Все вместе

Осеева рассказы для детей читать онлайн. рассказ "спасибо"

Читать краткое содержание рассказа Спасибо Волшебное слово

Главного героя произведения зовут Павлик. Он живёт в большой семье, но постоянно ссориться со всеми. Однажды, сестра не разрешила мальчику взять краски. Брат не взял Павлика с собой кататься на лодке. И даже бабушка не дала морковку и выгнала из кухни. Обиженный на всех Павлик решил убежать из дому, раз близкие так с ним поступают. Вот в таком ужасном состоянии мальчик встретился с незнакомым дедушкой. Узнав о проблемах главного героя, старичок сказал, что есть чудесное слово. Оно поможет Павлику во всех его бедах.

Узнав это слово, мальчик побежал домой, чтобы проверить, правду ли сказал незнакомый дедушка. Вбежав в комнату, мальчик увидел, что сестра Лена сгребла все краски к себе. Тогда он попросил одну краску, прибавив к своей просьбе слово «Пожалуйста». И чудесным образом слово подействовало! Девочка поделилась красками. Обрадовавшись, Павлик побежал в кухню и вежливо попросил кусочек пирожка у бабушки. Получив вкуснейшую дольку, внук поцеловал женщину в щеку, чем очень растрогал старушку. А вечером Павлик попросил брата покататься вместе с ним на лодке, добавив волшебное слово «Пожалуйста». И, конечно, брат согласился.

После всего случившегося, Павлик побежал на то место, где встретился с дедушкой, что бы поблагодарить незнакомца. Но доброго старичка уже не было там.

Добрый рассказ «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой учит маленьких читателей быть вежливыми. Грубость может испортить отношения с людьми и навредить самому грубияну, но на вежливую просьбу мало кто даст отрицательный ответ.

Валентина Осеева — автор серии детских рассказов. В своем творчестве она продолжала реалистические традиции К. Д. Ушинского и Л. Н. Толстого. Рассказы для детей (Осеева) несут огромную воспитательную нагрузку, обычно их стержнем является какая-нибудь актуальная нравственно-этическая проблема.

На протяжении 16 лет Валентина Андреевна проработала с трудными подростками, она была воспитателем в детской колонии, коммуне и нескольких детоприемниках. Именно ее воспитанники и помогли писательнице стать тем, кем она стала. Писала рассказы для детей Осеева о войне и командирах, помогала ребятам с постановкой пьес, придумывала разнообразные коллективные игры.

Начало авторской биографии

Биография Валентины Андреевны как писательницы началась с произведения «Гришка», опубликованного в газете «За коммунистическое просвещение». Свои довоенные рассказы для детей Осеева Валентина Андреевна пишет, сосредоточившись на нравственных нормах. Яркими примерами произведений этого периода являются рассказы «Рыжий кот», «Бабка» и «Выходной день Вольки». Рассказы для детей Осеева В.А. использует для проведения художественного исследования поступков людей разных возрастов. Главным героем ее произведения традиционно является ребенок, который совершил неверный с точки зрения этики поступок. Ребенок тяжело переживает свой проступок, и в у него рождается прозрение: как поступать можно, а как нельзя.

Сейчас читают

  • Булычёв Деятельность знаменитого фантаста началась в период работы учителем истории. Путешествуя по Азии, составлял заметки об этой местности и печатал их в журналах. Свой рассказ «Маонг Джо будет жить» он издал в 1961 году.
  • Краткое содержание Флобер Саламбо Шел 3 век до нашей эры великий полководец, как и положено, разбил войска, посмевшие восстать против Карфаген. Войска решились на восстание потому, что им не смогли заплатить вовремя. Не потому, что жалко стало денег
  • Краткое содержание Подзорная труба Драгунского Главный герой в рассказе и рассказчик – одно и то же лицо. Это мальчик, которого зовут Денис. Он большой непоседа, любит лазать по деревьям, чердакам и заборам. Поэтому вещи его так и горят на нем
  • Гайдар
  • Краткое содержание Мой знакомый медведь Драгунского Главный герой рассказа, Дениска, рассказывает о том, как однажды он поехал на елку в Сокольники и там наткнулся на медведя. Только медведь, к счастью, оказался хоть и живой, но ненастоящий.

Рассказы Валентины Осеевой

Один раз мама сказала папе:

И папа сразу заговорил шепотом.

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

Бабушка и внучка

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

– Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

– Садись, бабушка! — сказала Таня. – Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

– Вот какие умницы вы у меня!

Три сына

Было у матери три сына – три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей – трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!

Танины достижения

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

– Ну, какие ваши достижения? – спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

– Ну, какие ваши достижения?

– Таня мыла посуду и разбила чашку, – сказала бабушка.

– Гм… – сказал отец.

– Папа! – взмолилась Таня. – Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

– Хорошо! – засмеялся папа. – Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

Кто всех глупее?

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит – мальчик большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

– Чего же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

– Я не такая глупая, как ты, – отвечает Барбосу утка.

– Есть глупее меня, – говорит пёс и на Таню показывает.

Услыхала Таня.

– И глупее меня есть, – говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили — игрушек хватало на всех.

– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице.

– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.

– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному, – строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба…

Регулярное чтение коротких рассказов подготавливает имеющих «клиповое» внимание дошколят к восприятию большего количества информации в школе

Ход занятия.

1. Игра «Части суток»

Беседа с детьми.

Назвать, как называется прием пищи утром? Днем? После тихого часа? Вечером?

Вспомнить, что едят на завтрак, обед,ужин?

2. Игра с мячом «Как готовим?»
.

Дети должны подобрать правильный глагол к существительному; кишу-варим, блины- печем, котлеты- жарим.

варить — жарить — печь, солить — мариновать);

3. Д/и «В магазине»
(по сюжетным картинам)

Чтобы купить котлеты я пойду… (в мясной отдел)
.

Чтобы купить торт я пойду….(в кондитерский отдел)
.

Чтобы купить молоко…Чтобы купить хлеб….Чтобы купить рыбу…Чтобы купить картофель….Чтобы купить колбасу…

4. Чтение рассказа В
. Осеевой «Танины достижения
»

4. Беседа по рассказу

Как звали девочку в рассказе
?

Что делал папа каждый вечер?

Как папа объяснил Тане, что такое достижения
?

Какая беда однажды приключилась с Таней?

Кого Таня обвинила в своем горе? Вы согласны с этим?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

5. Физкультминутка

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко,

Горсткой рукою горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою,

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку
.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

6. Повторное чтение рассказа
.

7. Пересказ рассказа детьми по ролям
.

8. Итог занятия

Какие достижения есть у вас
?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания. Работа повара»

Тема: «Продукты питания. Работа повара» Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)»

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: — развивать творческую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Рассказ, давший название циклу

«Волшебное слово» — рассказ, ставший хрестоматийным. Чтобы заинтересовать маленьких читателей в прочтении произведения и донести до них значение вежливого слова «пожалуйста», автор использует в рассказе прием сказочного повествования. Все советы главный герой произведения получает от загадочного старичка, немного похожего на волшебника.

И действительно, слово, подсказанное старичком мальчику, оказывается волшебным. Его употребление приводит к тому, что к желаниям героя прислушиваются все: и сестра, и бабушка, и даже старший брат. Волшебное слово делает людей сговорчивыми и дружелюбными. Рассказ написан таким образом, что, дочитав его, маленький читатель вряд ли удержится от искушения придумать продолжение. А еще лучше испытать эффект волшебного слова на себе и своих близких.

Отзыв на рассказ В. Осеевой «Бабка»

Отзыв на рассказ Валентины Осеевой «Бабка»

Валентина Осеева в своем рассказе «Бабка» описывает жизнь мальчика Бори. Герой живет с родителями и со своей бабушкой, отношение к которой потребительское: иначе как «бабка» её не называют. В семье старушка является лишним человеком. Хоть она и заботится о каждом, но за это получает только грубое к себе отношение. За её спиной семья говорит о том, что она уже зажилась и является лишним ртом.

Отношения между бабушкой и её внуком Борькой находятся в центре рассказа. Мальчик, видя отношение своих родителей к бабушке, ведет себя точно так же и остается безнаказанным.

На меня произвел впечатление эпизод, когда бабушка простит внука прочитать ей газету, так как она не училась грамоте. Борька начинает учить её буквам, собираясь научить читать. И как только они начинают заниматься, Борьку зовут гулять, и он бросает все дела. В обучении бабушки была проблемная точка – она все никак не могла запомнить, что буква «ш» пишется с тремя палочками, а не с четырьмя. И грустно наблюдать, как старушка остается одна, берёт в руки газету, подходит к окну и пытается разглядеть знакомые буковки: «Неожиданно выпрыгивала откуда-то знакомая трудная буква. Бабка поспешно зажимала ее толстым пальцем и торопилась к столу. — Три палки… три палки… — радовалась она». Как видим — помощи она не получила.

Борька понимает, что так быть не должно, да и его товарищ даёт понять, что семья героя неправильно относится к бабушке. Мальчик задумывается и начинает меняться, даже пытается изменить отношение родителей к пожилой женщине.

Родители не слышат, что им говорит сын, думая, что он ребенок и ничего не понимает. Очень показательным является момент прихода гостей к ним в дом. В этот день бабушка сидела на почетном месте, и родители накрывали на стол. Они прекрасно понимают, что со старыми людьми нужно обращаться почтительно, но делают это только ради общественного одобрения. После, за своё же лицемерие, они ругают бабушку, которая даже и не просила их так себя вести. «Я вам, мамаша, не мальчик, чтобы за столом подавать, — сердился Борькин отец. — И если уж сидите, мамаша, сложа руки, то хоть за мальчишкой приглядели бы: ведь все конфеты потаскал! — добавляла мать».

Со временем бабушке становилось всё хуже, ходила она тише и всё присаживалась. Но и в этом родители находят повод пошутить. Так, отец говорил, что бабка в землю врастает, а мать ругала её за медлительность.

Бабушка умирает так же тихо, как и существовала в этом доме – сидя в кресле с вязаньем, по всей видимости, ожидая Борьку из школы. Похоронили… Мать стала разбирать бабкины вещи. Открыв сундук, она видит маленький башмачок, который когда-то в детстве носила, и шкатулку, в которой бабушка оставила то, что хотела подарить своей семье. Больше всех переживает утрату Борька. В конце рассказа мы наблюдаем, что, видя пакетик с леденцами из этой шкатулки, который оставила ему бабушка, он хватает его и убегает из дома. На пакетике была надпись большими печатными буквами «внуку моему Борюшке», а в букве «ш» снова четыре палочки… «Не научилась, — подумал Борька». И самое интересное, что ребёнок, переживающий такие сильные эмоции, не идет домой, а просто бесцельно бродит до вечера. Скорее всего, он понимает, что дома его не поймут. Возвращается он со свежей глиной на коленях и распухшими от слез глазами.

Этот рассказ многому учит. Осеева показывает лицемерие родителей и влияние их примера на поведение ребенка. Я считаю, что, если бы родители относились с уважением к старому человеку, это бы передалось и сыну, ведь дети — зеркало родителей.

Кроме того, мы видим, что человек способен меняться. Жаль только, что он осознает необходимость перемен только тогда, когда сталкивается с последствиями своего поведения. В рассказе прослеживаются отношения в семье, писательница дает нам понять, что недопонимания в семье не должно быть. Я с этим также согласна.

Это произведение стоит прочитать как детям, так и взрослым. Проблемы в семье, ссоры всегда были и будут, но я думаю, прочитав этот рассказ, каждый сделает для себя необходимые выводы. Лично меня рассказ тронул до слёз. Начинаешь задумываться над тем, что ты многого не ценишь в своей жизни, а время неумолимо бежит.

СЛУЧАЙ

(В. Осеева)

Мама подарила Коле цветные карандаши.

Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.

— Давай рисовать!

Коля положил на стол коробку с каранда-шами. Там было только три карандаша: крас-ный, зелёный и синий.

— А где же остальные? — спросил Витя.

Коля пожал плечами.

— Да я роздал их: коричневый взяла под-ружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои по-теряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Пе-тя—у него как раз таких не хватало…

— Но ведь ты сам остался без каранда-шей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?

— Нет, очень нужны. Но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне! У меня ни одного цветного карандаша нет!

Коля посмотрел на пустую коробку.

— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.

ПЕРЫШКО

(В. Осеева)

У Миши было новое перо, а у Феди ста-рое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино. Миша это заметил и на переменке спросил:

— Зачем ты взял моё пёрышко?

— Подумаешь, невидаль — пёрышко! — закри-чал Федя. — Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу!

— Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! — рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята.

— Жалко пёрышка! Для своего же това-рища! — кричал Федя. — Эх, ты!

Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:

Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…

Но Федя не давал ему говорить. Он раз-махивал руками и кричал на весь класс:


Эх, ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

— Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом! — сказал кто-то из мальчиков.

— Конечно, отдай, раз он такой… — поддержали другие.

— Отдай! Не связывайся! Хорош гусь! Из-за одного пера крик подымает!

Миша вспыхнул. На глазах у него показа-лись слёзы. Федя поспешно схватил свою руч-ку. вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту:

— На, получай! Заплакал! Из-за одного пё-рышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Ми-ша всё сидел и плакал.

Рассказы Валентины Осеевой

Чего нельзя, того нельзя

Один раз мама сказала папе:

– Не повышай голос!

И папа сразу заговорил шепотом.

С тех пор Таня никогда не повышает голос;  хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?

Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

Бабушка и внучка

Мама принесла Тане новую книгу.

Мама сказала:

– Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

– Садись, бабушка! — сказала Таня. – Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

– Вот какие умницы вы у меня!

Три сына

Было у матери три сына – три пионера. Прошли годы. Грянула война. Провожала мать на войну трех сыновей – трех бойцов. Один сын бил врага в небе. Другой сын бил врага на земле. Третий сын бил врага в море. Вернулись к матери три героя: летчик, танкист и моряк!

Танины достижения

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.

– Ну, какие ваши достижения? – спрашивал он.

Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.

Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:

– Ну, какие ваши достижения?

– Таня мыла посуду и разбила чашку, – сказала бабушка.

– Гм… – сказал отец.

– Папа! – взмолилась Таня. – Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!

– Хорошо! – засмеялся папа. – Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

Кто всех глупее?

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит – мальчик большой и сильный. Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои пёрышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

– Чего же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

– Я не такая глупая, как ты, – отвечает Барбосу утка.

– Есть глупее меня, – говорит пёс и на Таню показывает.

Услыхала Таня.

– И глупее меня есть, – говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

– Мое! Мое! – кричал он, закрывая игрушки руками.

Дети не спорили — игрушек хватало на всех.

– Как мы хорошо играем! Как нам весело! – похвалились ребята воспитательнице.

– А мне скучно! – закричал из своего угла мальчик.

– Почему? – удивилась воспитательница. – У тебя так много игрушек!

Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

– Да потому, что он не игральщик, а сторож, – объяснили за него дети.

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

– Дели по одному, – строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба…

Регулярное чтение коротких рассказов подготавливает имеющих «клиповое» внимание дошколят к восприятию большего количества информации в школе. 

Ход занятия.

1. Игра «Части суток»

Беседа с детьми.

Назвать, как называется прием пищи утром? Днем? После тихого часа? Вечером?

Вспомнить, что едят на завтрак, обед,ужин?

2. Игра с мячом «Как готовим?»
.

Дети должны подобрать правильный глагол к существительному; кишу-варим, блины- печем, котлеты- жарим.

варить — жарить — печь, солить — мариновать);

3. Д/и «В магазине»
(по сюжетным картинам)

Чтобы купить котлеты я пойду… (в мясной отдел)
.

Чтобы купить торт я пойду….(в кондитерский отдел)
.

Чтобы купить молоко…Чтобы купить хлеб….Чтобы купить рыбу…Чтобы купить картофель….Чтобы купить колбасу…

4. Чтение рассказа В
. Осеевой «Танины достижения
»

4. Беседа по рассказу

Как звали девочку в рассказе
?

Что делал папа каждый вечер?

Как папа объяснил Тане, что такое достижения
?

Какая беда однажды приключилась с Таней?

Кого Таня обвинила в своем горе? Вы согласны с этим?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

5. Физкультминутка

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку.

В горсть соберу, накрошу очень ловко,

Горсткой рукою горстку риса помою.

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою,

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку
.

Крышку возьму я левой рукою.

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

6. Повторное чтение рассказа
.

7. Пересказ рассказа детьми по ролям
.

8. Итог занятия

Какие достижения есть у вас
?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания»

Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: — Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания. Работа повара»

Тема: «Продукты питания. Работа повара» Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)»

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: — развивать творческую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: