Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Ничего не понимаю в стихах 49.6%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.35%
Нет времени, нужно другим заниматься 30.05%
Сергей Михалков Чудесные таблетки
Сергей Михалков Не спать
Сергей Михалков Унылый гражданин
Сергей Михалков Сашина каша
Сергей Михалков Находка
Сергей Михалков Дальновидная сорока
Изнемогая от тяжелых ран К своим трущобам отступал Кабан. В чужие вторгся он владенья, но был разбойнику отпор достойный дан …
Сергей Михалков Шагая осторожно
Сергей Михалков Слон-живописец
Слон-живописец написал пейзаж, Но раньше, чем послать его на вернисаж, Он пригласил друзей взглянуть на полотно: Что, если вдруг не …
Сергей Михалков Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю …
Сергей Михалков Булка
Иосиф Бродский Колесник умер, бондарь
Сергей Городецкий Ярила
Михаил Лермонтов Разлука
Александр Сумароков Час смерти
Николай Заболоцкий Кто мне откликнулся в чаще лесной
Игорь Северянин Самарский адвокат
Александр Одоевский Неведомая странница
Сергей Есенин За горами, за желтыми долами
Константин Бальмонт Чет и нечет
Николай Некрасов Эпитафия (Зимой играл в картишки)
Непьющий воробей
Случилось это Во время птичьего банкета: Заметил Дятел-тамада, Когда бокалы гости поднимали, Что у Воробушки в бокале — Вода! Фруктовая вода!! Подняли гости шум, все возмущаться стали, «Штрафной» налили Воробью. А он твердит своё: «Не пью! Не пью! Не пью!» — «Не поддержать друзей? Уж я на что больная, — Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!» — «Где ж это видано, не выпить за леса И за родные небеса?!» — Со всех сторон стола несутся голоса. Что делать? Воробей приклювил полбокала. «Нет! Нет! — ему кричат. — Не выйдет! Мало! Мало! Раз взялся пить, так пей уже до дна! А ну налить ему еще бокал вина!» Наш скромный трезвенник недолго продержался — Все разошлись, он под столом остался… С тех пор прошло немало лет, Но Воробью теперь нигде проходу нет, И где бы он ни появился, Везде ему глядят и шепчут вслед: «Ах, как он пьёт!», «Ах, как он разложился!», «Вы слышали? На днях опять напился!», «Вы знаете? Бросает он семью!» Напрасно Воробей кричит: «Не пью-ю! Не пью-ю-ю!!» —
Иной, бывает, промахнётся (Бедняга сам тому не рад!), Исправится, за ум возьмётся, Ни разу больше не споткнётся, Живёт умней, скромней стократ. Но если где одним хоть словом Его коснется разговор, Есть люди, что ему готовы Припомнить старое в укор: Мол, точно вспомнить трудновато, В каком году, каким числом… Но где-то, кажется, когда-то С ним что-то было под столом!…
Анализ басни «Заяц во хмелю»
В басне «Заяц во хмелю» автор рассказывает весьма увлекательную историю о поведении хмельного Зайца, готового снести горы и совладать с самим Царем зверей без особых для того усилий. Безумец в порыве одурманенных чувств кричит во всеуслышание о своем превосходстве над всем миром, забывая о безграничной трусости и слабости серых будней. С этими громкими высказываниями Заяц отправляется в лес навстречу ранее устрашающему Льву. Однако «отважный» герой полон решимости лишь до тех пор, пока эта встреча не состоялась.
Оказавшись в цепких лапах хищника, Заяц быстро трезвеет и начинает причитать о своем уважении и почтении, оказанные несменному Царю и лесному владыке, забирая тем самым слова прежнего себя обратно. Льву приходится по нраву подобная лесть, он отпускает обидчика и остается в полном удовлетворении от подобного подхалимажа.
Михалкову удалось на примере столь типажных персонажей в полной мере передать особенность поведения практически половины современного общества. К сожалению, мир стал настолько слаб и жалок, что подхалимство принято считать признаком авторитетности, а трусость способной быть поверженной лишь в минуты хмельного безрассудства и мнимого величия.
Нужный осёл
Обед давали у Вола. Хлев переполнен был гостями, А стол — харчами. Пора бы уж гостям и сесть вокруг стола, Но тут разнёсся слух: «К обеду ждут Осла! Как только он изволит появиться, Хозяйка знак подаст — гостям за стол садиться!» Вот долгожданный гость явился наконец. Напротив племенной Коровы Посажен он в кругу Овец
Хозяин налил всем: «Так будем же здоровы! Внимание! Осёл имеет слово!» Весёлые умолкли голоса. Как наш Осёл завел… насчет овса! Почём теперь овёс, да как овёс хранится, Да почему сытней он, чем пшеница… Он говорит уж полчаса
Один Баран успел напиться, Заснула старая Овца, А речи про овёс всё нет и нет конца: Ослу невмочь остановиться! Уже гостям ни есть, ни пить, ни петь. И начали ряды гостей редеть. Окончен бал, как говорится. Охрипшего Осла остался слушать Вол… Как мог такой Осёл попасть к Волу за стол? Ужели он с Волом был так сердечно дружен? Осел в почёте был. Осел Волу был нужен: Когда б кормушками на скотном он не ведал, Он у Вола бы не обедал!
Хитрая мышка
Однажды, видимо спросонок, Упала Мышь в пивной бочонок И начала тонуть. «Тону-у! Спасите кто-нибудь! Я гибну в жигулёвском пиве! О, как же смерть моя проста! Клянусь, была бы я счастливей Погибнуть в лапах у Кота!» «Ну что ж! — с окна сказал Котище. — Я вытащить могу вас. Но… Вы сразу превратитесь в пищу!» «Спаси! Спаси! Иду на дно! В сто раз милей мне смерть на воле! Ей-ей, не так она страшна!» И Мышь от смерти в алкоголе Была для смерти спасена. Но, очутившись в страшных лапах, Дрожа до самого хвоста, Пивной распространяя запах, Мышь улизнула от Кота. «Я съем вас поздно или рано, — Сказал, облизываясь, Кот, — Но что склонило вас к обману? Какой бессмысленный расчёт? Где ваше слово? Ваша честь? Вы обещались дать вас съесть!» «Ах, что вы? — Мышка пропищала. — Я это спьяна обещала!»
Заяц во хмелю
В день именин, а может быть, рожденья Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье. В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой. Сосед поил соседа. И Заяц наш, как сел, Так, с места не сходя, настолько окосел, Что, отвалившись от стола с трудом, Сказал: “Пшли домой!” – “Да ты найдешь ли дом? – Спросил радушный Еж. – Поди, как ты хорош! Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился! В лесу один ты пропадешь: Все говорят, что Лев в округе объявился!” Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел. “Да что мне Лев! – кричит. – Да мне ль его бояться! Я как бы сам его не съел! Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться! Да я семь шкур с него спущу И голым в Африку пущу. ” Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов, Как меж столов, Идет Косой, шумит по лесу темной ночью: “Видали мы в лесах зверей почище львов, От них и то летели клочья. ” Проснулся Лев, услышав пьяный крик, – Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался. Лев – цап его за воротник! “Так вот кто в лапы мне попался! Так это ты шумел, болван? Постой, да ты, я вижу, пьян – Какой-то дряни нализался!” Весь хмель из головы у Зайца вышел вон! Стал от беды искать спасенья он: “Да я. Да вы. Да мы. Позвольте объясниться! Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас. Там лишнего хватил. Но все за Вас! За Ваших львят! За Вашу Львицу! Ну, как тут было не напиться?!” И, когти подобрав, Лев отпустил Косого. Спасен был хвастунишка наш!
Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного, Но обожал. подхалимаж. .
Другие тексты сказок
- Русские народные сказки 573
- Александр Пушкин 7
- Василий Жуковский 16
- Алексей Толстой 9
- Лев Толстой 10
- Ганс Христиан Андерсен 100
- Братья Гримм 47
- Шарль Перро 9
- Астрид Линдгрен 8
- Редьярд Киплинг 13
- Дональд Биссет 56
- Виталий Бианки 62
- Льюис Кэролл 2
- Оскар Уайльд 14
- Владимир Даль 20
- Павел Бажов 22
- Мифы Древней Греции 134
- Корней Чуковский 23
- Самуил Маршак 83
- Зарубежные басни 70
- Детская Библия – Ветхий завет 132
- Детская Библия – Новый завет 117
- Мифы Древней Руси 59
- Мифы Древнего Китая 11
- Скандинавские мифы 44
- Мифы и легенды Индии 66
- Мифы Древнего Рима 3
- Сказки народов России 946
- Африканские сказки 208
- Европейские сказки 1098
- Сказки народов Америки и Австралии 325
- Азиатские сказки 707
- Сказки Кавказа и Ближнего Востока 886
- Стихи Хармса 68
- Стихи Пушкина 13
- Стихи Михалкова 64
- Стихи Заходера 60
- Стихи Агнии Барто 266
- Стихи Бунина 12
- Генрих Сапгир 32
- Елена Благинина 27
- Валентин Берестов 66
- Осип Мандельштам 31
- Стихи Маяковского 11
- Александр Мецгер 45
- Татьяна Гусарова 12
- Стихи Успенского 21
- Стихи про животных 5
- Стихи про природу 14
- Новогодние стихи 7
- Стихи про праздники 14
- Стихи про детство 12
- Стихи о семье 7
- Стихи о школе 5
- Обучающие стихи 5
- Разные стихи 9
- Захариас Топелиус 14
- Другие писатели 97
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Слушайте сказки бездоступа в Интернет
Записывайте сказкисвоим голосом
Делитесь сказками с друзьями
Составляйте списки любимого
О САЙТЕ
AudioBaby – это огромная коллекция различных детских произведений для детей всех возрастов и на любой вкус
Анализ басни «Заяц во хмелю» Михалкова
Впервые известная басня «Заяц во хмелю» Сергея Владимировича Михалкова была опубликована сразу в двух журналах – «Красноармеец» и «Октябрь».
Басня датируется 1945 годом. Поэту в эту пору исполнился 31 год, еще недавно он был военным корреспондентом газет «Во славу Родины» и «Сталинский сокол». Тогда он тоже писал стихи, военную лирику, начал звучать по всей стране и написанный им в соавторстве гимн. В конце 1944 года у поэта состоялся разговор с А. Толстым, автором «Золотого ключика». Они обсуждали возможности старейшего и колоритного жанра отечественной литературы – басенного. На этот же период приходятся смерть матери поэта и – рождение второго сына. Впрочем, не все было гладко: в первое время печатать его басни редакции отказывались. В победный год критика, сатира казалась несвоевременной, рискованной. Поэт обратился к И. Сталину – и получил одобрительную оценку. История про захмелевшего Зайца стала театральной постановкой и частью сценария мультфильма. С подлинно крыловской интонацией и виртуозностью поэт бичует пороки (первые из которых – трусость и беспардонная лесть), представляет характеры яркими и узнаваемыми, создает интригу. Действующие персонажи типичны – животные. Их роли только на первый взгляд современны, на самом деле герои вполне соответствуют своим фольклорным типажам (Лев – царь зверей, Заяц – трусишка, Еж – мудрец и хороший друг). Впрочем, новая грань также есть, она – в неожиданной развязке, ставшей афоризмом. Рифмовка смежная и перекрестная. Сюжет прост: Еж зовет на день рожденья (упомянуты даже старорежимные для СССР именины) Зайца. Пьяный гость, спотыкаясь и икая, отправляется домой, невзирая на возможную встречу со Львом, известным поборником трезвости и диетического мяса. Да в ту минуту Заяц его бы голыми руками разодрал. Когда же роковая встреча произошла – Заяц вовсе не пропал. Старинное лизоблюдство сослужило верную службу: он заявил, что наклюкался за здоровье Львиного семейства. Еще бы, кому на дне рождения Ежа адресовать тосты, если не Льву-хозяину, Львице-красавице, львятам-умницам. Обращается на «вы», с формулами вежливости. Раболепие Зайца пришлось Льву по вкусу. У косого появился шанс все-таки добраться до дома. Каскады идиом, крылатых выражений: вино лилось рекой, окосел (игра слов: косой и пьяный), семь шкур спущу, нализался, лишнего хватил. Комизм прямой речи: «Пшли домой!» (сразу видно, что герой лыка не вяжет). Выразительная глагольно-междоместная форма: цап. Парентеза (обращения, вводные конструкции): постой, болван. Эпитеты: радушный Еж, пьяный крик. Экспрессивные многоточия, восклицания, вопросы. Инверсия: видали мы. Лексические повторы, яркие глаголы с приставками: продирался, протрезвился. Эмоциональные частицы: да что, да мне.
Басня «Заяц во хмелю» С. Михалкова отличается нестареющей актуальностью, универсальностью формы и содержания.
Басни Михалкова читать
Название басни | Рейтинг |
Аисты и лягушки | 55851 |
Белые перчатки | 22921 |
Грибы | 68758 |
Дальновидная сорока | 14692 |
Два толстяка и заяц | 14429 |
Заяц во хмелю | 26505 |
Заяц и черепаха | 33768 |
Заячье горе | 18516 |
Лиса и бобер | 15095 |
Муха и пчела | 38281 |
Не стоит благодарности | 15328 |
Неврученная награда | 11968 |
Ошибка | 43639 |
Ромашка и роза | 45005 |
Слон-живописец | 33920 |
Смешная фамилия | 49935 |
Хочу бодаться | 15934 |
Экзамен | 31078 |
Что мы, читатели, знаем о Сергее Михалкове? Кажется, практически всё. Его жизнь проходила на виду, он печатался в газетах, выступал на радио, телевидении. Мы помним его как любимого детского поэта мальчишек и девчонок всего советского союза.
Автор встретил нас первым, ещё не зная алфавита, мы знали басни Михалкова и даже зачитывали их наизусть. Несколько поколений выросло на его произведениях и еще не одно вырастет. Стихи мы помнили наизусть, нам не приходилось их заучивать. Они сами запоминались. Создавалось впечатление, что и писать автору их было просто. Хочется верить, что это действительно так.
Авторы сайта предоставляют вам возможность прочитать лучшие басни Михалкова, ведь каждая из них – это маленькая, но очень поучительная история.
Малыши до сих пор представляют себе Сергея Владимировича в образе дяди Степы. Дети не ошибаются. Как и этот герой, он был очень добрым, говорят, первым приходил на помощь в трудную минуту. Своими стихами мог порадовать и подбодрить, всегда находил нужные слова, даже сатирические и колкие, которыми знамениты басни Михалкова.
Жизнь Сергея Михалкова не была простой. Все жизненные испытания, через которые он прошел, позднее будут отражены в его баснях.
Когда Сергей был совсем маленьким мальчиком, его няня случайно выпустила коляску из рук. Коляска катилась с горки, набирая скорость, а бедная няня никак не могла догнать ее. Спас Сергея мужчина, который проходил мимо и сумел поймать мальчика. Тем самым он сохранил ему жизнь, но сильно напугал своей бородой, которая была просто огромной и страшной для малыша. С тех пор Сергей начал заикаться и заикался до самой старости, однако это не стало его бедой, а было словно визитной карточкой великого человека. Сам Сергей Михалков признавался, что не стеснялся своего заикания, а порой в школьные годы им пользовался. Учителя жалели мальчика и ставили ему хорошие оценки.
Своим первым воспоминанием и ощущением жизни Сергей уже в старости называет 1917 год, когда его заботливая мама уводила в дальнюю комнату квартиры во время шествий, чтобы мальчик не смотрел на то, что происходит на улице, ведь окна квартиры выходили на Кремль. Но Сергей запомнил песню, которую пели люди и свою прогулку с няней к Храму Спасителя. Эти воспоминания врезались в его память, но говорил он о них скорее с теплом, чем с болью. Жизнь Сергея Михалкова научила его быть сильным.
Вообще Сергей верил в судьбу, которая его никогда не подводила. Басни Михалкова всегда читали открыто. Невообразимым образом он сочетал в себе общественную, порой очень сложную работу с написанием таких простых и таких добрых детских произведений. Легко, шутя, играя, писал Михалков. И вот ведь удивительно, он не очень любил находиться в кругу детей, пионеров, в школах и на огоньках, но он точно знал, что интересно и нужно детям. Его любовь к детям была особенной, не показательной, но серьезной. Хотя он даже не знал, сколько у него внуков и правнуков, они не интересовали его. В свои 90 лет он говорил о том, что и стариков не любит, хотя сам был уже в почтенном возрасте.
Нарочито грубоват и снисходителен, Сергей Михалков на самом деле был очень глубоким человеком. Он говорил: «Самое главное в жизни человека — это творчество, видеть результат своих мучений, своих страданий. Ведь не каждый человек может ночью встать и сесть к столу, потому что ему показалось, что он придумал удачную строку
Это очень важно, это значит, что ты творец»
Ну и наконец, хотелось бы вспомнить интересный факт, что именно Сергей Михалков является автором эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: “Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Морской индюк
Индюк завидовал гусям, Что могут плавать там и сям. Короче говоря, Его к воде тянуло — На реки, на озера, на моря, Откуда иногда солёным ветром дуло. Но более всего его манило то, Что краше моряков уж не одет никто!.. Везёт же индюкам! Индюк попал на флот! Индюк по-флотски ест. Индюк по-флотски пьёт. В тельняшку он одет, как ходят все на флоте. Но в воду вы его и силой не столкнёте: Подальше от воды на суше он живет, А если с берега увидит вдруг волну, Так уж кричит: «Тону-у!…» Заехал раз Индюк домой, на птичий двор, И произвёл фурор. О нём лишь только разговор: «Какой моряк! Ах! Ах! — кудахчут куры. — Какой жаргон! И как татуирован он! А мы живём за петухами, дуры!» Надулся наш Индюк, вдруг став героем дня. Хвост распустил, а сам что было сил (Хотя особенно никто и не просил) Заголосил: «Родня! Берите все пример с меня! Довольно вам в пыли купаться! Я — водоплавающий, братцы! Жить не могу без корабля! Аврал! Форштевень! Брамселя!» Захлопал крыльями весь птичий двор вокруг: «Как мы горды! Нас посетил Индюк!» И даже сам Петух пропел «кукареку», Воздав хвалу морскому Индюку. —
Так прячутся порой нахалы и невежды За громкие слова и пышные одежды.