Хвосты

Хвосты 🐝 бианки в.в.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

О книге

Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. В это время формируется отношение ко всему, происходящему вокруг. Детская литература становится способом легко, образно и увлекательно рассказать о самом главном.

Одним из ярких произведений, написанных в жанре сказки, является работа Бианки Виталий Валентинович «Хвосты». Автору удается погрузить читателя в совершенно другой мир – в мир, где все окрашено яркими красками, а невозможное становится возможным. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.

Анализ сказки Хвосты Бианки

Каждая сказка В. В. Бианки – небольшая история, иногда напоминающая жанр басни. Кроме того, в конце произведения читатель мысленно делает вывод, анализируя прочитанный текст.

Сюжет произведения под названием «Хвосты» напоминает, с одной стороны, русскую народную сказку, с другой, басни И. Крылова, так как содержит определенную мораль. Главная героиня обращается на протяжении всей истории ко многим персонажам, в том числе к человеку. Ее автор наделяет отрицательными чертами и действиями, за которые она поплатилась в конце сказки. Не веря человеку, что у каждого живого существа хвост – нужная часть, она мечется от одного героя к другому, пытаясь убедить отдать ей хвост.

Это насекомое глупое, наивное, ленивое. Оно считало, что слизняку, лисе, оленю, раку, рыбе хвосты нужны лишь для красоты. Своим поведением муха показала свою лень, незанятость, навязчивость. Второстепенных героев автор представил занятыми, серьезными персонажами, которые будто призывают муху заняться делом, а не красоваться, не тратить время понапрасну.

Таким образом, небольшое по объему произведение Виталия Валентиновича становится очередным примером для подражания положительным героям, критике отрицательной героини, девизом для многих людей, которые, прочитав сказку, анализируют свое поведение, делают выводы для себя. Глядя на поведение героев сказки, ребенок обучается тому, как правильно нужно вести себя, начинает понимать, что имеет в жизни настоящую ценность

Писатель уделяет также особое внимание познанию окружающего мира на примере нескольких обитателей дикой природы. Это является важным этапом обучения для детей разного возраста. Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей

Из сказки узнаем немало научных знаний о природе, о существовании и способах использования своих хвостов обитателей.

Благодаря сказочному миру В. Бианки читатель от говорящих персонажей узнает научное обоснование многих явлений окружающего мира. Необыкновенное сочетание волшебства и реальности добавляет в процесс познания ребенка, который знакомится со сказкой «Хвосты» элементы удивления, заинтересованности, правдивости, делая процесс легким и интересным.

Виталий Бианки “Хвосты” : какая главная мысль сказки, кто главные герои?

Замечательная сказка Виталия Бианки “Хвосты”.

Также нельзя потакать каждому своему желанию. Муху посетила навязчивая идея, что ей необходим хвост, хотя, понятно, что на самом деле это просто её каприз. Она была абсолютно неблагодарной особой.

В рассказе «Хвосты» Виталий Бианки упоминает птиц, животных, обитателей рек, но главной героиней остаётся у автора- муха.

Она в диалоге с человеком просит у него сделать хвост для красоты. Он решает отправить её полетать по окрестным местам и расспросить для каких целей обитатели фауны нужен хвост. Назойливо она просила у всех отдать хвост, но в ответ получала объяснение, что хвост животным помогает убежать от охотников и хищников. Птицам- он служит опорой, а рыбам- помогает ловко маневрировать в пространстве водоёмов.

Она понимает, что никто не расстанется с собственным хвостом и решает вернуться к человеку. Назойливость мухи надоедает, и он отправляет к корове. Шлепком хвоста рогатое животное расправилось в одну секунду с насекомым.

Автор даёт понять детворе- любопытство должно быть в меру. С постоянными вопросами приставать не прилично.

Главная героиня сказки Виталия Бианки надоедливая муха, которая решила, что ей обязательно надо обзавестись хвостом. Она стала приставать со своей просьбой к Человеку. Человек отправил ее на поиски животного, которому хвост нужен только для красоты. В поисках муха обращается к другим героям сказки: Слизняку, рыбе, раку, дятлу, Оленихе, лисе. Всем животным хвост нужен для дела и расставаться с ним ради прихоти мухи никто не хотел. Корова, которая прибила надоедливую муху своим хвостом поставила точку во всей этой истории с хвостами.

Литературное чтение Тема: В. В. Бианки «Хвосты»

Литературное чтение

Тема: В. В. Бианки «Хвосты»

Дидактическая цель:создать условия для осмысления содержания книги В.В. Бианки «Хвосты» и понимания основной мысли произведения.

  • Задачи:
  • образовательные:
  • расширять и накапливать читательский опыт;
  • создать условия для формирования активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения;
  • развивающие:
  • развивать навык правильного, беглого, осознанного и выразительного чтения;
  • развивать речь детей;
  • расширять представления об окружающем мире живой природы;
  • способствовать развитию фантазии, воображения, наблюдательности, умения давать полный связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать над развитием речи;
  • воспитательные:
  • создать условия для формирования умения работать в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
  • Планируемые результаты:
  • 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
  • — устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • — определять общие для всех правила поведения;
  • — определять правила работы в группах;
  • — оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);
  • — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
  • Регулятивные УУД:
  • — определять и формулировать цель деятельности на уроке вместе с учителем;
  • — проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;
  • — высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • — отличать верно выполненное задание от неверного;
  • — осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
  • Познавательные УУД:
  • — ориентироваться в учебнике;
  • — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • — представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
  • — проводить анализ учебного материала;
  • — проводить классификацию, указывая на основание классификации;
  • — проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
  • Коммуникативные УУД:
  • — слушать и понимать речь других;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • — читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
  • — участвовать в работе группы, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
  • — знать, что такое тема и идея произведения;
  • — уметь проводить сравнительный анализ произведений с помощью учителя.
  • Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах и в парах.
  • Межпредметные связи: Окружающий мир, русский язык.
  • Оборудование:

Краткий пересказ «Хвосты»

В сказке «Хвосты» главная героиня Муха. Она сильно приставала к человеку со своей навязчивой идеей: иметь хвост, ведь это так красиво.

Человек не давал мухе хвост, хотя и где-бы он ей этот хвост взял, и как бы это смог прикрепить. Ну да ладно. Это же сказка.

А так как Муха долго к нему приставала, то и послал он ее подальше от себя. К разным живым существам со словами, что может у кого-то хвост не нужен, а так для красоты болтается.

Может и отдадут мухе свой ненужный хвост.

Муха шибко обрадовалась. И полетела на поиски хвоста. К кому только она не обращалась, все бесполезно. Рак и рыбы с помощью хвоста передвигаются, дятел упирается в дерево, чтобы долбить по дереву посильнее, олениха хвостик вместо сигнального флажка для детенышей использует, чтобы от хищников убегать, а лиса свои следы заметает хвостом.

В общем, у всех зверей, птиц и рыб хвост по назначению служит, никто не захотел расставаться с таким помощником.

Пришлось мухе обратно к человеку вернуться. Тогда человек, не долго думая, отправил надоедливую муху к корове, ведь у нее вроде бы как хвост просто так висит.

Муха к корове-то подлетела, но вот вернуться к человеку уже не смогла. Там и полегла, бедная, так как корова одним взмахом своего хвоста сразила муху. И умерла муха от коровьего хвоста прямо на месте.

Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.

  1. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
  2. О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
  3. И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
  4. Повесть о Шемякином суде очень кратко Чтобы заполнить читательский дневник или подготовиться к уроку «Повесть о…

С этой книгой читают

Зарядка для хвостаОстер Григорий Бенционович

Какое удовольствие посмотреть любимый мультфильм, увидеть любимых героев, послушать их песенки, пережить вместе с ними все их веселые приключения! Но еще большее…

3.2
 (5)

Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

4.7
 (1)

Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий ХвостМамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

«Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два,…

Булка цвета лисьего хвостаМиёко Мацутани

В сборник избранных сказок крупнейшей современной японской детской писательницы Миёко Мацутани вошли две сказки, написанные по мотивам японского фольклора («Малыш Таро»…

4.4
 (1)

Флопси, Мопси и Ватный Хвост: СказкиПоттер Беатрикс Хелен

Героев сказок известной английской писательницы Бсатрикс Поттер (1866-1943) знают и любят ребята всего мира. Наши маленькие читатели уже знакомы с некоторыми персонажами…

4.6
 (1)

Правдивая история про девочку Эмили и ее хвостЛиз Кесслер

Всю свою жизнь Эмили Виндснэп прожила на маленькой яхте. Но ее мама, Мэри Пенелопа, почему-то делает все возможное, чтобы не подпустить девочку близко к воде. Когда же в…

4.3
 (3)

Храбрый Тилли: Записки щенка, написанные хвостомЛарри Ян Леопольдович

Сказка детского писателя Яна Ларри была напечатана в журнале «Мурзилка» с замечательными иллюстрациями художника Виктора Чижикова.

4.3
 (5)

Поднятый для Альфы хвост Сноу Дженика

Будучи оборотнем-рысью в стае, полной волков, и геем вдобавок ко всему, заставило Ксавьера чувствовать, что он не принадлежит стае. Что еще хуже, он хочет будущего Альфу…

3.5
 (6)

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

В русской народной сказке «Хвосты» рассказывается о том, что было время, когда все животные были бесхвостыми, и вдруг разнеслась весть по лесу, что будут раздавать хвосты. Удивились животные, но раз дают – надо брать. И потянулись за обновками. Кто пошустрей выбрали хвосты, какие понравились, а медлительным досталось, что осталось. Эта сказка привлекает своей познавательностью. Слушая сказку«Хвосты», дети знакомятся с животными, узнают, как они выглядят. История достаточно простая и ребенок с удовольствием слушает, и сам ее рассказывает.

Однажды по лесу прошел слух, что зверям будут хвосты раздавать. Все не очень понимали, зачем они нужны, но раз дают — надо брать. Все звери потянулись к поляне, и зайчишка побежал, да сильный дождь его напугал. Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили: – Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит: Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бе¬гом, кто скоком, кто лётом – каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти – высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.

Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» – спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт. – Дедушка медведь, – просит зайчик, – будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик! – Ладно, – говорит медведь, – коли не забуду – зах¬вачу! Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!» Слышит он: «туп-туп-туп!» – волк бежит. Высунулся зайка и говорит: – Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, – выбери и мне какой-нибудь! – Ладно, – говорит волк, – принесу, если останет¬ся! — и убежал. Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся – лисичка бежит. «Надо и её попросить!» – думает зайчик.

– Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик! – Ладно, – говорит лиса, – принесу тебе, серому, хвостик, – и убежала.

И много же зверей собралось на поляну! А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёл¬кой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть зави¬тушками, и длинные, и короткие – ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мяг¬кий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными воло¬сами. Ну и хвост!

Помахивает – до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный. Подошла корова, ей достался хвост длинный, как пал¬ка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам ма¬шет, слепней отгоняет. Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала. Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он сло¬ну, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову-то квер¬ху не может, достала что пониже висело – хвост глад¬кий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Зави¬ла она его колечком – какой красивый показался – лучше всех! Медведь опоздал – по дороге на пчельник зашёл – пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, – хорошо, что чёрный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой. Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.

– Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то? – Куда тебе там хвост! Я, себе-то, вон какой обрывок достал! – И ушёл. Слышит зайчик – волк бежит. – Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то? – Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выб¬рал, потолще да попушистее – сказал волк и убежал. Бежит лисичка. – Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? – спрашивает зайчик. – Забыла, – говорит лиса. – А посмотри, какой я себе выбрала! И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обид¬но зайчику стало! Чуть не заплакал. Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит – кошка с со¬бакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.

Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал – хоть маленький, а всё-таки хвост!

20.05.2020 в 11:56. Рубрики: Сказки.

Хвосты

Опубликовано в: Виталий Бианки

Рейтинг:

  • Размер:
  • 16
  • Шрифт:
  • Tahoma

    Arial

    Georgia

    Helvetica

    Verdana

    Times

 Прилетела Муха к Человеку и говорит:

 — Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.

 — А зачем тебе хвост? — говорит Человек.

 — А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.

 — Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.

 Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:

 — Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.

 Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.

 Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползет. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:

 — Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.

 — Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо мое. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.

 Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше. Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами.

 Муха к Рыбе:

 — Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.

 — Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю; надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.

 Муха к Раку:

 — Отдай мне твой хвост, Рак!

 — Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.

 Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит. Муха к нему:

 — Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.

 — Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать?

 — А ты носом, — говорит Муха.

 — Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдешься. Вот гляди, как я долблю.

 Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!

 Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, — нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.

 Полетела дальше.

 Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:

 — Отдай мне твой хвостик, Оленуха!

 Оленуха испугалась.

 — Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.

 — Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.

 — А как же, — говорит Олёнуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.

 Нечего делать, полетела Муха дальше.

 Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!

 «Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».

 Подлетела к Лисице, кричит:

 — Отдай хвост!

 — Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.

 — Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?

 — А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! верть! — туда-сюда хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.

 Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:

 «Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».

 Человек сидел у окошка, смотрел на двор.

 Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.

 — Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.

 — Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.

 Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!

 Подумал и говорит:

 — Муха, Муха, а вон Корова на дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.

 — Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу еще у Коровы.

 А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.

 Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:

 — Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?

 Корова молчала, молчала, а потом как хлестнет себя хвостом по спине — и пришлепнула Муху.

 Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху. А Человек и говорит из окошка:

 — Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: