Басня крылова слон на воеводстве

Анализ басни Слон на воеводстве

Басня высмеивает руководителей, которые слишком просты и не могут согласовать несколько своих действий, но одновременно с этим добры и благосклонны.

Слон является именно таким руководителей, который хочет заработать себе авторитет, отвечая добром на все просьбы, но он настолько глуп, что не может сравнить их и понять, что они диаметрально противоположны.

Волки в данной басне являются именно теми хитрыми подданными, которые, пользуясь глупостью и несообразительностью своих руководителей, стараются извлечь из неё для себя выгоду. Используя лукавые фразы, люди, которых в данной басне отождествляют волки, давят на своих начальников, выбивая нужное для них решение. Возможно, имеются в виду чиновники, окружающие правителя.

Овцы отождествляют народ — самую незащищённую группу людей, которых стараются обобрать всеми самыми изощрёнными путями. Сам народ при этом редко что может сделать и молча созерцает этот процесс.

Расказывается про слона, который назначен главным в лесу, но из-за глупости приказы отдает невыполнимые.

Крылов «Слон и Моська», какие пословицы отражают суть басни?

Крылов «Слон и Моська», какая пословица подходит к басне?

Какие пословицы подобрать к произведению?

Пословицы, отражающие суть басни, какие?

. Мал клоп, да больно вонюч!

Попробуем подобрать пословицы к этой известной басне «Слон и Моська».

В басне рассказывается о том как маленькая собачка осмелилась лаять на слона, но слону от её лая не холодно и не жарко, он совершенно на неё не обращает внимание. А Моська говорит, что без драки она может заработать себе славу большого забияки

А Моська говорит, что без драки она может заработать себе славу большого забияки.

Итак, вот какие пословицы:

Как оса лезет в глаза.

Неотвязчив как муха.

Как не дуйся лягушка, а до вола далеко.

По заслугам и честь.

Интересная басня и пословицу, конечно, нужно выбрать подобающую, но вот один момент, а вот Моська-то по умыслу лает на слона, чтобы приобрести вес в окружающей среде, чтоб все уважали его за бесстраш, к тому же зная, что слон не ответит на её тявканье.Вот примерно такую пословицу:»

Басни Крылова знают и любят многие. Каждая басня наделена смыслом, а многие из них ещё и юмором.

В басне «Слон и Моська» автор рассказал нам о маленькой собачке, которая храбрилась и хотела перед всеми показать себя смелой и отважной. Она затеяла лаять на слона, потому что была уверена в том, что слон попросту не обратит на неё внимания

Эту басню можно охарактеризовать нескольким пословицами, которые как нельзя лучше отражают суть данной басни, они приведены ниже.

Я так понимаю, «не все то золото, что блестит»

Курочка по зернышку клюет и сыта бывает

Горе ведь тому, кто скуп да глуп говорила моя бабушка.

Поскольку в басне Крылова «Чиж и голубь» голубь насмехается над растяпой-чижом за то, что тот невнимательный и глупый и так легко попался в клетку. Но сам голубь ничуть не лучше чижа. Поэтому к басне можно подобрать такие пословицы:

Данная пословица пишется правильно: «Первый блин комам». Комами в старину на Руси называли медведей, которым действительно носили первый блин в масленицу. Многие этого не знают и понимают пословицу будто первый блин получается плохо, комом.

Вариант №2

Действие происходит в лесу – в царстве зверей. Здесь же решили поставить слона на роль воеводы. Он, в свою очередь, был очень добрым, благосклонным, но не весьма умным. Воевода хотел заработать себе авторитетность среди зверей, отвечая на все просьбы позитивно. Но необразованность дает о себе знать. Его решения и намеренья были противоположны. Это можно увидеть в первых строках, что семья слонов вполне обычно, но и в ней «не без урода».

Однажды к слону-воеводе поступила жалоба от овец. Они были недовольны поведением волков, которые снимают шкуру. Естественно, слон принял меры и начал ругать лесных животных за их отношение к другим жителям леса. Но волки знали о недалекоглядности главы леса, поэтому решили переложить часть ответственности на слона. Это видно в том моменте, когда волки говорят о том, что такой приказ был отдан самым воеводой, а шакалы были лишь в роли исполнителей.

Слон немного посомневался в словах волков, но ответил благосклонно. Глава леса дал добро на то, чтобы было взято ещё несколько шкурок на зимние тулупы, но добавил, чтобы волки больше не приближались к овцам.

Главные персонажи басни:

  1. Слон, который является прообразом главы компании или страны;
  2. Овцы – олицетворение народа и простых людей;
  3. Волки – тип людей, которые пользуются добротой начальства и любят хитрить;
  4. Рассказчик басни.

Мораль:

Мораль басни «Слон на воеводстве» виднеется ещё вначале стихотворения и звучит она так: «Кто знатен и силен, да не умен, так худо, ежели и с добрым сердцем он».

Каждый может понимать выражение по-своему, но мнение критиков сходится на том, что смесь доброго сердца, великодушия с глупостью и необразованностью являют собой угрозу для окружающих. Из-за этих качеств, слон-воевода поставил жизнь невинных овец под удар, зовущийся волками. Глава леса настолько хотел получить желаемый авторитет и признание, что соглашался на все без разбору. Естественно, Крылов показал момент, когда слон был недоволен выходками волков, но, к сожалению, он настолько был глуп, что животные провели его вокруг пальца. Таким образом получается, что слон одновременно разрешил снять шкуры и запретил приближаться к овцам, создав диссонанс.

Иван Крылов в самом начале басни дает понять, что глупость может иметь свои последствия. В данном случае – это жизнь овец. Также, под этими образами автор зашифровал некие прообразы: слон – это добрый, но глупый руководитель; овцы – это народ, который страдает от неверных решений главы, а волки – это люди, которые используют глупость руководителя в свою пользу.

Доброта сердца – это не всегда хорошо, важно, также, иметь ум и свои хитрости, дабы не поддаваться влиянию других

Слон на воеводстве
Сейчас читают:

  • Смысл жизни Мцыри (Что значит жить для Мцыри) сочинение

    В чем смысл жизни? Это, пожалуй, один из самых сложных философских вопросов, но многие люди находят для себя смысл жизни в повседневных делах, путешествиях, детях и во многом другом. В поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтов по-своему отвечает на этот вопрос.

  • Сочинение Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок

    Для жизни любого организма необходимо совсем чуть-чуть, для человека немного больше. Людям необходимы не только природные данные, но и материальные, а также духовные. Они помогают стать полноценной личностью в обществе и обрести счастье.

  • Сочинение Дружба Васи, Валека и Маруси

    Вася является главным героем повести Короленко «В дурном обществе». Вася- сын судьи, а значит не из бедной семьи. Он был всегда сыт, одет, у него были игрушки с которыми он играл, а вот Валек и Маруся были детьми подземелья

  • У каждой части речи свои достоинства сочинение

    Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют,

  • Самоубийство Катерины в Грозе — сила или слабость? Сочинение

    Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей

  • Смысл романа Обломов Гончарова сочинение

    Данное произведение по праву является культовым в литературе девятнадцатого века. Оно затрагивает очень острые социальные проблемы и поэтому остается актуальным до сих пор. В этом романе рассматриваются два противоположных мировоззрения.

Анализ

Сюжет

Басня повествует нам о животном сообществе, которое условно разделено на три сословия: овцы, волки, слон. К слону – правителю, главнокомандующему, обращаются овцы с просьбой остановить произвол волков, которые буквально сдирают с овец шкуру для удовлетворения своих собственных интересов. Слон возмущен таким поведением волков, но те припоминают правителю, что он сам им позволил взять по одной шкуре с овцы, но не более того. Тем самым волки убеждают слона разрешить поборы. Проявив лояльность к волкам, которые просят слона позволить содрать с каждой овцы всего лишь по шкуре, слон обрекает овец на верную гибель, не подумав о том, что у овец кроме этой самой шкуры ничего-то в жизни и нет.

Герои

Овцы в басне выступают в роли простого народа, лишенного привилегий и прав. Их жизнь и благосостояние зависит от грамотного управления слона. В басне показана разница в положении в обществе овец и волков – представителей более высокого класса, олицетворяющих собой мелких чиновников, полицейских. Овцы в отчаянии обращаются за помощью к слону, надеясь, что правитель сможет им помочь. Но тот, желая угодить всем, в итоге оставляет овец ни с чем. Он, являясь главным героем повествования и правителем мягкотелым и уступчивым, не осознает всех тонкостей жизни овец, с которых хотят в буквальном смысле «содрать шкуру» волки.

Мораль

Басня представляет собой метафоричное изображение человеческого общества, в котором есть присущее реальности различие в уровне жизни и приближенности к власти разных слоев населения. И это различие порождает конфликты и, как следствие – угнетение наименее защищённой прослойки жителей, в то время как более пронырливые и приближенные граждане получают то, что им нужно. Только героями здесь выступают не люди, а животные. И неравенство показано весьма наглядно: самый низший слой – овцы, беззащитные и имеющие за душой только свою шкуру, средний класс – волки. Главное действующее лицо – слон, который является главой некого животного сообщества, который при этом хотя и является добрым и великодушным правителем, но не способен эффективно править. Отсутствие внутреннего стержня и четкого понимания того, где можно идти на уступки, а где необходимо проявить твердость характера приводит к тому, что одна прослойка этого сообщества живет и получает все, что ей нужно за счет обделения и грабежа другой.

Басня Слон на воеводстве — анализ

Художественный анализ басни Крылова Слон на воеводстве включает три основных образа – Слона, Овец и Волков.

Под лишенными всяких прав Овцами Крыловым понимается простой народ, который надеется на помощь «батюшки-воеводы». Главный герой повествования – Слон – не способен понять проблем овец, не осознает, что Волки с них «дерут шкуру» в буквальном смысле, и шкура – это все, что есть у несчастного животного. Кроме того, он должен учитывать интересы другого социального класса – Волков – в которых легко угадываются мелкие чиновники, помещики, полицейские и военные чины, живущие за счет народа.

Слон на воеводстве рисунок

Волк и ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;И надобно ж беде случиться,Что около тех мест голодный рыскал Волк.Ягненка видит он, на добычу стремится;Но, делу дать хотя законный вид и толк,Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рыломЗдесь чистое мутить питьеМоеС песком и с илом?За дерзость таковуЯ голову с тебя сорву». —«Когда светлейший Волк позволит,Осмелюсь я донесть, что ниже по ручьюОт Светлости его шагов я на сто пью;И гневаться напрасно он изволит:Питья мутить ему никак я не могу». —«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!Да помнится, что ты еще в запрошлом летеМне здесь же как-то нагрубил:Я этого, приятель, не забыл!» —«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сватИ, словом, кто-нибудь из вашего же роду.Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,Вы все мне зла хотитеИ, если можете, то мне всегда вредите,Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,Досуг мне разбирать вины твои, щенок!Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Слон на воеводстве

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки
:

  1. Давным-давно жил на окраине Руси воевода. Жил не тужил, воеводством своим правил. Был он вдов, но по причине преклонных лет своих о новой женитьбе даже…
  2. Жили-были два брата — богатый и бедный. Бедный-то овдовел; от жены осталась дочка на седьмом году, потому и прозвали ее Семилеткой. Только богатый и подарил…
  3. У одного мельника были три дочери. Две старшие сестры были хороши собой, а младшая – лучше их обеих. Пришло время, и заневестились все три девушки….
  4. Что и говорить, быстро бегал олень, которого подстрелил дядюшка Дэви Лэйн, быстрее молнии, особенно когда ветер дул ему в спину. Однако случись ему состязаться в…
  5. С самого утра мужичок трудится на своей борозде, устал бедный. Едет воевода. Известно, воеводы рано не встают, ездить не ездят. Вот подъезжает он, увидел мужичка,…
  6. В давние-давние времена просторные леса Химаван-та разделялись на западную и восточную части небольшим озером. А в озере том жила мудрая-премудрая Лягушка. Полновластным правителем восточного Химаванта…

Басня Крылова «Слон на воеводстве» — это ироничная, сатирическая история, перипетии которой созвучны не только времени, в котором жил автор, но и современным нашим реалиям. Писатель в шутливой форме показывает извечную проблему – недальновидность власти и ее недостаточную осведомленность о проблемах простого народа.

Зеркало и обезьяна

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,Тихохонько Медведя толк ногой:«Смотри-ка»,- говорит,- «кум милый мой!Что это там за рожа?Какие у нее ужимки и прыжки!Я удавилась бы с тоски,Когда бы на нее хоть чуть была похожа.А ведь, признайся, естьИз кумушек моих таких кривляк пять-шесть:Я даже их могу по пальцам перечесть».-«Чем кумушек считать трудиться,Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»-Ей Мишка отвечал.Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.____________

Таких примеров много в мире:Не любит узнавать никто себя в сатире.Я даже видел то вчера:Что Климыч на руку нечист, все это знают;Про взятки Климычу читают,А он украдкою кивает на Петра.

короткая басня Крылова

Осел и соловей

Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.Внимало все тогдаЛюбимцу и певцу Авроры:Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стада.Чуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбалсяСкончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом;Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился».Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул и — полетел за тридевять полей.Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: