Сказка умный мужик

Сказка умный мужик

Тема произведения

Сюжет произведения крутится вокруг лесного хищника. Салтыков-Щедрин описывает его жизненную позицию с точки зрения самого волка. Люди и звери воспринимают его как убийцу. Злодея не любят и боятся за то, что тот убивает.

Но не всё так однозначно, как кажется. Недаром сказка называется «Бедный волк», анализ поведения и мыслей главного героя подтверждает суть этого названия. Зверь бы и рад питаться травкой, но не может. Так устроена его природа, что для поддержания жизни хищнику нужно мясо. В этой истории автор представляет волка, чуть ли не лирическим героем, он:

  • честен;
  • бесстрашен;
  • умён.

Притча о достоинстве

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать: – Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий. Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри. – Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны. Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Чем отличается сказка от рассказа: сравнение, разница и сходство

Сказка и рассказ относятся к прозаичному изложению какого-либо сюжета, во многом есть сходство между ними, а также разница. Схожая манера повествовательного описания, наличие героев первого и второго плана, а также присутствие захватывающего сюжета и развязки истории.

Различие состоит в том, что сказка основана больше на выдуманных событиях, с нотками волшебства и фантазии и практически всегда имеют счастливый конец. Конечно, поэтому сказки так легко запоминаются детям и взрослым. В сказках часто скрывается очень важная мораль, а благодаря тому, как ее преподносят в виде волшебных историй, эту мораль легко донести деткам.


В сказке используются вымышленные истории

Рассказ же основан на реалистичных событиях, чаще всего в рассказах используют небольшое количество героев и участников,  и зачастую небольшой объем произведения. Благодаря присущим монологам, логическим рассуждениям, образ главного героя кажется достаточно правдоподобным и реальным.

Основные отличия:

  • В сказке с каждым эпизодом, открываются новые приключения. Рассказ – то и есть краткий эпизод, который для героя становится главным
  • В сказке используется вымысел и аллегория, а в рассказах – реалистические события
  • В рассказе время ограничено и пространство, вот в сказке наоборот
  • В рассказе не используют много действующих лиц, в отличие от количества героев сказки

Премудрый пескарь: кратко для читательского дневника

Вариант 1

Жил в реке пескарь (авторский термин «пискарь» я изменяю на современное слово, которое употребляется по современным нормам русского языка).

От родителей, проживших очень долгую жизнь в целости и сохранности пескариный рыбёнок запомнил один урок: всегда и всего остерегаться и бояться.

Так и жил в страхе долгую полуголодную жизнь. Почти всё время проводил в своей глубокой норе, лишь изредка выплывая покушать, когда вся еда уже была съедена другими рыбами.

Но такое «несытое» проживание его даже радовало. Он считал, что лучше голодным, да живым, чем сытым, но съеденным другой рыбой.

Дожив до 100 лет и собираясь уже на покой, пескарь даже с большим трудом не смог вспомнить ничего из своей жизни: ни друзей, ни жены, ни деток не завёл.

Внезапно жители рыбного царства потеряли его и подумали, что он либо всплыл вверх брюшком, умерев, либо кто-то всё-таки умудрился перехитрить премудрого пескаря и позавтракать его старческими косточками. Хотя кому он был нужен, да ещё и премудрый такой.

Вариант 2

В одной реке жил был пискарь. Родители его были настолько умные, что за всю свою жизнь пескариную ни разу они даже щуке в рот не попали, ни разу на удочку рыбаки их не смогли славить.

Сына своего отец обучал быть осторожным. Понял пескарёнок, что он самый маленький в реке, рядом большие рыбы плавают, каждая на него голодными глазами смотрит, съесть хочет.

И стал он жить в страхе, да дрожании. Днём дрожит в норке, хотя есть хочет. Но выйти из норки боится, чтобы его кто-то не съел.

А когда ночь приходит, и все большие рыбы уплывают, пескарь из норки выбраться хочет, найти еду, чтобы покушать, но за день всю пищу уже другие рыбы съели.

Так и прожил премудрый пескарь всю свою жизнь. А когда время пришло помирать ему, начал он вспоминает свою жизнь, а вспоминать-то и нечего.

Ни друзей, ни семьи, никого.

Жил премудрый пескарь — дрожал и перед смертью дрожал, а потом исчез. И никто не узнал, куда же он девался.

То ли его рыба съела, то ли он умер, никто не знает. Но прожил он больше 100 лет, а ничего после него путёвого не осталось.

Притча про школу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..

Другие русские бытовые сказки

  • Сказка про двух братьев. Богатый брать пошутил над бедным и сказал, что в Москве елевы шишки нынче дороги. А бедный брал набрал воз шишек да и…

  • Сказка о том, как бедный мужик хитростью забралу барыни много добра. А потом и барина перехитрил… Свинья-сестра читать В одной деревушке…

  • Петр Первый и кузнец — русская народная сказка

    Короткая сказка о силе и мудрости государя Петра Первого… Петр Первый и кузнец читать Вот Петр Первый приезжает к кузнецу на лошади. …

    • Как то раз Братец Кролик с Братцем Черепахой пришли в гости к Матушке Мидоус. Они весело болтали и смеялись над Братцем Лисом. Они не знали, что…

    • Трогательная история о любви оловянного солдатика к бумажной танцовщице… Стойкий оловянный солдатик читать Было когда-то двадцать пять…

    • Лорелея — немецкая народная сказка

      Сказка про любовь бедной девушки и рыцаря. Он хотел жениться на возлюбленной, но мать рыцаря была против. Сын не мог ослушаться мать и ушел в…

Женя в стране Кузи

Головко А.В.

Уйка и Айка

Головко А.В.

Мне приснился странный загадочный сон, будто плыву я, папа, мама по Ледовитому океану ночью. На небе ни облачка, только звёзды и Луна, похожая на круглую льдинку в безбрежном океане неба, а вокруг – мириады звёзд, …

Кошачья верность

Головко А.В.

− Дружок, ты знаешь, как много написано про кошек, но про моих-то никто ни словечка… Нет, «мои» кошки не живут у меня в квартире, они – уличные, просто я о них знаю такое, что не …

Колючее привидение

Головко А.В.

Нелепый случай произошёл со мной этой ночью. Поначалу разбудили уличные звуки, похожие на кошачий плач, я глянул на светящиеся часы, они показывали без четверти час. Надо сказать, что весной под нашими окнами бывает особенно …

Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

1 — Про малютку-автобус, который боялся темноты

Дональд Биссет

Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

2 — Три котёнка

Сутеев В.Г.

Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка — чёрный, серый и …

3 — Ёжик в тумане

Козлов С.Г.

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Мужик – частый герой русских народных сказок. Этот персонаж встречается и в сказках о животных («Вершки и корешки)», и в бытовых («Про нужду», «Барин и мужик»), и в волшебных («Иван, мужицкий сын»). Есть особая категория произведений, смыкающаяся с былинами и легендами. Яркий пример такой сказки – «Никита Кожемяка».

Сочинение на тему: «чему учат сказки салтыкова-щедрина» очень срочно!!, именно сочинение​

Ответ:

Каждая сказка Салтыкова-Щедрина содержит в себе глубинную мудрость, поэтому ҹитателю все произведения кажутся удивительно интересными и поуҹительными. Сказки Салтыкова-Щедрина заставляют нас улыбнуться, ведь их сюжеты оҹень забавны, bio юмор далеко не главное в них. Основная цель автора показать несправедливость устройства мира и общества; подсказать ҹеловеку ответ на тот или иной злободневный вопрос. И ҹитатель продолжает переҹитывать сказки этого автора, удивляясь их актуальности и по сей день.

Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил наверняка запомнилась всем, кто проҹел ее хотя бы раз в жизни. Любой школьник или взрослый ҹеловек без труда вспомнит ее сюжет. Оказавшиеся на острове генералы едва не погибли с голоду. И спасителем их оказался самый обыкновенный мужик-крестьянин. В ҹем глубинная мудрость сказки? Генералы в данном слуҹае олицетворяют правящий класс, обладающий деньгами и властью. Мужик это народ, который своим трудом, потом и кровью делает существование сильных мира сего благополуҹным и комфортным. Но разве не ҹудовищно-несправедливо устроено общество, когда совершенно бесполезные генералы наслаждаются плодами чужого труда? А мужик работает не покладая рук, при этом не получает ровным счетом никакой благодарности. Генералы воспринимают его старания как нечто само собой разумеющееся.

Салтыков-Щедрин рисует в сказках столь яркие картины, что у читателя не остается ровным счетом никаких сомнений по поводу того, на чьей стороне автор. Писатель с едкой сатирой высмеивает пороки правящего класса, показывает истинное лицо его представителей, поражающее своей убогостью и глупостью. Например, сказка Дикий помещик повествует о том, как один помещик решил избавиться от простых людей и сделать благодаря тому собственную жизнь счастливой.

Бог исполнил его молитвы и убрал мужиков из имения. Во что же превратилась жизнь этого помещика?

Постепенно в его усадьбе и имении произошло полнейшее запустение, а сам он стал диким в прямом смысле. Эта сказка снова наводит нас на мысли о том, насколько велика роль простых людей в достижениях цивилизации. Правящий класс, имеющий титулы и деньги, оказывается совершенно беспомощным в решении самых простых вопросов. Автор с едкой иронией высмеивает чванство и высокое мнение о себе генералов и помещиков. Они уверены, что мир создан только для них и что простой народ существует лишь для того, чтобы выполнять их прихоти. Но стоит только волею судьбы лишиться помощников, как представители правящего класса мгновенно деградируют, как это произошло с генералами, когда на острове от голода они едва не съели друг друга, или с диким помещиком, который без должного надзора и ухода превратился в дикое и безобразное существо.

В сказках Салтыкова-Щедрина ҹасто действуют животные, рыбы, птицы. Но ҹитатель ясно видит в них ҹеловеҹеские ҹерты, желания, привыҹки. И так легко провести аналогию между премудрым пескарем и людьми, которые всю свою жизнь только и делают, ҹто пряҹутся от трудностей, не замеҹая, ҹто тем самым лишают свое существование смысла, делая его пустым, а себя несҹастными.

Объяснение:

Притча «Осел и колодец»

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец

Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

«КАК ЖИТЬ В НОВОМ КВАНТОВОМ МИРЕ?» ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

— ЧТО ТАКОЕ БОЖЕСТВЕННОСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ?
— Что самое важное в многомерной реальности?
— Что самое главное в это переходное время?
— Что такое прошлый бородатый ум?
— Характеристики квантового времени?
— Как «переваривать» огромные объемы информации в мире сейчас?
— Как найти мгновенно нужную информацию?
— Новые Дети: признаки и способы общения

1.  Время: как его сжать или расширить?
2.  ЧТО И КАК ГОВОРИТЬ ТЕЛУ, ЧТОБЫ ОНО ВАС УСЛЫШАЛО?
3.  ПОЛНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ СТАРОГО МИРА ДУАЛЬНОСТИ И НЕГАТИВА
4.  Как заглянуть в многомерность?
5.  Определите на какой вы частоте сейчас?
6.  Сможете быстро менять свою частотность.

Почему произведение имеет такое название?

Как вы уже успели заметить, Салтыков-Щедрин определяет жанр произведения, как сказку. Это свойственно автору, ведь так проще обойти жесткую цензуру. В детских произведениях не пишут про политику, именно этим правилом и пользовался Салтыков-Щедрин. Название «Как мужик двух генералов прокормил» используется как раз для этого. По конструкции оно напоминает название старорусских сказаний.

Также это может быть некой отсылкой на то, что подобное явление (то, что на крестьянах держится все общество нашей страны) наблюдается испокон веков. Ведь если заменить парочку моментов из современной для автора эпохи, то произведение вполне может стать отличным образцом народного творчества древней Руси.

ТЕМЫ КУРСА:

1) КАК За 10 минут узнать свои «корневые» блоки бедности, которые искали годами

2) Узнаете чёткий ответ на вопрос: «Почему у меня до сих пор нет той суммы, которую я хочу?» — Пошаговая инструкция

3) ЧТО нужно делать, чтобы деньги «преследовали» тебя? — Пошаговая практика

4) ПОСЛЕ КАКИХ ФИШЕК появляются большие деньги? — Пошаговая инструкция

5) КАК ваш мозг «программирует» вас на недостаток и бедность? Обнаружите СВОЮ чёткую индивидуальную формулу и измените её.

6) КАК «зарядить» тело, чтобы оно привело вас к большим деньгам? — Конкретная практика

7) Что такое «финансовый разрыв» в сознании? — Таинственные знания о богатстве (Авторская практика)

Уникальные практики, которые используют богатые люди для увеличения финансового потока

9) МОЩНЫЙ СЕАНС, Открывающий доступ к БОГАТСТВУ
(Длится 30 минут)

Главные герои

Основных персонажей в сказке всего двое — волк и медведь. По сюжету они олицетворяют две противоположности — добро и зло. На первый взгляд, всё просто и понятно. Волк — злой хищник, который убивает животных и людей, а медведь — разумный лесной гигант, с чувством справедливости и милосердия.

Медведь не убивает волка, а даёт ему возможность повиниться и оправдаться. Однако слова хищника ставят медведя в тупик. С одной стороны, тот совершает плохие поступки, с другой — у волка просто нет выбора. Здесь нельзя осудить или оправдать серого убийцу, так как прямой его вины в злодеяниях нет — его таким создала природа. Именно поэтому медведь не может решить, что с ним делать, поэтому отпускает.

Налицо параллель с действующей властью. Писатель показывает, какой должна быть справедливость, которой так недостаёт людскому обществу. Но, даже разобравшись в ситуации, не всегда можно вынести правильное решение, потому что многие обстоятельства порой не зависят от самого́ человека.

Волк изначально описывается как убийца, который не испытывает сожаления от того, что лишает жизни другое существо. Он даже гордится своими успехами на охоте. Но если долго внушать кому-то, что он плохой, то, в конце концов, он и сам начинает в это верить. Так и произошло с волком. Он раскаялся в своих поступках, в которых был не так уж и виноват. Но по-другому жить хищник не умел, поэтому нашёл для себя единственный выход из положения — смерть.

Мужик в русских народных сказках

Образ крестьянского мужика в народных сказках

Каким бы ни был жанр произведения, образ мужика имеет характерные черты:

  • Относительная бедность . Мужик не обязательно совсем уж неимущий. Он может быть и вполне зажиточным. Но в любом случае он беднее попа, барина или купца, не говоря уж о царе. При этом бедность обычно является достоинством. Точнее, это качество свойственно положительному персонажу. Если в сказке фигурируют два мужика, богатый и бедный, симпатии рассказчика будут на стороне второго.
  • Бесправие . Мужик, даже богатый, находится в самом низу социальной лестницы. Все для него власть, перед всеми он бессилен.
  • Необразованность . Мужик знает лишь то, что вокруг него – свою деревню и ближайший город, куда ездит на ярмарки. Остальное знакомо ему лишь понаслышке, часто – в искаженном виде. Он наивен и часто становится жертвой злой шутки или обмана.

Но мужик не зря стал одним из ключевых персонажей народной сказки. Свое ущемленное положение он компенсирует личными качествами.

Но все эти недостатки лишь делают персонаж человечнее. Мужик в сказках – соль земли, тот, на ком держится государство, пусть и сказочное. И когда приходит беда, он встает грудью на защиту отечества. Мужик делает это без радости – он миролюбив и не любит воевать. Но и врагу спуску не даст. Никита Кожемяка, Илья Муромец – выходцы из крестьянского сословия. Нам, современникам, народная сказка может казаться слишком простой, наивной, даже в чем-то нелепой. Но она всегда искренняя. Именно так видели мир люди, жившие много веков назад. Русский мужик внешне скромен. Это не герой в сияющих доспехах. Но он живет, борется и побеждает – так, как может.

В одной деревне жили-были два мужика: один богатый, а другой бедный. У богатого мужика всего вдоволь, а у бедного — детей много, а всего добра один гусь. И дошло дело до того, что нечем стало бедняку детей кормить. Что тут станешь делать?

Думал-думал, как быть, чем детей накормить, и надумал:

Жарь, хозяйка, гуся!

Зажарила хозяйка гуся, поставила на стол, а хлеба нет ни крошки.

Ну как станем без хлеба есть, надолго ли нам гуся хватит? Лучше отнесу его барину, хлеба у него попрошу.

Ступай, муженек, ступай, — говорит жена, — может, хоть полмешка муки даст.

Пришел мужик к барину:

Принес тебе гуська, не побрезгуй принять, а мне хоть немного муки дай — детей нечем кормить.

Ну ладно, — барин говорит. — Умел ты гуся подарить, сумей его разделить промеж нас без обиды.

Разделишь без обиды — дам муки, а не сумеешь — выпороть прикажу.

А семья у того барина: сам с женой, два сына да две дочери — всего шестеро. Попросил мужик нож и стал гуся делить. Сперва отрезал голову, подает барину:

Ты всему дому голова — так вот тебе гусиная голова.

Отрезал гузку, барыне подает:

Тебе дома сидеть, за домом глядеть — вот тебе гузка.

Отрезал лапки, подает сыновьям:

Вот вам по ножке — топтать отцовские дорожки.

А дочерям по крылышкам дал:

Вам с отцом, с матерью не век жить — вырастете, полетите прочь, свое гнездо вить.

Остальное себе взял:

А мужик сер да глуп — мне глодать хлуп.

Хорошо, мужик, гуся разделил и сам в обиде не остался!

Поднес стаканчик вина и велел дать два мешка муки бедному мужику.

Услыхал про то богатый мужик, позавидовал бедняку. Зажарил пять жирных гусей, принес барину, сам кланяется:

Не побрезгуй, ваша милость, принять за поклон от меня пять кормлённых гусей!

Спасибо, братец, спасибо! Сумел ты гусей подарить, сумей свой подарок промеж нас без обиды разделить. Коли разделишь без обиды — награжу, а не сумеешь разделить — велю на конюшне выпороть.

Стоит богатый мужик, прикидывает и так и сяк — никак ему пять гусей между шестью человеками не разделить.

Позвал барин бедняка:

Можешь ли пять гусей промеж нас без обиды разделить?

А чего не разделить! — отвечает бедный мужик.

Подает одного гуся барину с барыней:

Вас двое — вот вам гусь. Теперь вас стало трое.

Другого гуся двум сыновьям подал:

И вас теперь трое стало.

Третьего подает двум дочерям:

И вас стало трое.

Двух остальных гусей себе взял:

И нас стало трое. Никому не обидно.

Ну, молодец, мужик! Знал, как надо разделить, и себя не забыл!

Поднес ему стаканчик вина, велел дать воз муки, а богатого мужика на конюшню послал, велел выпороть.

  • Закрытая школа рассказ часть 12

      

  • Невидимая дева краткое содержание

      

  • Журнал регистрации несчастных случаев с работниками доу

      

  • Рассказ набокова ужас краткое содержание

      

  • Природные зоны арктики и субарктики краткое содержание

На вебинаре вы узнаете и проживете:

1. Кристаллическое тело человека. Что это?
Подробное описание2. Дыхание кристаллов, останавливающее старение.3. Квантовые линзы. Что это такое? Одеваем прямо на вебинаре4. База биологического бессмертия.5. Симфония расширенного сознания и свободы6. Свобода от сознательных устойчивых установок страдания7. Быстрые способы равновесия в своей системе «Человек»8. Как сохранить СОБСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО И
СВЯЗЬ С ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ без ущерба для кого-то одного?9. Быстрая свобода от зависимости в любых отношениях (с детьми, с любимыми)10. Разрешение конфликтов квантовым методом (Занимает 2 минуты)11. Быстрый метод связи со своей глубинной тишиной (Занимает 1,5 минуты)12. Быстрые способы освобождения от умственных терзаний.13. Ощущения своей «НАСТОЯЩНОСТИ» после вебинара.

КАЩЕЙ

     А теперь, о хозяине сундука, о Кощее. Из русских народных сказок нам известно, что он тёмная злая личность, агрессивная и очень скупая. Кощей как никто боится смерти, недаром он старается спрятать свою смерть таким образом, чтобы до неё никто не добрался. Его смерть покоится на кончике иглы, а игла, как мы показали выше, является символом вселенского зла. Следовательно, зло и Кощей составляют единое целое. Другими словами, Кощей – одно из проявлений Великого Чернобога, бога разрушения и хаоса, повелителя всех тёмных сил вселенной.
     И всё-таки Кощей не совсем Чернобог; несмотря на свою бессмертность, он смертен, тогда как повелитель тьмы вечен. Скорее всего, Кощей – одна из проекций Чернобога в определённой точке пространства. Из множества Кощеев, очевидно, и складывается единый потенциал Хаоса, но это вовсе не значит, что Кощей слаб. Хозяин сундука очень силён и обладает реальным бессмертием. У него достаточно энергии для разрушения планеты, только контроль со стороны светлых сил не позволяет Кощею сделать это. Но зато проекция Чернобога умеет хорошо работать с людьми, которые своими руками делают то, что не под силу ему самому. В сказке Кощей крадёт Василису Премудрую. Женщина у русского народа являлась символом глубокой мудрости, сострадания и высокой небесной любви. В мифе прямо названо имя женщины: власть, наполненная Мудростью. Ведь Василиса – то же что и Базилевс-Василий. Следовательно, в незапамятные времена Тьме удалось лишить жителей Земли мудрой власти, исполненной любви к природе и человеку. Безусловно, сказка о Кощее Бессмертном имеет информацию и о закате Золотого века.

КАК ПОБЕДИТЬ КАЩЕЯ

     А теперь давайте посмотрим, какой человек способен добыть смерть Кощея : найти край Земли, взойти на гору, и с помощью своих друзей из природы сбросить с дуба хрустальный сундук. Прежде всего, он представитель русского народа из сословия воинов, на что указывает его царское происхождение, и, конечно же, он не христианского воспитания. Его поведение типично ведическое: герой русской сказки свободно общается с природой, она ему не чужая, как, например, христианину или иудею; она часть его самого. Встретив на своём пути медведя, царевич не стремится непременно добыть зверя, для человека важнее общение с ним. Воин щадит и волка, спасает от хищного ворона птенцов сокола, оставляет в живых даже щуку. Как хорошо видно из сказки, царский сын часто сохраняет жизнь «братьям меньшим» в ущерб себе. Это человек высокой духовности. Он не пытается своё личное поставить выше проблем окружающих. Их проблемы человек принимает как свои, и те, кому он помог, его друзья из природы, платят ему тем же.
     Фактически, в сказке о Кощее Бессмертном показан характер человека Золотого века, неравнодушного и неэгоистичного, не оторванного от природы и Космоса.

История создания

Сказка была создана ещё в глубокой древности. Такие произведения устного народного творчества раньше называли «байками», так как в народе говорили, что их следует «баять», то есть рассказывать. И лишь только после семнадцатого века появилось слово «сказка», которое тут же применили и к лучшему творению народного творчества, поэтому точную дату создания этого произведения установить невозможно.

Известно, что по своему сюжету оно очень похоже на восточнославянскую народную сказку. Она отражает сущность русской жизни, поэтому её можно отнести к социально-бытовым. Сюжет в таких рассказах настолько реалистичен, что при чтении может сложиться впечатление, что это происходит или происходило, или читатель сам лично наблюдал такую картину.

Когда же школьники пытаются сделать подробное описание сюжета или написать сочинение по этой сказке, они удивляются, что ничего волшебного, магического или чудесного в ней не происходит. Но чтение в классе или дома даже в кратком содержании обычно приносит детям лишь только позитивные эмоции, учит смекалке и находчивости в любой ситуации.

В настоящее время существует огромное количество вариантов этой сказки. Несмотря на то что сохраняется основной сюжет, тема и идея, у каждого народа свой вариант сказки, но вывод из каждой можно сделать одинаковый. У русского народа уже сейчас есть 10 вариантов этой сказки, у украинцев и у белорусов — по 2 варианта.

В 1982 году по этому произведению был создан одноимённый мультипликационный фильм. Мораль сказки понятна и проста, поэтому русскому народу не только запомнилось фраза «каша из топора», но она стала и устойчивым выражением. Оно означает, что несмотря даже на то, что чего-то не хватает, из всего можно сделать стоящее, если только этого сильно захотеть и приложить усилия.

Скрытый смысл произведения

Давайте вкратце вспомним суть сказки. Два генерала, всю жизнь проработавших в регистратуре, попадают на необитаемый остров. Они не знают абсолютно ничего, кроме пары фраз, необходимых им на работе. Плакали генералы, но слезами горю не поможешь. Проголодались они. Но тут для них открылась страшная тайна — еда изначально имеет совершенно иной от уже готового блюда вид. Остров, к слову, полон различной растительной еды и дичи. Но не умеют и добывать еду генералы. Так и легли спать голодными.

Где-то нашли они журнал «Московские ведомости», так и там писали про еду. Все больше и больше убеждались генералы в своем голоде. Дошло даже до драки, но из-за крови они остановились. Утром голод не прошел. Стали генералы думать о том, где и как им раздобыть пропитание. И тогда одному пришла умная мысль. «Нужно найти мужика», — с гордостью заявил тот.

И вот они его нашли. Лентяй отдыхал под пальмой. Быстро взяли генералы его в оборот. Сразу же он приготовил им еды, раздобыл все, что только те желали. Мужик был умный, поэтому справился со всем. В конце произведения по требованию генералов он строит корабль и возвращает их в Санкт-Петербург. Дали тому водки чекушку и пятак серебра. Заканчивает сказку фраза: «Веселись, мужчина».

Смысл произведения в том, чтобы показать несостоятельность «уважаемых» людей и простой, но одаренный, ум крестьянства. Генералы не смогли бы и 3 дней протянуть на острове, ведь всю жизнь они только получали блага. Крестьянин-мужчина показал себя настоящим мастером на все руки. Он смог и приготовить еду и построить корабль. Он сделал все, что от него требовалось. Однако награда для него была очень скромна — рюмка водки и пятак.

Современная интеллигенция не ценит простого, рабочего мужика, хотя на таких все и держится. Именно к этой мысли и подводит нас Салтыков-Щедрин. Он в очередной раз показывает огромнейшую роль крестьян в жизни общества. Без них пропало бы все давно, ведь знать может только принимать балы и веселиться ночами напролет.

Это базовый курс саморазвития большая программа на 4 недели!

КУРС Обучения ЧУДЕСАМ — это восемь игровых экспериментов со своей собственной жизнью + самые последние знания квантовой физики
для применения в жизни!
Доказывая эксперименты, вы сами меняете свою Жизнь.
Тогда этот результат – это ВАШ ПРОЖИТЫЙ СОБСТВЕННЫЙ ЖИВОЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ?
Это:
4 недели по времени! (это не случайно)
4 встреч, по 3 часа в неделю!
Более 12 час Записи всех встреч в подарок !
Необычный ИГРОВОЙ подход!
Без конспектов
Без зубрежки
Только ЖИВАЯ практика жизниКУРС ЧУДЕС – это единственный Курс, который вам объяснит,
покажет и даст почувствовать
любой аспект жизни!

Побочный эффектВАМ больше не понадобятся тренинги личностного роста!

Герои русских народных сказок

Восприятие литературного произведения происходит через героя. На положительных героев русских сказок малыш стремится быть похожим, отрицательных — боится, победителей — уважает, обиженных — жалеет. Наблюдая за перипетиями сюжета, ребенок знакомится с социальными нормами поведения. Учится оценивать поступки, внешний вид, поведение человека. Устоявшиеся народные образы сказочных персонажей русских сказок демонстрируют ребенку, обладая какими личными качествами можно добиться успеха. Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. (Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка). Благодаря положительным качествам из любой ситуации он выходит победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом

Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч)

Это наша гарантия!***Что вас ждет на курсе?Программа курса:

________________________
Поле неограниченной потенциальности. Как быть с ним всегда на связи?______________________
Как перестать наступать на одни и те же «грабли» неудач?________________________
Жизнь человека. Взгляд сверху — Кто я? Где я ? Зачем я? Ответы на эти вопросы.________________________
Что такое осознанность. Ключ к осознанному состоянию.________________________
Гормональная система Человека — главный козырь Здоровья.________________________
Как всегда быть на связи с Миром? — Обьятья Мироздания. Как их почувствовать?________________________
Как всегда быть с красивой фигурой и «кушать в свое удовольствие?________________________
Выход за пределы надрессированной «системы Человек».________________________
Какая жизнь на самом деле? — Сила Намерения. Как сбываются мечты?________________________
Страхи. Как освободиться раз и навсегда?________________________
Осуществление намерений прямо во время прохождения курса!________________________Бонус всем участникам курса вебинар стоимостью в 50$ в подарок! Сопровождение в течении всего курса!

Цена 585.00 BYN
~ 299 дол

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: