Крылов — басня демьянова уха

Крылов - басня демьянова уха читать

Краткое содержание

Чтобы лучше понять суть текста, нужно внимательно прочитать басню. Семья Демьяна принимает у себя соседа Фоку. Тот уже съел три тарелки ухи и был сыт, но хозяин дома не собирается останавливаться. Он упорно предлагает Фоке отведать еще немного супа и активно нахваливает его. Супруга Демьяна в это время вынуждена кланяться гостю. Фока осиливает еще тарелку и понимает: с него хватит, но перед ним ставят еще порцию.

Поэтому Фока в ужасе хватает кушак и убегает из дома, после чего больше никогда не приходит в гости к соседу. Значение басни не стоит воспринимать буквально — есть нужно в меру. Это касается любого дела. Смысл работы Крылова в том, что не стоит чрезмерно отвлекать других людей, заставлять часами себя выслушивать.

Аллегория Крылова позволяет понять — не всегда добрые поступки такими являются. Демьян из лучших побуждений кормил соседа, но не обращал внимания на его состояние. С Фоки катился пот, ему было тяжело сидеть, он уже чувствовал себя плохо.

В классе дети пишут сочинение. В письменной работе ученики рассуждают о том, каков смысл произведения Крылова

Важно не только выделить тему басни, но и отразить свой взгляд на описанную ситуацию

Популярные сочинения

  • Сочинение Собакевич в поэме Мертвые души (Образ и характеристика) Собакевич – один из галереи помещиков, с которыми встречается Чичиков, у кого он покупает мертвые души. По замыслу автора, образы помещиков должны были воплощать человеческие пороки, омертвение душ живых людей.
  • Сны Раскольникова (роль и значение) в романе Преступление и наказание Известный писатель Федор Михайлович Достоевский каждый момент своего повествования всегда тщательно обдумывал и не упускал из виду красоту природы, улиц, внешности, снов – таких небольших, однако немаловажных моментов.
  • Сочинения по картинам Сурикова Василий Иванович Суриков – выдающийся русский живописец, автор масштабных исторический полотен. Творчество Сурикова охватывает вторую половину 19 века – начало 20.

Кошка и Соловей

Поймала кошка Соловья,В бедняжку когти запустилаИ, ласково его сжимая, говорила:«Соловушка, душа моя!Я слышу, что тебя везде за песни славятИ с лучшими певцами рядом ставят.Мне говорит лиса-кума,Что голос у тебя так звонок и чудесен,Что от твоих прелестных песенВсе пастухи, пастушки — без ума.Хотела б очень я, сама,Тебя послушать.Не трепещися так; не будь, мой друг, упрям;Не бойся: не хочу совсем тебя я кушать.Лишь спой мне что-нибудь: тебе я волю дамИ отпущу гулять по рощам и лесам.В любви я к музыке тебе не уступаюИ часто, про себя мурлыча, засыпаю».Меж тем мой бедный СоловейЕдва-едва дышал в когтях у ней.«Ну, что же?» продолжает Кошка:«Пропой, дружок, хотя немножко».Но наш певец не пел, а только-что пищал.«Так этим-то леса ты восхищал!»С насмешкою она спросила:«Где ж эта чистота и сила,О коих все без-умолку твердят?Мне скучен писк такой и от моих котят.Нет, вижу, что в пенье ты вовсе не искусен:Всё без начала, без конца,Посмотрим, на зубах каков-то будешь вкусен!»И съела бедного певца —До крошки.Сказать ли на ушко, яснее, мысль мою?Худые песни СоловьюВ когтях у Кошки.

Отношения героев

Гостеприимство — это хорошая манера. Но когда это чрезмерно, можно надоесть своим гостям. В результате они просто больше не придут в гости, именно так и произошло в басне Крылова. Демьян, скорее всего, и не понял, почему Фома вскоре покинул его дом и не доел очередную порцию жирной ухи. На самом деле сосед был очень вежливым человеком, который не привык говорить «нет».

«Демьянова уха» — это басня, написанная в виде классического сценария. В ней присутствуют герои, фон и атрибутика. С первых же строк автор погружает своих читателей в дружеский спор между соседями.

https://youtube.com/watch?v=PDTIJfEwbSw

Популярные сочинения

  • Сочинение про Аквапарк Что такое аквапарк? Для детей это просто райское место. Аквапарк представляет собой большой водный центр, в котором много бассейнов, с разными аттракционами, бассейны имеют разную глубину
  • Сочинение про Воду Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать? Об этом мы сейчас и узнаем.
  • Сочинение-описание действий Весной, как только установилась теплая погода, я, моя младшая сестра Таня, наши папа и мама поехали на дачу помогать дедушке и копать землю под грядки и сажать овощи в огороде. Огород у дедушки

Краткий анализ

«Демьянова уха» написана автором в лицах. В разговорной манере преподносится житейская ситуация — посиделки соседей. За простотой дружелюбного спора не сразу угадывается, насколько Демьян назойлив. Лишь вчитавшись в диалог, мы понимаем: хозяин не приемлет возражений и даже после нескольких порций ухи все равно не может остановиться.

Каким же рисуется Фока? Довольно слабовольным человеком, не умеющим возразить и сказать «нет». Не убедив хозяина, Фока просто сбегает.

В диалоге, который талантливо передает автор, можно наблюдать столкновение настырности и деликатности. Демьян является отличным хозяином, щедрым и гостеприимным человеком, но переходит грань, и эти качества начинают тяготить: речи Демьяна кажутся приторными, Фоки — вежливыми и искренними. Но куда только пропадает его воспитанность, когда он бежит от ставшего ненавистным хозяина дома? «Демьянова уха» настолько явно передает комичность ситуации, что мораль в конце даже и не требуется.

Слушать Басню Ивана Крылова Демьянова уха

Басня «Демьянова уха»

была написана Крыловым в 1813 году. Согласно одной версии, басня направлена против Д.И. Хвостова, который утомительно долго потчевал знакомых своими баснями. По другой версии, в басне имелась в виду «Беседа любителей русского слова» с ее длинными и скучными заседаниями. М.Е. Лобанов вспоминал о первом публичном чтении басни: «Иван Андреевич, зная всю силу своего литературного оружия, т.е. сатиры, выбирал иногда случаи, чтобы не промахнуться и метко попасть в цель; вот доказательство. В «Беседе любителей русского слова», бывшей в доме Державина, приготовляясь к публичному чтению, просили его прочитать одну из его новых басен, которые тогда были лакомым блюдом всякого литературного пира и угощения. Он обещал; но на предварительное чтение не явился, а приехал в «беседу» во время самого чтения и довольно поздно. Читали какую-то чрезвычайно длинную пиесу; он сел за стол. Председатель отделения А.С. Хвостов, сидевший против него за столом, вполголоса спрашивает у него: «Иван Андреевич, что, привезли?» — «Привез». — «Пожалуйте мне». — «Вот ужо, после». Длилось чтение, публика утомилась, начинали скучать, зевота овладела многими. Наконец дочитана пиеса. Тогда Иван Андреевич руку в карман, вытащил измятый листочек и начал: «Демьянова уха». Содержание басни удивительным образом соответствовало обстоятельствам, и приноровление было так ловко, так кстати, что публика громким хохотом от всей души наградила автора за басню, которою он отплатил за скуку ее и развеселил ее прелестью своего рассказа».

Оптимизм заставляет субъекта склоняться к обещаниям, сделанным в настоящий момент встречи с объектом. Это связано с тем, что, независимо от содержания этих привязанностей, непрерывность их форм в какой-то мере гарантирует непрерывность субъективного чувства того, что значит жить и, надеюсь, думать о том, чтобы оставаться в мире. Жестокий оптимизм — это состояние, в котором поддерживается привязанность к значительно проблематичному объекту.

Часто этот страх потерять оптимизм остается невысказанным, и мы переживаем его только в неожиданные моменты, когда мы не можем справиться с непредвиденными ситуациями. Это может привести к чему-то столь же банальному, как токсичная любовная интрига, но и открыть навязчивые аппетиты, жизненную работу, патриотизм и тому подобное. Чтобы понять жестокий оптимизм, нужно исследовать косвенность, которая позволяет нам захватывать причудливую временность проекции на объект, который одновременно активирует и дезактивирует меня.

Демьянова уха

Слушайте басню Крылова «Демьянова уха»

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай». — «Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты, — А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна; Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет, Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю! — Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой. ______________________________________ Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. Этот эстетический процесс напоминает оптимизм привязанности, поэтому позвольте мне написать несколько слов о сути моего перевода из мысли Барбары Джонсон. В частности, для меня важная статья апостроф, анимация и Аборты автор отслеживает политические последствия котировки для того, обычно называют человеческой личности в плодный период: тупые, аффективно присутствующих, но и физически далеко собеседником в живых в акте речи, как до сих пор все еще возможно говорил, и достаточно близко, чтобы оратор, в голове которого играла вся сцена, мог представить это.

Анализ басни Демьянова уха, герои

Басня – это небольшая сценка с диалогом. В басне всегда можно увидеть мораль, которую говорит автор или это могут быть герои. Но мораль не похожа на скучную нотацию и никогда не бывает длиной. Она всегда учит мудро и не заметно. Гостеприимный человек Демьян всю ситуацию видит полностью и сразу. В его характере можно увидеть настойчивость, навязчивость, не в чем не знает меры. Фока очень вежливый, проявляющий терпение. Зная характеры этих героев, можно басню читать за них, выразительно и с интонацией. Такие авторы как Крылов и Грибоедов смогли передать тот тон, который нужен. Они очень хорошо знали какой тон голоса, интонация и где нужна.

И вот трагедия! История все еще может вызвать много отражения — даже ее насыщение чувствами. Безразличие окружения может быть удивительным, бессмысленность смерти смеется сквозь слезы и в сочетании с смущением мальчика. Но можете ли вы ошибаться в отношении варсовцев, что они не сделали ни единого жестов? Притворились ли они, что ничего не произошло? Осознание гестапо, несомненно, принесет больше жертв.

История дает нам статистику — огромные цифры производят впечатление, но они пустые. На самом деле обобщение ничего не значит. Это не обвинение против королевы жизни — история должна быть такой. Но представление драмы индивидуума становится более красноречивым. Человек больше не сухая фигура подряд.

Вообще подобрать правильную интонацию дело непростое. Возьми себя на время Демьяном. И тебе предстоит от чистого сердца накормить своего товарища, и он в этот момент не желает. Что за слова ты бы подобрал, в каком тоне их сказал? А как поступил в этот момент Фока?

Если обратить внимание на фразы Демьяна, то видим, как он уговаривает Демьяна. Он использует ласковые, внимательные слова

Его слова звучат так: «Миленький дружочек». Также он не забывает хвалить и свое кушанье, звучат милые слова. Используется разный тон голоса. Здесь есть и просьба «Поешь же», и мольба «Еще хоть», хвала «Как жирна».

Он не ожидал его в самых смелых мечтах. Вероятно, он был одним из тех Стасиев или Фелкасов, которые не писали бы в истории, и память о них заняла бы время. Просто память — все еще жива, о чем свидетельствуют обзоры и дискуссии. Они напоминают мне о судьбе тех, кто бессознательно строил памятник. Еврейские дети: Анна Франк и Давид Рубинович, существование которых было охвачено войной, оставляя только записи. Если не самопомощь — это перо создателя. Варшавский Икар не является изолированным случаем.

Тем не менее, каждое такое воспоминание о одном, сером человеке имеет что-то особенное и движется в нем. И сколько анонимных смертей, о которых никто не помнил? Мне кажется, что с течением времени эта работа приобрела более универсальный характер, хотя он должен был быть военным дневником. Разве мы не закрываем глаза сегодня, не отрываясь от некоторых вещей, предпочитая не видеть их? Но эти события часто не равны трагедии молодого, обнадеживающего мальчика.

Сейчас узнаем и Фоку. Тяжело ему. Во время еды он постоянно вздыхает, вытирает часто пот, поглядывает наевшимся взглядом на своего товарища и вскоре встает и уходит из-за стола. После этого он к Демьяну в гости не ногой. Сыт остался на долгое время. Что есть смешным в данной басне? Часто басню воспринимают: накормил товарища чуть ли не до смерти – угощай в меру. Когда используется «демьянова уха»? Отсюда подводим итог, что все что нам предлагают лишнее, мы называем это «демьяновой ухой». Поэтому название данной басни стало пословицей.

Все права сохранены. Копирование без разрешения автора запрещено. Все формы привязанности оптимистичны. Когда мы думаем о предмете похоти, мы действительно думаем о множестве обещаний, которые кто-то или что-то должен был бы нам дать или что-то, что сделало бы нас счастливыми. Этот луч может быть встроен в человека, вещи, учреждения, текст, норму, клетку, запах или хорошую идею — во что угодно. Именование «объекта желания» кучей обещаний позволяет нам противостоять тому, что наши привязанности непоследовательны или таинственны.

Дело не в подтверждении нашей иррациональности, а в разъяснении того, что ощущение пребывания в объекте, поскольку близость к объекту предполагает близость к множеству вещей, которые он обещает, — один из них нам понятен и, конечно, хорош, Не совсем. Таким образом, не все формы привязанности выглядят оптимистичными: вы можете бояться, например, вернуться к голоду или тоске или к фарсу, чтобы повторить предсказуемые ошибки вашего любовника или родителя. Однако желание вернуться в сцену, в которой объект подвешен между различными возможностями, является результатом оптимизма как аффективной формы.

История написания

К моменту написания произведения известный литератор И. Крылов уже слыл замечательным сатириком, начавшим свое творчество с переводов Лафонтена. Он часто участвовал в заседаниях в доме Державина, где писатели и поэты представляли коллегам свое творчество. Вечера часто были довольно скучными. Шел 1813 год. Накануне заседания к именитому автору обратились с просьбой познакомить с каким-либо новым произведением.

Он согласился, но приехал не к началу, а в самый разгар чтения довольно длинной пьесы малоизвестного драматурга. К моменту, когда публика была уже довольно утомлена и начала зевать, Крылов взял слово и объявил: «Демьянова уха». Уже через минуту в зале раздался смех. Содержание настолько соответствовало реальным событиям, что зрители отблагодарили автора проявлением настоящих эмоций.

Есть версия: не только длинные заседания литературного общества стали причиной появления подобного произведения И. Крылова. Его председатель Д. И. Хвостов прославился тем, что надоедал публике чтением своих басен, и острое перо Ивана Андреевича было направлено против него.

Великий Крылов

Иван Андреевич Крылов знаком каждому еще с детских лет как величайший баснописец, который смог выразить в своих коротких произведениях такую суть, какую не каждый сможет увидеть, не то чтобы описать. Многие афоризмы, встречающиеся в русском языке, являются его детищем. Кроме того, Иван Андреевич был удивительным человеком, со своими сильными и слабыми сторонами. Одной из последних была неумеренность в еде, оттуда — избыточный вес, но и особый вкус к жизни, умение ее прочувствовать, как искусно приготовленный пирог.

Баснописец любил смотреть на огонь, поэтому обязательно ехал полюбоваться на пожар, случавшийся в Петербурге. Прекрасно играл в шашки и вообще был азартным человеком. Его басни рождались из наблюдаемого в жизни, многие узнавали в них других людей, но, к сожалению, редко самих себя. Император Николай приглашал «дедушку Крылова» рассказывать свои басни наследнику Александру на сон грядущий, для того чтобы последний мог формировать в себе чувство юмора и умение зреть в корень.

Вариант №2

К соседу Демьяну приходит сосед Фока. Демьян начинает упорно угощать его разнообразными блюдами. Съев одну тарелку, Фока понимает, что наелся, и вежливо указывает соседу на это. Но Демьян продолжает наливать тарелку за тарелкой. Даже когда желудок был полон и сил есть не осталось, Фока продолжал принимать блюда, страшась отказать и обидеть друга. В конце концов, сосед Фока не выдерживает напора Демьяна, и сбегает. Больше Фока не ходит к Демьяну.

Главные герои

В басне «Демьянова уха» главные герои – два соседа Фока и Демьян.

Демьян — дружелюбный сосед, слишком настойчивый и даже навязчивый.  Его цель – от чистого сердца накормить Фоку. Он предлагает и предлагает ложечку да тарелочку соседу, не задумываясь о том, наелся ли тот. В то же время Демьян очень гостеприимный хозяин. Он нахваливает свою уху, просит Фоку съесть еще одну тарелочку, даже умоляет его, заставляет жену кланяться гостю. Демьян рад, что его сосед не из «чванных» — людей, которые не уважают хозяина. Гостеприимство дело хорошее, но, если с ним переборщить, гости просто убегут.

Фока же, как раз не хочет выглядеть «чванным» человеком. Он принимает угощенье, боясь обидеть Демьяна. Ему проще убежать навсегда, чем отказаться от очередной тарелки. Во время трапезы, Фока тяжело вздыхает, вытирает пол, всем своим видом пытается подать сигнал о сытости. Фоку можно описать как слабовольного человека, который боится возразить. Парадокс ситуации в том, что Фока принимает еду, боясь показать неуважение к хозяину, быть неблагодарным гостем. Но все-таки им становится, убегая в конце.

Мораль

В басне «Демьянова уха» можно выделить 2 морали. Во-первых, всего должно быть в меру. Если дело несет благие намерения, не стоит перебарщивать.  Во-вторых, умей вовремя сказать «нет». Это можно понять из поведения Фоки. Будь он по увереннее, то отказался бы от лишних блюд и не пришлось бы убегать.

У басни есть своя история. Идея сюжета пришла Крылову на очередном заседании литературного общества. Слушая неинтересные произведения малоизвестных писателей, баснописец решает высмеять ситуацию в своем произведении.

Сама басня заканчивается строками, где Крылов сам поясняет, что именно он имел в виду в своем произведении. Он просит авторов помнить меру, и не заваливать читателей скучными произведениями. В противном случае слушатель будет «сыт по горло» как Фока и больше никогда не захочет иметь дело с такими писателями.

Демьянова уха
Сейчас читают:

  • Сочинение Зимняя сказка (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

    Настоящей волшебницей считают зиму. Вокруг все меняется с ее приходом. Не лютый мороз, не ветер, не могут отобрать у зимы ее волшебства. Приходит она всегда внезапно. Тихо и торжественно

  • Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинение

    Помещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения

  • Сочинение по картине Шишкина Перед грозой 5 класс

    Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии. И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах,

  • В чем смысл романа Отцы и дети Тургенева сочинение

    За частую, название любого произведения, становиться основным ключевым понятием к основной идеи и восприятию текста в целом. Это не стало исключением и в случае с известным романом Тургенева Ивана Сергеевича «Отцы и дети». Как же всё это бывает интересно,

  • Сочинение по картине Юона Троицкая лавра зимой

    Картина К.Ф. Юона просто не может восприниматься однобоко. С одной стороны, мы видим желание художника показать быт русского народа – маленькие улочки уездного городка, контрастирующие с великолепием лавры. Толпы жителей,

  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

Подумаем о смысле

Итак, сюжет басни понятен. Теперь выясним, как применяется в обыденной жизни выражение «демьянова уха». Значение фразеологизма следующее: если вам, к примеру, настойчиво предлагают угощение, которого в данный момент вы не хотите уж никак, то вполне приемлемо назвать это все «демьянова уха».

Читаемая автором как нельзя вовремя, после скучных и длинных выступлений предыдущих чтецов, басня была воспринята на «ура» в литературном сообществе 1813 года. Лаконично и глубоко. Сюжет прочитанной басни был настолько похож на события прошедшего вечера, что все присутствующие прыснули от смеха, а хозяева испытали сильнейшее смущение. С тех пор в русской речи появилось распространенное выражение «демьянова уха». Совершено ясно, что оно значение своё находит в сути человека. Движение в сторону усложнения вещей и желания качество компенсировать количеством, создаёт людей очень поверхностных во всех сферах общественной жизни.

О Фоке

Так много рассуждают о Демьяне и так мало говорят о Фоке. Почему? Рассмотрим и его позицию. Он, конечно, жертва настырного соседа. Но что его заставило терпеть такое поведение и не уйти раньше. Или не сказать веское «нет»! К сожалению, зачастую «Фоки» подталкивают «Демьянов» вести себя именно так. Воспитанные, аккуратные в словах и делах, застенчивые люди позволяют самоутверждаться за свой счет нахальным и влюбленным в себя «нарциссам», и в этом их вина. Результатом неумения поставить на место нахалов является полное разрушение отношений, потому что единственный способ избежать повторения подобного — это отсутствие контактов. Это бегство, тактика страуса, но она не решает всех личностных проблем.

И несколько слов в заключение. Конечно, если бы кто-то так угощали сегодня, как «угощал сосед-Демьян соседа-Фоку, что не давал бедному ни продыху, ни сроку», то про него сказали бы — альтруист! А переедание, ну извините, это всего лишь форс-мажор, курьёз. Простите, что до слёз! Но не нравится нам делать то, к чему нас принуждают…

Демьянова уха – басня-анекдот, забавная житейская ситуация от Крылова про чересчур гостеприимного Демьяна и деликатного Фоку.

Сюжет басни

Самые простые события, встречающиеся в жизни каждого, могут стать сюжетом блестящей басни. Так случилось и с притчей «Демьянова уха».

Фока зашел к соседу в гости. Радушный хозяин Демьян стал потчевать гостя вкуснейшей ухой, которую он как раз очень любил. Но после двух порций явно насытившийся визитер испытал сильнейшее давление со стороны хозяина, который уговаривал съесть еще и еще и так достал того, что гостю пришлось спасаться бегством. К сожалению, такое «радушие» хозяина привело к разрыву дружеских отношений. Уж не известно, ел ли когда-нибудь еще бедный Фока уху? Так получилось, что все вроде было хорошо — и уха, и гостеприимство Демьяна, но результат получился отвратительным.

Популярные сочинения

  • Сочинение Герои рассказа Муму (Характеристика) Произведение «Муму» считается самой известной работой И. С. Тургенева. Главными героями этого произведения являются не только люди, но и не большая собачка чьей кличкой и назван рассказ.
  • Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса) Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой
  • Сочинение на тему Печорин и водяное общество Нельзя отрицать принадлежность к великим русским авторам Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное высказывание не поддается оспариванию. Творчество всеми известного писателя заключается
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: