«Дельфин»
(Имя) хоть и маленький(ая) совсем, но уже побывал(ла) на море. Он(она), когда его увидел(ла), просто влюбился(лась) в него. Море большое, конца и края не видно. Волны поднимаются высокие, когда ветер дует, и белой пеной падают вниз. Красотища!
(Имя) играл на берегу и строил замки из песка, а мама и папа помогали ему(ей). Высокие замки построили, с башенками. Мама набирала (имя) воду в ведерочко, и он(-а) насыпал туда песочек и варил кашу или просто выливал воду себе на голову: жарко было.
Потом (имя) начал играть в мячик. Он подбрасывал его вверх, пинал ножками. Но неожиданно мячик улетел в воду. Папа бросился в воду спасать мячик. Но в это день были большие-пребольшие волны в море. И эти огромные волны уносили мячик все дальше и дальше от берега. Они унесли его так далеко, что большой мячик уже казался совсем маленьким.
И тут все, кто загорал на берегу, увидели, как в дали появились дельфины. Их была целая стая. Они подпрыгивали над водой и снова ныряли с головой в воду. Наконец, дельфины увидели мячик (имя). Они стали толкать его своими носами и играть с ним. Мячик летал от одного дельфина к другому.
И вдруг один дельфин заметил на берегу плачущего мальчика.
— Наверное, это его мячик, — подумал дельфин. — Надо вернуть его малышу.
Он что-то сказал своим товарищам, и они все дружно стали толкать мячик к берегу. Они катили мяч по волнам пока она не оказался на берегу, у самых ног (имя).
(Имя) очень обрадовался. А дельфины покружили немного у берега, приветствуя малыша и снова уплыли далеко в океан.
(Имя) стоял и махал им рукой.
Знаешь, (имя), дельфины — очень умные и они всегда готовы помочь людям. Если кто-то далеко заплыл и заблудился в океане дельфины помогут этому человеку добраться до берега. И еще они очень красивые. Правда?
«Как пес Барбос вдруг замяукал»
Все знают, что собачки лают, а кошки мяукают. И ты, (имя), конечно, это знаешь.
Но я расскажу тебе необыкновенную историю.
Жил-был пёс Барбос. Он был большой-большой. Он охранял дом своего хозяина. Если кто-то чужой подходил к забору, он начинал громко лаять: «ГАВ! ГАВ! ГАВ!». И поэтому его хозяин был спокоен – никто чужой не заберется в его дом.
А вообще пес Барбос был доброй собачкой. Он бегал по лужайке перед домом и ловил бабочек и всяких мошек. Правда, если соседская кошка забегала на его территорию, он снова гавкал и прогонял ее. Ведь всем известно, что собаки не любят кошек.
Но однажды случилось невероятное. Мимо забора прошла страшная горбатая старуха. Барбос начал гавкать, как обычно «ГАВ! ГАВ!» Но старуха, не обращая на него внимания, открыла калитку и вошла во двор. Барбос сильно рассердился и укусил старуху за ногу, чтобы она не ходила по чужим дворам. Старуха обернулась на собаку, посмотрела на нее злыми глазами и сказала: «За то, что ты укусил меня, я тебя накажу. Я – злая колдунья. И теперь ты больше не будешь лаять, а будешь мяукать, как кошка!» Сказала это старуха и исчезла, как будто в воздухе испарилась.
Барбос хотел залаять, но вместо «ГАВ!», сказал: «МЯУ!» Он покашлял, прочищая горло, и снова хотел залаять. Но опять замяукал.
Барбос так напугался, что не мог себе места найти, бегал по двору и беспомощно мяукал: «МЯУ! МЯУ!»
Услышали соседские кошки, что кто-то мяукает в соседнем дворе и подумали, что туда пришла приблудная кошка. Вбежали они во двор, огляделись — никого нет, кроме Барбоса. А Барбос бросился за ними, чтобы прогнать их со своего двора, но опять не смог гавкнуть, а только сказал: «МЯУ!» Кошки от удивления даже остановились и присели на землю. Где это видано, чтобы собаки мяукали?
— Барбос, что с тобой случилось, — спросили они собаку.
И Барбос рассказал им про злую колдунью на самом настоящем кошачьем языке.
— Вот это да! — удивились кошки. — Что же теперь делать? Как вернуть тебе способность гавкать? Ведь хозяин может выгнать тебя из дому — зачем ему мяукающая собака?
А Барбос обхватил лапами свою голову и только жалобно скулил.
Кошечки позвали всех своих подруг из соседних дворов и стали совещаться. Они думали, как помочь Барбосу.
— Барбос, спросили они у собачки, — а если мы тебе поможем, ты не будешь больше гоняться за нами и пугать нас?
— МЯУ! — жалобно сказал Барбос, что означало: «Никогда».
И тут одна белая кошечка вспомнила, что в соседней деревне живет добрая колдунья.
— Надо нам за ней сходить, может быть она поможет Барбосу.
Все кошки согласились с ней. Две кошечки остались с Барбосом успокаивать его, а остальные побежали в соседнюю деревню.
Через два часа они вернулись вместе с доброй колдуньей. Она была молодая и красивая, а в руке у нее была волшебная палочка. Посмотрела она на Барбоса, который жалобно мяукал, потом взмахнула своей волшебной палочкой и, о чудо, Барбос сказал: «ГАВ!»
Он не сразу поверил своему счастью и продолжал гавкать и гавкать.
Добрая волшебница погладила Барбоса по спинке и ушла.
А кошечки с тех пор больше не боялись Барбоса, потому что он выполнил свое обещание: никогда не гонялся за ними и не пугал их своим гавканьем.
С тех пор кошки и Барбос стали друзьями. Ведь только верные друзья помогают другу в беде.
«Как заяц и черепаха бежали наперегонки»
Однажды заяц дергал морковку в чьем-то огороде и грыз ее своими большими зубами. И тут он видел, как мимо него, по дорожке медленно ползет черепаха. Всем известно, что зайцы бегают очень быстро, поэтому он очень удивился, как это можно передвигаться так медленно.
Он уже три морковки съел, а черепаха только на несколько сантиметров передвинулась. Смех и только!
Черепаха остановилась, посмотрела на зайца и подумала: «Какие у него длинные ноги! Разве за таким угонишься? Но зато он — глупый, а я умнее»
— Видно, не знаешь ты заяц, что если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется! – сказала зайцу черепаха. — Давай с тобой поспорим: побежим с тобой наперегонки через огороды и луг прямо к речке. Кто первый прибежит, тот и победитель!
Заяц смеялся так долго над предложением черепахи, что у него даже живот заболел.
— Неужели ты, черепаха, надеешься обогнать меня? Ну это просто смешно! Никогда этому не бывать.
— А вот давай и проверим это, — спокойно сказала черепаха.
Встали они на старт на одну линию и побежали. Черепаха, конечно, сразу отстала от зайца. Она также медленно ползла по дорожке, а пятки зайца мелькали где-то вдалеке.
А заяц бежал, бежал огородами и вдруг увидел теплицу.
— Загляну я в нее на минутку, решил заяц.
Зашел он в теплицу, а там и морковка сладкая растет и капуста, и листья салата. В общем, там были одни вкусняшки. Стал заяц есть сладкую морковку и все подряд, что росло в теплице. Наелся, что называется, от пуза. И так ему спать захотелось после такого сытного обеда, что он решил прилечь и немного подремать.
Он так крепко спал, что даже не услышал, как черепаха проползла мимо теплицы. Стало уже темнеть, когда заяц проснулся. Он стремглав вскочил и бросился к реке. А там, на берегу, уже сидела черепаха и улыбалась.
Когда он подбежал к ней, черепаха ему сказала:
— Ты проспорил, заяц, а я победила. Хвастовство, обжорство и лень – плохие помощники!
Ты согласен с этим, (имя)? Хвастаться и лениться – это плохо.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
«Песочница»
Несколько малышей играли в песочнице. У каждого была своя лопатка, ведёрочко, формочки в виде звездочек, ракушек, морковки. Малыши набирали песочек в формочки, потом переворачивали их и тихонько стучали по ним лопаткой. Потом формочку открывали и получалось у них песочное пирожное. Они так радовались, когда из формочек получались красивые песочные фигурки.
Но тут в песочницу залез совсем маленький мальчик. Его мама забыла взять на прогулку лопатку, ведерочко и формочки для песка. А малышу тоже хотелось поиграть со всеми. Он взял одну формочку в виде ракушки, но хозяин этой ракушки отобрал ее у малыша. Тогда малыш взял чью-то лопатку и хотел просто покопать песочек. Но и другой мальчик отобрал у него лопатку. Малыш заплакал, ему стало так обидно, что никто не хочет с ним поиграть.
(Имя вашего ребёнка) увидел, как плачет маленький мальчик и дал ему свое ведерочко и лопатку. Малыш заулыбался и начал торопливо насыпать в ведерко песок — он боялся, что скоро у него отберут игрушки. Но (имя) –мальчик добрый. Он не стал отбирать игрушки, а начал играть вместе со своим новым другом.
Если не жадничать, то у каждого малыша будет много друзей.
Маршак
Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.
Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.
«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.
Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.
Требования к сказкам и рассказам для детей 4-5 лет
В возрасте 4-5 лет ребенку необходимо читать не длинные, а короткие произведения, которые занимают не больше 30 минут
Потому что именно такой период времени малыш может внимательно слушать и концентрировать внимание на чем-то одном. После этого времени ребенку становится скучно, он начинает искать себе занятие. Поэтому, выбирая сказки, отдавайте предпочтение тем, которые разбиты на отдельные главы или короткие по своему содержанию
Поэтому, выбирая сказки, отдавайте предпочтение тем, которые разбиты на отдельные главы или короткие по своему содержанию.
Список требований к сказкам и рассказам:
- Ребенок любит слушать не только стишки, потешки, но еще и обычную прозу. Потому сказки должны быть больше воспитательного характера. То есть воспитывать в ребенке определенные чувства: чувство долга, любви и привязанности. Потому что в этом возрасте дети начинают хорошо ощущать свои эмоции и выражать их не только жестами, криками, но еще и словами объясняют, что чувствуют. Поэтому, чтобы в будущем облегчить жизнь и судьбу ребенка, научите его выражают свои чувства и мысли.
- После прочтения произведения, ребенку необходимо задать несколько вопросов по прочитанному. Нужно обязательно спросить ребенка, о чем сказка, как он относится к главному герою. Например, почему обидели зайчонка, и как ребенок может охарактеризовать лису.
- Малыш может достаточно просто описывать персонажей, но у него должно сложиться мнение о каждом из них. То есть, он может назвать лису злой, хитрой, лукавой. Также необходимо задавать вопросы, чтобы воспитывать в детях нравственность, сочувствие, а также жалость. То есть ребенок не должен расти черствым и бессердечным. Именно для этого и существуют разнообразные сказки и детские рассказы.
- Отличным вариантом станут, как русские народные сказки, так и сказки народов мира. Обычно содержание таких сборников не очень красочное. В них мало иллюстраций и книги достаточно скучно выглядят. Но сам смысл книг и сказки очень интересные, необычные, помогут ребенку познакомиться с культурами других народов, что будет весьма полезным.
- Что касается обучения, то выбирайте пособия, которые отличаются большим количеством иллюстраций с плотными страницами, которые ребенку не удастся порвать. Конечно, в возрасте 4-5 лет дети уже не так активно рвут книги, как в 2 или в 3 года. Но все же их мелкая моторика недостаточно развита. Поэтому случайно могут задевать страницы или быстро их потреплют. Поэтому отдавайте предпочтение плотной бумаге.
Читаем с малышами 4-5 лет