Борис заходер 📜 вредный кот

Борис заходер - стихи для детей: читать лучшие детские стихотворения заходера на рустих

Анализ стихотворения «Вредный кот» Заходера

Дебют «Вредного кота» Бориса Владимировича Заходера состоялся на страницах сборника «Товарищам детям».

Стихотворение написано в 1950-х годах, широкую известность приобрело после публикации в 1962 году книги «Товарищам детям». В эту пору поэту за сорок, несколько лет он уже состоит в Союзе писателей, регулярно публикуется в газетах, журналах, выходят и его отдельные книги. В жанровом отношении – авантюрная драма из жизни нерадивого ученика, рифмовка в основном, смежная, но есть и охватная, 4 строфы. Большинство рифм закрытые. Лирический герой – школьник. Точнее, их два – Петя и Вова. Из контекста выходит, что вся история приключилась именно с Петром. Начинается стихотворение с короткого обмена репликами. Ребята приветствуют друг друга и, как водится, спрашивают об успехах в выполнении домашнего задания. Оказывается, главный герой уроки не сделал. Обстоятельство непреодолимой силы помешало ему. Но обо всем по порядку. Кот (тот самый – вредный) не дает сосредоточиться на упражнениях и задачках. Приходит, заговаривает с младшим хозяином, смотрит, наконец. Мальчик вынужден кричать, однако животное игнорирует его возмущение и сворачивается на стуле клубочком. То есть, по сути, бросает неутомимому герою перчатку. Мальчик с достоинством принимает вызов четвероногого ловкача. Короткая перебежка и кот схвачен за хвост. Дальше все идет не по плану. Зверь рвется из рук, царапается, опрокидывает чернильницу и выскакивает в окошко. Герой обиды, конечно, не держит, он выше мелочей. Да и жалко их, котов-то. Ведь им непросто. Однако по версии взрослых почему-то выходит, что виноват как раз сам мальчик. Особенно старается мама. Но ведь он сделал все, что мог – держал кота за хвост до последнего, пока он чего-нибудь не натворил. Стихи переполнены прямой речью, живой разговорной лексикой, восклицаниями и вопросами. Главный эпитет вынесен в название стиха. Кажется, кот помешал герою предаться старинным забавам: бить баклуши или играть в бирюльки. Не желая делать уроки, он ищет повода отвлечься. Параллельно сочиняется благовидный предлог, чтобы вообще не приступать к урокам. Приметы советского времени и образования: перьевая ручка и чернильница. Именно чернилами оказались «заляпаны» тетрадки. А еще пол. Поэт мастерски передает мальчишескую речь, ее динамизм, экспрессию, даже чуть грубоватость. Инверсия: занят я. Гипербола: занят наукой. Звукоподражания: мяу, мяукай. Междометие: брысь. Лексические повторы: все, умен. Перечислительные градации и искрометный юмор.

«Вредный кот» Б. Заходера – сочетание понятной каждому школьнику ситуации, занимательности сюжета и шутки.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: