Толстой лев быль «как мужик камень убрал»

Читательский дневник по были «Как мужик камень убрал» Льва Толстого

Название произведения: «Как мужик камень убрал»

Число страниц: 2

Жанр: быль

Главные герои: мужик.

Второстепенные герои: столичные инженеры.

Характеристика главных героев:

Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.

Краткое содержание были «Как мужик камень убрал»

Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.

Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.

Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.

Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.

Основная мысль «Как мужик камень убрал»

Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.

Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.

Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.

Чему учит быль

Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.

Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике. Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи. Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи

Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.

Краткий отзыв по произведению «Как мужик камень убрал» для читательского дневника

Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.

Ведь мало учиться.

Надо понимать, что и зачем ты учишь.

А особенно важно уметь применять на практике полученные знания. Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень. Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень

Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.

А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.

Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.

Это очень поучительная история.

Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.

Мне понравился главный герой рассказа.

Он смекалистый и остроумный.

Я всем советую прочитать эту быль и подумать о том, что мы часто ищем сложных ответов там, где возможно простое решение.

Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.

Пословицы к произведению:

  • Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
  • Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
  • С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
  • Где сила не берёт, надо ума добавить.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Старый дед и внучек»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»

Библиотека произведений автора пополняется.

Слайды и текст этой презентации

знакомы.

Слайд 5Тестовые задания
(узнай и запиши названия произведений)Стал дед очень стар. Ноги

у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали,

зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Слайд 6Тестовые задания
(узнай и запиши названия произведений)Когда я был маленький, меня

послали в лес за грибами. Я дошел до лесу, набрал

грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что – то затрещало и загремело; потом что – то ударило меня в голову. Я лежал до тех пор, пока перестал дождь.

Слайд 7Тестовые задания
(узнай и запиши названия произведений)Были брат и сестра –

Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала.

Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто –то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и спрашивала: «Нашел? Нашел?»Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашел! Наша кошка…И у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее».

Слайд 8Тестовые задания
(узнай и запиши названия произведений)Школа была за селом у

церкви. Когда этот мальчик шел по своей слободе, собаки не

трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Мальчик бросился бежать, собаки за ним. Мальчик стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, постреленок, один бежишь?» Мальчик ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух.

Слайд 9Тестовые задания
(узнай и запиши названия произведений)На корабле с нами было

два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им было

тесно в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на

палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются.

и за просмотр брали деньгами или собаками и кошками на

корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съедение.

– это краткий

иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение

языки, их читают во всем мире.Изучал историю, музыку, рисование, медицину

Слайд 22Словарная работа Инженер – специалист с высшим техническим образованием.
Порох – взрывчатое

соединение или смесь.
Большой каток – машина для утрамбовки и уплотнения грунта,

Выдумка –вымысел, изобретение

Слайд 231. Мало что хотеть, надо знать да уметь.2. Ленивые руки

не родня умной голове.3. Каков мастер, такова и работа.4. Не

ищи красоты, а ищи доброты.5. Недаром говорится, что дело мастера боится.6. Сила ломит всё, а ум силу.7. Голь на выдумку хитра.

Слайд 24Ответьте на вопросы-Какие строчки из басни подходят к этой иллюстрации?

-Какими чертами обладал мужик?-В чём же мораль басни Льва Николаевича Толстого? -Почему данное произведение можно назвать басней?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: