Пермяк раки краткое содержание для читательского дневника

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Коми-пермяки: жизнь после смерти

Наступление смертного часа коми-пермяк мотивировал двояко: во-первых, человека «прибирает» Ен; во-вторых, смерть вызывается болезнями.

Поверье утверждает, что в момент рождения человека Ен устанавливает жизненный срок каждому новорожденному. Но непослушного, худого человека Ен может лишить жизни и досрочно. Болезни насылает нечистый дух Куль (эпилепсия, сердечно-сосудистые, венерические болезни) и колдуны (икота, кила, трясучка, колики, кожные).

Положенный Еном срок пребывания на белом свете прерывается несчастным случаем: то молния поразит, то лошадь смертельно лягнет, то дерево на голову упадёт. Ен считает такую смерть легкой, не мучительной. Болезни же заставляют человека сильно страдать, отчего иной больной просит Ена, чтобы он скорее послал ему смертушку.

Под подушку в гроб кладут одну перемену белья; покойник снабжается пищей, около него кладется палка, в руку дается мелкая монета, чтобы он мог окупить могилу.

В традиционном мифологическом представлении о загробном мире отношения с родными и близкими не прекращаются со смертью человека. Для пермяка смерть не означает прекращения бытия; это только перемена места, переселение в иную область. Считается, что после смерти люди на том свете продолжают вести такой же образ жизни, как на земле: ходят, работают, пьют, «с женами играют».

Исключение — души тех, кто умер неестественной смертью (самоубийц, убитых): они могут остаться там, где погибли. Относительно утопленников Пермяки убеждены, что они не умирают, а поступают на службу к водяному. Если через некоторое время тело утопленника и выбрасывается на берег или всплывает на поверхность реки, то это на самом деле не труп, а обрубок дерева, которому водяной придаёт вид мертвого человека.

Поверья о лове и орте

По смыслу: лов – это нечто энергетическое, животворящее, а орт – блеклая тень, призрак живого. У слова «лов» большое родство, а «орт» одинок, как валун в поле.

Поверья о лове и орте неоднозначны. По одним рассказам, лов после смерти человека поднимается в небо, а орт вместе с телом уходит на кладбище и заходит в подземный мир, где обитают общины ранее пришедших туда ортов. При этом орт всегда помнит о живых родственниках. Иногда он посещает родные места, замечает, что хорошо, что плохо у семьи, из которой ушел, чтобы затем присниться людям и даже что-нибудь посоветовать или посетовать на что-либо. Иногда благодаря сну человек сам догадывается, что нужно сделать. Обычай коми-пермяков требует: если приснился покойник, его надо «угостить», и непременно, если пожаловался. Кроме того, поминать в каждый общепринятый поминальный день. И поминают умерших до тех пор, пока не забудут имена новые поколения.

Примечание

Во избежание недоумений отмечу:

Весь текст взят из источников, представленных в конце статьи. Моих слов в нём за исключением редких соединительных фраз нет.
Использованные при составлении источники делятся две группы: книги конца 19 — начала 20 века (1858-1903 гг) и современные (2007-2020 гг). Понять что откуда в тексте можно по названию народа: так «пермяки» и «пермяне» указывают на источники первой группы (т.к

до 1920-х называли себя именно так), «коми-пермяки» — второй.
Из предыдущего пункта следует, заостряю внимание еще раз: описание лечения, отношения к религиям и «богам» в статье соответствует укладу жизни коми-пермяка конца 19 века.

Статьи Екатерины Бобровой https://vk.com/id1353005 Автор будет признателен за отзывы и дополнения.

Кто?

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.

— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.

— А зачем? — спрашивают девочки.

— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Ах!

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли!

Другие рассказы Пермяка

Раки — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как Тишка развел раков в речке, из которой они исчезли. Он не побоялся один сходить на соседнюю речку через лес и принести корзину с раками. Раки читать Речка…

Для чего руки нужны — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как мальчик Петя рассуждал с дедушкой, зачем нужны руки… Для чего руки нужны читать Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: —…

Про нос и язык — Пермяк Е.А.

Коротенькая история, в которой бабушка объясняет, почему у девочки Кати по два глаза, две руки и ноги, но только один нос и язык. Про нос и язык читать У Кати было два…

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Интересные сказки для домашнего чтения

Чтобы организовать ребенку увлекательный досуг, совсем не обязательно тратить много денег и выделять на развлечения целый день. Чтение – вот универсальный вариант интересного и познавательного времяпровождения, причем не только для детей, но и для взрослых. Вместе с придуманными русским писателем персонажами вы окунетесь в мир настоящих приключений, а после окончания истории сможете обсудить перипетии сюжета и правильность поступков героев. Каждая книга Евгения Пермяка по-своему увлекательна, и на нашем сайте все произведения можно читать бесплатно и в любом количестве. Благодаря онлайн-библиотеке процесс приобщения сына или дочки к литературе будет:

  • захватывающим – в распоряжении маленьких читателей и их родителей есть творения советского писателя с разнообразными сюжетами;
  • легким – всего пару секунд, и на экране компьютера или телефона появится заинтересовавший рассказ;
  • регулярным – зная, где искать литературу, вы сможете сделать сеансы чтения постоянной составляющей жизни;
  • удобным – истории разделены на тематические группы, поэтому найти повесть с учетом личных предпочтений будет очень просто;

не угрожающим семейному бюджету – знакомиться с творчеством автора через Интернет можно будет без лишних финансовых затрат, при этом мы гарантирует доступ к полным версиям текстов.

Пичугин мост

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего первым на Луну полететь, — говорит третий. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сёма Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сёма любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно.

В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сёма Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точеный. И стал он рубить им ветлу.

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сёма, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.

Решил Сёма приладить перильца из жердей.

Дед помог.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:

— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Сёминой фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вот оно как в жизни случается.

Сказки Пермяка Евгения Андреевича

Пермяк Евгений Андреевич (настоящая фамилия Виссов) родился в Перми, од нако практически сразу же после рождения он переехал с матерью в Воткинск, где и прошло его детство и юность. Там он учился в церковно приходской школе, затем в гимназии.

В начале 20-х годов прошлого столетия Евгений Андреевич попадает в Сибирь, где трудится на продовольственном фронте, именно эти впечатления и лягут в основу многих его произведений: «Саламата», «Страничка юности», «Счастливое крушение». Позже, в 1930 году Пермяк заканчивает педагогический факультет Пермского университета и переезжает в Москву. Там он и начинает свою профессиональную писательскую деятельность, появляются первые наброски, которые впоследствии превратятся в сказки Пермяка.

Евгения Андреевича можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием. Герои пермяка не рассчитывают на волшебство, они преодолевают трудности благодаря трудолюбию, усидчивости и несгибаемой воле

Идея важности труда в жизни человека красной лентой проходит через все сказки Пермяка. Пермяк уверен, что счастье добывается только через тяжелую и самоотверженную работу

Труд является смыслом жизни человека, его могуществом и самой главной привилегией.

Идейной основой сказок Пермяка является столкновение личностей и событий, которые и выражают дух времени. Основным содержанием в его произведениях является именно современность, в отличии многих писателей, для которых она просто яв ляется фоном. Литературная проникновенность, публицистический накал и сатириче ская окраска – вот основные особенности сказок Евгения Андреевича. Хотя критики не раз упрекали писателя в изрядной публицистичности, он всегда оставался верным себе, продолжая в произведениях отстаивать свою активную гражданскую позицию. Именно благодаря несгибаемости Пермяка перед критикой его сказки имеют стреми тельно развивающееся действие, множество неожиданных и оригинальных авторских поворотов, а также крайне лаконичные авторские характеристики персонажей.

Многие сказки Пермяка состоят из кратких, но сюжетно цельных глав, благодаря чему, произведения писателя легко охватывают значительные временные промежутки. Пермяк устраивает для читателя экскурс в прошлое (или, наоборот, в будущее), чтобы отследить жизнь героя, посмотреть, как изменились судьбы связанных с ним людей. Повествование развивается очень быстро, втягивая читателя с головой и не давая опомниться до самых последних страниц.

Сказки Пермяка сопровождаются волшебными вставками, которые плотно про ходят через все повествование, и объясняют идейный замысел произведения. Благо даря своей легкости, сказки великолепно воспринимаются детьми, развивая в них трудолюбие и целеустремленность. Целый ряд произведений присутствует в школьной программе.

Евгений Андреевич всегда считал себя уральцем. Именно Урал и его труженики давали писателю вдохновение для многих произведений, например, «Горбатый медведь». Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. Они по праву считаются современной классикой сказочного повествования, донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это «свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве.

Тема: Пословицы. Темы пословиц.

Сборник пословиц о труде, дружбе, об учебе, о книге.

Разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся начальных классов.

Предмет: литературное чтениеКласс: 3Тип урока: изучение нового материалаТема: Пословицы и поговорки русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.Цели: Образовательные.

Валентина Осеева ВСЁ ВМЕСТЕ

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

– Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.

– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

• Как Оля понимает дружбу?

• Что Наташа понимает под дружбой?

• Что значит дружба для тебя?

Дежурные сёстры

Наташу и Соню прозвали «дежурные сёстры». Как кто-нибудь из знакомых или соседей прихворнёт, Наташа и Соня тут как тут:

– Что у вас болит? Покажите язык. Температуру измеряли? Доктор был?

Если не был – вызовут. Если был – начинают лечить так, как он велел. Микстуру подают. Грелку ставят.

Как-то захворала соседка Вера Михайловна. Она была детским врачом.

Как только Наташа с Соней прослышали об этом, живёхонько прибежали к Вере Михайловне.

– Как вы себя чувствуете? Покажите язык! Скажите «а-а-а»…

И так они её принялись лечить, что бедной Вере Михайловне даже соснуть было некогда. Через каждые полчаса температуру измеряют. Киселём кормят… Воду подают.

Войти на сайт

Здравствуйте! С Вами автор рассылки » Читаем детям» — Валентина Степанова. ====================

Евгений Пермяк.

СМОРОДИНКА.

Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. Однажды отец принёс пучок зеленых прутиков и сказал: — Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша: — Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? А отец отвечает: — Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике. Перед избой, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать. Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Все сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. Пришел долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки.

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А еще через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку: — Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растет. Настойчивая. Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

================

Крылов Алексей.———————- Берестов Валентин.

КОТ ВАСИЛИЙ.——————— КОШКИН ЩЕНОК. — Kот Василий, где ты был? — Я мышей ловить ходил… — Почему же ты в сметане? — Потому что был в чулане… — Долго ль был там? — Полчаса… — Hу и что там? — Kолбаса… — А откуда же сметана? Отвечай-ка без обмана, Расскажи нам поскоpей, Kак ты там ловил мышей. — Там сидел я возле кваса… Hюхал жаpеное мясо, Только глянул на твоpог — Вижу — мышка на поpог! Я — за мышкой по чулану И наткнулся на сметану, Зацепился за мешок, Опpокинулся гоpшок, Hа меня упало Сало… — Где же мышка? — Убежала…

Был y кошки сын пpиемный, Hе котенок, а щенок, Очень милый, очень скpомный, Очень ласковый сынок. Без воды и без мочала Мама сына yмывала. Вместо гyбки, вместо мыла Язычком сыночка мыла.

Быстpо лижет язычок Шею, спинкy и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное. Hо подpос Сынок пpиемный И тепеpь он пес огpомный.

Бедной маме не под силy Мыть лохматого веpзилy. Hа гpомадные бока Hе хватает языка.

Чтобы вымыть шею сынy, Hyжно влезть емy на спинy. — Ох, — вздохнyла кошка-мать, Тpyдно сына yмывать!

=========== ПОТЕШКИ.

Шли с базара самовары. По мосточку, Тары-бары, Шли с базара Самовары. Самовару Самовар Пропыхтел: Ужасный жар! Рдом речка – окунёмся, искупнёмся и напьёмся!.. Старику Ответил старый: — Мы худые самовары! Как напьёмся, как нальёмся — так на берег не вернёмся! — Ну, и пусть, — ответил старый, — не берут нас даже даром! Чем опять одним пылиться — лучше в речке утопиться! Тары-бары, Тары-бары, Рассудили Самовары, В речку Прыгнули С мостка, Да была Река мелка: Ни напиться, Ни налиться И никак Не утопиться!..

=========== Пословицы-Поговорки.

1. МОЛОДОСТЬ ПТАШКОЙ, А СТАРОСТЬ — ЧЕРЕПАШКОЙ. 2. ОДНА ПЧЕЛА НЕМНОГО МЁДУ НАТАСКАЕТ.

=================

Дорогие мамы и папы! Предлагаю: чтобы ребёнок развивал память, пусть он не только учит стихи, но и пытается перессказывать рассказы и сказки. Этим он не только улучшит память, но и будет развивать свою речь. Удачи!

=================

ВХОД В ФОРУМ «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ»:

Темы на форуме:

1. Плюсы и минусы детского сада; 2. Делать или не делать прививки?; 3. Если ребёнок болен…; 4. Любимый кулинарный рецепт; 5. Развиваем малыша; 6. Хотели бы вы второго ребёнка и более?; 7. Во что поиграть? Забытые игры. Игры нашего детства. 8. ВЫ МОЖЕТЕ СОЗДАВАТЬ ЛЮБЫЕ ТЕМЫ САМИ!!!

===========

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Валентина Осеева ОБИДЧИКИ

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

– Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:

– Вы-хо-ди!..

• Почему Саша перестал обижать Толю?

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

—  Как же это так? —  спрашивает Митю отец.

—  Ножик плохой, —  отвечает Митя,-косо строгает.

—  Да нет,- говорит отец,- ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

—  А как? —  спрашивает Митя.

—  А вот так, —  сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться

Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

вторник, 2 октября 2021 г.

«Две пословицы»

Пермяк Е., сказка «Две пословицы»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Две пословицы» и их характеристика

  1. Костя. Экономный. бережливый мальчик. Все копил монетки, мечтая купить все самое лучшее на ярмарке
  2. Федя. Мальчик добрый, отзывчивый, щедрый, душа на распашку. Готов отдать все что имеет своим друзьям, зверям и птицам.

План пересказа сказки «Две пословицы»

  1. Два товарища
  2. Костя идет на ярмарку
  3. Заблудился в лесу
  4. Помощь голубя
  5. Снесенный мост
  6. Помощь плотвички
  7. Украденные деньги
  8. Помощь собаки
  9. Наказ собаки
  10. Добрый Костя
  11. Подарок для Феди
  12. Что сказала собака

Кратчайшее содержание сказки «Две пословицы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили два товарища, Федя и Костя.
  2. Костя копил деньги, а Федя тратил на своих друзей.
  3. Пошел Костя на ярмарку, чтобы сладостей купить и гармошку.
  4. Заблудился Костя, но ему голубь и плотвичка помогли.
  5. Украли у Кости деньги, но ему собака помогла и тайну открыла.
  6. Подарил Костя гармошку Феди, ведь он понял ценность дружбы.

Главная мысль сказки «Две пословицы»

Нет ничего дороже верного друга, а человеческая доброта всегда найдет отклик в чужом сердце.

Чему учит сказка «Две пословицы»

Эта сказка учит быть добрым, щедрым, уметь дружить. Учит тому, что ни деньги, ни богатство не являются мерилом человеческого счастья. А главное это хорошие, добрые отношения между людьми. Учит сказка помогать другим, и тогда тебе тоже помогут.

Отзыв на сказку «Две пословицы»

Мне понравилась эта простая и бесхитростная история. Мальчик Костя в сказке понял, что одними деньгами сыт не будешь. Что кроме денег нужны и друзья. Потому что одинокий богач всегда несчастен, а окруженный друзьями бедняк всегда счастлив. Поэтому мне очень понравился мальчик Федя, не копивший деньги, но копивший друзей.

Пословицы к сказке «Две пословицы»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше. Не в деньгах счастье. Деньги для человека, а не человек для денег. Друга на деньги не купишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Две пословицы»

Жили-были два мальчика, Федя и Костя. Костя рос очень бережливым, если ему мама давала пятачок или копеечку, все в копилку складывал, экономил. А Федя рос добрым и щедрым. Все монетки, которые ему доставались, сразу тратил. То зерна голубям купит, то собакам колбаски. И вот пошел Костя на ярмарку со своими деньгами. Хотел пряников купить и гармошку новую. А Федя дома остался, ведь чего на ярмарке без денег делать. Идет Костя по лесу и понимает, что заблудился. Но видит голубя и спрашивает у того дорогу, обещает ему денежку дать. А голубь отвечает, что денежка ему ни к чему, но раз Костя Федин товарищ, то дорогу он ему покажет. Показал голубь дорогу, идет Костя дальше. Видит река, а мост снесло. Тут плотвичка подплывает и говорит Косте, что она его знает, он — Федин товарищ. А раз так, то покажет она ему брод. Перешел Федя реку, дальше идет. Приходит на ярмарку, на товары красивые смотрит, рот разинул. Ну и вытащил какой-то вор все Костины денежки. Заплакал мальчик, но тут к нему собака прибежала, утешает. Обещает найти пропажу. И действительно, скоро отыскала собака все Костины денежки и что-то ему на ухо шепнула. И накупил Костя разных сладостей, да гармошечку новую. Идет домой всех зверей и птиц угощает, радуется. А как пришел в деревню, гармошку новую Феде протягивает — на подарок, дорогой товарищ. А Федя удивляется, не узнает друга. Не знает он, что именно шепнула собака Косте на ухо. А шепнула она две пословицы: Не имей сто рублей Бережливым быть хорошо, а добрым лучше

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: