Мораль
«Слон-живописец» учит нас, что нужно отыскать границу между неуверенностью в своих силах, слабостями и чрезвычайной самонадеянностью. Собственно, подобную почву для раздумий приносит своим читателям автор, вкладывая всю жизненную мудрость в данный стих.
Главной тематикой басни Михалкова «Слон-живописец» также считается размышление о том, можно ли всем угодить. Ответ поэт отыскивает быстро. Любой человек имеет собственный взгляд на вещи. Именно по этой причине нравиться всем нельзя. Стало быть, соблюдая рекомендации разнообразных экспертов, надо мыслить своей головой, слушать самого себя и свое сердце.
Всякое поэтическое творение подобно айсбергу. Лишь небольшая часть рассказа находится на поверхности. Для того чтобы погрузиться в проблемы, затрагиваемые автором, нужно сделать полный разбор всего стихотворения Михалкова «Слон-живописец». Лишь серьезное прочтение и работа собственным разумом поможет понять его. Надо проникнуть в мысли стихотворца, осмыслить его идею. Басня Михалкова «Слон-живописец» дает возможность поразмыслить о множестве обстоятельств в жизни, которые приключаются каждый божий день с любым человеком.
Знаменитый Михалков происходит из старинного русского рода, еще с юности он показывает свой литературный талант, страсть к поэзии, острый глаз и совсем не детскую прозорливость. Первые творческие работы он пишет в возрасте девяти лет. Ему крайне любопытно пробираться в ядро изведанного и услышанного. Рассмотренная басня — тому пример.
Слон-живописец написал пейзаж, Но раньше, чем послать его на вернисаж, Он пригласил друзей взглянуть на полотно: Что, если вдруг не удалось оно? Вниманием гостей художник наш польщен! Какую критику сейчас услышит он? Не будет ли жесток звериный суд? Низвергнут? Или вознесут? Ценители пришли. Картину Слон открыл
Кто дальше встал, кто подошел поближе. «Ну, что же, — начал Крокодил, — Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…» — «Что Нила нет, в том нет большой беды! — Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?» — «Позвольте! — удивился Крот. — Есть кое-что важней, чем лед! Забыл художник огород». — «Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, — Картина удалась, друзья! Но с точки зренья нас, свиней, Должны быть желуди на ней». Все пожеланья принял Слон. Опять за краски взялся он И всем друзьям по мере сил Слоновьей кистью угодил, Изобразив снега, и лед, И Нил, и дуб, и огород, И даже — мед! (На случай, если вдруг Медведь Придет картину посмотреть…) Картина у Слона готова, Друзей созвал художник снова. Взглянули гости на пейзаж И прошептали: «Ералаш!»
Советам следуй, но с умом! На всех друзей не угодишь, Себе же только навредишь.
Басня о картине
Басня о картине
Один художник, написавший небольшую, но очень красивую картину, решил так повесить ее, чтобы она отражалась в зеркале.
— Когда видишь ее в зеркале, — сказал он, — это углубляет перспективу и смягчает колорит. По-моему, картина становится намного приятнее.
Обо всем этом рассказал зверям — обитателям леса — домашний кот, который всегда приводил их в восхищение своей образованностью и утонченностью, своей удивительной благовоспитанностью и высокой культурой.
Он мог поведать о таких вещах, о которых и представления не имели остальные звери. Да и после его рассказов они часто не могли поверить в сему до конца.
Услышав такую новость, обитатели леса пришли в страшное волнение. Они засыпали кота вопросами, требуя, чтобы кот рассказал им все подробно. Особенно их интересовало, что такое картина.
— Видите ли, — сказал кот, — картина это такая плоская штука. Ну до того плоская, что от нее можно прийти в восторг. И к тому же она очень красива!
Тут уж любопытство у всех зверей разгорелось до предела, и они заявили, что готовы пожертвовать чем угодно, лишь бы увидеть то, что кот называл картиной.
— Что же, однако, делает ее такой красивой — спросил медведь.
— Ее удивительная красота, — ответил кот.
Это привело их в еще больший восторг и в то же время заронило в них известное сомнение. Любопытство зверей не знает границ.
— А что такое зеркало? — поинтересовалась корова.
— Да просто дыра в стене, — объяснил кот. — Вы глядите в нее и видите в ней картину. И столько в этой картине изящества, очарования и небесной прозрачности, так вдохновляет она вас своей невообразимой красотой, что у вас начинает кружиться голова. И вы близки к обморочному состоянию.
Неожиданно осел, который до этого времени не произнес ни слова, заставил своих собратьев задуматься.
Красоты, подобной той, о которой рассказывает кот, никогда не существовало, — изрек он, — да, вероятно, не существует и сейчас. И тот факт, что коту для описания этой красоты пришлось прибегнуть к такому количеству непомерно длинных эпитетов, наводит на подозрения.
Нетрудно было заметить, что речь осла произвела на зверей известное впечатление, и кот удалился, оскорбленный до глубины души. Несколько дней разговоров на эту тему в лесу не было, но любопытство, которое продолжало тлеть, в конце концов вспыхнуло с новой силой, и звери стали упрекать осла в том, что он своими бездоказательными подозрениями омрачил их радость. Но осла пронять было трудно. С полным спокойствием он заявил, что есть лишь один способ решить, кто прав, он или кот. Он, осел, пойдет в дом художника, заглянет в эту дыру и, вернувшись, расскажет, что он там видел. Тут все звери вздохнули с облегчением и принялись просить осла немедля отправиться к художнику. Что он и сделал.
Однако, прибыв на место, осел по ошибке стал между зеркалом и картиной и, конечно, никакой картины увидеть не мог. Вернувшись в лес, он решительно сказал:
— Этот кот — лгун! Нет в дыре никого, кроме какого-то осла. Там не было и намека на какую-либо плоскую вещь. Осел, которого я видел, правда, довольно мил, но в конце концов это всего лишь осел и ничего более.
— Хорошо ли ты все разглядел? — спросил слон. — Достаточно ли близко ты подошел?
— О, Хатхи, повелитель зверей, я разглядел все очень хорошо, а подошел так близко, что столкнулся с ним нос к носу.
— Все это очень странно, — произнес слон. — Насколько нам известно, до сих пор кот всегда говорил правду. Пусть еще кто-нибудь сходит туда. Иди ты, Балу, и посмотри в эту дыру. Когда вернешься, доложишь, что ты там видел.
И медведь пошел. Когда он вернулся, звери услышали:
— Оба они, и кот и осел, говорили неправду: сидит в этой дыре какой-то медведь, и все тут.
Среди зверей поднялся настоящий переполох. Каждый теперь хотел самолично убедиться, кто прав.
Однако слон посылал их по одному.
Сначала — корову. Она не нашла в дыре никого, кроме коровы.
Тигр не нашел никого, кроме тигра.
Лев не нашел никого, кроме льва.
Леопард не нашел никого, кроме леопарда.
А верблюд нашел верблюда и больше никого.
Тогда разгневанный Хатхи заявил, что он отправится сам и выяснит настоящую правду. Вернувшись, он объявил, что отныне считает всех своих подданных лжецами, и долго не мог успокоиться, думая о том, как низко пал кот и как он ограничен.
— Только близорукие дураки, — заявил Хатхи, — могли не заметить, что в дыре не было никого, кроме слона.
Мораль, выведенная котом:
В любом произведении искусства вы можете обнаружить то, что привнесете в него, если станете между ним и зеркалом своего воображения. Увидите вы в нем свои уши или нет, но они там будут, можете не сомневаться.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Ничего не понимаю в стихах 48.44%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.66%
Нет времени, нужно другим заниматься 30.9%
Сергей Михалков Зенитчики
Сергей Михалков Три товарища
Сергей Михалков Заяц и черепаха
Сергей Михалков Моя улица
Сергей Михалков Лифт и карандаш
Сергей Михалков Не стоит благодарности
Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть. — Тяжелое небось бревно-то? — спросил молодой …
Сергей Михалков Про мимозу
Сергей Михалков Детский ботинок
Занесенный в графу С аккуратностью чисто немецкой, Он на складе лежал Среди обуви взрослой и детской. Его номер по книге: …
Сергей Михалков Несбывшиеся мечты
Сергей Михалков Дом книг
Афанасий Фет Я знаю, гордая, ты любишь самовластье
Константин Вагинов Уж день краснеет точно нос
Антон Дельвиг От души ль ты, господин служивый
Александр Прокофьев Как непохожи наши судьбы
Эдуард Успенский Буренушка
Павел Васильев Лагерь
Александр Сумароков Меланида
Александр Гитович Армения сказала нам
Алексей Толстой Ты не спрашивай, не распытывай
Николай Клюев Певучей думой обуян
Басня
Ба́сня
— стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен «Панчатантра» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен (XVII век).
В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в 1-й пол. XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского. В русской поэзии вырабатывается басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа.
Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, С. Михалкова и другие.
Михалков, «Слон-живописец»: анализ басни, характеристика героев.
Жизнь детского писателя и сатирика Михалкова проходила в основном публично. Он нередко издавался в газетах, выступал на ТВ. Все запомнили его автором, который был любим и обожаем. Не одно поколение выросло на стихотворениях такого прекрасного писателя.
Его произведения просто запоминаются благодаря тому, что они касаются немаловажных злободневных вопросов и норм нравственности. Поэт разделил с людьми и печаль, и отраду. Жанр басни Сергея Михалкова «Слон-живописец» устанавливает задачу направить народ на верную стезю, обучает нравственности, целомудрию и приличию. Она не теряет свою актуальности и по сей день.
Анализ
Слон является иллюстрацией того, что не стоит угождать всем вокруг. Способность избирать нужное, разумно руководствуясь рекомендациями, вырабатывая персональную точку зрения — справедливый принцип в данном конкретном случае.
Герой изобразил пейзаж, однако он не полностью убежден насчет собственной талантливости, вследствие этого принял решение узнать суждение товарищей. Пейзаж был неплох, однако каждый приятель не сумел по заслуге оценить его талант, а заметил только изъяны, которые находил для себя значимым.
Слон, дабы угодить всем, лишь изуродовал картину, нарисовав на ней такие элементы, которые озвучили товарищи. И вышел ералаш. Любому человеку следует иметь собственный взгляд и обоснованно защищать свои убеждения. Вслушиваться в рекомендации, однако в конечном счете решать взвешенно.
Герои
Центральным персонажем басни Михалкова «Слон-живописец» является слон. Он избран стихотворцем вполне логично. С античных веков он слывет самым умным животным, способным на массу способов воздействия с обществом. Индийский слон является святым животным. Ганеша обыкновенно представляется со слоновьей головой, что символизирует мудрость.
Мораль
Произведение Михалкова «Слон-живописец» учит нас, что нужно отыскать границу между неуверенностью в своих силах, слабостями и чрезвычайной самонадеянностью. Собственно, подобную почву для раздумий приносит своим читателям автор, вкладывая всю жизненную мудрость в данный стих.
Главной тематикой басни Михалкова «Слон-живописец» также считается размышление о том, можно ли всем угодить. Ответ поэт отыскивает быстро. Любой человек имеет собственный взгляд на вещи. Именно по этой причине нравиться всем нельзя. Стало быть, соблюдая рекомендации разнообразных экспертов, надо мыслить своей головой, слушать самого себя и свое сердце.
Всякое поэтическое творение подобно айсбергу. Лишь небольшая часть рассказа находится на поверхности. Для того чтобы погрузиться в проблемы, затрагиваемые автором, нужно сделать полный разбор всего стихотворения Михалкова «Слон-живописец». Лишь серьезное прочтение и работа собственным разумом поможет понять его. Надо проникнуть в мысли стихотворца, осмыслить его идею. Басня Михалкова «Слон-живописец» дает возможность поразмыслить о множестве обстоятельств в жизни, которые приключаются каждый божий день с любым человеком.
Знаменитый Михалков происходит из старинного русского рода, еще с юности он показывает свой литературный талант, страсть к поэзии, острый глаз и совсем не детскую прозорливость. Первые творческие работы он пишет в возрасте девяти лет. Ему крайне любопытно пробираться в ядро изведанного и услышанного. Рассмотренная басня — тому пример.
Анализ басни «Слон-живописец»
В басне «Слон-живописец» рассказывается веселая история о замечательном герое Слоне, который решил отдать на суд своим друзьям зверям картину, написанную им через призму личного восприятия действительности и важности. Однако, как выясняется, у каждого из «ценителей» живописи оказался иной взгляд на идеалы, которые, естественно были озвучены, как призыв к действию. Слон же, стараясь не обидеть каждого из присутствующих, решает наполнить свою картину всеми вышеперечисленными пожеланиями, после чего вновь приносит творение на оценку
Но ко всеобщему удивлению, из такого толкования критики не вышло ничего хорошего, ведь наполненная лишними образами картина превратилась в бессмысленный каламбур, не представляющий собой никакой ценности
Слон же, стараясь не обидеть каждого из присутствующих, решает наполнить свою картину всеми вышеперечисленными пожеланиями, после чего вновь приносит творение на оценку. Но ко всеобщему удивлению, из такого толкования критики не вышло ничего хорошего, ведь наполненная лишними образами картина превратилась в бессмысленный каламбур, не представляющий собой никакой ценности.
Так и в реальной жизни с реальными людьми
Важно и нужно понимать, что из услышанных советов следует оставить лишь пустым словом, а что применить к себе и своим действиям. Ведь все мы разные, и жизнь каждого – это неповторимый холст, картину на котором вправе писать лишь мы сами. Читать все басни Михалкова
Читать все басни Михалкова
Мораль басни Слон-живописец
Образ слона-живописца учит людей, что не следует всем угождать, ничего хорошего из этого не получится
Следует выбирать только самое важное и советоваться со своим умом. Нужно научиться формировать общественное мнение, нужно уметь доказать, что у вас правильная позиция. Это, конечно, не означает, что не нужно вообще прислушиваться к мнению других
Несмотря на то, что пейзаж был действительно хорошим, никто из друзей Слона-живописца не смог оценить его и каждый увидел только нужные ему недостатки
Это, конечно, не означает, что не нужно вообще прислушиваться к мнению других. Несмотря на то, что пейзаж был действительно хорошим, никто из друзей Слона-живописца не смог оценить его и каждый увидел только нужные ему недостатки.
Своим желанием угодить всем своим друзьям, слон только испортил хорошую картину. И в результате получился ералаш.
Ошибка слона состоит в том, что он не сумел отстоять свою позицию, хотя и понимал, что его друзья не правы.
Нужно выслушать чьё-то мнение, но решение принимать самостоятельно-это и является моралью басни С. Михалкова.
Картина (басня)
Уж ночь на Петербург спустила свой покров; Уже на чердаках у многих из творцов Погасла свечка и курилась, И их объятая восторгом голова На рифмы и слова Сама собой скатилась.
Козлова ученик В своем уединеньи, Сидевший с Гением в глубоком размышленьи, Вдруг слышит стук и крик: «Где, где он? Там? А! Здесь?» — и видит пред собою Кого ж? — Князь Ветров шарк ногою!
«Слуга покорнейший! а я, оставя бал, Заехал на часок за собственным к вам делом. Я слышал, в городе вас все зовут Апеллом: Не можете ли вы мне кистию своей Картину написать? да только поскорей!
Вокруг нее толпой забавы, игры, смехи; Вдали ж, под миртами, престол любви, утехи, Усыпан розами и весь почти в тени Дерев, где ветерок заснул среди листочков. Да! не забыть притом и страстных голубочков — Вот слабый вам эскиз! Чрез два, четыре дни Картина, думаю, уж может быть готова; О благодарности ж моей теперь ни слова:
Докажет опыт вам — прощайте!» И — исчез. Проходит ночь; с зарей, разлившей свет с небес, Художник наш за кисть — старается, трудится: Что ко лбу перст, то мысль родится, И что черта, То нова красота.
Уже творец картины Свершил свой труд до половины, Как вдруг Почувствовал недуг, И животворна кисть из слабых рук упала. Минута между тем желанная настала: Князь Ветров женится, хотя картины нет. Уже он райские плоды во браке жнет; Что день, то новый дар в возлюбленной княгине; Мила, божественна, при всех и наедине.
Уж месяц брака их протек И Апеллесову болезнь с собой увлек. Благодаря судьбину, Искусник наш с постели встал, С усердьем принялся дописывать картину И в три дни дописал. Божественный талант! изящное искусство! Какой огонь! какое чувство!
Но полно, поспешим мы с нею к князю в дом. Князь вышел в шлафроке, нахлучен колпаком, И, сонными взглянув на живопись глазами: «Я более, — сказал, — доволен был бы вами, Когда бы выдумка была Не столь игрива, весела. Согласен я, она нежна, остра, прекрасна, Но для женатого. уж слишком любострастна! Не можно ли ее поправить как-нибудь. Какой мороз! моя ужасно терпит грудь:
Прощайте!» Апеллес, расставшись с сумасбродным, Засел картину поправлять С терпением, артисту сродным; Иное в ней стирать, иное убавлять, Соображался с последним князя вкусом. Три месяца пробыв картина под искусом, Представилась опять сиятельным глазам; Но, ах! знать, было так угодно небесам:
Сиянье их совсем затмилось, И уж почти ничто в картине не годилось. «Возможно ль. Это я? — Вскричал супруг почти со гневом. — Вы сделали меня совсем уже Хоревом, Уж слишком пламенным. да и жена моя Здесь сущая Венера! Нет, не прогневайтесь, во всем должна быть мера!»
Так о картине князь судил, И каждый день он в ней пороки находил. Чем более она висела, Тем более пред ним погрешностей имела, Тем строже перебор от князя был всему: Уже не взмилились и грации ему,
Потом и одр любви, и миртовы кусточки; Потом и нежные слетели голубочки; Потом и смехи все велел закрасить он, А наконец, увы! вспорхнул и Купидон.
Источник
Мораль басни «Слон-живописец»
Насколько успех задуманного зависит от изначальной уверенности в нем – задумывались когда-нибудь? Где найти золотую середину меж неуверенностью, закомплексованностью и излишней самоуверенностью? Поразмыслить над такими вопросами и попытаться найти для себя ответ предлагает нам Сергей Михалков в морали басни Слон живописец.
Будучи не уверенным в своих способностях, а также желая всем угодить, Слон лишь испортил свою картину, а ведь все признавали, что она неплоха, вот только каждый пытался ее «улучшить» добавляя любимое им.
Вопрос, как всем нравиться – еще одна важная тема, затронутая в шуточной сказке-басне. А вот ответ простой – у каждого свое мнением, поэтому невозможно быть хорошим всегда и для всех. Поэтому, прислушиваясь к советам специалистов, необходимо все же подумать своей головой!
Великие о стихах:
Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.
Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.
Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.
Марина Цветаева
Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
Гумбольдт В.
Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.
Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.
А. А. Ахматова
Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.
И. С. Тургенев
У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.
Г. Лихтенберг
Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.
Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.
Мурасаки Сикибу
Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.
Александр Сергеевич Пушкин
— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…
Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»
Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.
Александр Александрович Блок
Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки
Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки
Макс Фрай. «Болтливый мертвец»
Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…
Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!
Владимир Владимирович Маяковский
Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.
Борис Кригер. «Тысяча жизней»
Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.
Главная » Грамматика » Михалков, «Слон-живописец»: анализ басни, характеристика героев.
Жизнь Сергея Михалкова
Первое стихотворение было напечатано в 1928, когда поэт был ещё совсем юным. Оно вызвало много положительных отзывов. Несмотря на удачный дебют, поэт после переезда в Москву долгое время не мог найти себе работу в области литературы. За короткий промежуток времени ему пришлось поработать:
- на ткацкой фабрике;
- на заводе;
- в долгосрочных геологических экспедициях;
- нескольких должностях.
И только в 1933 газета «Известия» приняла его внештатным корреспондентом. Через пару лет был опубликован первый сборник его стихов, которые очень понравились читателям и к Михалкову наконец-то пришла известность.
Особенно благотворно повлияла его учёба в С. Я. Маршака. Именно Маршак помог стать великим поэтом, любимцем советского народа и автором двух редакций государственного гимна СССР и автором гимна Российской Федерации.
Самым известным стихотворением советского периода творчества поэта является стихотворение «Дядя Стёпа», которое поэт много раз переиздавал, постоянно добавлял новую главу, пока оно не стало таким каким мы его помним. Твитнуть