Смешные рассказы для детей

Рассказ В. Голявкина «В шкафу», главная мысль, краткое содержание для чит. дневника

Рассказ Виктора Голявкина «В шкафу» повествует о неудачном розыгрыше. Главный герой — школьник, который решил удивить одноклассников мяуканьем из шкафа. Шутник продумал все, кроме того, что уснет в ключевой момент. В результате он удивил не друзей, а уборщицу, завуча и директора школы. Неприятно удивил.

Сам себя он и вовсе напугал, проснувшись в закрытом наглухо ящике. Главная мысль произведения сводится к тому, что существуют непредвиденные обстоятельства, с которыми лучше не шутить. Относится ко всему с юмором можно и нужно, этого кстати сильно не хватает взрослым героям рассказа. Но юмор должен быть уместен, иначе велик риск сесть в лужу, вернее, очутится в запертом шкафу.

Главный герой произведения — школьник Цыпкин, который перед уроком решает залезть в шкаф и оттуда мяукать, чтобы подумали что кошка, а это будет он. Пока он томился в ожидании в шкафу, заснул. Когда он решает выбраться из шкафа, у него это не получается.

Он зовет на помощь уборщицу Нюшу, та уходит за ключом. Потом он зовет завуча пал Палыча, и тот выясняет обстоятельства. Оказывается, что ключ староста домой забрала от шкафа. Тогда работники школы взломали дверь, чтобы вытащить мальчишку.

И он решил скрыть правду.

Главная мысль — многие пакости могут быть опасны для жизни. А вдруг бы никто не пришел на помощь и ребенок остался на всю ночь в шкафу? Испугался бы! Поэтому не нужно уходить далеко, когда решаешь пошутить.

В. Голявкин «В шкафу». Какая главная мысль, краткое содержание что писать?

  • Главный герой Цыпкин залазит в шкаф в школе чтобы со шкафа мяукнуть.
  • Они не учел одного что он заснет шкафу.
  • Он попытался выбраться из шкафа, но у него не получилось и он понимает что он заперт в шкафу .

Он начинает звать на помощь.Его крик услышала уборщица Нюша по позвала завуча. Ключей не у кого нет. Дверь шкафа взломали и Цыпкина освободили.

У нкго спросили почему он так сделал, но мальчик побоялся сказать правду.

Главная мысль рассказа я думаю что все шутки хороши в меру. И что вот такая казалось бы глупая шутка может привести к таким последствиям.

В рассказе Виктора Голявкина «В шкафу» читатели знакомятся с любителем розыгрышей учеником Цыпкиным. Он рассказывает о том, как решил залезть в шкаф в классе и мяукать.

Все бы подумали, что это кошка, а это он.

Пал Палыч попытался выяснить у ученика, зачем тот в шкаф забрался, а уборщицу отправил ключ искать.

Ключа не нашли, его староста домой унес. Подошел и директор, дверь решили ломать. Уже директор потребовал от бедного Цыпкина объяснений.

Но тот молчал и даже из шкафа выйти не мог. Ему было страшно и он не знал, что рассказать о своей глупой затее с мяуканьем.

Своим рассказом автор хотел показать , что школа — это учебное заведение, где занимаются серьезным и ответственным делом — учатся.

Шутки шуткам рознь. В шутках и розыгрышах самих по себе ничего плохого нет, но для них нужно уметь правильно выбирать место и время. Если бы шутник не уснул, он бы попросту сорвал урок.

Когда собираешься пошутить, сделать кому-то сюрприз, прежде подумай о возможных последствиях твоего розыгрыша, чтобы не попасть в такое неудобное положение как Цыпкин и не поставить в это положение других людей.

За двумя зайцами — краткое содержание пьесы Островского

По жанровой направленности произведение является комедийной пьесой.

Главным героем пьесы является парикмахер Свирид Петрович по фамилии Голохвостый, представленный в образе промотавшегося бизнесмена, франта, попавшего в неприятную историю с кредиторами. Поэтому цирюльник решает в срочном порядке подобрать себе невесту, имеющую богатое приданое для того, чтобы поправить собственное бедственное положение.

Свирид Петрович узнает, что в город возвращается закончившая пансион благородных девиц Проня Серко, являющаяся дочерью состоятельных торговцев, но обладающая непривлекательной внешностью.

Голохвостый решает влюбить в себя Проню, чтобы завладеть ее приданым. Однако в этот момент Свирид Петрович знакомится с красивой девушкой Галей, являющейся двоюродной сестрой Прони, которая очень симпатична Голохвостому.

Проходимец решает ухаживать сразу да двумя девушками.

Возвращаясь от Прони, Свирид Петрович встречает Галю, к которой начинает приставать и это видит ее мать, отличающаяся строгостью. Голохвостому приходится сделать предложение и Гале, а ее мать счастливо благословляет молодых.

  • Галя же не желает выходить замуж за цирюльника и обращается за помощью к своему возлюбленному Степану, который разоблачает мошенника, явившись в день его бракосочетания с Проней вместе с кредиторами Свирид Петровича.
  • В финале пьесы Глохвостый остается ни с чем, несчастная Проня оказывается обманутой, а Галя со Степаном становятся мужем и женой.
  • Пьеса является актуальной и в настоящее время, донося до читательской аудитории необходимость уважительного отношения к женщине.
  • ← Не в свои сани не садись
    ← Горячее сердце↑ ОстровскийПоследняя жертва →
    Бешеные деньги →

  • Яковлев
    Писатель Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году. Это время совершенно оправданно можно назвать очень трудным для страны – происходили необратимые изменения, к которым каждому приходилось привыкать.
  • Русский характер — краткое содержание произведения Толстого
    Произведение под названием «Русский характер» написано известнейшим русским писателем Алексеем Николаевичем Толстым. Это произведение по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
  • Крылов
    Крылов Иван Андреевич появился на свет в городе Москва 2 февраля 1769 года. Его отец на тот момент был комендантом в Яицкой крепости. Но как только он уволился со службы, забрал всю семью и переехал в город Тверь
  • Подросток — краткое содержание романа Достоевского
    Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.

Как я под партой сидел.

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, — вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, — думаю, — он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович.

Учитель спрашивает:

— В чём дело? К доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел…

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Виктор ГОЛЯВКИН. Секрет

У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую важную государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют!

У нас, правда, нет таких важных секретов, откуда нам взять их! Так мы их сами придумали. У нас был такой секрет: мы зарыли в песок пару пулек и никому не сказали об этом. Был ещё секрет: мы собирали гвозди. Например, я собрал двадцать пять самых разных гвоздей, но кто знал об этом? Никто! Я никому не проболтался.

Сами понимаете, как нам трудно приходилось! Через наши руки прошло столько секретов, что я даже не помню, сколько их было. И ни одна девчонка не узнала ничего. Они ходили и косились на нас, разные кривляки, и только о том и думали, чтобы выудить у нас наши тайны.

А вчера я хожу по двору с нашей тайной, с нашим новым замечательным секретом и вдруг вижу Ирку. Я прошёл мимо несколько раз, и она на меня покосилась.

Я ещё походил по двору, а потом подошёл к ней и тихо вздохнул. Я нарочно несильно вздохнул, чтобы она не подумала, что я специально вздохнул.

  • Я ещё раза два вздохнул, она опять только покосилась, и всё. Тогда я перестал вздыхать, раз никакого от этого толку нету, и говорю:
  • — Если бы ты знала, что я знаю, ты бы прямо здесь, на месте, провалилась.
  • Она опять покосилась на меня и говорит:
  • — Не беспокойся, — отвечает, — не провалюсь, как бы ты сам не провалился.
  • — А мне-то чего, — говорю, — проваливаться, мне-то нечего проваливаться, раз я тайну знаю.

— Тайну? — говорит. — Какую тайну?

  1. Смотрит на меня и ждёт, когда я ей начну рассказывать про тайну.
  2. А я говорю:
  3. — Тайна есть тайна, и не для того она существует, чтобы каждому эту тайну разбалтывать.
  4. Она почему-то разозлилась и говорит:
  5. — Тогда уходи отсюда со своими тайнами!

— Ха, — говорю, — вот ещё не хватало! Твой двор это, что ли?

Мне прямо смешно даже стало. Вот ведь до чего докатились!

Мы постояли, постояли, потом вижу — она снова косится.

Я сделал вид, что уйти собрался. И говорю:

— Ладно. Тайна при мне останется. — И усмехнулся так, чтобы она поняла, что это значит.

Она голову даже ко мне не повернула и говорит:

— Нету у тебя никакой тайны. Если у тебя какая-нибудь тайна была бы, ты бы давно уже рассказал, а раз ты не рассказываешь, значит, ничего такого нету.

Что, думаю, она такое говорит? Ерунду какую-то! Но, честно говоря, я немножко растерялся. И правда, ведь могут мне не поверить, что у меня есть какая-то тайна, раз, кроме меня, никто не знает о ней. У меня в голове здорово всё перемешалось. Но я сделал вид, что у меня там ничего не перемешалось, и говорю:

— Очень жалко, что тебе доверять нельзя. А то бы я тебе всё рассказал. Но ты можешь оказаться предательницей…

  • И тут я вижу, она опять на меня одним глазом косится.
  • Я говорю:
  • — Дело тут непростое, ты это, надеюсь, прекрасно понимаешь, и обижаться по всякому поводу, я думаю, не стоит, тем более если бы это был не секрет, а какой-нибудь пустяк, и если бы я тебя знал получше…

Говорил я долго и много. Почему-то у меня такое желание появилось — долго и много говорить. Когда я кончил, её рядом не было.

Она плакала, прислонившись к стене. Её плечи дрожали. Я слышал всхлипыванья.

Я сразу понял, что она ни за что на свете не может оказаться предательницей. Она как раз тот человек, которому спокойно можно всё доверить. Я это сразу понял.

  1. — Видишь ли… — сказал я, — если ты… дашь слово… и поклянёшься…
  2. И я ей рассказал весь секрет.
  3. На другой день меня били.
  4. Она разболтала всем…
  5. Но самое главное было не то, что Ирка оказалась предательницей, не то, что секрет был раскрыт, а то, что потом мы не могли придумать ни одного нового секрета, сколько мы ни старались.

Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Читать…

Виктор ГОЛЯВКИНВ шкафу

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

— Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли… Я не забрался…

— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость! Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… Как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Ну сиди, скоро откроют…

— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

У нас от девчонок секреты. Мы ни за что на свете не доверяем им свои секреты. Они по всему свету могут разболтать любую тайну. Даже самую важную государственную тайну они могут разболтать. Хорошо, что им этого не доверяют!

Путешественник.

Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я, — мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу, — они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить из него воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.

Вот я уже на перроне. Свистит паровоз. Как много народу едет! Можно сесть на какой угодно поезд. В конце концов, можно всегда пересесть.

Я влез в вагон, сел, где посвободней.

Напротив меня спала старушка. Потом со мной сел военный. Он сказал: «Привет соседям!» — и разбудил старушку.

Старушка проснулась, спросила:

— Мы едем? — и снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе… Уже не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

— Тебя как зовут? — спросил военный.

— Саша, — сказал я чуть слышно.

— А что же бабушка спит?

— А кто её знает!

— Куда путь держишь? —

— Далеко…

— В гости?

— Угу…

— Надолго?

Он со мной разговаривал как со взрослым, и за это очень понравился мне.

— На пару недель, — сказал я серьёзно.

— Ну что же, неплохо, — сказал военный, — очень даже неплохо.

Я спросил:

— Вы в Антарктиду?

— Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?

— Откуда вы знаете?

— Все хотят в Антарктиду.

— И я хочу.

— Ну вот видишь!

— Видите ли… я решил закаляться…

— Понимаю, — сказал военный, — спорт, коньки…

— Да нет…

— Теперь понимаю — кругом пятёрки!

— Да нет… — сказал я, — Антарктида…

— Антарктида? — переспросил военный.

Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе.

Проснулась старушка.

— Не болтай ногами, — сказала старушка.

Я пошёл посмотреть, как играют в шашки.

Вдруг… я даже глаза раскрыл — навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки?

Она побежала назад — я за ней. Она забралась под чью-то полку — я тоже сейчас же полез под полку.

— Мурка! — кричал я. — Мурка!

— Что за шум? — закричал проводник. — Почему здесь кошка?

— Эта кошка моя.

— С кем этот мальчик?

— Я с кошкой…

— С какой кошкой?

— С моей.

— Он с бабушкой едет, — сказал военный, — она здесь рядом, в купе.

Проводник повёл меня прямо к старушке..

— Этот мальчик с вами?

— Он с командиром, — сказала старушка.

— Антарктида… — вспомнил военный, — всё ясно… Понимаете ли, в чём тут дело? Этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку… И ещё что ты взял с собой, мальчик?

— Лимон, — сказал я, — и ещё бутерброды…

— И поехал воспитывать свой характер?

— Какой плохой мальчик! — сказала старушка.

— Безобразие! — подтвердил проводник.

Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.

— Бери кошку, — сказал проводник. — Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!

Поезд остановился.

«Неужели, — думаю, — Антарктида? Так скоро?».

Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили па встречный поезд и повезли домой.

Голявкин Виктор

  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:32 Голявкин Виктор 30.Как я всех обмануть хотел
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:44 Голявкин Виктор 11.Болтуны
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:48 Голявкин Виктор 02.Второклассники и старшеклассники
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:07 Голявкин Виктор 12.Как мы на самолете летали
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:45 Голявкин Виктор 22.Коньки купили не напрасно
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:47 Голявкин Виктор 37.Настоящая дружба
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:54 Голявкин Виктор 24.Как я помогал маме мыть пол
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:30 Голявкин Виктор 32.Моя работа
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:39 Голявкин Виктор 03.Всему свое место
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:45 Голявкин Виктор 31.Был не крайний случай
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:58 Голявкин Виктор 21.Как я встречал Новый год
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:08 Голявкин Виктор 38.Сплошные чудеса
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:56 Голявкин Виктор 05.Я Андреев
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:53 Голявкин Виктор 27.Неохота все время пешком ходить
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:30 Голявкин Виктор 34.Путешественник
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:57 Голявкин Виктор 04.Тетрадки под дождем
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:49 Голявкин Виктор 13.В любом деле нужно уметь работать
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:58 Голявкин Виктор 35.Карусель в голове
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:31 Голявкин Виктор 10.Пароход и лошадь
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:51 Голявкин Виктор 09.Крути снежные ветра
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:07 Голявкин Виктор 29.Про металлолом
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:53 Голявкин Виктор 28.Мы играем в Антарктиду
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:19 Голявкин Виктор 14.Лукьян
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:37 Голявкин Виктор 18.Разрешите пройти!
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:34 Голявкин Виктор 07.Как я под партой сидел
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:20 Голявкин Виктор 25.Новая рубашка
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:04 Голявкин Виктор 19.Привычка
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:55 Голявкин Виктор 20.Как я писал стихи
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:38 Голявкин Виктор 17.Пара пустяков
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:14 Голявкин Виктор 40. Смеяться и думать
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:48 Голявкин Виктор 08.Передвижение комода
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:22 Голявкин Виктор 16.Язык
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:34 Голявкин Виктор 15.И мы помогали
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:16 Голявкин Виктор 26.Все куда-нибудь идут
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:21 Голявкин Виктор 01.А сегодня ей опоздать нельзя
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:42 Голявкин Виктор 39.Пять елок
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:19 Голявкин Виктор 06.Я пуговицу сам себе пришил!
  • Прослушать скачать добавить в избранное 06:05 Голявкин Виктор У нас нет билетов
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:39 Голявкин Виктор 33.Никакой я горчицы не ел
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:31 Голявкин Виктор 23.В шкафу
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:52:50 Голявкин Виктор Веселые рассказы- Исполнитель: Вадим Яковлев
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:39 Голявкин Виктор Никакой я горчицы не ел
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:54 Голявкин Виктор Как я помогал маме мыть пол

Виктор Владимирович Голявкин. Краткая биография

Родился 31 августа 1929 года в городе Баку в семье музыкальных педагогов. Окончил художественное училище в городе Душанбе 22 июня 1953 года с отличием. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств) по специальности театрально- декорационной живописи. Беспартийный. В войне по возрасту не участвовал. С 28 ноября 1961 года — член Союза писателей СССР. С 1973 года — член Союза художников СССР /ЛОСХ/, секция графики. Первая литературная публикация Голявкина состоялась в мае 1958 года в журнале «Костер»; рассказ «Как решался сложный вопрос». Первая книга рассказов Виктора Голявкина вышла в 1959 году в издательстве «Детгиз» «Тетрадки под дождем». Первая книга рассказов для взрослых «Привет вам, птицы!» вышла в 1968 году в Лениздате. Свои книги для детей В.Голявкин иногда иллюстрировал сам. Книги для детей и взрослых — рассказы, повести, роман — выходили и в «детской литературе», и в» Советском писателе» и в Лениздате, а также в издательствах Москвы. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ. » …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его яркого, веселого дарования и прочно утвердился в когорте тех прозаиков, кого можно быстро узнать по самобытной Фразе, по неповторимой интонации, по характерному ритму письма. Но, может быть, главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, ..неподдельное удивление и фантазерство, парадоксальность логики и острота реакции, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах» (И.Кузьмичев). Некоторые работы В.Голявкина легли в основу художественных фильмов, полюбившихся зрителю: «Валька — Руслан и его друг Санька» (студия имени Горького по повести «Ты приходи к нам, приходи»), «Мой добрый папа» (Ленфильм, по одноименной повести), «Боба и слон» (режиссер Балтрушайтис, по оригинальному сценарию). В. Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года: 1975 — I Всероссийская выставка книжной графики в Союзе художников, в 80-х в зале Союза художников РСФСР в выставке «Живопись графиков» демонстрировались 6 живописных полотен, некоторые из которых били позже куплены Государственным Русским музеем, 1990 — персональная выставка в Доме писателя (живопись) и другие. В 1996 году Голявкин был принят в члены Российского ПЕН — клуба. В числе своих друзей — художников называет Таира Салахова, Тогрула Нариманбекова, Олега Целкова, Михаила Казанского, Минаса Аветисяна (покойного). —————————————————— Виктор Голявкин.Рассказы для детей. Читаем бесплатно онлайн Читать рассказы других авторов Читать авторские сказки

Сейчас читают

Однажды в штаб-квартиру Хунты пришел восемнадцатилетний юноша, который хотел работать для революции. Революционеры заподозрили сначала в нем шпиона Диаса. Парню доверили уборку помещений.

Произведение начинается с того момента, когда рано утром женщина по имени Аксинья Зазуля обнаружила у порога своего дома нищенку, которая умирала при родах. Женщина приняла у нее младенца, но роженицу спасти не удалось

В одном сибирском селе живет парень по имени Иван. У него случилась проблема – забрали водительское удостоверение на год. Иван пришел к старику-соседу и жаловался на директора, который перевел его работать в свинарник

Все выжившие москвичи живут только в метро, где есть фильтры очистки воздуха и воды. На земной поверхности могут существовать лишь мутанты. На её поверхность отваживаются выходить только в специальных костюмах и с оружием.

Мальчик, от лица которого ведется повествование, помогает своему дедушке в заготовке ореховых веток. Точнее, это дедушка, изловчившись, отсекает ветки, используя маленький топорик – цангу. А мальчишка собирает их в пучки.

Перед началом урока Цыпкин залез в шкаф, чтобы изобразить кошку и всех рассмешить. Но уснул и оказался запертым. Его вызволили и стали ругать, а мальчик молчал. Он не мог признаться в своей проделке.

Пушкин сделал!

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

Жанр: повесть.

Тема произведения: дети.

Число страниц: 234.

Главные герои и их характеристика

  1. Витя Стариков. Художник, весёлый и озорной мальчик.
  2. Пётр Петрович. Учитель рисования. Добрый и ласковый.
  3. Алька. Друг Вити.
  4. Кафаров. Одноклассник и друг Вити. Футболист.
  5. Тася Лебедева. Самая красивая девочка в классе.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Витя мечтает стать великим художником и рисует свои первые картины на асфальте. Он дружит, враждует, влюбляется, переживает первые жизненные разочарования.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Витя хотел стать художником, и потому везде искал красивые и большие рамы, желательно с позолотой.
  2. Он учился рисовать, много рисовал на асфальте и больше всего в школе любил уроки рисования.
  3. Сын Петра Петровича рисовал в необычной манере, квадратами, отец ругал его и показывал детям картины великих мастеров.
  4. Витя решил нарисовать «Летучего голландца» и накупил красок и кистей.
  5. Рисунок Вити посылают в Англию, и ему приходит письмо от английской девушки, которой очень понравилась картина Вити.
  6. Пётр Петрович умирает, и Витя обещает тоже умереть ради живописи.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод в доме Петра Петровича, когда тот показывал картину своего старшего сына. Это был его портрет, нарисованный в виде кубиков. Сын отстаивал своё видение мира, а Пётр Петрович ругался.

План произведения для пересказа

  1. Две рамы.
  2. Новенький.
  3. Урок рисования.
  4. План картины.
  5. Гостях у Петра Петровича.
  6. Покупка красок.
  7. Неудача.
  8. Тася Лебедева.
  9. Снова «Летучий голландец».
  10. Письмо из Англии.
  11. Смерть учителя.
  12. Планы на будущее.

Главная мысль

Настоящий художник должен рисовать мир так, как он его видит.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе, взаимовыручке, учит поддерживать друзей в трудную минуту. Учит быть смелым и не отступать перед трудностями. Учит не скрывать своих чувств, быть искренним и открытым.

Мне понравилась эта повесть и понравился мальчик Витя. Он мечтал стать художником и имел для этого все возможности. Самое главное – у него был талант, его поддерживали в семье, у него был верный друг. А значит, всё в жизни у Вити должно получиться.

Новые слова и выражения

Мольберт – подставка под холст.

Монументальное искусство – вид изобразительного искусства большого формата: мозаика, скульптура, витраж.

Палитра – набор красок.

Пословицы к произведению

Великие люди ставят цели, все остальные – живут желаниями.

Жизнь без цели – пустая жизнь.

Смелый талант быстро растёт, ленивый – ползёт.

Без друга на сердце вьюга.

Верный друг лучше сотни слуг.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Чему учит рассказ «В шкафу» Рассказ учит быть прилежным учеником, и на уроках не баловаться, а внимательно слушать учителя. Учит различать, когда можно играть, а когда нет. Учит быть ответственным. Учит уметь отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ «В шкафу» Мне понравился этот рассказ, хотя его герой, мальчик Цыпкин, вел себя очень плохо. Он думал только о баловстве, а потому попал в очень неприятную ситуацию. И ему было стыдно за свой поступок. Я надеюсь, что этот урок Цыпкин запомнит на всю жизнь и больше не станет так поступать.

Пословицы к рассказу «В шкафу» Баловство до добра не доводит. Делу время, а потехе час. Шалость шалости рознь, иную хоть брось. Баловством хлеба не добудешь. Умел согрешить, умей и покаяться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «В шкафу» Перед началом урока Цыпкин залез в шкаф. Он хотел мяукнуть из шкафа во время урока, но в шкафу было так тепло, что мальчик уснул. Проснулся он когда урок закончился и все разошлись. Шкаф был заперт. Цыпкину стало страшно и он стал кричать, звать на помощь.Некоторое время никто не отзывался, но потом послышались шаги, и голос уборщицы тети Нюши спросил, кто здесь горланит. Мальчик стал просить тетю Нюшу, чтобы она выпустила его. Тетя Нюша ушла и скоро вернулась с завучем Пал Палычем. Мальчик испуганно притих. А завуч постучал по шкафу и сказал, что там никого нет. Тогда Цыпкин испугался еще больше, что все уйдут, и стал кричать. Пал Палыч спросил, кто сидит в шкафу и мальчик сказал, что это он, Цыпкин. Он сказал, что он забрался в шкаф и его заперли. Завуч рассердился и послал тетю Нюшу за ключом. А сам сел и закурил. Потом он спросил Цыпкина, зачем тот залез в шкаф. Мальчик молчал и ему очень хотелось исчезнуть из шкафа. Он боялся, что завтра в школу вызовут маму. Наконец пришел директор, который тоже удивился, что мальчик оказался в шкафу. Тетя Нюша сказала, что ключ унес староста, и тогда директор приказал ломать дверь. Шкаф зашатался и Цыпкин крепко уперся руками в стенки, боясь что упадет. Но вот дверца распахнулась, а Цыпкин продолжал стоять в шкафу. Его вытащили из шкафа и директор потребовал объяснить, что это значит, но мальчик упрямо молчал. Он не знал, что ответить, ведь он хотел мяукнуть. Но как сказать об этом директору?

В очень познавательном и смешном рассказе Виктора Голявкина описывается ситуация с неудачной шутке. Школьник, который является главным героем данного рассказа, решает удивить всех присутствующих одноклассников, помяукав из шкафа. Было продуманно всё, ну или, почти всё. Он не учёл того, что он может попросту уснуть в самый ключевой момент. В итоге мальчик проспал в шкафу до самого вечера. А проснувшись, осознал, что шкаф уже заперт. Его крики о помощи услышала уборщица, которая позвала и привела завуча Пал Палыча. Завуч узнал, что в шкафу – Цыпкин. Но тут их всех поджидала следующая неприятная новость – ключ от этого шкафа унесла домой староста. Чтобы всё-таки освободить мальчика, им пришлось взломать дверь. Правду о том, что он залез в шкаф, чтобы розыграть присутствующих в классе, Цыпкин решил не раскрывать.

Данным рассказом автор дал понять, что школа является серьёзным и ответственным учебным заведением. В ней получают знания.

В любых шутках и розыгрышах нет ничего ужасного, если для них грамотно подобрать время и место. Если бы Цыпкин не уснул в шкафу – то урок был бы сорван.

Данный рассказ учит своих маленьких читателей, что перед каждой шуткой или же сюрпризом нужно подумать об их последствиях. Иначе можно оказаться в неловком положении, как главный герой, либо же подставить других…

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Отзыв о рассказе Голявкина «Быстрей, быстрей»

Главные герои рассказа Виктора Голявкина «Быстрей, быстрей» — школьники из двух шестых классов, которые взяли шефство над первоклассниками. Задача шестиклассников состояла в том, чтобы помогать первоклассникам одеваться после занятий. Со своими обязанностями шефы справлялись успешно, пока кто-то из них не придумал устроить соревнования на скорость.

Один из шестиклассников, Светик Костров, так волновался во время такого соревнования, что в спешке надел первокласснику левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую.

Другие шестиклассники от него не отставали: они умудрились перепутать у первоклассников шапки и пальто, и подшефному Светика шапки не досталось.

Пальто ему тоже пришлось надеть чужое, но ради скорости Костров был готов пойти на любые жертвы.

Когда первоклассников одели, и соревнование окончилось, поступило предложение устроить марш победителей. Глядя на нелепо одетых первоклассников, все громко смеялись, и первоклассники тоже смеялись вместе со зрителями.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Голявкина «Быстрей, быстрей» заключается в том, что при выполнении любого дела следует помнить о цели выполняемой работы. Главная задача шестиклассников состояла в том, чтобы помочь первоклассникам одеться. А они вместо этого устроили соревнования на скорость одевания подшефных. Результат соревнования насмешил всех.

Рассказ Голявкина «Быстрей, быстрей» учит не спешить и не суетиться при выполнении важных дел, чтобы ничего не перепутать.

В рассказе мне понравился подшефный первоклассник, которого одевал Светик Костров. Первоклассник был терпелив и всячески старался помочь своему шефу.

Рассказ мне понравился динамичностью сюжета, юморным настроем. Все надо делать мобильно, скоро, но с умом. Сегодня оделся на авось, а завтра деталь изготовил тяп-ляп. Скорость скоростью, но нельзя забывать и о конечном результате.

Результат должен быть отличным! Иначе в нашем обиходе появятся плохие машины, некачественные продукты, кривобокая мебель. Одеваться надо быстро, но правильно и аккуратно. Первоклассник — это полноправный участник серьезного школьного процесса.

И одеваться он должен сам! Для достижения результата, надо тренироваться дома — шнуровать ботинки, застегивать молнию, завязывать шапку. Любое дело требует усердия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: