Сказки для детей 4-5 лет в детском саду

Сказки для детей средней группы по фгос. конспект комплексного занятия в средней группе «как мы любим сказки

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я себе

Улыбаться целый день нам не лень!

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Сегодня к нам на занятие пришел домовенок Кузя, но где же его сундучок? Кузя говорит, что он потерял его, давайте поможем ему найти? (ответы детей)А чтобы найти сундучок нужно выполнить задания!

1задание: как ласково называют в сказке лису? лиса — Лисонька — Лисичка – сестричка — Рыжая плутовка;

как ласково называют в сказке зайца?- Заюшка — Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка;

как ласково называют в сказке петуха? — Петя – Петушок — золотой гребешок; как ласково называют в сказке волка? – Волчок – серый бочок; как ласково называют в сказке медведя – Мишенька – Михайло Потапыч?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

— О какой сказке идёт речь?

Помогала нам яблонька,

помогала нам печка,

Все нам помогали,

все нас укрывали,

К матушке и батюшке,

Мы домой попали

(Братец и сестра из сказки «Гуси-лебеди»)

Она снесла яичко, да не простое, а золотое

Ах ты Петя – простота,

Не послушался кота,

выглянул в окошко

(Кот, дрозд, да петух)

Кто нашел скалочку, да получил за нее курочку?

(Лисичка со скалочкой)

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка со скалочкой»)

Зайку выгнала лиса,

плачет зайка, вот беда!

Сидит в корзинке девочка

у Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая несет ее домой!

Стоял домик расписной,

Ох красивый он такой!

В нем зверюшки жили,

Но пришел медведь

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

Какая это сказка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Игра: «В каких сказках встречаются герои?» (Медведь, лиса, волк,заяц, мышка.)

Воспитатель: Какие сказки мы называем Русские- народные? (ответы детей)

Чему учат сказки? (ответы детей)

Будем пальчики считать,

будем сказки называть,

Три медведя, волк, лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель предлагает нарисовать улыбку колобку, дорожку по которой он катится.

Приглашает детей на игру с массажными мячиками:

Колобок похож на мячик

По дорожке быстро скачет

Бабка с дедом сидя плачет.

Укатился он, как мячик.

На дорожке на лесной

Зайка крикнул ему – стой

Колобок с ним подружился

В пляске быстрой закружился

А еще с ним песни пел

И морковку даже ел.

И опять он покатился

И с волчонком подружился

Сказку рассказал ему,

Про волчонка и луну

И опять он покатился

С дядей Мишей подружился

С ним играли они в прятки,

Ели мед и шоколадки,

А потом лисичку встретил

И совсем он не заметил,

Как хитрющая плутовка

Обманула его ловко – Ам и съела!

После игры находится сундучок Кузи в нем лежат конфеты,

домовенок благодарит детей за помощь!

6. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Дети о каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали!

Конспект индивидуального занятия с детьми средней группы «Звук » по сюжету сказки «Репка» Тема: «Звук » (по сюжету сказки «Репка») Цель занятия: подготовка к постановке звука . Задачи занятия: — учить выполнять артикуляционные.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: — Дальнейшее.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети. На самолете.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети подходят к «волшебным» дверям.

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим?  («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки

Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

Настоящий друг

Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься. У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша был прилежный мальчик: он не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.

И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. Он отлично помнил, как положил его в рюкзак, а потом побежал с мальчишками играть в футбол на школьном стадионе, а рюкзак так и остался в раздевалке. Он вытряхнул всё содержимое рюкзака на пол и перебирал каждый листочек в каждой тетрадке, надеясь увидеть там пакет с деньгами, но никакого пакета и в помине не было. — Наверное, стащили! – сказал Пашка. — Да нет, скорее всего, ты просто его выронил где-нибудь, — предположил Миша. — Вот мне влетит и от ребят, и от классной! Ну, вот что теперь делать? Может, объявление дадим, так, мол, и так, потерян пакет с деньгами…Ведь это ж какая сумма…

— Да кто тебе поверит, если уж его и нашли, то, наверняка, себе забрали. Миша на минуту задумался, потом громко хлопнул себя по лбу: «Как я сразу не догадался!» «Жди меня здесь, скоро буду», — крикнул он Пашке уже в дверях. Через полчаса Миша вернулся со своей копилкой, высыпал её содержимое на скамейку: «Сколько надо?» Паша отсчитал нужную сумму, остальное вернул Мише. «Миш, ты знаешь…Я всегда знал, что ты настоящий друг…Больше мне и сказать нечего», — одарил Мишу улыбкой Пашка. «А на что копил?» — добавил он

«Да уже неважно», — с лёгкой грустью ответил друг. Вечером мама заметила, что копилка почти пуста

Она позвала в комнату Мишу. — Не удержался, потратил, да? — Потратил. — А на что? — Да, понимаешь, мам, Пашка как наш староста должен был собирать деньги на цирк, он их собрал, а потом потерял, вот я ему и отдал. — А точно потерял? — Точно! Пашка бы никогда меня не обманул, я это точно знаю. — Ну ладно, отдал, так отдал. А вообще, ты знаешь, Миш, ты поступил как настоящий друг. — Вот и Пашка так сказал. — Ну, значит, так и есть! На следующее утро Миша проснулся от какого-то странного звука. Он открыл глаза и увидел, как папа опирается на руль новенького блестящего велосипеда и звонит в звонок. — Папа, вы купили мне велосипед?! Но ведь до моего дня рождения еще больше месяца. Да и не заслужил я, деньги вон взял и отдал. — Как раз заслужил! Чего до лета ждать, снег-то почти растаял. Беги к Пашке и зови его скорей кататься.

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по разделу “Окружающий мир”. Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем.

Развитие интереса детей к развивающим играм.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание”- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн.

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Конспект занятия в средней группе “Путешествие в сказку”.

Конспект занятия “Путешествие по сказкам”. Средняя группа

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка” – Какую песенку пел Колобок? – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? – Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? – Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса. (воспитатель бросает клубочек к мольбертам) Ты катись, катись, клубок, С овражка в лесок, Только сильно не спеши, Путь – дорожку укажи. Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы – «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше» (дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка») Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания? Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка): Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось. «Лиса притворилась спящей» – сказка ловись рыбка (Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Петушок и заяц выгоняют лису» В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика Каким был петушок? (Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису) А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова» Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов) Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске) Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы. Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы Лисы – при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам «Репка» – В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили?

«Теремок» – А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» – Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» – Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» – В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок? На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!» Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной, сделать __ шага вперед, повернуть налево и сделать ___ шагов, затем повернуть направо и сделать еще __ шага и вы увидите свой сюрприз»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-s-detmi-srednei-grupy-po-istokam-my-lyubim-skazki.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/22/konspekt-zanyatiya-dlya-sredney-gruppy-v-gostyah-u-skazkihttp://ped-kopilka.ru/blogs/blog76484/zanjatie-po-skazkam-v-srednei-grupe.html

голоса

Рейтинг статьи

Лисичка со скалочкой (русская сказка)

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Пришла в деревню и стучится в избу: — Стук-стук-стук! — Кто там? — Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! — У нас и без тебя тесно. — Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.


Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: — Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик – делать нечего! – отдал ей за скалочку курочку.

Взяла лисичка курочку, идёт да поёт: — Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку! Пришла она в другую деревню: — Стук-стук-стук! — Кто там?

— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! — У нас и без тебя тесно. — Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустили.

Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит: — Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку.

https://youtube.com/watch?v=6yZ5WlvVJMM

Картотека игр по сказкам

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Покажи одинаковое».

Цель игры: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Ход игры.

Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

«Раскрась по описанию».

Цель игры: развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Материал: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.

Ход игры.

Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Как проводить интересные занятия

Чтобы занятие получилось действительно интересным для детей, нужно создать достаточно яркую и эмоциональную атмосферу. Вокруг должно быть много цветных картинок и вещей, которые будут помогать детям и настраивать их на сказку. Увидя игрушку с Иванушкой-Дурачком, дети смогут понять, какую сказку сегодня будут просматривать. Они сразу догадаются, о чём пойдёт речь на уроке. Этого же требует российский ФГОС. Занятие должно быть живым и подвижным. Дети должны говорить, рисовать и показывать.

На заметку! Должно быть много разных игр. Не стоит долго зацикливаться на одной. В таком случае дети быстро потеряют интерес к происходящему.

Постановки по мотивам историй

Постановки по сказкам можно разделить на 2 вида:

  • Реальные. Воспитатель читает произведение. Затем раздаются роли, и дети должны вспомнить, что же говорили их герои. Такая инсценировка тренирует память, устную речь и логичность высказывания. Например, о чём говорили козлёнок и лисичка.
  • Вымышленные. Можно сделать постановку по любой сказке. Кроме того, можно организовать встречу разных героев из разных сказок. Например, о чём бы говорили семеро козлят и петушок. Многим детям понравится игра про сказочных героев, которые попали к ним в группу. Ребята смогут поговорить со своими любимыми персонажами. В ответ эти персонажи смогут поделиться с детьми своим опытом.

Постановки по сказкам

Игровая деятельность

Так как главный вид деятельности у детей игра, воспитатели ДОУ должны опираться именно на это действие. Игры помогут научиться всему быстрее, а само обучение будет намного веселее. Вообще существует большое количество различных игр. Например, «Пропущенный кадр». Данная игра помогает развитию монологической речи.

Педагогическое общение — форма организации общения воспитателя и детей

Параллельно тренируется память. В этой игре нужно составить сюжет по серии картинок. Одна картинка убирается. Малышу нужно понять, что происходило на убранной карточке, и рассказать об этом. Есть игра «Покажи меня». Чадо показывает и рассказывает о каком-либо герое сказки. Остальные пытаются отгадать, кто это.

Игры по сказкам

Галка


У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала. Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет. Она крикнула брату: — Отдай колечко, не дразни! Зачем взял? — Ничего я не брал, — ответил брат. Сестра поссорилась с ним и заплакала. Бабушка услыхала. — Что у вас тут? — говорит. — Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду. Бросились искать очки — нет очков. — Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену? И закричала на мальчика.


— Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь? Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать. Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику: — Говори, где мои очки? — На крыше! — сказал мальчик. Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук. Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату: — Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка. И помирились с братом. Бабушка сказала: — Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Методика подготовки к занятиям по сказкам

Для того, чтобы правильно составить занятие, лучше вести его конспект. Каждое занятие по сказке должно делиться на несколько этапов:

  1. Вхождение в сказку. По-другому это можно назвать знакомством. Воспитатель может спросить, знает ли малыш такую сказку. Или же по названию можно попробовать угадать сюжет.
  2. Просмотр или чтение сказки. В этом этапе детки смотрят или слушают сказку от воспитателя. Воспитатель может прочитать текст детям, но не стоит это делать каждый раз. Ключевым моментом является то, что сразу же после этого должен обсуждаться сюжет и мораль данного произведения. Лишь так дитё сможет лучше запомнить, что же там происходило.
  3. Игры по сюжету. В данном случае игры помогут не только развить речевые навыки, но и закрепить материал по самой сказке. Нужно помнить, что каждая игра должна быть нацелена на что-то конкретное. Это может быть тренировка памяти или развитие речи. Каждая игра должна формировать ребёнка, его мировоззрение и характер. Кроме того, в подобных играх должен присутствовать элемент драматизации.

Весёлый урок.

Нужно помнить о том, что все слова в произведении должны быть понятны детям. По сюжету не должно возникать никаких вопросов. К каждой сказке стоит подготовить сюжетные картинки. Они будут помогать чаду в трудных ситуациях. Также малыш будет чувствовать себя более уверенно при ответе. Для подобных уроков можно сделать маски героев сказок.

Таким образом будет развиваться фантазия. А если дети будут сами делать эти маски, то это поможет развитию мелкой моторики рук. Кроме того, маски повышают настроение и создают огромное количество положительных эмоций. А каждая маска будет дорога ребёнку, так как она создана его руками. Кроме того, такая вещь послужит элементом театрализации на занятии. Можно придумать различные проекты для ребят.

Сложно переоценить важность игр по различным произведениям в детском саду. Ведь именно тогда закладывается понимание морали. Ребёнок сможет сравнивать свои действия с тем, что делают герои

Однако подобные уроки должны быть качественно подготовлены и интересны детям. С каждого из таких уроков ребёнок должен уходить только с хорошими эмоциями, чтобы ждать продолжение

Ребёнок сможет сравнивать свои действия с тем, что делают герои. Однако подобные уроки должны быть качественно подготовлены и интересны детям. С каждого из таких уроков ребёнок должен уходить только с хорошими эмоциями, чтобы ждать продолжение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: