Лев толстойвсе сказки, басни и рассказы для детей

Критика

Произведение Льва Николаевича Толстого оставило неизгладимый след в душе. Трогательная история верной и преданной дружбы большого, хищного льва и маленькой, беззащитной собачки способна растрогать любого читателя. После смерти друга, лев не принял никакой другой собачки. Не смог пережить утрату. Данное произведение учит тому, что верных друзей нельзя купить, продать или поменять на кого-то другого. «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь» — писал Лев Толстой.

Об этом произведении писали филологи Е.Н. Янсарина и Н.В. Кожушкова в статье «Воспитание гуманизма в были Толстого «Лев и собачка»»:

Проблема

Проблематика рассказа «Лев и собачка» может быть описана более подробно, если Вы напишите Многомудрому Литрекону, чего не хватает?

  1. Проблема жестокости людей, которые бросили собачку на съедение льву, является основной в тексте. Ради зрелища герои готовы были пожертвовать чужой жизнью и обрекали собак и кошек на мученическую гибель. Не зря автор описал именно английский зоопарк, ведь Европа является символом и главным носителем цивилизованности, а вместо этого господа ведут себя не лучше средневековых варваров.
  2. Отсутствие сострадания у людей и равнодушие. Все приходят посмотреть, как звери томятся в клетках, но никто не думает, каково им там живется? Никто не желает понимать, как льву одиноко ходить по загону, как ему больно и страшно находиться среди людей и вдали от родины и свободы? Зрители думают лишь о своих наслаждениях, но совершенно игнорируют нужды животных.
  3. Одиночество . Лишившись друга, лев заболел от горя и не смог смириться с утратой. А ведь его трагическая смерть — лишь одна из многих таких же смертей в этом зоопарке, так как все животные содержатся в одиночных камерах.

Собака Якова

Рассказ Льва Толстого «Собака Якова»

Эта сказка Льва Толстого содержит серьёзный подтекст. Её текст можно использовать в воспитательном процессе. Дети нуждаются в постоянном напоминании некоторых прописных истин: уважение к своим родителям, послушание и осмотрительность. Собирая в книге все сказки, в которых не раз упоминается о таких понятиях, как доброта, уважение и любовь, автор достигает эффекта запоминания. Ведь в содержании произведений Льва Николаевича нет навязчивых наставлений, которые так не любят маленькие читатели.

Пересказ сказки

Жил-был караульщик со своей семьёй. Было у них с женой двое детишек. Старшим был мальчик, ему уже исполнилось 7 лет, а сестрёнке было всего 5. Держали они в хозяйстве лохматую собаку. У собаки была белая морда и большие выразительные глаза. Глава семьи накануне ночью видел возле дома волков. Мужчина ушёл в лес и запретил выходить детям из дома. Мать приказала сыну и дочери сделать так, как наказал им отец. Детям свойственно не выполнять наказы, и мальчик предложил пойти в лес за яблоками. Сестрёнка была младшей, поэтому доверилась брату. Дети отправились в лес. Когда мать управилась со своими домашними делами, она позвала своих малышей, но они не отзывались. Вернулся домой муж, испугался за детей и побежал на поиски сына и дочери. Услышав визг собаки, караульщик быстрее побежал и увидел плачущих детей. Рядом волк дрался с собакой, мужчина убил топором волка. Забрав детей, караульщик побежал к дому. Заперли дверь дома, сели за стол. Собака еле-еле добралась до хозяйского дома и стала визжать у двери. Животное истекало кровью, дети принесли собаке еды и воду. В благодарность она лизала детские руки, а потом легла на бок и умерла.

Собака Якова читать

У одного караульщика была жена и двое детей — мальчик и девочка. Мальчику было семь лет, а девочке было пять лет. У них была лохматая собака с белой мордой и большими глазами.

Один раз караульщик пошёл в лес и велел жене не пускать детей из дома, потому что волки всю ночь ходили около дома и бросались на собаку.

— Дети, не ходите в лес, — а сама села работать.

Когда мать села работать, мальчик сказал своей сестре:

— Пойдём в лес, я вчера видел яблоню, и на ней поспели яблоки.

И они побежали в лес.

Когда мать кончила работать, она позвала детей, но их не было. Она вышла на крыльцо и стала кликать их. Детей не было.

Муж пришёл домой и спросил:

Жена сказала, что она не знает.

Тогда караульщик побежал искать детей.

Вдруг он услыхал, что визжит собака. Он побежал туда и увидал, что дети сидят под кустом и плачут, а волк сцепился с собакой и грызёт её. Караульщик схватил топор и убил волка. Потом взял детей на руки и побежал с ними домой.

Когда они пришли домой, мать заперла дверь, и они сели обедать.

Вдруг они услыхали, что собака визжит у двери. Они вышли на двор и хотели впустить собаку в дом, но собака была вся в крови и не могла ходить.

Дети принесли ей воды и хлеба. Но она не хотела ни пить, ни есть и только лизала им руки. Потом она легла на бок и перестала визжать. Дети думали, что собака заснула; а она умерла.

Источник



Анализ произведения

Л. Н. Толстой рассказал историю дружбы огромного льва и маленькой собачки, описал их привязанность. Это совершенно разные животные, находящиеся в различных пищевых цепочках, но, несмотря на это, они были связаны между собой. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

С давних пор в Лондоне был такой обычай — за посещение зоопарка можно было отдать кошку или собаку, которых скармливали хищникам. Однажды англичанин, желающий попасть в зоопарк, но не имеющий средств на это, решил найти бездомное животное. Ему удалось поймать небольшую дворнягу, которую тут же отправили в клетку ко льву.

Собачка сильно перепугалась, от страха забилась в угол. Ото льва ждали, что он сразу же съест беднягу, но тот тихонько подошел и обнюхал дворняжку. Собака перевернулась на спину и начала махать хвостом. Так она предлагала льву поиграть. Хищник был не против нового друга, даже поделился с ним едой. Так завязалась их дружба.

Спустя некоторое время знатный мужчина прогуливался по зоопарку, где увидел в клетке с опасным хищником своего питомца. Он потребовал вернуть собачку, но лев не собирался расставаться с ней, в ответ лишь грозно рычал и не подпускал людей к себе.

Прошло время и собачка заболела, а после умерла. Сначала хищник не мог понять, что произошло, а потом начал отчаянно метаться по клетке и грызть решетку. Владельцу пришлось подкинуть другую собачонку, чтобы утихомирить разбушевавшееся животное, но царь зверей сразу же разорвал ее на куски.

Главная мысль

Лев и собачка — герои, на примере которых автор хочет сказать, что встретить настоящего друга — большая удача. Как он будет выглядеть, вообще не имеет значения. Верность и дружба — значимые ценности для человека. Этому можно научиться в произведении. Необходимо быть добрым, сострадательным и милосердным человеком, так как именно эти качества необходимы в отношениях с людьми и животными.

Писатель показывает, как следует относиться к братьям меньшим. Животный мир во многом зависит от человека и его деятельности, поэтому людям стоит ответственно подходить ко всем вопросам, касающимся зверей.

Автор написал много произведений, в которых описывается тема взаимоотношений людей и животных. Например, в рассказе «Собака Якова» собачка сражается с волком для спасения человека.

Действующие лица и их характеристика

В произведении два главных героя: лев и собачка. Также есть второстепенные персонажи — люди, а именно работники зоопарка, посетители, хозяин дворняги. Главных действующих лиц можно охарактеризовать следующим образом. Лев — хищный зверь, который несмотря на свой грозный вид оказался верным другом. Ему присущи следующие черты:

  • огромный;
  • преданный;
  • сильный;
  • чуткий;
  • справедливый;
  • сострадательный.

Собачка — маленькое животное, которое сразило своими качествами царя зверей. Она характеризуется следующими чертами:

  • веселая;
  • ласковая;
  • игривая;
  • отважная;
  • верная.

К этому рассказу больше всего подходит пословица «старый друг лучше новых двух». Мораль ее такова, что никто и ничто не заменит настоящую дружбу.

Действующие лица

В рассказе есть несколько центральных персонажей. Прежде всего, это лев и собака. Грозный хищник жил в зоопарке. Это огромный и опасный зверь, которого не зря называли царем всех животных.

Собачка же была беспородной. Она принадлежала богатому господину, но потом убежала. Она имела несколько характерных поведенческих черт:

  • веселый нрав;
  • игривость;
  • верность.

Главная мысль «Льва и собачки» Толстого — дружба не зависит от внешности, даже самые неказистые существа могут быть преданными

Писатель хотел показать, как важно заботиться о животных и относиться к ним с состраданием

В читательский дневник можно внести следующую информацию:

  • автор и название произведения;
  • краткое содержание;
  • впечатления от прочитанного.

Появление собачки

В Англии существовал один обычай — . Животных скармливали крупным хищникам. У одного англичанина не было денег на билет в зоопарк, и он был вынужден искать другие варианты попасть внутрь. Ему удалось поймать маленькую собачку, беспородную, но очень активную. Ее сразу же бросили в клетку ко льву.

Посетители замерли в ожидании. Они думали, что крупный хищник сразу набросится на животное и разорвет его. Собачка тоже испугалась льва и забилась в дальний угол клетки. Но неожиданно все пошло совсем иначе: хищник подошел и обнюхал собачку. Она сразу упала на спину, завиляла хвостом и показала свое дружелюбие. Льву понравился новый друг, и он даже поделился с ним куском мяса. С этого момента началась их дружба.

Как-то раз зоопарк посетил богатый господин. Он узнал собаку и потребовал ее вернуть, так как это был его питомец. Служащий зоопарка попробовал зайти в клетку и забрать животное, но лев едва не напал на человека. Поэтому пришлось оставить собачку неприкосновенной.

Потеря друга

Лев продолжал оберегать своего маленького товарища. Они вместе играли, ели и спали. Но однажды собачка заболела и умерла. Лев не понимал, почему его друг перестал реагировать на происходящее. Хищник трогал лапой своего товарища, приглашал его поиграть или поесть. Когда до царя зверей дошло, что произошло, то в ужасе он взвыл и заметался по клетке. Хищник грыз прутья, рычал и сходил с ума.

Владелец зоопарка подкинул ему другую собаку. Но лев сразу понял обман и разорвал несчастное животное. Работники зоопарка не знали, что сделать и как утихомирить зверя. Неожиданно хищник успокоился, обнял лапами своего любимца и улегся. В таком положении он провел пять дней, а на шестой день умер от горя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: