Владимир Сутеев / Экранизации и авторская мультипликация
- Веселый огород. Режиссер и сценарист В. Сутеев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, студия «Союзмультфильм», 1947.
- Волшебный магазин. Режиссеры Л. Амальрик и В. Полковников, сценарист В. Сутеев, композитор В. Оранский. СССР, студия «Союзмультфильм», 1953.
- Грибок-теремок. Режиссер В. Полковников, сценарист В. Сутеев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, студия «Союзмультфильм», 1958.
- Дед Мороз и Серый волк. Режиссер О. Ходатаева, сценарист В. Сутеев, композитор Г. Лобачев. СССР, студия «Союзмультфильм», 1937.
- Дядя Миша. Режиссер Ю. Прытков, сценарист В. Сутеев, композитор В.Кривцов. СССР, студия «Союзмультфильм», 1970.
- Дядя Стёпа. Режиссеры В. Сутеев и Л. Бредис, сценаристы С. Михалков и Н. Адуев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, студия «Союзмультфильм», 1939.
- И мы на олимпиаду. Режиссер и сценарист В. Сутеев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, студия «Союзмультфильм», 1940.
- Когда зажигаются ёлки. Режиссер М. Пащенко, сценарист В. Сутеев, композитор К. Хачатурян. СССР, студия «Союзмультфильм», 1950.
- Колобок. Режиссеры В. Сутеев и Л. Амальрик, сценарист В. Сутеев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, студия «Союздетмультфильм», 1933.
- Кораблик. Режиссер Л. Амальрик, сценарист В. Сутеев, композитор Н. Богословский. СССР, студия «Союзмультфильм», 1956.
- Кто получит приз? Режиссер В. Котёночкин, сценарист В. Сутеев, композитор Ю. Саульский. СССР, студия «Союзмультфильм»,1979.
- Мешок яблок. Режиссер В. Бордзиловский, сценарист В. Сутеев, композитор М. Зи. СССР, студия «Союзмультфильм», 1974.
- Миллион в мешке. Режиссер Д. Бабиченко, сценарист В. Сутеев, композитор А. Лепин. СССР, студия «Союзмультфильм», 1956.
- Муха-Цокотуха. Режиссеры В. Сутеев, сценаристы В. Сутеев и К. Чуковский, композитор А. Соколов. СССР, студия «Союзмультфильм», 1941.
- Отважный моряк. Режиссер В. Смирнов, сценарист В. Сутеев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, студия «Союзмультфильм», 1936.
- Почему у носорога шкура в складках. Режиссер и сценарист В. Сутеев, композитор А. Соколов-Камин. СССР, 1938.
- Петя и Красная Шапочка. Режиссеры Е. Райковский и Б. Степанцев, сценарист В. Сутеев, композитор. Н. Богословский. СССР, студия «Союзмультфильм», 1958.
- Пропал Петя-петушок. Режиссер В. Арбеков, сценарист В. Сутеев, композитор. В. Давыденко. СССР, студия «Союзмультфильм», 1985.
- Снеговик-почтовик. Режиссер Л. Амальрик, сценарист В. Сутеев, композитор Н. Богословский. СССР, студия «Союзмультфильм», 1955.
- Стрела улетает в сказку. Режиссер Л. Амальрик, сценарист В. Сутеев, композитор М. Старокадомский. СССР, студия «Союзмультфильм», 1954.
- Терем-теремок. Режиссер Л. Амальрик, сценарист В. Сутеев, композитор Н. Богословский. СССР, студия «Союзмультфильм», 1971.
- Улица поперёк. Режиссеры В. Сутеев и Л. Атаманов, сценарист В. Немоляев, композитор К. Корчмарев. СССР, студия «Межрабпомфильм», 1931.
- Шумное плавание. Режиссер В. Сутеев, сценарист Н. Адуев, композитор А. Цфасман. СССР, студия «Союзмультфильм», 1937.
- Это что за птица? Режиссер Е. Мигунов, сценарист В. Сутеев, композитор Н. Богословский, студия «Союзмультфильм». СССР, 1955.
Конспект НОД. Пересказ сказки В. Сутеева Умелые руки
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
- Конспект НОД по развитию речи
- в старшей группе
- Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Умелые руки»
- (с использованием технологии ТРИЗ)
Воспитатель: Федореева А.Н.
- Цель: продолжать учить осваивать правила пересказа с использованием технологии ТРИЗ
- Задачи:
- Образовательные:
- Развивать артикуляционный аппарат
- Развивать речь детей с помощью чистоговорок
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять знание алгоритма пересказа.
- Развивающие
- Развивать диалогическую речь посредством театрализации при пересказе
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям В. Сутеева.
Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие. Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, представьте, что мы сейчас пойдём на улицу. Что нам для этого нужно сделать? (Одеться) (Имитация)
Воспитатель: Воздух чистый, свежий. Вдохнули полной грудью, выдохнули. Подняли голову, посмотрели на небо. А там солнышко яркое – яркое. Зажмурили глазки, сильно зажмурили. Вдруг полетели снежинки.
Одна снежинка упала на носик, ещё одна упала, много снежинок на полетело на наше лицо. Опустите голову, приоткройте глазки, откройте их совсем. Помассируйте своё лицо пальчиками где у вас были снежинки.
(Пальчиковый массаж щек)Прогулялись? Возвращаемся в группу. Улыбнитесь друг другу.
- Воспитатель: Наш язычок тоже хочет погулять: он проснулся, улыбнулся, умылся ,почистил зубы и причесался, на завтрак поел блинов с клубничным вареньем и попил чаю, вышел во двор – стал качаться на качелях потом побежал играть в футбол.
- Чистоговорка:
- Ис- ис- ис – наш Сережа футболист.
- Ча-ча-ча – была Таня у врача.
- Ща-ща-ща – поймали рыбаки леща.
- Са-са-са – плотник выстругал леса.
- Аз-аз-аз – спустился в реку водолаз.
- Физминутка «Профессии»
- Мы в профессии играли ходьба на месте
- В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
- В самолёте полетали — покружиться вокруг себя
- И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
- Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
- Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
- А теперь на стройке мы ходьба на месте
- Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
- Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
- Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
- Вот закончена игра,
- Нам на стульчики пора.
Воспитатель обращает внимание на волшебную коробку. Игра «Данет-ка». Воспитатель: Ребята, у меня в волшебной коробочке лежит какая-то вещь, чтобы коробка открылась нужно отгадать, что там лежит
Я могу сделать маленькую подсказку. Это не игрушка, из нее можно узнать много полезного
Воспитатель: Ребята, у меня в волшебной коробочке лежит какая-то вещь, чтобы коробка открылась нужно отгадать, что там лежит. Я могу сделать маленькую подсказку. Это не игрушка, из нее можно узнать много полезного.
- Дети задают вопросы и выясняют, что там находится книга.
- (На мольберте алгоритм пересказа и лист для схематизации)
- Воспитатель: Присаживайтесь по – удобней на стульчики
- — Что такое пересказывать? (Рассказать друг другу о чем — то интересном)
- — Зачем нужно уметь пересказывать? (Чтобы что-нибудь узнать)
- — Кто знает много, умный или глупый?( Умный)
- — Так зачем нужно уметь пересказывать?(Чтобы больше знать о мире)
- Выразительное чтение педагогом сказки.
- Выставляется карточка УХО.
Воспитатель: Я знаю интересную историю о четырёх друзьях. Называется сказка «Умелые руки». Написал её Владимир Сутеев.
- У нас есть ПРАВИЛО – ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ
- Воспитатель: Что вы сейчас делали? (Слушали сказку)
- Схематизация текста по предложениям
- Карточка ГЛАЗ
- Воспитатель: А чтобы её запомнить, что надо сделать? (Надо её представить и нарисовать)
- СЛЕДУЮЩЕЕ ПРАВИЛО – НАДО ПРЕДСТАВИТЬ
- Воспитатель: Что мы зарисовывали?
- Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту
- Карточка МАСКА
- Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и покажем её. (Дети по желанию берут маски и разыгрывают сказку)
- Самостоятельный пересказ
- Рефлексия.
- Воспитатель: — Кто автор сказки?
- — Как она называется?
- — из-за чего спорили герои?
- — какой герой больше всего понравился?
- — что вышила Иголочка?
- — что нарисовал карандаш?
- — что сделала Ручка?
- — Чему обрадовалась мама?
- — Что мы делали? (пересказывали сказку)
Какие они, сказки Сутеева для самых маленьких?
Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они будут интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке, а также такие же малыши, как и сами юные читатели. В сказках Сутеева для самых маленьких персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.
Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды. Другие истории помогают понять, что добро всегда вознаграждается, а зло будет наказано.
Владимир Сутеев / Иллюстрации к произведениям других авторов
- Балинт, А. Гном Гномыч и Изюмка / А. Балинт ; пересказ с венгерского Г. Лейбутина ; художник В. Сутеев. — Москва : Детская литература, 1978. — 63 с. : ил.
- Барто, А. Медвежонок-невежа : сказка для маленьких и больших / А. Барто ; рис. В. Сутеева. — Москва : Детгиз, 1956. — 8 с. : ил.
- Белозеров, Т. Лесной Плакунчик / Тимофей Белозеров ; . — Москва : Детская литература, 1970. — 13 с. : ил.
- Берестов, В. Веселое лето : стихи / Валентин Берестов ; рис. В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1982. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки).
- Кипнис, И. Котенок, который забыл, как надо просить есть : сказки / И. Н. Кипнис ; пер. с евр. Р. Баумволь ; худож. В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1963. — 24 с. : ил.
- Михалков, С. Дядя Стёпа / С. В. Михалков ; художник В. Сутеев. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1954. — 32 с. : ил. — (Мои первые книжки).
- Михалков, С. Про девочку, которая плохо кушала / С. Михалков ; рисунки В. Сутеева . — Москва : Детская литература, 1983. — 16 с. — (Для маленьких).
- Михалков, С. Упрямый лягушонок / Сергей Михалков ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1987. — 14 c. : ил. — (Для маленьких).
- Михалков, С. Щенок / С. В. Михалков ; худож. В. Сутеев. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1951. — 20 с. : ил. — (Мои первые книжки).
- Мурадян, С. Зайкина шуба : сказки в стихах / Сурен Мурадян ; пересказала с армянского Ирина Токмакова ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1974. — 16 с. : ил.
- Муур, Л. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду / Лилиан Муур ; перевод с английского О. Образцовой ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1966. — 16 с. : ил.
- Новые приключения Пифа / рисунки В. Сутеева ; пересказали с французского Е. Жуковская и М. Астрахан. — Москва : Детгиз, 1962. — 28 с. : ил.
- Пляцковский, М. Дневник кузнечика Кузи / М. С. Пляцковский ; худож. В. Сутеев. — Москва : Советская Россия, 1979. — 24 с. : ил.
- Пляцковский, М. Солнышко на память / М. С. Пляцковский ; худож. В. Сутеев. — Москва : Советская Россия, 1975. — 119 с. : ил.
- Остер, Г. Котенок по имени Гав : маленькие сказки / Г. Остер ; худож. В. Сутеев. — Москва : Детская литература, 1976. — 17 с. : ил.
- Прейсен, А. Весёлый Новый год / Альф Прёйсен ; рисунки В. Сутеева ; перевод с норвежского Ю. Вронского. — Москва : Детская литература, 1965. — с. : ил
- Прейсен, А. Про козленка, который умел считать до десяти / Альф Прёйсен ; пер. с норв. В. Островского ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детгиз, 1960. — 19 с. : ил.
- Приключения Пифа / рисунки В. Сутеева ; пересказали с французского Е. Жуковская и М. Астрахан. — Москва : Детгиз, 1958. — 32 с. : ил.
- Стельмах, М. Гусак-физкультурник : пер. с укр. / М. А. Стельмах ; худож. В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1962. — 25 с. : ил.
- Рашел, Р. Ренатино не летает по воскресеньям / Ренато Рашел ; пер. с итал. Л. Вершинина ; рис. В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1964. — 37 с. : ил.
- Родари, Д. Приключения Чиполлино / Д. Родари ; под ред. С. Маршака ; пер. с итал. З. Потаповой ; худож. В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1955. — 232 с. : ил.
- Руа, К. Горицвет : стихи / К. Руа ; перевела с французского Л. Гулыга ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1975. — 16 с. : ил.
- Чуковский, К. Доктор Айболит / К. Чуковский ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детгиз, 1948. — 24 с. : ил.— (Мои первые книжки).
- Чуковский, К. Котауси и Мауси : английские народные песенки / К. И. Чуковский ; худож. В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1956. — 10 с. : ил.
- Чуковский, К. Мойдодыр / К. Чуковский ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детгиз, 1949. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки).
- Чуковский, К. Тараканище / К. Чуковский ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детгиз, 1948. — 24 с. : ил. — (Мои первые книжки).
- Чуковский, К.Телефон : стихи / К. Чуковский ; худож. В. Сутеев. — Москва : Детская литература, 1988.— 16 с. : ил.
- Чуковский, К. Федорино горе / К. Чуковский ; рисунки В. Сутеева. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1949. — 24 с. : ил. — (Библиотечка детского сада) (Мои первые книжки).
- Юсупов, Н. Почему у лягушки нет хвоста / Н. Юсупов ; перевел с лакского В. Берестов ; рисунки В. Сутеева. — Москва : Детская литература, 1973. — 15 с. : ил. — (Для маленьких).
Снежный зайчик
Это одна из самых редких сказок Сутеева, она издавалась не часто. И мультфильма по ней нет. История об упорстве, о том, что надо идти к своей цели, даже если ничего не получается.
С моралью или без, экранизированные и нет — сказки-картинки Владимира Григорьевича Сутеева просто чудесны!
Спасибо за внимание! Кстати, Вы можете поделиться статьёй в своих соцсетях!
Число страниц: 8
Главные герои: Заяц, лиса, лягушка, муравей, прочие лесные жители.
Характеристика главных героев:
Заяц — Трусливый, быстрый, находчивый.
Лиса — Жадная, голодная, невнимательная.
Лягушка — Мудрая и весёлая.
Муравей — добрый, отзывчивый.
Остальные лесные жители — бабочка, мышка, воробей.
Муравей спрятался от дождя под маленьким грибом.
К нему попросилась бабочка, а потом мышка.
Муравей впустил всех, даже воробья.
Тут мимо пробегал заяц и попросил спрятать его под грибом от лисы.
Лиса не нашла зайца и убежала.
А звери удивились, как они все поместились под маленьким грибом.
И лягушка сказала, что гриб вырос.
План сказки:
- Муравей и гриб.
- Новые жители.
- Испуганный заяц.
- Обманутая лиса.
- Смешливая лягушка.
- Раскрытая тайна.
Главная мысль сказки в том, что мы должны помогать тем, кто попал в беду.
Основная идея сказки в том, что лучше быть вместе, чем одному.
Чему учит сказка
Сказка учит помогать ближнему, не бросать никого в беде.
Учит взаимовыручке и сопереживанию.
Учит быть гостеприимными хозяевами.
Учит тому, что во время дождя в лесах растут грибы.
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что главное иметь желание помочь другому.
А как это сделать всегда придумается.
Так и муравей никого не бросил под дождём и спас зайца, ведь во время дождя его убежище увеличилось.
Это интересная и смешная сказка.
В ней рассказывается, как маленький гриб сильно вырос во время дождя и стал приютом и спасением для многих животных.
Мне очень понравился добрый муравей, который никому не отказывал.
А ещё мне понравилась умная лягушка, потому что она была весёлой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что тот, кто не хочет помочь, ищет повод отказать.
А тот, кто хочет — ищет способ.
Пословицы к произведению:
- В тесноте, да не в обиде.
- Вместе тесно, врозь тошно.
- Другим не поможем — сами пропадём.
- Вместе мокли, вместе сохли.
- Один в поле не воин.
Сказка Сутеева Кто сказал мяу?
Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой
Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью
А для малыша это важно. Книги В
Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует. —————————————————————-
Истории и сказки Владимира Сутеева
Сутеев Владимир Григорьевич сказки писал для самых маленьких. Он замечательно понимал маленьких детей. На первый взгляд, эти истории очень просты, но ведь с маленьким ребенком нельзя ни сюсюкать, ни перегружать его сложными понятиями. Для начала достаточно, чтобы он отличал плохое от хорошего, чтобы он переживал за то, как добрые персонажи ведут борьбу с опасными злодеями. При этом эти страшные персонажи не пугают малышей. Они показаны с юмором. В сказке «Под грибом» все лесные зверьки и насекомые (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайчик) прячутся от дождика под шляпкой грибка, и всем находится место. Ведь так и должно быть в жизни: никто никого не выгоняет из игры или не сгоняет с занятого места, каждый может слегка потесниться и принять товарища. А это важная мысль для жизни ребенка в коллективе.
Сказка Сутеева Кто сказал мяу?
Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой
Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью
А для малыша это важно. Книги В
Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, кто добрый, а кто и не очень, но все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует. —————————————————————-
Владимир Сутеев / Книги
- Сутеев, В. Две сказки про карандаш и краски / В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1954. — 16 с. : ил. — (Библиотечка детского сада).
- Сутеев, В. Дядя Миша : рассказ / В. Сутеев ; художник В. Сутеев. — Москва : Малыш, 1974. — с. : ил.
- Сутеев, В. Ёлка / В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1954. — 19 c. : ил.
- Сутеев, В. Забавные истории / В. Сутеев . — Москва: Малыш, 1983. — 8 с. : ил.
- Сутеев, В. Кот-рыболов / В. Сутеев, рисунки автора. — Москва : Детская литература, 1967. — 17 с. : ил.
- Сутеев, В. Кто сказал «мяу»? / В. Г. Сутеев ; художник В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1955. — 18 с. : цв.ил. — (Библиотечка детского сада).
- Сутеев, В. Мешок яблок : сказка / В. Сутеев ; рисунки автора. — Москва : Детская литература, 1986. — 24 с. : ил.
- Сутеев, В. Палочка-выручалочка / В. Сутеев, рисунки автора. — Москва : Детская литература, — 1964 : ил.
- Сутеев, В. Под грибом : сказка-загадка / В. Сутеев ; рисунки автора. — Москва : Детгиз, 1959. — 16 с. : ил.
- Сутеев, В. Разные колеса. Кораблик / Сутеев В. — Москва ; Ленинград : Детгиз, 1953. — 15 с. : ил. — (Библиотечка детского сада).
- Сутеев, В. Сказки в картинках / В. Сутеев, рисунки автора. — Москва : Детгиз, 1955. — 16 с. : ил. — (Мои первые книжки) (Библиотечка детского сада).
- Сутеев, В. Сказки и картинки / В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1963. — 160 с. : ил.
- Сутеев, В. Сто картинок / В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1949. — c. : ил.
- Сутеев, В. Умелые Руки и капризная Кошка / В. Сутеев ; художник В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1959. — 15 с. : ил.
- Сутеев, В. Это что за птица? / В. Сутеев. — Москва : Детгиз, 1956. — 20 с. : ил.
Фильмы
Мультипликация
Режиссёр-постановщик
«Улица поперёк» (1931)
Режиссёр
- «Сказка про белого бычка» (1933)
- «Клякса в Арктике» (1934)
- «Колобок» (1936)
- «Шумное плавание» (1937)
- «Почему у носорога шкура в складках» (1938)
- «Дядя Стёпа» (1938, совместно с Ламисом Бредисом)
- «И мы на олимпиаду» (1940)
- «Муха-Цокотуха» (1941)
- «Весёлый огород» (1947)
- «Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960)
сценарист
- «Сказка про белого бычка» (1933)
- «Клякса в Арктике» (1934)
- «Колобок» (1936)
- «Отважный моряк» (1936)
- «Дед Мороз и серый волк» (1937)
- «Почему у носорога шкура в складках» (1938)
- «И мы на олимпиаду» (1940)
- «Муха-Цокотуха» (1941)
- «Весёлый огород» (1947)
- «Когда зажигаются ёлки» (1950)
- «Зай и Чик» (1952)
- «Волшебный магазин» (1953)
- «Стрела улетает в сказку» (1954)
- «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955)
- «Это что за птица?» (1955)
- «Кораблик» (1956)
- «Миллион в мешке» (1956)
- «Грибок-теремок» (1958)
- «Петя и Красная Шапочка» (1958)
- «Муха-цокотуха» (1960)
- «Разные колёса» (1960)
- «Две сказки» (1962)
- «Кто сказал «мяу»?» (1962)
- «Только не сейчас» (1962)
- «Светлячок № 4. Наш карандаш» (1963)
- «Тараканище» (1963)
- «Шутки» (1963)
- «Кот-рыболов» (1964)
- «Петух и краски» (1964)
- «Пастушка и трубочист» (1965)
- «Про бегемота, который боялся прививок» (1966)
- «Хвосты» (1966)
- «Раз-два, дружно!» (1967)
- «Мы ищем Кляксу» (1969)
- «Дядя Миша» (1970)
- «Терем-теремок» (1971)
- «Мешок яблок» (1974)
- «Дед Мороз и серый волк» (1978)
- «Кто получит приз» (1979)
- «Пропал Петя-петушок» (1986)
Художник-постановщик
- «Отважный моряк» (1936)
- «Пёс и кот» (1938)
- «Пустынник и медведь» (1935)
Художник
- «Живые дома (Спор между домами)» (1928)
- «Дядя Стёпа» (1938)
- «Зай и Чик» (1952)
- «Стрела улетает в сказку» (1954)
Аниматор
- «Старт» (1925)
- «1905-1925» (1925)
- «Китай в огне» (1925)
- «Похождения Мюнхгаузена» (1929)
Незавершённые картины
«Охотничье ружьё» (завершена П. П. Сазоновым).
Документалистика
- «Ориентирование на местности» (1941)
- «Типы вражеских танков» (1941)
- «Уничтожай танки врага» (1941)
- «Борьба с вражескими танками» (1941)
- «Как бороться с замораживанием» (1941)
Персонаж передач
«Владимир Сутеев» (в цикле «Острова») (2005)
https://youtube.com/watch?v=YyCJKElAsgc
← предыдущая следующая →
Страницы:
2
Сказки Владимира Сутеева для детей
Волшебный магазинБабочкаДядя МишаЗайкин корабликЕлкаКорабликКто сказал «мяу»?МешокМышонок и КарандашПод грибомРазные колёсаЯблокоПалочка-выручалочкаЦыплёнок и УтёнокКот-рыболовМешок яблокБабушкин огородЖивые грибыКак зима кончиласьКак я ловил рыбуКапризная кошкаМамин праздникМы — артистыМы в лесуМы ищем кляксуМы уже в школеПетух и КраскиПетя и Красная шапочкаПро Айболита и Чапкин портретПро бегемота, который боялся прививокПро ёлкиПро снегурочки и снежинкуРаз, два — дружно!СалютСнежный зайчикСнеговик-почтовикТерем — теремокТри котёнкаУ всех праздникУмелые рукиПетя Иванов и волшебник Тик-ТакЦыпленок и утенокЭто что за птица?
Сутеев Владимир Григорьевич. Иллюстрации к детским книгам. Мультфильмы
Сутеев Владимир Григорьевич — Биография Влади́мир Григо́рьевич Суте́ев (5 июля 1903, Москва — 10 марта 1993, Москва) — Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Один из зачинателей советской мультипликации. Детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор.
Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.
Был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.
Мультипликация
Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Ещё во время учёбы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов при техникуме (Ю. Меркулов, Н. Ходатаев, З. Комиссаренко,Черкес Даниил Яковлевич). Дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне» (1925), где впервые был применён альбомный метод анимации. В 1928 году окончил уч:) и устроился на кинофабрику «Межрабпомфильм». В 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперёк». Вместе с Львом Константиновичем Атамановым и Дмитрием Наумовичем Бабиченко разрабатывал серийного персонажа — Кляксу. В 1935 году перешёл в коллектив Виктора Фёдоровича Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем — на «Мосфильм)», где работал, числясь в титрах художником, фактически же выполняя и режиссёрские функции.
С 1936 года — на киностудии «Союзмультфильм». Воевал, прошёл всю войну. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии «Воентехфильм». С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме». Внёс вклад в освоение цветного кино. В 1948 году прекратил режиссёрскую деятельность и уволился с «Союзмультфильма», не закончив картины «Охотничье ружьё» (завершена Сазоновым).
В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников,Е. Н. Райковский и др.
Детская литература
С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».
книга оформленная В. Г. Сутеевым Иллюстрации Владимира Григорьевича Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учреждений, столовых, магазинов, детских уголков и т. д. Печатаются на полотенцах, носовых платках и других товарах для детей.
Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Скончался 10 марта 1993 года.
Мультфильм раскрашен, черно-белые только титры.
Сценарий Сутеева:
Мультфильм срежиссированный Сутеевым.
Описание
Палочка-выручалочка – сказка Сутеева. Ежик и заяц шли вместе домой. И вдруг заяц запнулся о палку и начал ругать ее. А ежик поднял ее и положил себе на плечо. Заяц не понял зачем ежу эта бесполезная палка, а еж сказал, что это не простая палка, а палочка выручалочка. Дальше эта палочка не раз пригодилась ежу и зайцу. Узнайте, почему эта палочка не простая, прочитав сказку.
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья.
Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.
Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает.
И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест.
Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса
Сутеев – потрясающий детский иллюстратор!
Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.
Обилие иллюстраций – отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они в чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор.
Книжки с произведениями Сутеева не потеряли своей актуальности и до сих пор очень востребованы. Их можно читать для малышей от одного года, а то и раньше. Самых маленьких увлекут яркие картинки. По ним можно не только рассказывать истории, но и учить цвета, распознавать эмоции, знакомиться с окружающим миром. Обязательно купите своему малышу хороший сборник сказок Сутеева. Не забудьте проверить, что картинки в сборнике – авторские.
Сказка Волшебный магазин. Владимир Сутеев
Сказка Волшебный магазин о том, как лентяй без всякого волшебства стал прилежным учеником. Рассчитана сказка на детей 8-10 лет. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Краткое содержание сказки
Витя Петров был самым ленивым учеником в классе. Ребята «вытягивали» горе-ученика на контрольных, подсказывали ему, когда Витю к доске вызывали, давали списывать домашние задания, выполняли за него классные поручения. Лентяй пользовался добротой одноклассников.
Когда лентяю поручили нарисовать стенгазету, пошел он к отличнику Мише домой. Миша был занят, и Витя взял с полки книжку с волшебными сказками. Открыв ее, он очутился в волшебном магазине. Волшебный продавец предложил мальчику свои услуги.
Красивая газета сама нарисовалась, только весь класс прочитал в ней заметки о Вите-лентяе. Решил Витя показать свой музыкальный талант, получив в магазине волшебную скрипку. Сам попросился в концерте участвовать. Вышел на сцену, а заклинание забыл. Пиликание вместо игры получилось.
А дома сам принялся за работу. Нарисовал не хуже Мишки. С этого дня отпетый двоечник Витя стал исправляться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Волшебный магазин
Интересная и поучительная превентивная история убеждает младших школьников в том, что такие черты характера как лень и безответственность нужно в себе искоренять.
Автор в реалистический рассказ о школьнике-лентяе вносит элементы волшебной сказки с волшебными предметами и волшебным помощником. Герой сказки с помощью волшебства хочет получить признание и успех, но терпит неудачи.
Чему учит сказка Волшебный магазин? Она помогает школьникам понять, что нужно трудиться, быть ответственными, старательными, дисциплинированными и полагаться на свои силы.
Мораль сказки Волшебный магазин
Ничего нельзя получить без усилий. Надеясь на чью-то помощь, лентяй еще больше обленится
Считая мораль сказки Волшебный магазин очень важной для своих читателей, автор формулирует ее в начале поучительной сказочной истории
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Успех с лентяями дружбу не водит.
- Кто ленится, тот не ценится.
- Прилежание и лень в друзьях не ходят.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Сутеева читать