И. а. крылов книга 4. «бумажный змей» (басня, 1813 год.)

Анализ басни Бумажный Змей

Центральной фигурой басни предстает перед нами Бумажный Змей, который, возможно, сам того не понимая, играет с минутным счастьем, находясь, по сути, в «золотой клетке». Испытывая наслаждение высотой полета, он не думает о «подводных камнях» своего положения и уж тем более не представляет своего реального будущего, полного разочарований жизнью марионетки. При этом главный герой не упускает шанса поиздеваться над, казалось бы, мелким, но таким свободным и счастливым, мотыльком, который, пусть и не так высоко летит, но зато может сам управлять своей жизнью и ее направлением.

Вот так, легко и просто, Крылов сумел донести до читателя всю прелесть свободы, правды и чистоты, не прикрытой фальшью мнимых достижений со скрытыми веревками, управляющими «полетами».

Читать текст басни:

Змея лежала под колодой

И злилася на целый свет;

У ней другого чувства нет,

Как злиться: создана уж так она природой.

Ягнёнок в близости резвился и скакал;

Он о Змее совсем не помышлял.

Вот, выползши, она в него вонзает жало:

В глазах у бедняка туманно небо стало;

Вся кровь от яду в нём горит.

«Что сделал я тебе?» – Змее он говорит.

«Кто знает? Может быть, ты с тем сюда забрался.

Чтоб раздавить меня, – шипит ему Змея. –

Из осторожности тебя караю я». –. «Ах, нет!» – он отвечал и с жизнью тут расстался

«Ах, нет!» – он отвечал и с жизнью тут расстался.

В ком сердце так сотворено,

Что дружбы, ни любви не чувствует оно

И ненависть одну ко всем питает,

Тот всякого своим злодеем почитает.

Мартышка и Очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло ещё не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она: — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
И проку на волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
То он её ещё и гонит.

Проверяем свои знания

Почему слова Очки и Мартышка написаны с большой буквы? Можно ли по названию определить, о чём будет произведение?

Обрати внимание на те действия, которые совершала Мартышка с Очками. (Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?) Прочитай выразительно, как Мартышка примеряла Очки

Почему Мартышка решила, что люди её обманули?

Подумай, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.

В чём комичность ситуации? Что тебя в басне забавляет, смешит?

Прочитай слова автора (мораль басни)

Важен ли этот вывод для нас? Понял ли ты, кого называют невеждой?

Подумай: если бы в басне не было морали, можно было бы догадаться, какие недостатки людей высмеиваются в ней?

Обсудите с другом, похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Всё это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана».—«Ну, попытайся ж у Демьяна».—«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка».—«Беги ж, вон там живет Трофим».—«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!» —«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!» —«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!» —«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,Сказал тут Васька Волку:«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Петух и Жемчужное Зерно

lass=»Lyrics-ContentExpanded»>

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку

Щука и Кот

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник,И дело не пойдет на лад.Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней:Он лучше дело всё погубит,И рад скорейПосмешищем стать света,Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета.Зубастой Щуке в мысль пришлоЗа кошачье приняться ремесло.Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?Но только вздумала Кота она просить,Чтоб взял ее с собой он на охоту,Мышей в анбаре половить.«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу?»Стал Щуке Васька говорить:«Смотри, кума, чтобы не осрамиться:Не даром говорится,Что дело мастера боится».—«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!Мы лавливали и ершей».—«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.Натешился, наелся КотИ кумушку проведать он идет;А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,—И крысы хвост у ней отъели.Тут видя, что куме совсем не в силу труд,Кум замертво стащил ее обратно в пруд.И дельно! Это, Щука,Тебе наука:Вперед умнее бытьИ за мышами не ходить.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность

Кот и повар

Какой-то Повар, грамотей,С поварни побежал своейВ кабак (он набожных был правилИ в этот день по куме тризну правил),А дома стеречи съестное от мышейКота оставил.Но что́ же, возвратясь, он видит? На полуОбъедки пирога; а Васька-Кот в углу,Припав за уксусным бочёнком,Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»Тут Ваську Повар укоряет:«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курченка убирает.)Как! Быв честным Котом до этих пор,Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—А ты… ахти, какой позор!Теперя все соседи скажут:«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:Он порча, он чума, он язва здешних мест!»(А Васька слушает, да ест.)Тут ритор мой, дав волю слов теченью,Не находил конца нравоученью.Но что ж? Пока его он пел,Кот-Васька всё жаркое съел.________

А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить попустому,Где нужно власть употребить.

Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят… Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на добычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву». — «Когда светлейший* Волк позволит, Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу». — «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил; Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне еще и от роду нет году». — Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». — «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват. И, словом, кто-нибудь из ващего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите; Но я с тобой за их разведаюсь грехи». — «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать. Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Вариант №2

Басни Крылова отличаются чистотой и непорочностью, в них отсутствуют злоба, все существа миролюбивы и добродушны. Крылов особым образом подает свои творения — герои предстают в естественных ситуациях, которые знакомы каждому, отражая целостность характера персонажа. Басни Крылова обладают неповторимым стилем и яркий характер высказывания. Их непосредственность и прозаичность отображают ум и сознание человека, его тревоги и переживания, горе и счастье, всю суть русского темперамента.

Вероятно, писатель намеренно изобразил центрального героя как обезличенный предмет – пустую безделушку, предназначенную для человеческой потехи. Похожие личности нам попадаются повсеместно: живут беззаботно, не отягощены тревогами о смысле жизни и, кроме того, не упускающие удобного случая поглумиться над теми, кто в чем-то не слишком хорош.

Сюжет

Ведущий сюжет басни «Бумажный змей» состоит в хвастливом полете бумажного летающего змея, увидавшего крохотного мотылька. Воздушный змей ликует от того, что гордо парит в небесах. Однако маленький мотылек наслаждается тем, что порхает вольно

Ведь в жизни быть совершенным, примерным и лучшим — не главное; важно совершать поступки по истинному желанию — так жизнь обретет цель и принесет радость бытия. Таким образом Крылов раскрывает самобытность мотылька, который осуществляет желаемое и, пусть не летает так высоко, как другие, зато «не зависит» ни от кого

Герои

Центральный персонаж произведения «Бумажный змей» — это воздушный змей, писатель специально взял за основу бездушный объект, который не имеет свободы мысли. Подобных персон повсюду великое множество. Они непринужденно существуют, не задумываясь о грядущем, лишь разговаривают попусту и непрерывно

Ключевая важность: при достижении высоких результатов не стоит этим превозносить себя над остальными, как показывает в повести змей своё преимущество над незначительным мотыльком

Мораль

Смысл нравоучительной басни «Бумажный Змей» кроется в истине, что независимость действий гораздо более важна, нежели состоятельность, красота и другие блага. Крошечный мотылек порхает чуть выше земли и едва видим для окружающих, зато он свободен в своих перемещениях; воздушный змей наоборот — летает высоко, большой и яркий, но обречен парить на привязи и предназначен только для утехи. Знаменитая басня Крылова «Бумажный змей» — поучительный рассказ о надменности, простоте и настоящей свободе. Мораль произведения заключена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу, куда хочу». Писатель превозносит свободу в приоритет, в то время как персональные успехи не имеют ценности.

Бумажный змей
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Цыфиркина в комедии Недоросль сочинение

    В комедии Недоросль, написанной Денисом Фонвизином в 1782 году, персонаж Цыфиркин является одним из трёх учителей барского сына — Митрофана. Фамилия героя выбрана не случайно и скрывает в себе довольно глубокий смысл. Прежде всего,

  • Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 класс

    Что бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,

  • Дарья Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Знаменитая эпопея в лице её автора – Михаила Шолохова, гласит о непростой ситуации, сложившейся в царской, а затем и большевистской России. Основной сюжет разворачивается вокруг казацких поселений, сложившихся на Дону. Произведение считается

  • Сочинение Веселое происшествие 5 класс

    Каждое лето я отдыхаю у бабушки в поселке городского типа. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на лето к своим бабушкам. Летние дни у нас проходят очень активно и весело, мы целый день проводим на улице за играми.

  • Сочинение на тему Преступление и наказание Раскольникова (Достоевский) 10 класс

    Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», показывает читателю всю сущность человеческой души и совести, так как в нем мы прослеживаем и переживаем судьбу одного молодого человека, который по своей алчности и глупости,

  • Образ и характеристика Тихона из пьесы Гроза сочинение

    В пьесе «Гроза» Островского одним из главных персонажей является Тихон, муж Катерины. Островский дал ему говорящее имя, которое его характеризует, как человека тихого, не имеющего собственного мнения. Вся жизнь и поступки Тихона подчинены его

Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Мораль басни Бумажный Змей:

Мораль басни – для счастья не обязательно высокое социальное положение. Человек может вполне радоваться жизни, не имея признания и власти. Гордый Бумажный Змей предполагает, что скромный Мотылек завидует его роскошному положению. Но дела обстоят иначе – Мотылек радуется бытию на земле, недоступная высота Змея не принесла бы ему блаженства, сравнимого с непритязательной и свободной жизнью. Баснописец говорит о той ситуации, когда чванливые и богатые люди считают, что бедняки им завидуют. Последние же знают, что они счастливее «сливок общества» – они вольны выбирать жизненный путь, им не нужно впустую хвалиться перед обществом.

Известная басня Крылова «Бумажный змей» – нравоучительный рассказ о заносчивости, глупости и истинной свободе. Главные герои тут – свободолюбивый Мотылек и заносчивый Змей – хоть и высоко летающий, но бессмысленный и пустой.

Бумажный змей. Басня Крылова

Басня Бумажный Змей – произведение, которое воспевает свободу и чистоту полета, давшая истинное толкование настоящей легкости и жажде пустого легкомысленного бытия.

Басня способна окрылить всех стремящихся к собственной независимости, которым приходится обивать громоздкие пороги во благо свободы и истинного счастья, при этом ее глубинный смысл заставит задуматься всех пташек высокого полета, не подкрепленных твердой почвой и сильным разумом.

Басня Бумажный Змей читать

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
“Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет”.


“Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.

Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого

Век целый не трещу”.

Мораль басни Крылова Бумажный Змей

Мораль басни Бумажный Змей вторит многим известным жизненным ситуациям, дающим понять всю суть «пустышек», бездумно порхающим в небе, при этом полностью зависимым от кого-либо (будь то властвующий начальник или корыстный, дающий лживую свободу, любимый человек) и независимых особ, пробивающихся на вершину своего счастья через сломанные ступени и горящие повороты судьбы. Басня дает понять читателю, что всякая свобода дороже мнимого полета на любого рода привязи. В этом заключается главная мысль басни.

Анализ басни Бумажный Змей

Центральной фигурой басни предстает перед нами Бумажный Змей, который, возможно, сам того не понимая, играет с минутным счастьем, находясь, по сути, в «золотой клетке».

Испытывая наслаждение высотой полета, он не думает о «подводных камнях» своего положения и уж тем более не представляет своего реального будущего, полного разочарований жизнью марионетки.

Обратите внимание

При этом главный герой не упускает шанса поиздеваться над, казалось бы, мелким, но таким свободным и счастливым, мотыльком, который, пусть и не так высоко летит, но зато может сам управлять своей жизнью и ее направлением.

Вот так, легко и просто, Крылов сумел донести до читателя всю прелесть свободы, правды и чистоты, не прикрытой фальшью мнимых достижений со скрытыми веревками, управляющими «полетами».

Крылатые выражения из басни

В настоящее время ни одна из фраз басни не используется вне авторского текста Ивана Андреевича Крылова. Укоренилось лишь жаргонное слово «трещать» (раньше к воздушным змеям крепили трещотки), характеризующее пустую болтовню и трату времени.

Читать все басни Крылова

Мораль басни Змея и Овца:

Мораль басни: агрессивный человек везде усматривает зло. Баснописец в своем произведении блестяще описал известный в психологии феномен проекции – когда человек, обладающий негативными чертами характера, приписывает их окружающим. Змея укусила Ягненка по причине собственной злости. В качестве аргумента она говорит, что защищала себя. Это ложь. Ягненок беззащитен, и не стал бы нападать на Змею. Такое встречается в жизни сплошь и рядом. Невинные люди подвергаются нападкам подлых и агрессивных личностей без должных оснований – только из-за склада характера последних.

Змея Юпитера просила. Чтоб голос дать ей соловья. «А то уж», говорит: «мне жизнь моя постыла. Куда ни покажуся я, То все меня дичатся, Кто послабей; А кто меня сильней, Дай бог от тех живой убраться. Нет, жизни этакой я боле не снесу; А если б соловьем запела я в лесу, То, возбудя бы удивленье, Снискала бы любовь и, может быть, почтенье. И стала бы душой веселых я бесед». Исполнил Юпитер Змеи прошенье; Шипенья гнусного пропал у ней и след. На дерево всползя, Змея на нем засела, Прекрасным соловьем Змея моя запела, И стая, было, птиц отвсюду к ней подсела; Но, возряся в певца, все с дерева дождем. Кому понравится такой прием? «Ужли вам голос мой противен?» В досаде говорит Змея. «Нет», отвечал скворец: «он звучен, дивен, Поешь, конечно, ты, не хуже соловья; Но, признаюсь, в нас сердце задрожало, Когда увидели твое мы жало: Нам страшно вместе быть с тобой. Итак, скажу тебе, не для досады: Твоих мы песен слушать рады — Да только ты от нас подале пой».

Две собаки

Дворовый, верный песБарбос,Который барскую усердно службу нес,Увидел старую свою знакомку,Жужу, кудрявую болонку,На мягкой пуховой подушке, на окне.К ней ластяся, как будто бы к родне,Он, с умиленья чуть не плачет,И под окномВизжит, вертит хвостомИ скачет.«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.Какую службу ты несешь?»«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:«Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем, и пью на серебре;Резвлюся с барином; а ежели устану,Валяюсь по коврам и мягкому дивану.Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,Хвост плетью опустя и свой повеся нос:«Живу попрежнему: терплю и холод,И голод,И, сберегаючи хозяйский дом,Здесь под забором сплю и мокну под дождем;А если невпопад залаю,То и побои принимаю.Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,Бессилен бывши так и мал,Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»С насмешкой отвечал Жужу:«На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

другие песни от: И. А. Крылов

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:35

    И. А. КрыловКнига 2. Лягушки, просящие Царя

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    И.А.КрыловКвартет

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:15

    И.А.КрыловОбоз

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:26

    И.А.КрыловСтрекоза и муравей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:10

    И. А. КрыловЛебедь, Щука и Рак

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:15

    И. А. КрыловКнига 1. Музыканты

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    И. А. КрыловКнига 1. Лягушка и Вол

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:24

    И. А. КрыловКнига 1. Синица

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:50

    И. А. КрыловКнига 3. Волк и Волчонок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:42

    И. А. КрыловКнига 3. Мешок

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:01

    И.А. КрыловПёстрые овцы (чит. Ильинский)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:59

    И. А. КрыловКнига 1. Троеженец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:20

    И. А. КрыловКнига 3. Лань и Дервиш

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:37

    И. А. КрыловКнига 8. Три Мужика

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:43

    И.А.КрыловВорона и курица

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:26

    И.А.КрыловЩука и кот

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:19

    И. А. КрыловКнига 2. Прохожие и Собаки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    И. А. КрыловКнига 1. Обезьяны

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:17

    И.А. КрыловРазборчивая невеста

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:47

    И.А. КрыловКотёнок и Скворец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:16

    И. А. КрыловСкворец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:38

    И. А. КрыловМуха и Дорожные

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:06

    И. А. КрыловМирская сходка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    06:33

    И. А. КрыловВодолазы

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:31

    И. А. КрыловСобака, Человек, Кошка и Сокол

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:28

    И. А. КрыловПавлин и Соловей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    И. А. КрыловКнига 1. «Два Голубя» (Басня, 1809 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:59

    И. А. КрыловБумажный Змей

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:20

    И. А. КрыловКнига 1. «Мартышка и очки» (Басня, 1815 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:45

    И. А. КрыловКрестьяне и Река

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:05

    И. А. КрыловКнига 2. «Волк и Кукушка» (Басня, 1813 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:24

    И. А. КрыловКнига 1. «Волк и Ягненок» (Басня, 1808 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:58

    И. А. КрыловКнига 2. «Мор Зверей» (Басня, 1808 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:12

    И. А. КрыловКнига 1. «Обезьяны» (Басня, 1808 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:47

    И. А. КрыловКнига 2. «Бочка» (Басня, 1815 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:36

    И. А. КрыловКнига 2. «Собачья дружба» (Басня, 1815 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:15

    И. А. КрыловКнига 3. «Собака» (Басня, 1816 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:37

    И. А. КрыловКнига 4. «Скворец» (Басня, 1816 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:51

    И. А. КрыловКнига 4. «Цветы» (Басня, 1816 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:55

    И. А. КрыловКотенок и Скворец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:03

    И. А. КрыловКнига 4. «Крестьянин и Змея» (Басня, 1813 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:32

    И. А. КрыловКукушка и Горлинка

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:05

    И. А. КрыловМартышка и очки

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:39

    И. А. КрыловЛжец

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:28

    И. А. КрыловКукушка и петух

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:04

    И. А. КрыловКнига 1. «Ворона и Курица» (Басня, 1812 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:10

    И. А. КрыловКнига 4. «Лебедь, Щука и Рак» (Басня, 1814 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:41

    И. А. КрыловКнига 4. «Пруд и Река» (Басня, 1814 год.)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:52

    И. А. КрыловКнига 4. «Крестьяне и Река» (Басня, 1814 год.)

Волк и журавль

Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.

Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Бумажный змей»

Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Бумажный змей» — три мальчика: Боря. Сема и Петя. Они сидят на пригорке и смотрят, как другие ребята запускают воздушного змея. Каждый из трех мальчиков мечтает о своем воздушном змее. У Бори припасен для этого лист бумаги и дранки, которые он лично выстругал. Но у него нет мочала для хвоста и ниток, на которых змея надо запускать.

У Семы тоже кое-что припасено для изготовления бумажного змея. У него есть моток ниток. А мочало есть у Пети, но у него нет всего остального.

Вот и сидят ребята, не зная, как же им сделать воздушного змея. И не понимают, что им для этого не хватает самой малости – дружбы.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Бумажный змей» заключается в том, что объединяясь, люди способны сделать больше, чем, если бы они обособлялись друг от друга. У каждого из трех мальчиков есть что-то, из чего можно было бы соорудить бумажного змея. Но они не могут догадаться, что им следует объединиться и сделать общего бумажного змея.

Рассказ учит дружить ради совместного блага и не обособляться от других людей.

Анализ произведения

Мальчик хотел поймать угря и пошёл охотиться самостоятельно, но вместо рыбы схватил змею. Испугавшись, ребёнок побледнел

Пресмыкающееся открыло рот и проговорило человеческим языком, что тот слишком дерзкий, непредусмотрительный и повёл себя неосторожно.

В этот раз змея его отпустила, сказав, что Бог простит. В этом также заключается православный посыл басни к читателям. Также она посоветовала быть умнее, не так дерзить и отпустила ребёнка. Мальчишка вернулся домой целым и невредимым.

Его ошибка заключается в том, что ребёнок поступил опрометчиво. Не взяв с собой специальных приспособлений хотя бы рукавицу или сачок, а также совершенно один, мальчик отправился ловить угрей.

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет; И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: «Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!» — «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» — Говорит ей Муравей. «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах* у нас — Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». — «А, так ты…» — «Я без души Лето целое все пела». — «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

Синица

Синица на море пустилась:Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждет;Лишь изредка иной шепнет:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? — и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом всвояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.________

Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Ларчик

Случается нередко намИ труд и мудрость видеть там,Где стоит только догадатьсяЗа дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.Вот входит в комнату механики мудрец.Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,Так; он и без замка;А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;Не смейтесь так исподтишка!Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:В механике и я чего-нибудь да стою».Вот за Ларец принялся он:Вертит его со всех сторонИ голову свою ломает;То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.Тут, глядя на него, инойКачает головой;Те шепчутся, а те смеются меж собой.В ушах лишь только отдается:«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.Потел, потел; но, наконец, устал,От Ларчика отсталИ, как открыть его, никак не догадался:А Ларчик просто открывался.

Случается нередко намИ труд и мудрость видеть там,Где стоит только догадатьсяЗа дело просто взяться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: