Борис заходер 📜 кискино горе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «стих б. заходера «кискино горе». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Веселый стих «Дырки в сыре»

— Скажите,Кто испортил сыр?Кто в нем наделалСтолько дыр?

— Во всяком случае,Не я! —Поспешно хрюкнулаСвинья.

— Загадочно! —Воскликнул Гусь. —А га-гадатьЯ не берусь!

Овца сказала, чуть не плача:— Бе-е-зумно трудная задача!Все непонятно, все туманно —Спросите лучшеУ Барана!

— Все зло — от кошек! — произнес,Обнюхав сыр,Дворовый пес. —Как дважды два — четыре,От них и дырки в сыре!

А Кот сердито фыркнул с крыши:— Кто точит дырки?Ясно — мыши!

Но тут Ворону бог принес.— Ура!Она решит вопрос.Ведь, как известно,У нееНа сырОсобое чутье!

И вот порученоВоронеПроверить делоВсесторонне…

Спеша раскрыть загадку дыр,ВоронаУглубиласьВ сыр.ВотДыркиШире, шире, шире…А где же сыр?Забудь о сыре!

Заголосил весь скотный двор:— Разбой! Грабеж! Позор!Взлетела на заборВоронаИ заявилаОскорбленно:— Ну, это, знаете, придирки!ВасИнтересовалиДырки?Так в чем же дело?Сыр я съела,А дырки —Все! —Остались целы!

На этом был окончен спор,И потому-тоДо сих пор,Увы,Никто не знаетВ мире,Откуда все жеДырки в сыре!

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно – побудительная часть

Организационный момент: Воспитатель приветствует детей и рассказывает историю, например: «как шел в группу и что-то услышал.» (игрушка-котенок прикрыта — напр. платком, может находиться в руках воспитателя, либо в месте доступном для обзора всех детей).

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Дети: Котенок (внимание детей переносится на игрушку). Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.)

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.)

Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу»)

Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.)

Хотите узнать, почему? Тогда слушайте….

Основная часть

Чтение стихотворения

Плачет Киска в коридоре.

У нее большое горе :

Злые люди бедной киске

Не дают украсть Сосиски!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте мы все превратимся котят, которые очень любят поиграть! Итак, покружись и в котяток превратись! (все кружатся, далее воспитатель читает текст, а дети выполняют движения)

Если кто-то с места сдвинется (Прыжок на месте).

На него котенок кинется (Имитация движения «котенок царапается»).

Если что-нибудь покатится (Прыжок на месте).

За него котенок схватится (Присесть на корточки).

Прыг-скок! Цап-царап! (Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»).

Не уйдешь из наших лап! (Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши).

Воспитатель: — Какие у нас котятки веселые, шустрые!

— Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.)

— А на мордочке у котенка длинные красивые (усы).

— Как он мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.)

Игра «Найди миску для котенка»

Воспитатель: — Ребята, нашу гостью — киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.)

— Мы возьмем молоко (показываем бутылку, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка?

— Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.)

— Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка).

Пока котенок «ест» молоко, выполняем подражательные артикуляционные движения языком «как котенок ест и умывается».

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь покружись и обратно в деток превратись!

— Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать).

Воспитатель убирает кроватку в «тихое» место, благодарит и хвалит детей за заботу о котенке.

Птичья школа (стих Б. Заходера)

На старой липе во двореБольшое оживление.Повесил кто-то на зареТакое объявление:«Открыта школа для птенцов!Занятия — с пяти часов.Здесь можно даже летомУчиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утраСлетелась птичья детвора:Воробушки, галчата,Чижи,Стрижи,Щеглята,Сороки, воронята,Синицы и скворцы.

Щебечут и смеются,Пищат, галдят, клюются,Толкаются, дерутся…Что сделаешь —Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,И суматоха улеглась.Сидит смирнее голубейНа ветках молодежь.Учитель — Старый Воробей,Его не проведешь!Он справедлив, но очень строг.— Итак, друзья, начнем урок!

У насПо расписаниюСейчасЧистописание. —Воробушки и галочкиСидят, выводят палочки…

— Второй урок — родной язык.Запомним: пишется «чирик»,А произносится «чивик»Или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтениемЛюбимых детских книжек.Читаем с выражениемПоэму «Чижик-Пыжик».

К доске пойдет, допустим, Чиж…Ну, что же ты, дружок, молчишь?— «Чижик-Пыжик! Где ты был?»А как дальше, я забыл…

Но тут звонок раздался.— Попрыгайте пока.А кто проголодался,Заморит червячка!

— Теперь естествознание.Запишем два задания:«Где собирают крошки»И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключениеСегодня будет пение.Все, даже желторотые,Поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученикОтдельно на картинке:Он спел три раза «чик-чирик»Почти что без запинки!

А вот на этой веткеПроставлены отметки.У всех пятерки.Молодцы!Летите по домам, птенцы!

Хороший стих «Барбос»

В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.

— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…

Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —

Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!

И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!

Барбосы — веселый стишок для деток

КИТ И КОТ

В этой сказке

Нет порядка:

Что ни слово —

То загадка!

Вот что

Сказка говорит:

Жили-были

КОТ

и

КИТ.

КОТ — огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел,

как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит

КИТ:

Ночью бродит,

Днем храпит.

КОТ

плывет по океану.

КИТ

Из блюдца есть сметану.

Ловит

КИТ

Мышей на суше.

КОТ

На море бьет

Баклуши!

КИТ

Царапался, кусался,

Если ж был неравен спор —

От врагов своих спасался,

Залезая на забор.

Добрый КОТ

Ни с кем не дрался,

От врагов уплыть старался:

Плавниками бьет волну

И уходит

В глубину…

КИТ

Любил залезть повыше.

Ночью

Песни пел на крыше.

Позовешь его:

— Кис, кис! —

Он охотно

Спрыгнет вниз.

Так бы все и продолжалось

Без конца, само собой,

Но

Развязка приближалась:

В море

Вышел

Китобой.

Зорко смотрит

Капитан.

Видит — в море

Бьет фонтан.

Он команду подает:

— КИТ по курсу!

Полный ход!

Китобой

Подходит к пушке…

Пушки — это не игрушки!

Я скажу

Начистоту:

Не завидую

Киту!

— Мама! —

Крикнул китобой,

Отскочив от пушки, —

Что же это?..

Хвост трубой…

Ушки на макушке…

Стоп, машина!

Брысь, урод!

Эй, полундра:

В море — КОТ!

— Успокойся!

Что с тобой?

— Я, — кричит, — не котобой!

Доложите капитану —

Я стрелять в кота не стану!

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов!

«Всем-всем-всем! —

Дрожа, как лист,

Телеграмму шлет радист. —

Всем-всем-всем!

На нас идет

Чудо-Юдо Рыба-КОТ!

Тут какая-то загадка!

В этой сказке нет порядка!

КОТ обязан жить на суше!

SOS! (Спасите наши души!)»

И в ответ

На китобазу

Вертолет

Садится сразу.

В нем

Ответственные лица

Прилетели из столицы:

Доктора,

Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по китам,

Академик по котам,

С ними семьдесят студентов,

Тридцать пять корреспондентов,

Два редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Разбирались

Целый год —

Кто тут КИТ,

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили.

И в конце концов

Решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил «КИТ» на «КОТ»,

«КОТ» на «КИТ», наоборот!»

Ну,

И навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан

Уходит КИТ.

КОТ на кухне

Мирно спит…

Все как надо,

Все прилично.

Сказка стала — на «отлично»!

Всем понятна и ясна.

Жаль,

Что кончилась

Она!..

БУКВА»Я»

Всем известно:

Буква «Я»

В азбуке

Последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

— Неизвестно?

— Неизвестно.

— Интересно?

— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.

Жили в азбуке у нас

Буквы.

Жили, не тужили,

Потому что все дружили,

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело

Стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я»

В строку не встала,

Взбунтовалась

Буква «Я»!

— Я, —

Сказала буква «Я», —

Главная-заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла

Я!

Не хочу стоять в ряду.

Быть желаю

На виду! —

Говорят ей:

— Встань на место! —

Отвечает: — Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

Вы

В сравнении со мною —

Недоразумение!

Недоразумение —

Не более не менее!

Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.

— Фу-ты ну-ты! —

Фыркнул Ф,

От обиды покраснев.

— Срам! —

Сердито С сказало.

В кричит:

— Воображала!

Это всякий так бы мог!

Может, я и сам — предлог! —

Проворчало П:

— Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, —

Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак

Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —

Закричали Гласные. —

Не хватало только драки!

А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться!

Мы же грамотный народ!

Буква «Я»

Сама поймет:

Разве мыслимое дело

Всюду

Я

Совать вперед?

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни бе ни ме! —

Я

Затопало ногами:

— Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума! —

Буквы тут переглянулись,

Все — буквально! — улыбнулись,

И ответил дружный хор:

— Хорошо,

Идем на спор:

Если сможешь

В одиночку

Написать

Хотя бы строчку, —

Правда,

Стало быть,

Твоя!

— Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь,

А Я!

…Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела, —

Написать она сумела

Только

«…яяяяя!»

Как зальется буква «X»:

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —

О

От смеха покатилось!

А

За голову схватилось.

Б

Схватилось за живот…

Буква «Я»

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

— Я, ребята, виновата!

Признаю

Вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади

Буквы «Ю»!

— Что ж, — решил весь алфавит, —

Если хочет — пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы — вместе!

В том, чтоб все —

От А до Я —

Жили, как одна семья!

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Стихи про Козла

Только собралсяСесть за стол —Ко мнеВорвалсяЗнакомый Козёл,И было легкоДогадаться:Сейчас онНачнётБодаться…— Опять, — говорит, —Дурака валяете?Что же это выСебеПозволяете?Пишете про зверейСказки и стишки,А обо мне —Ни строки!

Написали, —Сказал он сердито, —Про Кита,Про Кота,Про Термита,Буквально про всех —От А до Я, —А где же,Спрашивается,Я?Про какую-то там МартышкуНакаталиЦелую книжку!Есть у вас даже книжонкаПро Плюшевого Медвежонка,А Козла —Словно нет на свете!А ведь васЧитают дети!Как воспитыватьПодрастающее поколениеИ пропуститьТакое явление?Забыли,Что говорит народ:«Пусти Козла в огород!»Козёл —Это вам не баран начихал!И не то чтобы яДомогался похвал:Критикуйте,Пишите,Что, мол, покаОт меня — ни шерсти, ни молока.Что хотите пишите!Даю вам полную волю!Но замалчивать —Не позволю. —ПомолчалИ добавил с угрозой:— Можно стихами,Можно и прозой!..

ЯСогласился не сразу.Не люблюПисать по заказу.Но подумал-подумал —Махнул рукой.Думаю:«Я не один такой…Зачем наживать себе врага,Когда у негоТакие рога…»Думаю:«Ладно!Была не была!»И вот — написалСтихи про Козла.

Про козла

Моя вообразилия

Болтают с вами запростоНастурции и Лилии;Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,Моя Вообразилия!У всех, кому захочется,Там вырастают крылья;И каждый обязательноСтановится кудесником,Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником!

В моей Вообразилии,В моей Вообразилии —Там царствует фантазияВо всем своем всесилии;Там все мечты сбываются,А наши огорченияСейчас же превращаютсяВ смешные приключения!

В мою ВообразилиюПопасть совсем несложно:Она ведь исключительноУдобно расположена!И только тот, кто начистоЛишен воображения, —Увы, не знает, как войтиВ ее расположение!

ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВЫЙ ИНДЮК

Объявился

В доме

Вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,

Не реже,

Он кричал:

— Эй, вы, невежи!

Заходите, что ли, в гости —

Поучиться

Веж-

ли-

вос-

ти!

Я и сам, — кричал Индюк, —

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя — пример

Замечательных манер:

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осёл!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньёй, Свинья, —

Ждёт тебя

Моя семья!

Только раньше бы

Умыла

Ты своё свиное рыло!

Как ни бился он,

Однако

К Индюку никто не шёл —

Ни Корова,

Ни Собака,

Ни Хавронья,

Ни Осёл!

Посинел Индюк от злости:

— Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они — балды-валды! —

И добавил

С высоты

Своего величия:

— Не усвоили,

Скоты,

Правила приличия!

Кискино горе (смешной стих)

Плачет Киска в коридоре.У неёБольшое горе:Злые людиБедной КискеНе даютУкрастьСосиски!

Стих «Звонкий день»

Контрабас:— Ну-ка,Все пускайтесь в пляс!Ни к чемуВорчать и злиться,Лучше будемВеселиться!

Тут и ВолкНа полянеЗаигралНа баяне:

— Веселитесь,Так и быть!Я не буду большеВыть!

Чудеса, чудеса!За роялем — Лиса,Лиска-пианистка,Рыжая солистка!Старик БарсукПродул мундштук:До чего жеУ тромбонаПревосходный звук!От такого звукаУбегает скука!

В барабаны — стук да стукЗайцы на лужайке,Ёжик-дед и ёжик-внукВзяли балалайки…

Подхватили БелочкиМедные тарелочки:— Дзинь-дзинь!— Трень-брень!ОченьЗвонкийДень!

Что снится моржуЧто может, ребята,Присниться Моржу?Никто вам не скажет,А я — расскажу.Снятся моржуХорошие сны:Африка снится,Львы и слоны,Доброе солнце,Жаркое лето,Снится земляЗелёного цвета…Снится,Что дружит онС белым медведем…Снится,Что мы к нему в гости приедем!

Спящий левЭтот левСовершенноСыт —Оттого онСпокойноСпит.Но не пробуйК немуПрикоснуться,

Потому чтоОн можетПроснуться!ЛьвовНе следуетТрогать руками.Объясни этоПапе и маме!

СоваМудрейшая птица на свете —Сова.Всё слышит,Но очень скупа на слова.Чем больше услышит —Тем меньше болтает.Ах, этого многим из насНе хватает!

Мордочка, хвост и 4 ноги

Едва мыЧуть-чуть обогнали мартышку,К высотам прогресса направив шаги, —За нами сейчас жеПомчались вприпрыжкуМордочка, хвост и четыре ноги.

ПороюС пути нам случается сбиться(Кругом темнота, и не видно ни зги),Но нам не дадутНасовсем заблудиться —Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чащеСвирепые хищники воют —Тебе не страшны никакие враги.— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоятМордочка, хвост и четыре ноги.

А если пороюТоска тебя гложет(Бывает такая тоска, хоть беги),Поверь,Что никто тебе так не поможет,КакМордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса,Маленечко каши…(Короче — влезать не придется в долги!)Матрасик в углу…И вот они — наши:Мордочка, хвост и четыре ноги!

Борис Заходер. Биография в интересных фактах

 
9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
 
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.
 
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
 
Стихи для детей Заходер пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
 
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
 
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
 
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
 
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
 
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
———————————————————
Сказки и стихи Заходера для детей.
Читаем бесплатно онлайн

Читать все стихи и сказки Заходера.Список произведений.Перейти в раздел «Стихи и басни»

Слонопотам

Разве можно,Разве можноОгорчаться и грустить?Это просто невозможно,Невозможно допустить!Невозможно допустить,Чтобы вы могли грустить,Если вдругЯвился к вамЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!

Послушный,Добродушный,Ручной слонопотам,Который так и бегаетЗа вами по пятам!

Он знает все загадки,Играет с вами в прятки,Рассказывает сказки

И песенки поёт —И в суткиНи минутки,Буквально ни минутки,Да, ни одной минуткиСкучать вам не даёт!

Кады-МадыКады-Мады, неси воды,Корове пить — тебе водить.СчиталкаДавным-давноКады-МадыКорове снёсВедро воды.— Кады-Мады!Кады-Мады!Пропали зряТвои труды:Коровы тойПростыл и след,Да и тебяНа свете нет…— Нет! — закричалКады-Мады. —Не говоритеЕрунды!Труды пропали?Пусть не врут!Пропасть не можетЧестный труд!Как это насНа свете нет?

Слонопотам — Заходер (картинки)

АЗБУКА ФАНТАЗЁРОВ

А

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Б

Веселый, толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

В

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Д

Д — словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Е

В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву Е запомним, детки.

Ё

Ёлка то же, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем,

Ё — мы букву так читаем.

Ж

Ж имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква Ж наверняка

На бумаге тень жука.

З

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3.

3 не просто завитушка,

3 — пружина, крендель, стружка.

И

И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И — меж двух прямых дорог

Одна легла наискосок.

Й

А дальше по порядку

Я назову И — и краткое.

К

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

М

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква М.

Н

У меня про букву Н

Вдруг сложилась песенка:

Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –

Получилась лесенка.

О

Буква О — луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не всё.

П

Говорил недавно кто-то:

П похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что П как пень.

Р

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

С

В небе таял лунный серп,

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква С.

Т

На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

У

Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Ф

Ф надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Х

Буква X, ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Ц

Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ч

Рисовали цифру 4 –

Букву Ч мы начертили.

Ш

Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Щ

Эта буква Щ как будто…

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Ъ

Твердый знак -Ъ —

пишут так:

Колесо и спичка,

Позади — косичка.

Ы

Ы… Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Ь

Букву Р перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так —

мягкий знак — Ь.

Э

Буква Э — как ни взгляни –

Увидишь клещи и клешни.

Ю

Вся согнулась буква Ю,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою –

Старой бабкою с клюкою.

Я

Куча яблок на прилавке…

И заметил, я друзья:

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква Я.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: