Маршак с.я.

Учим названия чисел

Многие авторы создали для деток стихи про цифры от 1 до 10. Самые известные стихотворения: С. Я. Маршак «Веселый счет», А. Барто «Арифметика», Б. Заходер «Как-то вечером к медведю…» и т. д.

Изучая с малышом числа, можно учить каждое стихотворение по мере прохождения материала. Необязательно выбирать одного автора. Ребенку могут запомниться стихи про цифру один, которые вам не понравились.

Чтобы сделать обучение более интересным используйте все свое воображение. Делайте аппликации вместе с ребенком, раскрашивайте картинки с числами, смотрите вместе мультфильмы про веселый счет. Выходя на прогулку, считайте с малышом ступеньки, птичек во дворе, детей в песочнице, рассказывайте вместе стихи про цифру три и т. д.

Все дети разные, кому-то помогут освоить числа образные описания в стихах или веселые песенки, другим больше понравятся практические занятия со счетом конфеток в вазе и птичек во дворе. Осваивая счет, учите ребенка различать порядковые и количественные числительные: третий и три, девятый и девятка, десятый и десятка и т. д. Не разрешайте заменять при счете количественные числительные на слова с неопределенным значением: много, мало, очень много, совсем мало.

Научить малыша простым арифметическим действиям не менее важно, чем выучить числа и счет. Освоив сложение и вычитание в пределах десятка, можно смело готовиться к поступлению в первый класс, и начинать писать числа в прописях

Стихи с числами Л. Кондратенко

Найдите все числа и числительные в стихотворениях. Стихи переведены с польского Л. Кондратенко.

2 (два) Ночью шум стоял в подвале, Там два гнома побывали. Залезали на весы, Часто морщили носы, Но без гирь они едва ли На всех свой вес узнали!

3 (три) Есть у нас три сестрицы, Вы не знаете их? Как бы мне ухитриться Рассказать о троих. У одной, что в Стрижове Над окошком жил стриж. Стричь она мастерица — Приходи к ней, малыш! У другой, что в Стрицах, Никаких устриц нет. Но зато осетрину Подают на обед. А у третьей, в Быстрице, Быстрина на реке, И резвятся тритоны По ночам на песке.

100 (сто) У простого сторожа — Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит сто сапог. Вместо двух непросто Вычистить все сто, Сразу столько обуви Не носил никто! У простой стоножкиСтоит постоять И у той стоножки Опыт перенять.

Стихи о цифрах

Единица

Как солдатик единица. Ей никак нельзя садиться: На посту она стоит. Влево нос всегда глядит. ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Где мы встретим единицы? Клюв один у каждой птицы, Есть один хвост у дельфина, И один хвост у павлина, Хобот у слона один, Руль один у всех машин, У Земли Луна одна, Нам она в ночи видна.

Двойка

На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею Только лебедь, выгнув шею.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Где есть двойки? Знаешь? Нет? Вспомни-ка велосипед! Это ведь не чудеса — У него два колеса. Есть два глаза у куницы, Два крыла у каждой птицы. Помнишь, что у человека? Есть два глаза и два века. Две руки и две ноги… Что ещё? Мне помоги!

Тройка

А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков. Состоит из двух крючков.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Тонкое колечко Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — Получилась цифра три.

Четвёрка

Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4!

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Где четвёрки? Есть ответ: Это — в кухне табурет. А у легковой машины Чёрные четыре шины. Ножек столько у жирафа, У комода и у шкафа. По четыре, точно, ножки, У собаки, льва и кошки.

Пятёрка

Посмотри на цифру 5. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Пять — сестра родная двойки. В дневнике одни пятерки. Чтобы двойку написать — Вверх ногами ставим пять.

Шестёрка

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

За столом сидит Шестёрка. Перед ней печенья горка. Шесть огромных шоколадок, Шесть прозрачных мармеладок, Шесть коробочек зефира, Шесть бутылочек кефира. Съела всё Шестёрка, встала, А потом в дверях застряла! — Ах, — вздыхает цифра Шесть, — Видно, надо меньше есть! Шесть мышат над ней смеются, Шесть шмелей над цифрой вьются! — Эй, шестёрка, твой живот В двери точно не пройдёт! Чтобы в эту дверь пролезть, На диету надо сесть!

Семёрка

Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра 7.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Знаешь, это не вопрос: Сколько в радуге полос. По порядку ты готов Перечислить семь цветов? Семь деньков в любой неделе, Больше мы б и не хотели. День за днём, названий ряд Назови-ка вслух подряд.

Восьмёрка

Наверно, со мной догадались вы тоже — На снежную бабу восьмёрка похожа. Весна пусть приходит, и лето, и осень, Не тает на солнце она — цифра восемь.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это — 8! 8 — вместе два руля, Или вместе два нуля.

Девятка

Цифра девять иль девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

В теремке жила девятка: Спать любила сладко-сладко. Красный бантик над макушкой, Хвост весёлой запятушкой. Как-то ей приснился сон: Чудо-лес со всех сторон, Девять радужных стрекоз Ей венок сплели из роз, Девять быстрых окуней На волнах играли с ней, Девять уток с ней летали, Девять лис её катали, Девять ярких мотыльков К ней спустились с облаков. А потом притопал слон И спугнул чудесный сон!

Десятка

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут 10.

❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀ ❀

Шла десятка в магазин С целым ворохом корзин. Там купила десять книжек, Десять маковых коврижек, Десять кубиков купила, Десять кружек не забыла, Десять розовых тарелок И зачем-то десять грелок. Десять спелых сочных груш, Наступила в десять луж, Еле-еле дотащила, Чуть добро не уронила! Занесла она багаж На десятый свой этаж. А потом себя спросила: — И зачем я все купила?

«Весёлый счёт»

От одного до десяти
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка — кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка —
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет —
Проезда нет.
Жёлтый —
Будь готов к пути,
А зелёный свет — кати!
4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за два часа,
Они — за две минуты.
5
Пред тобой — пятёрка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую, —
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живёт шестая.
А в шестой —
Седьмая,
А в седьмой —
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать —
Носом будете клевать!
0
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

Стихотворение»Весёлый счёт», читать текст онлайн на нашем сайте.

Ветер жизни тебя не тревожит…
Ветер жизни тебя не тревожит,Как зимою озерную гладь.Даже чуткое сердце не можетС…

Вечерний лес еще не спит…
Вечерний лес еще не спит.Луна восходит яркая.И где-то дерево скрипит,Как старый в…

Описание

Веселый счет от 1 до 10 – сказка Самуила Маршака. Стихи учат счету от одного до десяти, как расставлять нули, рассказывает о днях недели. Веселые и интересные, точно понравятся детям. Также тут множество интересных иллюстраций помогут познакомить детей с цифрами.

Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два. Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка — кочерга. У нее одна нога.

У восьмерки два кольца Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка Цирковая акробатка:

Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.

Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку. Я про каждую сейчас Сочиню тебе рассказ.

В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один.

Но скоро один Зачеркнул одного. И вот не осталось От них ничего.

А если б дружили Они меж собою, То долго бы жили И было б их двое!

Две сестрицы — две руки Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют.

Месят тесто две руки Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.

Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера:

Красный свет Проезда нет. Желтый Будь готов к пути, А зеленый свет — кати!

Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они — за две минуты.

Пред тобой — пятерка братьев. Дома все они без платьев.

А на улице зато Нужно каждому пальто.

Шесть Котят Есть Хотят.

Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.

Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у вас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь — приятель ваш.

Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста, А внутри она пуста.

Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке.

Эту куколку открой Будет третья во второй.

Половинку отвинти, Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой Седьмая, А в седьмой Восьмая.

Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят.

— Сколько вас? — у них мы спросим, И ответят куклы: — Восемь!

К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок. Начинается урок.

К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать Носом будете клевать!

Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице!

Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

Примеры обучения в стихах

Стих про цифру 1

Ровная палочка цифра один

Важно красуется, точно павлин,

Просто с нее начинается счет

Первой всегда единица идет.

Гордо задрав замечательный нос,

Даст единица ответ на вопрос:

«Сколько хвостов у большого слона,

И одинока ли в небе луна».

Стихи про цифру 2

Изогнулась лебедем цифра два,

Как царевна гордая поплыла

По тетради в клеточку в детский сон,

Где качают деточку лев и слон.

Два крыла у лебедя, чтоб летать,

Две руки у матушки, чтоб качать.

Два – выражает порядок и силу,

Двое сильнее всегда одного.

Чтобы летать два крыла есть у птицы

Нам для работы руки две дано.

Чем-то два похоже на вопрос,

Только он кончается не точкой

У вопроса вырос длинный хвост

Как волна, бегущая по строчке.

Стих про цифру 3

Три – число из двух крючков,

Видно это без очков,

С буквой «З» они похожи,

Только путать их негоже.

Любят сказки цифру 3

Зло убьют богатыри,

Славных три богатыря.

Три сыночка у царя,

Три царевны в заточенье

Три вопроса для спасенья.

Стихи про цифру 4

Выросший угол на ножке

Называют числом четыре

Есть лапы четыре у кошки,

И в квадрате угла четыре.

Четыре времени года,

Сменяя друг друга, ходят

По четырем сторонам Земли,

Чтобы мы успеть все смогли.

Стихи про цифру 5

Выгнув спинку полукругом,

Точно кошка цифра пять,

В школе лучшая подруга

Для отличников ребят.

Пять пальцев живут на ладошках,

Пять пальцев на маленьких ножках.

Пять кошек сидели рядком,

Одна испугалась огромной собаки,

Сколько кошек осталось потом?

Стих про цифру 6

Шесть число – кружок с крючком

Это яблочко с листком,

Или круглый мандарин,

Или спелый апельсин

С маленькою веточкой.

Фрукты любит деточка.

Стих про цифру 7

На сестрицу единицу

Очень семь похожа,

Тонкой палочкою – спицей,

Носиком пригожим.

Только носик непростой,

А с красивою волной,

Ровно по строке бежит,

И не вниз, вперед глядит.

Стих про цифру 8

Как забавный снеговик

Смотрит важно восемь. Мамин праздник каждый март. Мамин праздник каждый март

Мамин праздник каждый март

День восьмой приносит.

Восемь шишек на сосне

Белочка сорвала,

Положила семь в дупле,

Сколько потеряла?

Девять – это шар воздушный,

Что по ветру улетел.

Только ниткой зацепиться

Он за клеточку успел.

Счет в стихах от 1 до 10

Математический счет для детей. Счет в стихах от 1 до 10.

*** Цифры все легко и просто Детям выстроить по росту: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять! Вместе учимся считать, Вместе веселее! (Емельянова О.)

*** Кот Василий жил у нас, Он вставал с лежанки в ЧАС. В ДВА на кухне крал сосиски, В ТРИ сметану ел из миски, Он в ЧЕТЫРЕ умывался, В ПЯТЬ по коврику катался, В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки, В СЕМЬ играл с мышами в прятки, В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки, В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки, В ДЕСЯТЬ шёл к лежанке спать, Потому что в ЧАС вставать.

*** Раз, два, три, четыре, пять. Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: «Кошка — есть, а мышки — нет!» (Левин В.)

*** Раз, два, три, четыре, пять. Научились мы считать. Ну а дальше мы не знаем, Может, вместе посчитаем? Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем, Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять, Десять – кончили считать.

*** Раз, два, три, четыре, пять! Будем Дашу поздравлять! В чём причина поздравления, Чай, конфеты и печенье? Никаких секретов нет, Даша быстро даст ответ: — Посчитав, могу сказать, Мне сегодня — ровно пять! (Зубаненко Л.)

*** Раз, два, три, четыре, пять, Научился я считать! Протянул мне руку Колька: «Сосчитай-ка, пальцев сколько?» Что же тут не сосчитать, Раз, два, три, четыре, пять!

Мотыльки

На поляне у реки Жили-были мотыльки. Братья разноцветные, Как фантики конфетные! Первый — красный, как рябина, Словно капелька рубина. А второй — небесно-синий В белых брызгах, будто иней. Третий — желтый, как лимон, Светом солнца окрылен. А четвертый — белоснежный, Лепесток ромашки нежный. Пятый — рыжий, как лиса, Полосатый, как оса. В синих точках брат шестой, Бело-красно-золотой. А седьмой — совсем лиловый, Лишь с полоской бирюзовой. Брат восьмой — чуть-чуть зеленый, Словно океан соленый. А девятый в белых точках, Красных ромбах и кружочках. Брат десятый к нам летит, Пестрый весь, как конфетти. (И. Турина)

*** Раз, два, три, четыре, пять — Научилась я считать. Пять ступенек у крылечка, Есть один мосток над речкой, Под окошком три рябинки, Две косички у Иринки. Сколько домиков у нас? Загибаю пальчик: раз. Все стараюсь посчитать — Раз, два, три, четыре, пять. Есть собачка, два котенка, Мама-клуша, три цыпленка. Я считаю даже тучки Вслух по пальчикам на ручке. Очень просто, посмотри: Я считаю — раз, два, три… (Счастнева И.)

*** Раз, два, три, четыре… Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.

*** Мама всех зовёт опять — Раз, два, три, четыре, пять! Раз — гусёнок золотистый, Два — гусёнок серебристый, Три — гусёнок черно-белый, Пять — гусёнок очень смелый. А четвёртый — просто трус, Сел опять под пышный куст. И кричит: гага — гага! Не хочу идти туда! — Шесть, Семь, Восемь! Вы опять Побежали погулять? — Девять, Десять, выходите! Или кушать не хотите? Кто не будет, есть пшеницу, Не пойдёт на пруд резвиться! Прибежали все гусята. Воду любят — пострелята! Будут, есть они пшеницу, Чтоб потом в пруду резвиться… (Шторм В.)

*** Раз — рука, два — рука — Лепим мы снеговика! Три — четыре, три — четыре, Нарисуем рот пошире! Пять — найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть — наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять — десять — снеговик Через голову — кувырк!!! Ну и цирк! (Степанов В.)

*** Раз, два, три, четыре, пять — Будем кошек мы считать: Раз — трёхцветная Манана, Два — пушистая Снежана, Три — тигровый, весь в полоску, Полосатый кот Матроскин. Кот четвёртый — Золоток, Самый рыженький коток. Стали дальше мы считать: Только где же номер пять?! Очевидно, убежал: Видно, мышку увидал… Мы поймём, продолжив счёт, Кто из нас сбежавший кот! (Самоний Н.)

*** Всё, что вижу во дворе я, Всё, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Я еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз, Это — раз. Чистит перышки сова, Это — два. Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улёгся спать, Это — пять. Попугай в листве густой, Он — шестой. Вот лосёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять — это бегемот: Рот — как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать — Надо снова начинать! (Орлов В.)

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Стихи про цифры для детей короткие

Стихи про цифры для детей короткие можно прочитать быстро онлайн

94. К одинокой единице

К одинокой единицеВ гости жалуют сестрицы.Лебедь – двойка, птица – триКак сдружились, посмотри.

Круг становится все шире,Хоровод ведет четыре.Мчится кругленькая пять,Подбоченившись плясать.Услыхав благую вестьПрикатила цифра шесть.Подпоясав поясок,Семь танцует «казачок».Восемь кренделем идет,Девять за собой ведет.Шепчет нолик единице:Не пора ли нам жениться,?Цифры приведем в порядокИ получится десяток.

***

95. ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬЧто за цифра этот ноль?Если ноль, то значит пусто.Ноль конфет – нам очень грустно.А вот если ноль проблем,Это нравится нам всем.

***

96. Цифра нуль — пустое место

Цифра нуль — пустое местоИли просто — ничего.Нуль раздулся в знак протеста,Чтоб заметили его.

***

97. А в строю-то им раздолье

А в строю-то им раздолье…Ой, совсем забыл про ноль я!Так его и нету, вроде,Хоть и водится в природе.

***

98. Ноль не значит ничего

Ноль не значит ничего.Очень жалко мне его.Он хороший: круглый, гладкий,Всё с подсчётами в порядке.Ноль со всеми очень дружен,Он везде и всюду нужен.Ноль не требует наград,Завершает цифр ряд.

***

99. Как-то решили подстричь кучеряшки

Как-то решили подстричь кучеряшкиДЕВЯТЬ довольно заросших барашков.Шерсть им состригли со спин и боков:Вышло, без малого, ДЕВЯТЬ мешков.

***

100. Мы с бабушкой по улице гуляем

Мы с бабушкой по улице гуляем,Окошки в доме снизу вверх считаем.Какой большой красивый дом,Окошек ровно девять в нем!

***

Вам понравились стихи про цифры для детей?

Анализ стихотворения «Веселый счет» Маршака

«Веселый счет» Самуила Яковлевича Маршака впервые был представлен читателям на страницах журнала «Огонек».

Стихотворение написано не позднее 1958 года. Поэт к этому времени пребывает в почтенном возрасте, признанный классик детской литературы, лауреат нескольких государственных премий, автор собрания сочинений, переводчик. По жанру – урок в игровой форме. Яркий образный ряд позволяет ребенку быстрее усвоить азы счета. Поначалу стихотворение состояло из 2 частей. Первая называется «Давайте познакомимся». Позднее она стала отдельным произведением с описанием внешнего вида чисел. Размер – преимущественно хореический стих, рифмовка парная, самая легкая для запоминания и восприятия ребенка. Десять рассказов про цифры. Сперва зачин про двух драчливых единиц, которые уничтожили друг друга. Идет поучение о дружбе. Две собственные руки – хороший повод запомнить цифру «2». Схожей цели служат светофор, углы в комнате и пятерня. Дальше сложнее. Поэту приходится прибегнуть к безотказному наглядному приему – шестерке котят с хорошим аппетитом. Семь дней недели – подсказка для цифры «7». А вот «семь вещей в портфеле» для современного школьника уже местами спорны. Матрешки олицетворяют «восемь». Девятку поэт предлагает запомнить по часам. В девять начинается первый урок в школе, в это же время мама укладывает первоклассника спать. Про ноль сочинена целая сказка. Разворачивается церемонный диалог веселого ноля с сердитой единицей. Оказывается, он тот еще волшебник: с ним цифры становятся просто астрономическими. Мелькают «сто» и «двести», к которым страшно подступиться. В финале – победное восклицание ноля. Каскад перечислительных градаций из глаголов (рубят, строят, рвут). Попутно идет знакомство с окружающим миром. Руки – трудятся (описан мужской и женский труд), и даже приходятся весьма кстати при плавании. Соответственно, разноцветный светофор – не только повод запомнить тройку, но и узнать ПДД. Есть и игра омонимов: ножки стола и кошачьи. А также – у мышки, на которых она и удирает от кошки. Затем – загадки про автомобиль (транспорт) и пальчики (зимой – в перчатках). Имеется и ценный совет по выкармливанию котят: дай им каши с молоком. Забывчивым поэт напоминает, что положить в портфель. Наконец, самый развернутый рассказ – про семейство матрешек, часть народного художественного ремесла. Здесь довольно много эпитетов и прилагательных, в том числе, кратких: румяных, толста, пузата. Сравнение: чем орех (видимо, лесной). Тут же коротко перечислены ранее изученные цифры от 1 до 8. Множество лексических повторов (к девяти без десяти – почти головоломка для ребенка), инверсия (начинается урок). Стихи графичны, каждая строфа (или ряд строф) – просятся быть изображенными в картинках. Собственно, именно это и сделал замечательный художник В. Конашевич. Его иллюстрации получили одобрение самого автора.

«Веселый счет» С. Маршака – сочетание дидактики, приемов социализации и немножечко игры.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

— 0

Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести!

Учим простые арифметические действия

Используя стихотворения можно не только выучить с малышом изображения чисел, но и освоить последовательный и обратный счет в пределах десяти, производить простые арифметические действия.

Ребенок должен понимать какое количество предметов отображает каждое известное ему число. В этом помогут картинки с изображениями нескольких предметов. Можно учить числа с помощью счетных палочек, детских счетов, монеток.

Освоить последовательный счет помогут считалки. Например, про ежика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел ежик погулять,

Тут лисичка выбегает,

В зубы ежика хватает.

Вдруг кричит она: «ой-ой»,

и бежит скорей домой.

Выучив уверенно счет до пяти, можно разбирать состав числа пять. Пять состоит из 1 и 4, из 2 и 3 и т. д. Зная все способы образования числа, ребенок легко сможет складывать и вычитать в пределах пяти. Потом продолжают освоение чисел до десяти. Деление и умножение дошкольнику тоже объяснить нетрудно на практических примерах. Если сложение 2+3=5 – это прибавление двух яблок к трем, то умножение 2х3=6 – это, когда по два яблока дали три человека 2+2+2=6.  И также объясняется отличие вычитания от деления. Можно найти интересные задачки в картинках. Главное, чтобы обучение было для малыша интересным.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: