника! Хорошо сидеть в будке. Куда лучше, чем в школу ходить. Сидишь себе, а он сам ходит, да ещё землю копает.Один экскаватор остановился. Экскаваторщик слез на землю и говорит мне:— В ковш хочешь попасть?Я обиделся.— Зачем мне в ковш? Я в кабину хочу.И тут вспомнил я про горчицу, что кондукторша мне сказала, и стал улыбаться. Чтоб экскаваторщик думал, что я весёлый. И совсем мне не скучно. Чтоб он не догадался, что я не был в школе.Он посмотрел на меня удивлённо:— Ты что?— А что?— Вид у тебя, брат, какой-то дурацкий.Я ещё больше стал улыбаться. Рот чуть не до ушей растянул.А он:— Что с тобой?— А чего?— Что ты мне рожи строишь?— На экскаваторе покатайте меня.— Это тебе не троллейбус. Это машина рабочая. На ней люди работают. Ясно?— Я тоже, — говорю, — хочу не нём работать.Он говорит:— Эге, брат! Учиться надо!Я думал, что он про школу. И опять улыбаться стал.А он рукой на меня махнул и залез в кабину. Не захотел со мной разговаривать больше.Весна. Солнышко. Воробьи в лужах купаются.Но почему мне так скучно?

Как я писал стихи

Иду я как-то по пионерлагерю и в такт напеваю что попало. Замечаю — получается в рифму. Вот, думаю, новость! Талант у меня открылся. Побежал я к редактору стенгазеты.Женька-редактор пришёл в восторг.— Замечательно, что ты стал поэтом! Пиши и не зазнавайся.Я написал стихотворение о солнце:Льётся солнца лучНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!— Сегодня с утра идёт дождь, — сказал Женька, — а ты пишешь о солнце. Поднимется смех и всё такое. Напиши о дожде. Мол, не беда, что дождь, мы всё равно бодры и всё такое.Стал я писать о дожде. Правда, долго не получалось, но наконец получилось:Льётся дождьНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!— Не везёт тебе, — говорит Женька, — дождь-то кончился — вот беда! И солнце пока не показалось.Сел я писать о средней погоде. Тоже сразу не выходило, а потом вышло:Ничто не льётсяНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!Женька-редактор мне говорит:— Смотри, вон солнце опять показалось.Тогда я сразу понял, в чём дело, и на другой день принёс такое стихотворение:Льётся солнца лучНа голову мне,Льётся дождьНа голову мне,Ничто не льётсяНа голову мне.Эх, хорошоМоей голове!

  • В начало
  • Назад
  • 8
  • Вперед
  • В конец

Всему своё место

Я бросил решать задачку и побежал в сад к ребятам. Бегу — навстречу идёт наш учитель.— Как дела? — говорит. — Догоняешь ветер?— Да нет, я так, в садик.Иду рядом с ним и думаю: «Вот сейчас спросит меня про задачу: какой ответ получился. А я что скажу? Ведь я ещё не успел решить».А он:— Хороша погода…— Ну да, — отвечаю, — конечно…А сам боюсь: про задачу вдруг спросит.А он:— Нос-то у тебя красный! — и смеётся.— У меня всегда нос красный, такой уж у меня нос.— Что ж ты, — говорит, — так и собираешься с таким носом жить?Испугался я:— А что мне с ним делать?— Продать его и купить новый.— Это вы шутите.Он опять смеётся.Я жду, когда же он про задачу спросит.Так и не спросил про задачу.Забыл, наверное.На другой день вызывает меня:— А ну, покажи задачу.Не забыл, оказывается.

Короткий рассказ Виктора Владимировича Голявкина для детей

Наши шефы, шестой «А», соревновались с шестым «Б» — кто лучше и быстрее поможет одеться в раздевалке своим подшефным. И вот после звонка мы помчались в раздевалку, и тут началось это одевалочное соревнование. Два шестых уже ждали своих первоклассников. Очень строгое жюри устроилось на подоконнике, чтобы лучше видеть. Пятьсотсвечовые лампочки вкрутили дополнительно к дневному свету. Самодеятельный школьный струнный оркестр расположился невдалеке. Оркестр грянул — и пошло! Ох, что тут было!
Моим шефом был Светик Костров. Он очень волновался. Как только я подбежал к нему, он заорал:
— Давай ногу! Ну! Ногу давай! Суй в ботинок ногу и не рассуждай, малыш! Нужно быстрей! Ты быстрей можешь? Ну! — С трудом он запихивал мою левую ногу в правый ботинок, и я не рассуждал. — Не везёт, вот напасть! — ворчал он и тряс меня за ногу изо всех сил.
Но я держался за вешалку и не падал. Вешалка качалась, и сверху падали шапки.
— Давай другую ногу! Побыстрей! Ну! И не рассуждать!
— Как же я тебе другую ногу дам? — сказал я. — На чём же я тогда стоять буду?
— Не рассуждай, малыш, много ты понимаешь!
— Отпусти мою ту ногу, — сказал я, — тогда я тебе дам эту.
— Ну, быстрей давай, не рассуждай!
Теперь он стал напяливать левый ботинок на мою правую ногу. И я ему сказал об этом.
— Не заметят, — отвечал он, — раньше нужно было говорить, малыш! Не время рассуждать, пойми. Где шапка? Шапка где твоя?
— Да вон Васька её нацепил.
— Чего это он? Ну, даёт! Ладно. Некогда тут рассуждать. Бери Васькину! И побыстрей!
— А Васькину вон только что сейчас Пчёлкин надел…
— Хватай тогда Пчёлкина шапку. Быстрей! Где она? Какая? Покажи мне. Вот не ожидал… никак не ожидал, что может так с шапками получиться!
— И Пчёлкиной уже нет, — говорю, — ни одной шапки нет, все расхватали…
— Без шапки иди! На авось! Выручай своего шефа! Что творится! Мы пропали! Проиграли! Вот досада… Э-э-э-эх! — Он очень суетился и вспотел.
Светик ловко надел на меня пальто, и пальто было тоже чужое. И я сказал ему об этом.
— Не снимать же его, малыш! Где мы тут сейчас найдём другое? Бодрей держись! Не дрейфь! Улыбайся жюри! Как будто ты в своём пальто! Давай!
И я побежал. На авось.
Пальто толстяка Вовки Ивина висело на мне мешком. Нестерпимо жали мои собственные ботинки.
— Здравствуйте, — сказал я жюри.
— У тебя с одеждой всё в порядке? — спросил член жюри.
— Так точно, всё в порядке, — сказал я по-военному.
Он смотрел на моё пальто, а я ему улыбался.
— А где шапка? — спросил он.
— А я закалённый, — сказал я, улыбаясь.
— Как это понять?
— Я в школу без шапки пришёл, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, предусмотрительный, — сказал член жюри.
— Так точно, предусмотрительный, — сказал я по-военному.
— И всегда ходишь в школу без шапки? — спросил член жюри.
— Всегда, — сказал я, улыбаясь.
— Ишь ты, — повторил член жюри. Он не знал, как со мной поступить: засчитывать или не засчитывать, и внимательно посмотрел на мои ботинки, — зашнурованы неплохо, ишь ты!
— Неплохо, — сказал я.
— Так все без шапок придут, — сказал он.
— Придут, — сказал я.
Тогда он сказал (в какой раз!):
— Ишь ты!.. — И добавил: — Иди.
Но другой член жюри спросил:
— Ты своё пальто надел?
В это время подскочил Вовка Ивин в моём пальто. И все члены жюри зароптали на своего придирчивого товарища, чтобы он не задерживал молодцов, которые чуть ли не самыми первыми оказались одетыми. И тогда придирчивый член жюри тоже мне улыбнулся понимающе.
Я нашёл Ваську и сказал ему:
— Побольше бы таких соревнований — тогда бы все мы научились надевать свои собственные вещи быстро, как военные по тревоге.
И Васька согласился.
— Быстрые, Костров, у вас ребятки! — сказал придирчивый член жюри моему шефу.
Светик застеснялся, надо же! Слезу даже смахнул. Подбежал ко мне, руку пожал. И то же самое сказал: побольше бы таких соревнований, в другой раз не подкачаем.

— Ни за что не подкачаем в другой раз, — сказал я.
Вдруг объявили:
— Представителям шестого «А» вместе с подшефными выйти на середину круга, и пусть ваши ловкие и быстрые ребятки пройдут под гром оркестра, чтобы мы все могли на них полюбоваться.
Самодеятельный струнный оркестр из всех своих балалаек грянул марш, а мы зашагали по кругу.
Жали мои ботинки ужасно, а Вовкино пальто болталось на мне и крутилось. С Вовки валилась шапка, и он поминутно её поправлял. И с другими нашими ребятами тоже творилось невообразимое. Ведь я был не один в жалком виде.
— Шагай, не рассуждай, малыш, — сказал мне Свет Костров.
Кругом все хохотали.
И тогда мы с Вовкой засмеялись со всеми вместе.
 

Читать другие произведения В.Голявина.Содержание

Настоящее дело.

(Рассказ Пети.)

Мне давно хотелось что-нибудь хорошее сделать. И Вовке тоже хотелось. Только мы не знали, что сделать.

Первый я придумал.

— Давай,- говорю,- во дворе каток сделаем. Все будут кататься и нас вспоминать.

Вовке эта идея понравилась.

Мы снег расчистили и дрова убрали. Потом ещё подошли ребята. Стали нам помогать. Работа вовсю закипела.

Потом Шурик вдруг появился. Он посмотрел, как мы трудимся, и говорит:

— Вот, вот, прекрасно! Давайте, давайте! У меня как раз коньки новые.- Стоит и смотрит на нас.

Мы ему ничего не ответили. Мы думали, он помогать нам пришёл. А он:

— Левей, левей! Вон там ещё не расчистили. Эй, Вовка, как держишь лопатку? Не так надо держать! А ты что зазевался? Рот разинул. А ну смелей!

Но тут все на него закричали: «Бессовестный,- говорят,- не хочет помочь в общем деле. Малыши трудятся, а он стоит, смотрит!»

Его чуть не побили. У нас во дворе есть ребята сильные. Они бы ему задали трёпку. А то командир нашёлся. «Левей,- говорит,- давайте». Нам таких командиров не надо. Нам помочь надо, а не командовать.

Больше всех нам помог дядя Гриша, наш дворник. Без него мы бы долго ещё трудились. Когда мы всю площадку очистили, оставалось её водой полить, дядя Гриша принёс длинный шланг, привинтил шланг к трубе, открыл кран и полил водой нашу площадку. Дядя Гриша нас здорово выручил. А то бы нам пришлось вёдрами воду таскать.

Хороший каток получился.

Все ребята сбежались кататься. Из другого двора прибежали. Даже Катя явилась. Тоже хочет кататься, хотя она не умеет. Только Шурик один не пришёл.

Вовка мне привинтил коньки к валенкам. Tолько Вовка умеет привинчивать. Я потом домой прямо в коньках пришёл. Снять-то я их сниму, а потом как надену?

Катались мы дотемна. Устали, но были очень довольны. Как-никак свой каток.

Полезное дело мы сделали. 

Я всё папе и маме рассказал, какое мы дело сделали. А они мне советуют скромным быть.

В. Голявкин.

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

  • < Зима для здоровья Александрова рассказ с иллюстрациями
  • Зимой в колхозе Скребицкий рассказ с иллюстрациями >

Был не крайний случай

В классе все пересказ писали, а я, как назло, в этот день заболел. Через пять дней только явился в школу.Анна Петровна сказала мне:— Вот возьми домой книжку, прочти её и напиши своими словами. Только не больше двух раз прочти.— А если я не запомню?— Пиши, как запомнишь.— А третий раз ни за что нельзя?— В крайнем случае — можно.Пришел я домой. Прочёл два раза. Как будто запомнил. Забыл только, как слово «окно» писать — через «а» или «о». А что, если книжку открыть и заглянуть разок? Или это не крайний случай? Наверное, это не крайний случай. Ведь в основном я всё запомнил. Спрошу-ка я лучше у папы, можно мне заглянуть в третий раз или нет.— Этот случай не крайний, — сказал папа. — Есть правило о безударных гласных. И ты должен знать это правило.Правило я забыл. Пришлось наугад писать.Анна Петровна прочла рассказ.— Что же ты слово «окно» через «а» написал?Я говорю:— Был не крайний случай. И я не мог в третий раз заглянуть в книжку. А то бы я правильно написал.

НЕ ВЕЗЁТ — Рассказ | Виктор Голявкин | Рассказы для детей | Аудио рассказ | Рассказы Голявкина

Рассказ «Не везет» — Виктор Голявкин. Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый?» Отец говорит:…
Что было дальше вы узнаете из рассказа, прочитанной нами, слушайте, ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь, нажимайте колокольчик, чтобы не пропустить новое видео.

Рассказ прочитан по Книге — Внеклассное Чтение 1 класс.
Сборник рассказов.
Серия — Школьная библиотека.
Рассказ — Не везет.
Автор Текста — Виктор Голявкин.
Издательство — «Самовар» — 2014.
Художник (книжные картинки) — Геннадий Соколов.
Закадровый Голос (Текст Читает) — Татьяна Сказкина (Канал «Доброе Лукошко»).
Цифровая обработка картинок — Наш Канал «Доброе Лукошко».
Монтаж Видео — Монтаж выполнен нашим Каналом «Доброе Лукошко».
Видео принадлежит нашему каналу «Доброе Лукошко».

Благодарность и Развитие Канала…
Поддержать Канал: https://money.yandex.ru/to/4100115055…
Карта: 4890 4947 2821 2382 ( Заранее спасибо!)

Рассказы, Сказки, Стихи для Школьной программы:
Доброе Лукошко — https://skazkinanoch.dobroe-lukoshko.ru

Сказки на ночь. Рассказы. На нашем канал «Доброе Лукошко» вы найдете много интересных для себя сказок — https://goo.gl/8iXuqn

Лукошко Полезных Ссылок:

1. Наш Канал на Яндекс Дзен — https://zen.yandex.ru/dobroelukoshko
2. Наш Канал на YouTube — https://goo.gl/8iXuqn
3. Мы в Контакте — https://vk.com/dobroelukoshko
4. Мы в Телеграмм — https://t.me/dobroelukoshko
5. Доброе Лукошко — https://skazkinanoch.dobroe-lukoshko.ru

Смотрите на нашем канале Сказки и Рассказы:

1. Золотой Луг —    • ЗОЛОТОЙ ЛУГ — Рас…  

2. Дудочка и Кувшинчик —    • ДУДОЧКА И КУВШИНЧ…  

3. Лисичкин Хлеб —    • ЛИСИЧКИН ХЛЕБ — Р…  

4. Чужое Яичко —    • ЧУЖОЕ ЯИЧКО — Рас…  

5. Интересный Рассказ —    • ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКА…  

6. Очки — https://www.youtube.com/watch?v=oKNLs…

7. Царевна Лягушка —    • ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА —…  

8. Хаврошечка — https://www.youtube.com/watch?v=ABFyg…

► Не забудьте подписаться на канал — https://goo.gl/8iXuqn

На нашем канале «Доброе Лукошко» мы читаем взрослым и детям детские сказки на ночь, интересные и весёлые истории рассказы.
У нас на канале вы найдете очень много интересных и известных сказок, написанных известными писателями, которые заинтересуют вас и вашего ребенка.
Все сказки, которые мы читаем, добрые и поучительные.
Детские сказки можно подобрать под любое настроение.
Если Вам понравились наши видео сказки, канал «Доброе Лукошко», ждет вас вновь в гости!
Ставьте лайки, оставляйте комментарии.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Канал Доброе Лукошко — аудиокниги, это детский канал — сказки, рассказы, стихи, детские советские сказки, русские народные сказки.
Для школьников на канале есть произведения для внеклассного чтения.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

#не_везёт #виктор_голявкин #рассказы_голявкина #сказки_на_ночь #аудиосказки #аудиокниги_детям #аудио_рассказы #детские_сказки #сказки #сказки_перед_сном #добрые_сказки #внеклассное_чтение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: