Слайды и текст этой презентации
Леонид Пантелеев
Камилл и учитель
Ведь ты Человек, Ты и сильный, и смелый! Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой. Пойми: не бывает Дороги простой.
Леонид Пантелеев
Открой учебник на стр.111 и прочитай рассказ до стр.118
Определите литературный жанр произведения.Приведите доказательства своего ответа.
«Камилл и учитель» – исторический рассказ.
Такой рассказ называется историческим. В основе сюжета лежит исторический факт, имя полководца Марка Фурия Камилла — историческое имя, которому две тысячи лет.
Главный герой -Римский полководецМарк Фурий Камилл.
2.Сделай модель обложки.
2.Модель обложки. Проверь себя!
Это рассказ о людях и о Родине. Это рассказ о служении человекаРодине
3. Место автора в рассказе.Автор отсутствует.Автор — рассказчик .Автор – герой рассказа. Приведите доказательства из текста.
3. Место автора в рассказе.Автор — рассказчик .
3. Характеристика главного героя. «Камилл и учитель»
Какими качествами обладает герой вашего рассказа?
Справедливый крепкое слово бесчестный жадный храбрый бесстрашный отважный предатель изменник великодушный патриот хитрый слабовольный мужественный стойкий трусливый доверчивый жестокий глупый ответственный смелый надёжный сильная воля серьёзный
храбрый
бесстрашный
мужественный
смелый
справедливый
отважный
великодушный
патриот
4.Словарная работа.«Камилл и учитель» ФАЛЕСКИ ТРИБУН ЛИБРАДРОТИК
— жители города Фалерии — главный военный начальник, полководец — римская монета- копьё на коротком древке
5.Работа по содержанию.
Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа?– Почему так называется произведение?– Ваше отношение к героям произведения?– Как автор относится к своим героям?– Что вы хотели бы сказать главным героям?– Почему Камилл выбрал именно такое наказание?– За что Фурия Камилла уважали римские граждане?– Почему фалески сдались Камиллу?– Почему автору захотелось рассказать эту историю?
6.Главная мысль рассказа.Что автор хочет донести до читателя?
6.Главная мысль рассказа«Камилл и учитель». Он обратился к детям и сказал им:- Молодые фалески, когда вы будете большими и вам придётся воевать с сильным и мужественным врагом, вспомните, что нужно всегда и во всех случаях полагаться на собственные силы, а не на злодейство других.
Ведь ты Человек, Ты и сильный, и смелый! Своими руками Судьбу свою делай. Иди против ветра, На месте не стой. Пойми: не бывает Дороги простой.
Леонид Пантелеев
ВЫВОД:
В жизни, каждый человек выбирает свой путь. Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком.
УРОКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КОНЕЦ,А КТО РАБОТАЛ — МОЛОДЕЦ!
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Цели деятельности учителя : Продолжение знакомства с творчеством Л. Пантелеева.
— Знать содержание произведения.
— Уметь понимать главную мысль.
— Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
— Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— Осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: УМК «Начальная школа XXI века».
Методы и приемы
1.Этап самоопределения к деятельности
— Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
— Откройте тетради, запишите число.
Настраиваться на работу.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и мотивация
— С каким автором мы работаем?
— Это его настоящее имя?
— Часто ли вы бываете честны?
— С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
— С Леонидом Пантелеевым.
— Нет, настоящее имя Алексей Еремеев.
— Камилл и учитель.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3.Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя, беседа
— Какая тема сегодняшнего занятия?
— Чем мы будем заниматься сегодня?
— Камилл и учитель.
— Повторять произведения, изучать что то новое.
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
4.Первичное закрепление во внешней речи
— Давайте повторим, о чем мы говорили.
— Как зовут главного героя?
— В каком из двух рассказов автор- участник событий?
Камилле, который жил 2000 лет тому назад. Поэтому этот рассказ
относится к историческому жанру.
На экран слайд с литературоведческим понятие м жанра
— Что сделал учитель?
— Как поступил Камилл?
— Почему он так сделал.
-Откройте тетради, давайте выполним задание.(3-4 мин)
Рим — столица Италии, Древний Рим, римское государство.
Дротик — копье на коротком древке.
Фалески — жители города Фалерии.
Либра — римская монета.
— Эти рассказы о чести.
5.Включение в систему знаний.
— Возьмите лист с заданием. На работу дается 10 минут. Все это вы проходили за последние уроки.
— Каждый работает сам.
— Сдаем работы на первую парту.
Р: обобщение , контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;
— Посмотрите на экран, выберите шляпу которая подходит под ваше настроение.
— Урок закончен, спасибо!
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Скитания
В 1919 году отец мальчика был арестован, некоторое время его держали в тюремном изоляторе, а потом расстреляли. Александра Васильевна, как настоящая мать, решила бежать из холодного и голодного Петербурга, чтобы сохранить жизнь детей. Сначала осиротевшая семья поселилась в Ярославле, затем — в городке Мензелинск в Татарстане.
В этих скитаниях будущий писатель Леонид Пантелеев очень хотел помочь родным, искал работу, иногда находил, знакомился с разнообразными людьми, и некоторые из них оказывались связанными с криминалом. Очень юный и доверчивый человек быстро попал под нехорошее влияние и научился воровать. За отчаянную смелость, доставшуюся, видимо, по наследству от отца, новые друзья называли его кличкой знаменитого питерского налётчика — Лёнькой Пантелеевым. Отсюда и появился впоследствии такой писательский псевдоним.
Ответы на вопрос
Отвечает Стахов Броніслав.
О, это рассказ о легендарном римском полководце. Марк Фурий Камилл прославил свое имя, как военный и политический деятель. Он был отважный, честный. Много побед он принес Древнему Риму сражениями, которыми руководил. Вроде прославился, как завоеватель, захватил немало городов. Камилл был диктатор, но однажды он проявил себя, как честный гражданин и настоящий воин. Римские войска стояли на подступах к надежно и хорошо укрепленному городу Фалерия. В этом городе жил гнусный предатель, который был учителем в школе. Так вот план его был подлый очень. Он привел учеников к Камиллу со словами: «Я привел тебе пленников». Камилл сразу сказал, что с детьми не воюет. Тогда учитель пояснил, что это дети знати города. Когда их родители узнают, что их дети в плену, то сами сдадут город Камиллу. Полководец отказался от победы, основанной на подлости, потому что всегда рассчитывал только на свое мужество и на хорошо обученное войско. Он так и сказал детям, мол, когда подрастете и будете воевать с сильным врагом, то полагайтесь на свои силы, а не на чужую подлость. Камилл приказал раздеть догола учителя, вручить ученикам прутья и гнать учителя домой, стегая его всю дорогу прутьями. И тогда к Камиллу явились фалесские старцы и сдали свой город со словами: «Ты не сломил наших каменных стен, а завоевал нас своим добрым и справедливым поступком». У Пантелеева эта история заканчивается словами, что прошло более двух с лишним тысячи лет, полководец давно умер, а слава его живет поныне. Этот рассказ был написан в 1940 году. Но история Камилла очень интересна и другими событиями. Советую почитать о Камилле.
Составление плана
Было задумано — из того, что вспомнилось — тридцать два эпизода с собственной сюжетной линией. Каждому из них предстояло написать шестнадцать глав. Алексей попал в «Шкиду» позже Григория Белых, поэтому он писал вторую половину книги, а потом всегда охотно и великодушно отдавал все лавры соавтору, сумевшему в первой части книги настолько заинтересовать читателей, что они дочитали книгу до конца.
И действительно, именно в первой части завязались все конфликты, там были заложены механизмы для взрыва, там случилось также всё самое яркое и самое прекрасное, что и было отличительной особенностью «Шкиды».
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 29.04.2023 12:24 469 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 16.05.2023 22:23 191 Фахурдинова Дарина.
Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 14:01 223 Лаврик Ульяна.
на какую букву падает ударение поэмы тургенева \»стено\»
Ответов: 2
Литература 21.03.2021 23:08 20 Болгов Данила.
Читательский дневник 3 класс Басни Крылова
Ответов: 2
Литература 17.05.2023 00:29 28 Коновалов Дмитрий.
«Тартюф»: система персонажей Вспомните детали и сюжет комедии Мольера «Тартюф». Отметьте три верны
Ответов: 2
Литература 16.06.2019 11:23 97 Григоряк Антон.
Краткое содержание, автор, главные герои «Про Никитушку Ломова » для читательского дневника
Ответов: 1
Литература 07.06.2023 22:28 23 Плужников Витя.
Какое историческое событие описано в главе очень страшный 1942 новый год правивая исторя деда мороза
Ответов: 1
Литература 13.07.2019 18:20 86 Анисимова Елизавета.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»
Ответов: 1
Литература 30.04.2023 05:04 218 Борисова Оксана.
2. Запиши синонимы к словам и сочетани- ям слов, поставь ударения. Работушка кипела- Ходом-водом вес
Ответов: 2
Литература 05.06.2023 04:02 91 Артамонова Ульяна.
Главная тема рассказа А.И.Куприна «Последний дебют»
Ответов: 2