Птичье озеро

Птичье озеро

Волчишко

Жил в лесу волчишко с матерью.Вот как-то раз ушла мать на охоту.

А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.

Пёс залаял. Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.Кресло посреди комнаты стоит.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.Пёс вокруг кресла бегает.Человек в кресле сидит — дымит.А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.Коты — они не спят, а только дремлют.Вылез волчишко осмотреться.Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

Пёс залаял.Кот на стол прыгнул.Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Читайте еще: Сказка Снегурочка.

Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь-то открыта!

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.А за полем стоит лес.А в лесу мать-волчиха.

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.А теперь волчишко вот каким стал волком.

Ход ЗАНЯТИЯ

Прочитать детям рассказ Е. Чарушина «Птичье озеро», затем показать иллюстрации к нему, подчеркнуть, что их создал сын писателя Н. Е. Чарушин. (Вынести в предварительную работу.)

— Что происходило на птичьем озере?

Прочитать наиболее яркие описания.

«А на озере и утки, и гуси, и бакланы, и нырки, и всякая водная птица. Купаются, ныряют, отряхиваются. Хорошо им: воды много. Вот гуси плывут. Стройные, перо к перу. Шея длинная, голова маленькая. …И вдруг все озеро полетело. Все птицы с воды снялись. Загалдели гоголи, кряквы, гуси, нырки. Брызги дождем сыплются, крылья свистят. Кто потяжелее, летать не может – пешком по озеру бежит, крыльями по воде хлопает… Все озеро облетели птицы и улетели».

Вот еще одна картина:

«Вот вышли на бережок, на солнышко дикие утки, привели своих утят погреться. Дня три всего утятам. Пуховые и маленькие-маленькие. Кажется, их обратно в яичную скорлупу еще затолкать можно – войдут без остатка».

Вот такую картину жизни на птичьем озере раскрыл нам писатель Е. Чарушин. А мы попробуем ее изобразить при помощи пластилина.

Рассмотреть с детьми заранее созданную картину птичьего озера, окруженного песчаным, покрытым травой, заросшим кустарником берегом.

Здесь будут жить вылепленные вами птицы – это птичье озеро.

— Скажите, кто каких птиц вы будете лепить?

— Что эти птицы будут делать?

Разминка для рук. «Разотру ладошку сильно…»

Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней.

Каждый пальчик покручу, Захватывать каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Самостоятельная работа детей.

Во время лепки птиц для воссоздания картины птичьего озера можно снова прибегнуть к отрывкам, помогая вспомнить образные характеристики. Уточнить, как нужно лепить тело той или иной птицы, утенка.

В сильной группе можно вызвать кого-либо из детей к доске для показа приемов лепки.

В процессе лепки обращать внимание, как работает каждый ребенок, в случае необходимости оказать помощь, задавая вопросы:

— А что еще надо сделать, чтобы твоя птица была похожа на настоящую?

— Как вылепить клювик?

Помочь расположить вылепленных птиц на «воде», в «кустах», на «песке».

— Что это за птицы? Куда они плывут?

Анализ работ.

— Что бы вам хотелось добавить в созданную картину?

Уборка рабочего места.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что за зверь

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».

Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Никита-доктор

Говорит Никита Томке:

— Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить.

Надел Никита на себя халат из простыни, очки нацепил на нос и взял докторскую трубочку для выслушивания — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и постучался — это доктор пришел. Потом утерся полотенцем — это доктор вымыл руки.

Поклонился щенку Томке и говорит:

— Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А Томка, конечно, ничего не отвечает, только хвостиком виляет — не умеет говорить.

— Ложитесь, молодой человек, — говорит доктор Никита, — я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку кверху пузом, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка хвать его за ухо!

— Ты что кусаешься! — закричал Никита. — Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш.

А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному:

— Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык.

Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает.

— Я пропишу вам лекарство, — говорит доктор Никита, — и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, молодой человек, неряха, не любите зубы чистить. Взял Никита свою зубную щетку и стал чистить у Томки зубы.

А Томка как схватит щетку зубами! Вырвался у доктора из рук, утащил щетку и разгрыз ее на мелкие кусочки.

— Ты глупый, Томка! — кричит Никита. — Ведь совсем не так играют!

Так и не научился Томка играть в больного.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Лидеры продаж

Лилиан. Проклятие некроманткиДорских Лоя

Государыня КриворучкаДонцова Дарья Аркадьевна

Тасаввуф от Имана к ИхсануТопбаш Осман Нури

На пике цивилизации от эпохи посланника до наших днейТопбаш Осман Нури

ДанницаЛаевская Елена

ЗакятШентюрк Мустафа Хикмет

Тайная история. Комплект из 6-ти книгОбразцов Петр, Савин Алексей, Келли Линн, Пассиг Катрин, Шольц Алекс, Арчер Джон

Михаил Анчаров. Писатель, бард, художник, драматургРевич Юрий Всеволодович, Юровский Виктор

Проверка знаний требований охраны труда (экзамен по охране труда). Практическое пособиеЕфремова Ольга Сергеевна

Созвездие праведных халифовТопбаш Осман Нури

Семилетняя ночьЧон Ючжон

Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?Момот Галина

Пророк Мухаммад: венец рода человеческогоГюлен Фетхуллах

1924 год. СтароверТюрин Виктор Иванович

Евгений Чарушин. Рассказ «Друзья»

 
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.
Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.
А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже ещё совсем маленький. Щенку было от роду один месяц.
Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.
Очень занятно они играли! Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз.
А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать.
Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом. Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.
Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».
Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.
Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса.
«Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую».
Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё.
— Ищи, — говорит, — Огарко. Ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.
Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает — по следу идёт. И ушёл он далеко-далеко в лес, еле его слышно.
Вот он и совсем замолк.
А вот снова сюда идёт — лай всё ближе, ближе.
Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.
И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять. Ведь собаку убьёшь!
Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и хамкает и ловит шутя лисий хвост.
— Эй, вы, чертенята! — сказал лесник. Спустил курки на ружье и вернулся домой.
И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так.
А весной стала уходить в лес — мышей ловить.
Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.
А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.
———————————————————-
Евгений Чарушин.Короткие рассказы о
животных. Читаем бесплатно онлайн
 

Читать другие рассказы Чарушина. Содержание.

Другие товары в серии «Чарушинские зверята»

Каменка-плясунья, Сладков Николай Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0622-1
116рубКупить

Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник — анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

 

Бобровый пруд, Сладков Николай Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0621-4
116рубКупить

Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник — анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

 

Невидимки песков, Сладков Николай Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0620-7
116рубКупить

Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник — анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

 

Бишка, Ушинский Константин Дмитриевич

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0619-1
116рубКупить

Евгений Иванович Чарушин стал известен прежде всего как талантливый художник — анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

 

Цапля, Чарушин Евгений Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0233-9
140рубКупить

Приключения медвежонка, Чарушина-Капустина Наталья Никитична

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0232-2
121рубКупить

Невиданные звери, Чарушин Никита Евгеньевич

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0231-5
116рубКупить

Что за зверь?, Чарушин Евгений Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0230-8
145рубКупить

В лесу, Чарушин Евгений Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0125-7
121рубКупить

На нашем дворе, Чарушин Евгений Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0124-0
121рубКупить

Медведь-рыбак, Чарушин Евгений Иванович

Чарушинские зверята, Акварель 2013, ISBN: 978-5-4453-0123-3
112рубКупить

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»).

Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка.

Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя.

Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации.

Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя.

Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии.

Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С.Я.Маршак, В.В.Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: