Тюпа, томка и сорока — чарушин е. — как томка научился плавать

Библиотека

Краткое содержание — Про Томку — Чарушин Евгений

Автор, жанр, год издания, главные герои

Чарушин Евгений

Год написания:

1957

Главные герои:

Томка — щенок, рассказчик — мальчик

Как научить щенка охоте и полезным командам, вы узнаете из краткого содержание рассказа «Про Томку» для читательского дневника.

Краткое содержание

Мальчик пошел выбирать себе щенка, чтобы научить его охоте и вместе охотиться. Он спрятал деревянную палку, и только один малыш, с коротеньким хвостом и длинными ушами, нашел ее. Он назвал щенка Томкой. Это был смышленый малыш. Он научился плавать, бегая за мячиком. А потом заснул в поле, его разбудила пчела, а Томка подумал, что это корова, и побежал к ней. По мере уменьшения расстояния корова становилась больше и больше, и Томка развернулся и побежал к хозяину. А однажды на Томку запрыгнула курица, и он невозмутимо ходил с ней. Хозяин хотел почистить щенку зубы и измерить температуру, но озорник сгрыз зубную щетку и был таков.

Главная мысль (вывод, мнение)

Такие истории учат любить животных. Животные и дети — самые беззащитные существа, с которыми мы общаешься. Обижать их — совершать преступление против жизни, ведь они наивны, доверяют нам и находятся под нашей ответственностью. Мы в ответе за тех, кого приручили, и обязаны заботиться о них независимо от настроения и желания.

Источник

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Рассказы «Про Томку» читать с картинками онлайн

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Томка научился плавать

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.

Про Томку

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

КАК ТОМКА НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.Сунули его в портфель, чтобы он не устал.Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.Но теперь носом в воду не суётся.Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.Вот так и научился плавать.

Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Чтение рассказа Е, Чарушина „Как Томка научился плавать“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Чарушин Е.И.
  • Темочки

Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать и выделять начало и конец действия, отвечать на вопросы; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажа. Познакомить детей с писателем и иллюстратором детских книг Е. И. Чарушиным. Вызвать добрые чувства в детях: отзывчивость, чуткость, желание заботиться о слабых.

Методы и приё мы: показ картинок на фланелеграфе, дидактическая игра «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций, вопросы.

Материалы к ОД: фланелеграф, книжка иллюстрированная автором, набор картинок для игры «Что сначала, что потом», гуашь серая, трафарет, поролон, деточки.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Ёж», «Утка с утятами», «Волчишко»; рассматривание иллюстраций к ним.

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Евгений Чарушин «Томка», что написать в читательский дневник?

В читательский дневник надо написать:

Название произведения : «Томка».

Автор Евгений Чарушин.

Жанр произведения :рассказ.

Главная мысль: автор рассказал как он выбирал себе щенка.

У знакомого охотника автор увидел собаку, которая ему понравилась, ему нужна была собака для охоты. Охотник сказал, что от этой собаки есть щенки и можно взять себе.

При наблюдении за щенками было видно, что один щенок очень ленивый, только ест и спит, другой очень злой, все время рычит и лезет драться, третий всех лижет и слишком ласковый, такой для охоты не годиться.

Один щенок грыз деревяшку и когда его у него забрали, то он начал ее искать и нашёл. Вот этот щенок будет хорошим охотником. Автор забрал его, назвал Томкой и стал воспитывать его и обучать, чтобы щенок стал хорошим помощником.

«Страшный рассказ» Чарушина отнюдь не является страшным по жанру и по описываемым в рассказе событиям. Его скорее можно отнести к юмористическим рассказам, потому что повествует он о смешном, даже немного нелепом случае: два мальчика оставшись дома одни боялись темноты. вполне естественный страх, которым страдают даже взрослые. Чтобы не было страшно они подбадривали себя утверждениями, что им не страшен людоед, им не страшны тигры и воры.

Но все их мужество испарилось, когда они услышали странные звуки, словно кто-то топал по полу.

Конечно в итоге это оказался безобидный еж, но мальчики пережили немало страшных минут и видимо поэтому рассказ назван Страшным. Хотя в этом названии чувствуется немалая доля иронии.

Чарушин в своем рассказе описывает художника, который рисует животных в утреннее время, когда в зоосаду никого не бывает. Сначала он рисует марала Сережу, в рассказе приводится его описание. Затем в рассказе говорится об остальных обитателях зоосада. Но тут происходит такое событие, что художник бросает свое дело и залазит на забор от перепугу. Отказалось, что кабаны выбрались из клетки и начали буянить! Веселая ситуация произошла. А кабаны оказались всего-то ручные. Парнишка, который работает в зоосаду, быстро приструнил этих животных. Те как «шелковые» обратно к себе в клетку пошли, похрюкивая и вертя хвостиками.

Разделим рассказ «Страшный рассказ» на части:

Поэтому волчишко не стал оставаться в доме, а улучил момент и сбежал. И вернулся к себе в лес, нашел там свою маму, а потом вырос и стал нормальным взрослым волком.

Главные герои рассказа «Волчишко»:

Источник

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Тюпа маленький

Тюпу побили. Это Непунька, Тюп­кина мамка, его отшлё­пала. Сей­час ей не до него.

Непунька ждёт-пождёт, скоро ли у неё будут дру­гие, новые малень­кие сосунки.

Она и местечко при­гля­дела — кор­зинку. Там она будет их кор­мить, песни петь.

Тюпа теперь её боится. И близко не под­хо­дит. Никому неохота полу­чить шлепка.

У кошки обы­чай: малень­кого кор­мит, а взрос­лого гонит. Но у Непуньки-кошки новых сосун­ков отобрали.

Непунька ходит, котят ищет, зовёт. Молока у Непуньки много, а кор­мить некого.

Искала она их, искала и как-то невзна­чай уви­дела Тюпку. Он от неё в это время пря­тался, боялся трёпки.

И тут Непунька решила, что Тюпа — это не Тюпа, а её новый малень­кий сосу­нок, кото­рый потерялся.

И обра­до­ва­лась Непунька, и мур­лы­чет, и зовёт малень­кого, и хочет покор­мить, приласкать.

А Тюпа — учё­ный, он близко не подходит.

Его ещё вчера так при­лас­кали — до сих пор помнит!

А Непунька поёт:

«Иди, покормлю», — легла на бочок.

Молочко у Непуньки тёп­лое. Вкус­ное! Тюпа облиз­нулся. Он давно сам научился есть, а помнит.

Уго­во­рила Непунька Тюпу.

Насо­сался он молочка — заснул.

И тут нача­лись дру­гие чудеса.

Ведь Тюпа взрос­лый. А для Непуньки он маленький.

Она пере­вер­нула Тюпку и моет его, вылизывает.

Тюпка проснулся, уди­вился: зачем это, для чего это? Он сам может.

Хотел уйти. А Непунька уговаривает:

«Лежи, ты малень­кий, запнёшься, потеряешься».

Песни пела-пела и сама заснула.

Тут Тюпа выбрался из кор­зинки и занялся раз­ными сво­ими делами. То да сё.

Бабо­чек пошёл ловить. К воро­бью подкрадывается.

Просну­лась Непунька. Ах, где же её Тюпонька? Выбе­жала на двор, зовёт.

А Тюпа взо­брался на крышу и там пол­зает, бегает — пугает какую-то пичужку. Непунька ско­рее к нему: «Не упади! Не сва­лись!» А Тюпа не слушает.

Взяла Непунька Тюпку за шиво­рот и понесла, как малень­кого, с крыши. Тюпа отби­ва­ется, упи­ра­ется, не желает с крыши идти.

Никак не может понять Непунька, что Тюпа уже не маленький.

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята:

— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!

— Он сны видит, — отвечаю.

— А какие?

— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

— Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:

— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?

— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил.

— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.

— За кем побежал?

— Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял.

— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!

— Кто, — спрашиваю, — съест?

— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать. А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает:

«Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит.

И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам. 

Рябчонок

Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. Их очень хорошо солить.

Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

И Томка с нами побежал.

Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, — принюхиваться стал. И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

Это кто? — спрашивает Никита.

Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

Вот так представление! Чего это она так? — спрашивает Никита.

Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

А Томка как увидал рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. Притворяется.

А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! Глупый Томка.

Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. Слышим: Томка лает на одном месте.

Тут я говорю:

Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. А под поганкой рябчонок сидит. Спрятался и глаза закрыл.

Я цап его рукой — и поймал. Готово! Попался, маленький!

А, вот он какой! Совсем как настоящий цыплёнок. Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. Это для того, чтобы легче было прятаться.

Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

Я и Никите дал подержать рябчонка.

Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — Унесём домой или оставим рябчихе? Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

Так мы и сделали.

Я разжал руку. А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

Ну и ловко прячутся эти рябчата!

Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

А Томка в лесу остался. Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

Евгений Чарушин «Томка», что написать в читательский дневник?

В читательский дневник надо написать:

Название произведения : «Томка».

Автор Евгений Чарушин.

Жанр произведения :рассказ.

Главная мысль: автор рассказал как он выбирал себе щенка.

У знакомого охотника автор увидел собаку, которая ему понравилась, ему нужна была собака для охоты. Охотник сказал, что от этой собаки есть щенки и можно взять себе.

При наблюдении за щенками было видно, что один щенок очень ленивый, только ест и спит, другой очень злой, все время рычит и лезет драться, третий всех лижет и слишком ласковый, такой для охоты не годиться.

Один щенок грыз деревяшку и когда его у него забрали, то он начал ее искать и нашёл. Вот этот щенок будет хорошим охотником. Автор забрал его, назвал Томкой и стал воспитывать его и обучать, чтобы щенок стал хорошим помощником.

«Страшный рассказ» Чарушина отнюдь не является страшным по жанру и по описываемым в рассказе событиям. Его скорее можно отнести к юмористическим рассказам, потому что повествует он о смешном, даже немного нелепом случае: два мальчика оставшись дома одни боялись темноты. вполне естественный страх, которым страдают даже взрослые. Чтобы не было страшно они подбадривали себя утверждениями, что им не страшен людоед, им не страшны тигры и воры.

Но все их мужество испарилось, когда они услышали странные звуки, словно кто-то топал по полу.

Конечно в итоге это оказался безобидный еж, но мальчики пережили немало страшных минут и видимо поэтому рассказ назван Страшным. Хотя в этом названии чувствуется немалая доля иронии.

Чарушин в своем рассказе описывает художника, который рисует животных в утреннее время, когда в зоосаду никого не бывает. Сначала он рисует марала Сережу, в рассказе приводится его описание. Затем в рассказе говорится об остальных обитателях зоосада. Но тут происходит такое событие, что художник бросает свое дело и залазит на забор от перепугу. Отказалось, что кабаны выбрались из клетки и начали буянить! Веселая ситуация произошла. А кабаны оказались всего-то ручные. Парнишка, который работает в зоосаду, быстро приструнил этих животных. Те как «шелковые» обратно к себе в клетку пошли, похрюкивая и вертя хвостиками.

Разделим рассказ «Страшный рассказ» на части:

Поэтому волчишко не стал оставаться в доме, а улучил момент и сбежал. И вернулся к себе в лес, нашел там свою маму, а потом вырос и стал нормальным взрослым волком.

Главные герои рассказа «Волчишко»:

Источник

Никита-доктор

 Говорит Никита Томке: — Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить.

Надел Никита на себя халат из простыни, очки нацепил на нос и взял докторскую трубочку для выслушивания — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и постучался — это доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем — это доктор вымыл руки.

Поклонился щенку Томке и говорит:

Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А Томка, конечно, ничего не отвечает, только хвостиком виляет — не умеет говорить.

Ложитесь, молодой человек, — говорит доктор Никита, — я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку кверху пузом, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка хвать его за ухо!

Ты что кусаешься! — закричал Никита. — Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш.

А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:

Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык.

Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает.

Я пропишу вам лекарство, — говорит доктор Никита, — и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, молодой человек, неряха, не любите зубы чистить.

Взял Никита свою зубную щётку и стал чистить у Томки зубы.

А Томка как схватит щетку зубами! Вырвался у доктора из рук, утащил щётку и разгрыз её на мелкие кусочки.

Ты глупый, Томка! — кричит Никита. — Ведь совсем не так играют!

Так и не научился Томка играть в больного.

Томка и корова

Когда Томка был еще совсем еще небольшим щенком,я взял его с собой на охоту.

Пускай приучается.

 Вот ходим мы с ним.Томка за бабаочками,за стрекозами гоняется.Кузнечиков ловит.На птиц лает.Только никого поймать не может.Все улетают.

 Бегал он,бегал-так уморился,что сунулся в кочку носом и заснул.Маленький еще.А будить мне его жалко.

 Прошло с полчаса.Прилетел шмель.Бунчит,летает над самым томкиным ухом.

 Проснулся томка.покрутился спросонья,поглядел:кто это такой спаь мешает?Шмеля он не заметил,а увидел корову и побежал к ней.А корова паслась далеко-далеко,и должно быть,показалась Томке совсем маленькой,не больше воробышка.

 Бежит Томка корову загрызать,хвост кверху поднял-никогда он еще коров не видал.Подбежал плближе,а корова уде не с воробышка-с кошку ростом кажется.

Тут Томка немного потише побежал,а корова уже не с кошку, а с козу выросла.Страшно стлало Томке.Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

 В это время шевельнулась корова-ее,наверно,кто-то укусил.

 И побежал то нее Томка!

 С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Никита-доктор

Гово­рит Никита Томке: — Ну, Томка, сей­час я буду тебя лечить.

Надел Никита на себя халат из про­стыни, очки наце­пил на нос и взял док­тор­скую тру­бочку для выслу­ши­ва­ния — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и посту­чался — это док­тор при­шёл. Потом утёрся поло­тен­цем — это док­тор вымыл руки.

Покло­нился щенку Томке и говорит:

— Здрав­ствуйте, моло­дой чело­век! Вы хво­ра­ете, я вижу. Что же у вас болит?

А Томка, конечно, ничего не отве­чает, только хво­сти­ком виляет — не умеет говорить.

— Ложи­тесь, моло­дой чело­век, — гово­рит док­тор Никита, — я вас выслушаю.

Док­тор повер­нул Томку кверху пузом, при­ста­вил к животу дудочку и слу­шает. А Томка хвать его за ухо!

— Ты что куса­ешься! — закри­чал Никита. — Ведь я же доктор!

Рас­сер­дился док­тор. Ухва­тил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш.

А Томка не хочет изме­рять тем­пе­ра­туру. Барах­та­ется. Тогда док­тор гово­рит больному:

— Теперь вы откройте рот и ска­жите: а‑а-а. И высуньте язык.

Хотел язык посмот­реть. А Томка виз­жит и язык не высовывает.

— Я про­пишу вам лекар­ство, — гово­рит док­тор Никита, — и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, моло­дой чело­век, неряха, не любите зубы чистить.

Взял Никита свою зуб­ную щётку и стал чистить у Томки зубы.

А Томка как схва­тит щетку зубами! Вырвался у док­тора из рук, ута­щил щётку и раз­грыз её на мел­кие кусочки.

— Ты глу­пый, Томка! — кри­чит Никита. — Ведь совсем не так играют!

Так и не научился Томка играть в больного.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: